Рабочий И Колхозница Вднх
Павильон «Рабочий и колхозница»
Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Истинное украшение столицы. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.
А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Скульптуру поднимали с помощью специального крана. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Реставрация закончилась в 2009 году.
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». В теплое время музыкальные вечера проводятся под открытым небом на крыше комплекса «Рабочий и Колхозница». Иофану.
При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12.
В 1979 году скульптуру реставрировали. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». С января по август 1939 года в столице шла пересборка скульптуры: на этот раз для облицовки использовали более толстые листы стали в 2мм. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ.
Только в 1975 году по решению Московского совета депутатов скульптуру было решено установить на высокий павильон, спроектировать который поручили Борису Иофану. Даже охранник на входе приветлив и улыбчив. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.
Символ «Мосфильма» с высоты птичьего полета. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.
Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Она многократно направляла в правительство письма с соответствующей просьбой, однако повлиять на решение не смогла. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку.
На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Скульптуру везли в Париж, разобрав ее на 65 частей и уместив детали в 28 железнодорожных вагонах. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Также регулярными стали проведения курсов авторского рисунка. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.
Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)
Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». А в 2003 правительство России решило провести полное обновление монумента. Во время сборки поврежденные элементы были заменены, что повлекло отступления от проекта. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.
А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Однако к ее мнению не прислушались. Вторым этапом реконструкции стала очистка. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Однако монумент решили вернуть в СССР. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. На сей раз – чтобы вернуться в Москву.
Об истории создания скульптуры и постамента для нее рассказывают экспонаты музея. В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года.
Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». В конце ноября Рабочего и Колхозницу поместили на специальную площадку – павильон-постамент, а в декабре состоялось торжественное открытие обновленного монумента. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.
Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Серию музыкальных вечеров, объединенных проектом «В небе над Москвой», представят выступления: ансамбля ESH с программой «Бразильская сюита», ансамбль Amber Sept с джазовой программой, Юлия Зырянова и «Новый квартет» с виртуозным исполнением на гитаре джазовых композиций. Статую поделили на 44 части. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы».
В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный.
Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Высота скульптуры – 24, 5 метра.
Реставрация такого уровня осуществляется впервые. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Воплотила идею в жизнь знаменитый советский скульптор В. Мухина. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.
Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Создавался этот шедевр по уникальным новым технологиям. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо. Он считал, что выражать свои мысли в графической форме подвластно всем людям, а не только художникам. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».
У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница» (метро ст. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда
Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Здесь представлены материалы о жизни и творчестве Бориса Иофана и Веры Мухиной: вещи, которые принадлежали этим мастерам, фотографии и документы, макеты различных сооружений, картины и скульптуры.
К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Ощущение, что персонала слишком много. Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света. Музыкальная деятельность комплекса музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница» представлена многочисленными концертами в рамках музыкальной серии «В небе над Москвой», проводимыми на крыше павильона с неповторимым видом на Москву.
Она отражала феминизм визуальной пропаганды периода коллективизации— колхозница должна была ассоциироваться с могучим, плодородным началом21. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Усилением несущих конструкций композиции, очищением и обработкой антикоррозийной пастой занимались специалисты ЦНИИПСК имени Меликова, эту пасту специально разработали во всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ).
Музей (МВЦ) «Рабочий и колхозница»
Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Выставка, занимающая фойе и весь первый этаж, включает в себя: материалы из архива, уникальные предметы «Сталинского Ампира», элементы первого внутреннего каркаса и навесной облицовки, набор личных вещей и профессионального инструмента Веры Мухиной, макеты скульптур тридцатых годов, выполненных Борисом Иофаном, Верой Мухиной, Георгием Мотовиловым и другими. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960.
Курс из десяти занятий проводит художник Дмитрий Серов, он развивает концепцию «всеобщей изобразительной грамотности», предложенную Павлом Яковлевичем Павлиновым в тридцатых годах прошлого столетия. Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница» будет проводить в ближайшее время персональную выставку известного художника Владимира Ефимовича Дубосарского под названием «Говорит и показывает ФБ». В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Особо хочу похвалить буфет.
Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ).
Музейно-выставочный центр Рабочий и колхозница, Москва: отзывы
Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян.
На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. А как временное решение его смонтировали на небольшом невзрачном постаменте к открытию в 1939 году ВСХВ (ныне ВДНХ), где она и простояла последующие 70 лет до строительства комплекса Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница».
Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Веры Мухиной, где каждый желающий может ознакомиться с историей создания выдающегося монумента. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон.
Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. Всего за несколько месяцев скульптура «Рабочий и Колхозница» была изготовлена по новейшим технологиям, разработанным профессором Петром Николаевичем Львовым. м, три зала отводились для временных выставок. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура.
Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.
Музейно-выставочный центр Рабочий и колхозница
Скульптору больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит церетелевский Петр I. Предлагала обладательница Сталинской премии и смотровую площадку на Воробьевых горах. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50.
Его торжественно открыли 4 сентября 2010 г. в воссозданном павильоне-постаменте в пропорциях, которые повторяют павильон 1937 г. на Всемирной выставке. Поскольку строительные работы на гидроузле в это время были ещё не завершены, в качестве альтернативы предлагали Манежную площадь40. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Интересный музей. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.
Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Но в Польше ящики не прошли в туннель и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей.
Композиция «Рабочий и колхозница»
Впрочем, были и критические отзывы. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Он был автором идеи и самой скульптуры, которую воплотила Вера Мухина. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29.
Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25.
Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Торжественное открытие монумента запланировано на 4 декабря. Монумент поставили на новый постамент, который примерно на 10 метров выше предыдущего, то есть на такой, каким он был на парижской выставке.
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм».