Работница И Колхозник
Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».
Все сомнения отпали сами собой. Статуя становится неотрывной от ее основания.
- Скульптура «Рабочий и колхозница»
- 80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
- Павильон «Рабочий и колхозница»
- История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
- Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
- Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
- Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Архитектор стоял на своем. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, а также безудержно устремленная вперед динамика древнегреческой статуи Ники Самофракийской. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.
Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. В 1979 году скульптуру реставрировали. Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра. Появление памятника стало не только художественным, но и политическим событием, программным заявлением о становлении «большого стиля» советской эпохи, высшим свободным взлетом монументального искусства предвоенного периода. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.
- Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
- Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)
- Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
- Скульптура "Рабочий и колхозница"
- Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».
Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Борис Михайлович встретил Мухину как одного из возможных сотрудников и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Потом в помощь им наняли французских рабочих.
- Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
- Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда
- Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ)
- Памятник рабочий и колхозница в Москве
- Рабочий и колхозница вышли на пенсию
- Отзывы о музее «Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»»
- Адрес монумента «Рабочий и колхозница»
Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная».
Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Утратившие идеологическую актуальность, объекты материальной культуры СССР приобрели историческую ценность, стали прообразами искусства использующего новый художественный язык, позволяющий археологизировать не только формы, но и смыслы советского прошлого. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.
- Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»
- Рабочий и колхозница – история создания
- Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»
- Рядом расположены достопримечательности
После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал.
В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса.
На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно привязывают скульптуру к пилону. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Личное дело» и сопровождены комментариями ведущих экспертов и искусствоведов.
Даже охранник на входе приветлив и улыбчив. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Т. е. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763.
Вождю фарами осветили колхозницу. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. На верхний этаж можно подняться на лифте, а можно и по очень удобному пандусу, что немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями.
- Скульптор Вера Мухина и Борис Иофан
- Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
- Международная выставка 1937 года
- Рабочий и Колхозница в Москве – отзывы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Войдите, чтобы добавить комментарий
Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.
«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно.
- Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
- Этапы возведения памятника – трудности и достижения
- Где установлен знаменитый советский памятник
- «Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
- Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
Памятник узнаваем всеми – он давно стал эмблемой киностудии "Мосфильм". Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).
Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Его визитной карточкой. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
- Второе рождение монументального памятника
- Интервал между буквами (Кернинг)
- Фото Рабочий и Колхозница в высоком разрешении
- Прогулка по Москве 2018 — идем от Проспекта Мира до Лубянки
сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина.
На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Сварочные машины П. Н. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.
Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. А что сделал Шадр, ее друг.
- Фото Москвы весной 2018 — весенняя уличная фотография
- Фотопрогулка по Москве — продолжение разговора о городской фотографии
- 2 Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
- Где сейчас «Рабочий и колхозница»
- Превращение памятника в брэнд СССР
- Настоящий герой – собака Джульбарс
Развернулся. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Вторым этапом реконструкции стала очистка.
В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя.
- Таинственные и опасные белые тени Ку-клукс-клана
- Амазонки: манящий мираж или опасная реальность
- Террор инквизиции или суд над Жанной д039Арк
- История крепости и монастыря Мон-Сен-Мишель
- Поэт и просветитель Григорий Сковорода
В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Специалисты ЦНИИПСК имени Мельникова заново проводили расчёты и проектирование каркаса— исходная документация не сохранилась, кроме того, материалы нового поколения отличаются по свойствам от оригинальных3850. Конкурс на проект павильона выиграл архитектор Борис Иофан. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке).
Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Но мало кто знает о существовании музея в его постаменте. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Идеологическое содержание постепенно деконструировалось новым искусством 1960-х годов – на смену соцреализму пришел соцарт, критикующий официальное советское искусство, его тоталитарный гротеск и мифологию.
- Ева мира науки – австралопитек Люси
- Загадочное древнее божество – Анубис
- Морское сражение у побережья острова Лейте
- Суд над членами клуба Червонных валетов
- Одна из самых ярких культур мира
- «Брежневская» Конституция – последняя из существующих Конституций СССР
Иофану. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница.
Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. Особо хочу похвалить буфет. Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка.
- Первые полеты одного из лучших истребителей СССР
- Шумеры – народ, который является потомками богов
- Главная достопримечательность и "пыточная" Лондона
- Творческая личность и философ Альбер Камю
- Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли
- По каким «понятиям» живут в женских тюрьмах: правила, быт и иерархия
- Ореховская ОПГ: кем они были и что с ними стало
- Был ли в СССР секс и порнография
Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти.
Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. А вдруг. А как все начиналось.
- Трагедия Эдуарда Стрельцова: за что посадили звезду советского футбола
- Экскурсия «Сокровища Кремля: Алмазный фонд, Оружейная палата и Александровский сад»
- Экскурсия в Бункер Сталина на Таганке
- Афиша: прошедшие, будущие и события сегодня — Рабочий и Колхозница
- Место "Рабочий и Колхозница" в 2 тегах
- Обсуждения и отзывы про «Рабочий и Колхозница»
- Информация про «Рабочий и Колхозница»
- Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ) – адрес на карте
Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.
После реконструкции вес опоры вырос в 2, 5 раза, поскольку в новом проекте заложили нагрузку на ураганный ветер7. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку.
Интересный музей. Фото: Виктор Васенин/РГ Со всех возможных ракурсов вглядывался в складки сарафана колхозницы (на меня даже обратил внимание охранник), но (хоть убей. ) так и не разглядел профиль Льва Троцкого. И уехал на ближнюю дачу. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.
На четвертом этаже экспозиции посетителям будет предложена медиатека, включающая обширное количество теоретических материалов, подготовленная Объединением «Манеж» совместно с онлайн-библиотекой Букмейт специально к выставке «Рабочий и колхозница. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».
После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. (Писатель, член русского Пен-клуба Анатолий Королев остроумно назвал это "монументальной рифмой" двух павильонов. ) Во время монтажа монумента была попытка диверсии. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. «Рабочий и колхозница» – один из самых выразительных примеров синтеза искусства: скульптура и архитектура предстают единым целым, неразрывно связанным системой подобия пропорций и объемов.
- Выставочный зал Рабочий и колхозница (ВДНХ) – Фотографии
- Отзывы о «Рабочий и колхозница (ВДНХ)»
Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Общественность отнеслась к этой новости негативно: в то время памятники архитектуры изготавливали из бронзы. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов.
Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова.
. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). Однако к ее мнению не прислушались. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.
В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Но другого выхода не было. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.
Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Подобные самолеты в дальнейшем заменили аэропланы с легкой, но недостаточно прочной алюминиевой обшивкой». Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Получилось.
Статую поделили на 44 части. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам.
Кто-то из русских эмигрантов заметил, что подрезаны стропы. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов.
В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши. Ее шею, плечи, грудь, талию, крепкие ноги. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.
Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. (Это он спроектировал знаменитый ДОПР – дом правительства на набережной, в котором жили почти все персонажи советских учебников истории. ) А в закрытом конкурсе на создание скульптурной группы победила Вера Мухина. За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647.
Реставрация такого уровня осуществляется впервые. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.
Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.
Личное дело». Дело исторической важности. Эта сталь обладала превосходной ковкостью и хорошим светоотражением, оказалась исключительным материалом и по цвету: бесцветно-серебристая– восприимчивая ко всем оттенкам освещения. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх.
Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, штопала, пришивала до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50.
Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Сталину не повезло, а мне повезет. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. При малейшем усилии они могли лопнуть. Профессору П. Н.
Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» считается главным произведением – opus magnum – советского скульптора Веры Мухиной. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Новый художественный язык стремился разрушить стереотипы прошлого, сломать систему официального советского искусства, обнажая его истинный смысл и назначение – политическую пропаганду. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.
Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально.
Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34.
Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Львов. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Однако монумент решили вернуть в СССР. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка.
Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот.
Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа.
Таким образом, «эталон советского социалистического реализма» восходит к античной скульптурной традиции. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. м, три зала отводились для временных выставок.
- Докажете от противного. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Тогда сами эмигранты вызвались охранять монумент днем и ночью. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.
Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. По степени плотности загрязнения, особенно в зонах шарфа и юбки, напоминали сталактиты: почти 70 лет они нарастали от выхлопных газов, конденсата осадков и птичьего помёта.
Ощущение, что персонала слишком много. Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами. После ее окончания строительство не возобновлялось.
Беларусь-Россия – 34 (758)Я тоже повелся на легенду, ставшую классической. Складки платья, в которых запутался ветер. Истинное украшение столицы. Хмыкнул в усы. Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал.
Впрочем, были и критические отзывы. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12.
Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ».
Пыхнул трубкой. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.