Рабочий И Колхозница Памятник Автор
Скульптура «Рабочий и колхозница»
В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. В Германии был настоящий культ грубой физической силы, что не могло не найти своего отражения и в монументальной пропаганде, которая базировалась на расовой исключительности немцев перед другими народами.
После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит.
Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Всё как всегда. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25.
Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем—, а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. м, три зала отводились для временных выставок. Всё тот же азарт, трудовой порыв, как и семьдесят лет назад. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Удивительна её судьба. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н.
Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Главное – воссоздание монумента началось. Снаружи-то этого не видно.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Львов – главный инженер завода, которому было поручено делать скульптурную композицию, предложил использовать листовую сталь. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. - Докажете от противного. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.
Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. После реконструкции вес опоры вырос в 2, 5 раза, поскольку в новом проекте заложили нагрузку на ураганный ветер7. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Но в Польше ящики не прошли в туннель и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
В 2003 году правительство решило провести повторное восстановление памятника, разобрав его на 40 отельных частей. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526.
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Скульптор — Вера Мухина, автор проекта — Борис Иофан. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Внутри – выставочные и лекционные залы, внизу – автомобильные паркинги.
Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. Но другого выхода не было. Архитектор стоял на своем. Статую поделили на 44 части.
Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты.
Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Орел против серпа с молотом. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.
Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Андреева. Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».
Методы «неразрушающего контроля» – оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру – существуют давно. Один из них – Николай Васильевич, молодой кузнец, с которого она лепила водолаза, пригодился ей и для образа рабочего он был хорошо сложен: высокий рост, широкие плечи и грудь, атлетическая спина и крепкие ноги. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» является главным произведением В. И. Мухиной.
Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Они все – единомышленники. Не уделяя этой стороне дела специального внимания, Мухина в процессе поисков композиции, ажурного силуэта наметила и решение самих фигур. Аврал – с утра до ночи. Горького. Меркуров в эскизе статуя В. И. Ленина предусматривал ее высоту 100 метров). Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия – высокотемпературный. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки.
Проектирование было поручено Б. М. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.
Памятник "Рабочий и колхозница "
Эта работа обессмертила ее имя. Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было.
Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Разведка СССР интересовалась оформлением немецкого павильона, в результате высота советской экспозиции была на несколько метров выше, что обрадовало руководство СССР и огорчило Германию. В 1979 году скульптуру реставрировали.
Однако монумент решили вернуть в СССР. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой.
Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Это динамичная скульптурная группа из 2 фигур с поднятыми над головами серпом и молотом.
Первоначально в первых конкурсных проектах Дворца Советов (1931) Иофан использовал скульптуру в здании достаточно традиционно — если не в виде атлантов и кариатид, то, во всяком случае, в целях скорее декоративных. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов.
Отзывы к «Памятник "Рабочий и колхозница "»
Но с течением времени ситуация изменилась. И ветераны и молодёжь «пахали», как на стройке Днепрогэса. Реставрация такого уровня осуществляется впервые.
Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Уже в конце 1920-х годов Маяковский устами спящих вечным сном у Кремлевской стены революционеров спрашивал у своих современников: «А вас не тянет всевластная тина. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, – из углеродистых сталей. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943.
памятник разобрали на 40 деталей. За исключением памятников Горькому и Чайковскому (проекты которых ей пришлось радикально переделывать по желанию властей) да двух бюстов дважды Героям Советского Союза, ей не удалось реализовать ни одного творческого замысла. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Однако к ее мнению не прислушались. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.
Львов, скульпторы З. Г. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Одну и ту же идею каждый из участников конкурса воплотил абсолютно по-разному. Она состояла в том, что показывать, по сути, было нечего, экспозиция была достаточно бедной.
Скоро его привезут в столицу и начнётся завершающая стадия восстановления. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань».
Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. При этом здание должно быть решено в лаконичных современных формах, чтобы оно легко воспринималось с дальнего расстояния и чтобы любой человек при первом взгляде почувствовал, что перед ним павильон Советского Союза. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.
Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.
Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Столь же высокая коррозионная устойчивость.
Консультировавший их профессор Н. С. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.
Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню».
Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия
Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Н. П. Мельникова. И хотя сегодня ко многому советскому порой относятся довольно скептически, он дорог моему сердцу. Появление его было не только художественным, но и политическим событием. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать.
При демонтаже и перевозке левая рука колхозницы, правая рука рабочего, элементы шарфа и другие важные части получили повреждения, но при новой сборке уже в Москве в январе – августе 1939 года их заменили на новые. В. А. Кучеренко. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный.
Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям – то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. У зодчего ещё при работе над проектом для конкурса сразу появился образ статуи: девушка и юноша, которые олицетворяют собой хозяев советского пространства – колхозного хозяйства и рабочий класс. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.
Памятник «Рабочий и колхозница»: эталон социалистического реализма (Россия)
Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.
Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.
Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Его сотрудники с ним согласны. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Специалисты ЦНИИПСК имени Мельникова заново проводили расчёты и проектирование каркаса— исходная документация не сохранилась, кроме того, материалы нового поколения отличаются по свойствам от оригинальных3850.
При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Ведущим научным учреждением проекта – Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ). Особенно интересным стал момент монтажа самой спорной детали композиции – летящего по воздуху шарфа, вырывающегося между двух фигур, в виде огромной дуги, схваченной за край сильной женской рукой. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.
Через два месяца состоялся показ. Германия против СССР. Иофану. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден.
До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». При размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана уникальная градостроительная ситуация, позволявшая в значительной степени акцентировать пластические, силуэтные и символические характеристики скульптурной группы. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Выше: что вы искали. Это было естественно: новый, вышедший на историческую и государственную арену класс должен был освоить культурные богатства свергнутых классов, а не «перепрыгивать» через них. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс.
Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. И тут так было. На сей раз Моссовет принял решение о переносе статуи и подготовке более высокого постамента.
Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.
В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»).
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Именно такую архитектуру предложил Б. М. Иофан в конкурсных проектах Дворца Советов и Парижского павильона, смело сочетая ее с пластическими искусствами, в частности со скульптурой, приобретавшей новые «архитектурные» качества.
4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Собственно, слово «борьба» тут не вполне подходит. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Рассчитывали каркас заново (поскольку прежняя документация не сохранилась) специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ).
От этого нового, небывалого еще искусства ждали понятности и впечатляющей величавой силы. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская». Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Но а этот же конкурс бывший учитель Иофана итальянский рхитектор Армандо Бразини представил проект, где предлагалось все сооружение завершить статуей В. И. Ленина.
Видимо, в этом отношении мы навсегда останемся неисправимы. Не потому, что Каблов их начальник. Вторым этапом реконструкции стала очистка.
И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Тем временем, площадь у Северного входа ВДНХ, на которой монумент пребывал с 1938 года, скоро претерпит кардинальные изменения — исчезнет знаменитый Монреальский павильон, символизирующий влетающий в небо ТУ-144, вместо него появится крупный многофункциональный центр. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Скоро мы всё это увидим сами.
Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Самый представительный член комиссии – В. М. И не зря. В 2003г. Долгие шесть лет шла борьба за восстановление великого памятника. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили (может, где-то и построили, но нам не говорят).
Истинное украшение столицы. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.
В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Из-за значительных проблем с финансированием реконструкция статуи «Рабочий и колхозница» затянулась более чем на шесть лет и была закончена лишь в 2009. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта.
Памятник рабочий и колхозница в Москве
Размеры пьедестала тоже не соответствовали масштабам скульптуры. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Антонов резко возражал против шарфа.
Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Потом в помощь им наняли французских рабочих. Статуя становится неотрывной от ее основания.
Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. вы можете запросить все в системе с коробкой. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.
Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Чтобы довезти его до Парижа, памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.
Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Памятник «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Скорее, рутинное составление писем и хождение по многочисленным инстанциям.
Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Впрочем, были и критические отзывы. Напротив советского павильона, как уже отмечалось, размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. А что сделал Шадр, ее друг. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.
Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Этот состав, кстати, получил награду международной Брюссельской выставки. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.
Воронов Васильевич – Рабочий и колхозница
Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Один из тросов оказался подпиленным. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н.
Титан – замечательный материал, коррозия и титан – понятия несовместные. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Нужно было придумать что-то другое. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Никто и не возражал – все были согласны, только денег не давали.
Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот. Шпеер против Иофана с Мухиной.
Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. Наконец спросили: «А что думает автор. Скульптура, которую Большая советская энциклопедия именует «эталоном социалистического реализма», подвергалась реконструкции еще и в 1979 году. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи.
Обследование монумента показало, что стальной каркас разъеден коррозией и практически полностью нуждается в замене. Для инженеров, которым была поручена постройка почти 24-метровой статуи, это было делом абсолютно новым, не имеющим примеров в истории техники. А потом начались «лихие девяностые», не до статуй было, если только вопрос не стоял об их низвержении.
Кстати, без малейшей патетики. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им.
Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.
Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Такая идея увлекла многих и специально созданный совет строительства Дворца Советов при Президиуме ЦИК СССР после проведения закрытых конкурсов в 1930-х годах, когда проект Иофана был принят за основу, особым постановлением от 10 мая 1933 года утвердил следующее положение: «Верхнюю часть Дворца Советов завершить мощной скульптурой Ленина величиной 50—75 м с тем, тобы Дворец Советов представлял вид пьедестала для фигуры Ленина» (В 1936 г. С. Д. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». У одного фигуры застыли в неколебимом монументальном спокойствии (Андреев), у другого, напротив, они рвались вперёд с постамента, словно конькобежцы-спринтеры (Шадр), у третьего – уподобленные совершенными лицами и телами олимпийским богам, с улыбкой взирали на окружающий мир (Манизер). Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.
Этапы возведения памятника – трудности и достижения
Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. Иофану. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили.
Не стекает, не капает, не расползается. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Но перед этим статую нужно было как следует помыть.
В 1950-е гг. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Место было выбрано, прямо скажем, неудачное. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Чиновность в мозгах паутину не свила. » Поэт явно чувствовал возникающее стремление не столько даже к ненавидимой им «изящной жизни», сколько просто к более спокойному, прочному существованию в капитально построенных домах среди настоящих, крепких, красивых, «дореволюционных» вещей.
Где установлен знаменитый советский памятник
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина.
Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647.
Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, – это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу». Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Т. е. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Монумент перестаёт быть авторской работой.
«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, штопала, пришивала до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Троцкого.
Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Памятник вылит из нержавеющей стали.
Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Это были рельефы и отдельные группы па пилонах. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения.
История создания скульптурной группы особенно важна для понимания творчества и мировоззрения художницы, черт ее таланта, явных и внутренних, скрытых от поверхностного взгляда и стимулов ее работы. Сделано богато и просторно, правда, вместо роскошного центрального входа посетителей запускают через полуподвальную калитку. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.
Так, в первом конкурсном проекте Дворца Советов предполагалось поставить два отдельных объема основных залов для заседаний Верховного Совета и различных торжественных собраний, а между ними помещалась башня, увенчанная скульптурой рабочего, держащего факел. Тоскливое ожидание в приёмных высоких кабинетов. Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть высоты павильона. И помните, что это самая ответственная скульптура за двадцать лет. Мухина сказала Межлауку, что она последует его доброму совету, но он должен иметь в виду – времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение. Львова.
Чтобы очистить элементы статуи от коррозии использовали созданную в ВИАМе пасту. Это была архитектура эмоциональная, динамичная, устремленная вперед и вверх, построенная на достаточно привычных, хорошо воспринимаемых пропорциях и сочетаниях масс и объемов, вместе с тем выразительно использующая прямолинейность, четкую геометричность конструктивизма, да и к тому же еще в сочетании с фигуративной пластикой и отдельными классическими деталями — профилированными тягами, картушами, пилонами и т. д. Причем классические мотивы часто нарочито упрощались, а от архитектуры 1920-х годов брался лаконизм и структурная ясность целого. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев.
Второе рождение монументального памятника
Все материалы для него везли из Германии. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Профессору П. Н.
Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Львов. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).
К тому же в паре титан – нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот. Антонов резко возражал против шарфа. м, три зала отводились для временных выставок.
Очевидцы тех событий рассказывали, что, глядя на него, посетители выставки улыбались, а «Рабочему и колхознице» нередко аплодировали. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. А уже в 1939 году скульптуру направили на реконструкцию и установили на постаменте около Главного входа ВСХВ. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48.
После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Наконец спросили: А что думает автор. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.
После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Профессор П. Н.
Все это позволяло Б. М. Иофану, как считает А. В. Рябушин, создать «свой ордер, свой порядок построения и развития архитектурных форм, крупномасштабность и сочная пластика которых сочетались с филигранной профилировкой вертикально устремленных членений». С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Снова было не до того. В итоге П. Н.
Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н.
Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. И придумали.
Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой (они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии), что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына (придумал, как оценивать степень износа фрагментов) глаза светились абсолютно одинаково – светом увлечённых своим делом творцов. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Он был понятен каждому и волновал всех.
Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
Понятно, что он послужит не только для этой цели – на подъёме монумента импортную технику просто впервые опробуют. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Наносить её можно губкой, щёткой – как угодно, на конечный результат это не влияет. Видимо, каждый из этих проектов был по-своему прекрасен и достоин восхищения.
В ноябре 1950 года по специальному договору с дирекцией Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, которая перешла в собственность студии и была использована на заставке6162. Иванова и Н. Г. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Самой большой мечтой В. И.
Рабочий и колхозница Информацию О
Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Последний зал павильона был вообще пустым, в центре стояла большая статуя Сталина, а на стенах висело несколько картин. Много лет работавший с Б. М. Иофаном И. Ю. Эйгель, хорошо знакомый со всеми перипетиями проектирования Дворца Советов, писал позже, что «это решение не могло быть сразу воспринято автором проекта, основанного на не-сколько ином приеме композиции, Иофану нелегко было преодолеть самого себя». Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".
.