Ракша Проводы Ополчения Описание Картины
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание)
Видно, что ему совсем не хочется расставаться с отцом. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Молодая женщина, обессилев от горя, сидит, простоволосая, на земле взгляд её красных глаз, полных слёз отчаяния и страха, устремлён вдаль и мы, благодаря мастерству художника, буквально можем прочесть в них, что видит эта женщина своего мужа, одетого в кольчугу, при мече и щите, уходящего вдаль. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне.
Зрителей картины поражает необычайная выразительность цветовой гаммы картины, как изумляет эмоциональная глубина переживаний, переданных художником в этом полотне. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.
Во все времена женщины в России провожали своих мужчин на ратную битву, на защиту Отечества и данная картина Юрия Ракши, вторым названием которой является Плач женщин, наиболее остро передаёт вечную драму русского народа, готового сложить головы в битве за каждую пядь родной земли. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Остальные люди переживают горе молча.
Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица. Воины изображены на заднем плане картины. Картина «Проводы ополчения» это правая часть триптиха художника Юрия Ракши, который посвящен событиям, происходившим на Куликовом поле. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы 3032. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.
Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. На их лицах неподдельная грусть. Они стараются запомнить их и, главное, проводить хотя бы глазами. Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди.
Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. Женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней. За ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. Ее рот открыт, так как она причитает прямо в голос.
Общая беда объединила и простолюдинов и знать. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Другая женщина, одетая совсем не богато, сидит около знатной дамы. На ней желтое с синей полосой платье. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние. Все это написано на лицах людей на картине.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс
Это женщины, дети и старики. По её одеждам и украшениям на голове можно судить о её высоком происхождении. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Она с интересом смотрит вдаль.
За ними стоит чья-то мать. Вот таким образом лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. За ними стоит чья-то мать. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. Рядом с ней на корточках сидит её дочь.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
Вот стоит белокурая беременная женщина, обнимая за плечо своего сына. Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. В её лице боль и страдания, ей трудно сдерживать свои эмоции: вернётся ли домой муж-кормилец, чего ждать от этого боя. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов.
Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. Одна из женщин, находясь в горе, присела на траву.
Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Юрий Ракша передает атмосферу того времени.
Она с непокрытой головой и в красном сарафане. Произошло так, как и предвидели плачущие жены. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное их семья живёт небогато. Художник ее запечатлел в ту минуту, когда уже не может себя сдерживать. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе – ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну.
Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов.
Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца.
Она приняла испытание, посланное Господом и готова испить всю горькую чашу до дна. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика.
Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»
Они ничего не могут сделать и даже не пытаются кого-то остановить. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Они как будто покрыты туманом. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. На их лицах неподдельная грусть.
Она с тоской смотрит вслед возглавляющему колонну мужу и неосознанно ищет поддержки в детях, прижав старшего сына и положив руку на живот, у еще не рожденного ребенка. Во все времена были войны и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Много храбрых воинов падет в сражении. Он склонил голову, провожая отца на войну. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью.
Все предчувствуют трагическую развязку. В толпе провожающих – дети. Картина кажется живой. На ней желтое с синей полосой платье.
описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения» (Школьные сочинения)
«Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Скорее всего он возглавляет ополчение. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского ЕСТЬ И герой с лицом автора произведенияНа картине «Проводы ополчения»запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простолюдинов и знать. На ней желтое с синей полосой платье.
По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. Возможно, они видят их в последний раз.
В горе она забыла покрыть свои волосы. Свое произведение художник создал в 1980 году. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле.
Именно провожающие, а не воины, главные герои картины Ю. Ракши. Вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. Скорее всего он возглавляет ополчение. Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия.
На ней желтое с синей полосой платье. «Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Ещё одна женщина стоит рядом со стариком, кажется, что она уже выплакала всё, что могла. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении.
Сочинение по картине Проводы ополчения
Ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Особое место среди них занимает молодая княжна, сердце которой также обливается кровью и которой также страшно за своего любимого, но которая не может показать свои переживания, ведь ее обязанность оказывать поддержку отчаявшимся, поднимать их дух и давать им веру на лучшее.
Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей. Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем.
Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. Так и опустилась на землю простоволосая.
Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне. Воины изображены на заднем плане картины. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы.
Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Ведь нечто подобное художнику пришлось пережить, так как его отца тоже забирали на войну и мальчику пришлось жить долгие годы только с мамой. На голове надет обруч для волос. А рядом с ней сидит простая крестьянка. «Проводы ополчения» – это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы. Одна из женщин крестится, кланяется войску.
Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит. Сочинение по картине Ю. Ракши Проводы ополчения. План сочинения. Судьба художникаКомпозиция картины Ю. Ракши Проводы ополченияРоль Куликовской битвы для русского народаЮрий Михайлович Ракша (1937 – 1980) – выдающейся художник XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. Так и опустилась на землю простоволосая.
В центре композиции – женщины разного возраста. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. На переднем стоят люди, провожающие родных. Одна из них явно из богатой семьи. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. А вернутся не все и женщины будут оплакивать умерших близких людей.
Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. Рядом со стариком стоит женщина с маленьким сыном на руках, прижимая его к сердцу. Сзади них стоят другие женщины, молодые и пожилые, среди них один старец, который, в силу возраста, вынужден остаться в родном городе, пока его сыновья воюют. Скорее всего, она из богатой семьи. Вот таким образом один из героев картины – это Василий Шукшин, а в окружении Дмитрия Донского есть и герой с лицом автора произведения. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву.
Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было граничит с Куликовской битвой. Лицо женщины переполнено скорбью и печалью, ведь она провожает своего любимого на войну, откуда возвращаются не все.
Пример сочинения по картине Проводы ополчения
Она одета в дорогие одежды, волосы скромно собраны в косу за спиной. Красивая молодая женщина обнимает ребенка.
Пройдет совсем немного времени и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей.
Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. В повести Задонщина великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.
Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы. Тех людей сплотило общее горе. Платье на ней желтое, но в синюю полоску. Она плачет и причитает о нем, как по уже погибшему воину. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей.
Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. А центральное место на полотне занимают именно провожающие.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения
На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. Точно и правдиво выписано народное горе, с которым провожают бойцов. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман.
В центре композиции – женщины разного возраста. На картине «Проводы ополчения» художник изобразил момент проводов войска Дмитрия Донского их родными и близкими. Страшная битва унесла жизни близких людей.
Среди женщин выделяется толпе та, которая креститься и кланяется войску. А рядом с ней сидит простая крестьянка. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Скорее всего он возглавляет ополчение.
Она не плачет, не стенает. Здесь мы видим людей разных классов и сословий. Старик что-то кричит воинам, наверное, последние напутствия. Обе женщины провожают своих мужей. Ее волосы аккуратно заплетены в одну косу цвета пшеницы.
Произошло так, как и предвидели плачущие жены. На переднем плане картины автор изображает нескольких женщин.
Юрий Ракша – художник 20 века. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом. А а ведь он – предводитель этого ополчения.
Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь.
Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча. Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. И вся она словно является олицетворением жизни, которая не погибнет, несмотря ни на что.
А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. На картине «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. Общая беда сплотила вместе знатных особ и обычных простолюдинок. На лицах людей читается горе и печаль. А рядом с ней стоит мальчик, видимо, её старший сын. На их лицах читается печаль.
Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения», 8 класс
Русские войска, предво- дителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Они одеты в простую одежду и, похоже их семья не богата. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне.
Вы слышите, грохочут сапоги, и птицы ошалелые летят, и женщины глядят из-под руки. Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Это женщины, дети и старики. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. На его лице грусть, вот таким образом он и опустил голову.
Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Художник знает исход сражения. Многие богатыри навечно остались в памяти народа. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением.
Драматичность ситуации очевидна. Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Картина Ю. Ракши Проводы ополчения посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.
Её черные волосы распущенны, а лицо выражает ужас от происходящего. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Левой рукой она заботливо обнимает мальчика, скорее всего, это ее сын. Среди провожающих центральное место занимает молодая, статная и красивая женщина. «Поле Куликово» – его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. А им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
Но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. Ее лицо полно грусти и скорби. Она не знает, вернётся ли её любимый, не ломает руки от отчаяния. Возможно, они видят их в последний раз.
Сочинение по картина Ракши Юрия «Проводы ополчения»
Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. В центре картины и с правой ее стороны художник изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. «Проводы ополчения»- это одна из трех картин, так называемого триптиха, Ю. Ракши, которые он объединил общим названием «Поле Куликово». Юрий Ракша – художник 20 века. В картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал. Эта молодая женщина держится за голову.
Она, в своём горе даже забыла, что волосы надо прятать под платком. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. Вы поняли, куда они глядят.
Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опустив голову. Юрий Ракша – художник 20 века.
Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины. Старик кричит вслед уходящим войнам свой последний указ. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Страшная битва унесла жизни близких людей. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода.
Молодые женщины плачут и молятся вслух, одна из них в отчаянии опустилась на колени. А старик, который стоит позади женщин, своим посохом благословляет мужчин, крича им вслед свой наказ. Она не плачет, не стенает. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши
Одна женщина упала на землю и держится за голову, она впала в отчаяние. В горе она забыла покрыть свои волосы. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники – все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. Её лицо выражает задумчивость.
Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Художник знает исход сражения.
Но тем не менее, эта картина посвящена Куликовской битве и является частью триптиха. А ведь в них отражается горе и печаль, а еще огромная тревога.
Сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. По тому, как она одета, как она держится, видно, что эта женщина совсем не простолюдинка, а знатного рода. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Она обнимает своего сына и будущего ребенка, ведь это единственные, кто у неё остались. Россия часто переживала трудные времена.
Они как будто покрыты туманом. Силы покинули ее и она, присев прямо на траву, слегка закинув голову, плачет. Ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. Скорее всего он возглавляет ополчение.