Рафаэль Венера

Так как главной специализацией Рафаэля Пила был натюрморт, то понятно, что на картине главная героиня не Венера, а простыня, ее скрывающая.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. Венера и Адонис (школа Рафаэля)
  3. Описание картины «Венера и Адонис (школа Рафаэля)»
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. И все же это так. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Она много лет украшала его виллу Кастелло. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение).

  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена». Они благоразумны, осторожны, пунктуальны и методичны. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Она не стоит, а парит. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  3. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  4. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Возрождение. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Сегодня люди научились ценить любые произведения искусства.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

  • Венера с Юноной и Церерой (мастерская)
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Что же. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

  • Совместимость имён Венера и Рафаэль
  • Современное искусство Башкортостана
  • Совместимость мужских и женских имен
  • Анализ и интерпретации рождения Венеры
  • Боттичелли – эстет с большой буквы

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. И это в Америке. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

  1. Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  2. Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  3. Описание картины «Рождение Венеры»
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Галерея Уффици. Это утверждение — оправдание женской наготы. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Произведения искусства могут и озадачивать и восхищать. В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. А пацанам с этим жить.

В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью. Для них характерно упрямство, трезвый взгляд на вещи, рациональный склад ума. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Венера, Церера и Юнона в лоджии Виллы Фарнезина (1569)

В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной длинной шее и вытянутыми пропорциями тела и певучими, плавными очертаниями форм. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. 203 x 314 см. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Флоренция. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Они очень старались пойти по стопам отца, у одних получалось лучше, у других хуже (кстати, всего детей было шестнадцать). Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Италия. Создавать образ для любой картины нелегко. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Стремление к достатку часто становится основной движущей силой их жизни.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Умер Боттичелли в безвестности. Это также было и насущной задачей неоплатоников. 1 ВЕНЕРА.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Заканчивая успешно одно дело, эти люди сразу же принимаются за следующее.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Они не любят зависеть от других людей, всего добиваются своими силами. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. Очень трудолюбивы и настойчивы в достижении целей. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

У отца еще был музей, у кого не получалось рисовать, вкалывали там. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Об этом знают далеко не все, но автором знаменитой картины был человек по имени Алессандро Филипепи. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. И это напоминает поединок за новорожденную. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Изящная фигура приковывает внимание.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Дерево, темпера. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Алессандро всегда умел подмечать детали именно за психологизм полотен его ценили и при дворе Медичи во Флоренции и папа Сикст IV в Риме.

Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера.