Ракша Юрий Михайлович
Значение слова «Ракша Юрий Михайлович» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937 – 1. 9. 1980), сов. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 – 1 сентября 1980) – известный советский живописец, художник-постановщик кино. Что такое Ракша Юрий Михайлович.
Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937— 1 сентября 1980)— советский живописец, художник-постановщик кино. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский живописец, художник-постановщик кино.
Исторический словарь – ракша юрий михайлович
Произв. Сострадание Юрия Ракши, мне видится, уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. На протяжении пятнадцати лет он являлся художником-постановщиком киностудии «Мосфильм». Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. А он не рвался. И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен.
И только в нём. Эта картина художника, как и многие другие его живописные полотна, разошлась по свету в сотнях репродукций и открыток. 1979, х. м. 120X150).
Вернулись в Уфу через три года. Учился в художественной школе при институте им. И вот – звезда "Ракша. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Родители3 поселились на Цэсовской горе (ул. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. Львов, Калуга и др. Он писал своим красивым ясным почерком.
Учился в художественной школе при институте им. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. Похоронен на Ваганьковском кладбище. nnСемья: жена Ирина Евгеньевна, писатель и дочь Анна. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда.
- Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
- Ракша Юрий Михайлович (Юрий Мефодьевич Теребилов) – советский художник-художник
- Ракша (Юрий Михайлович Теребилов)
- Ракша Юрий Михайлович – Биография
- Художник Юрий Михайлович Ракша картины
Сурикова. Написал ряд статей. За годы работы здесь стал художником-постановщиком 15 фильмов, среди которых «Дерсу Узала» (реж. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение.
В эти месяцы хотелось его как-то радовать. Именно принимает, а не уже принял.
Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Работал в разл., Дерсу Узала и Восхождение). Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны».
Юрий Михайлович вспоминал с воодушевлением: «Хотелось заглянуть в завтрашний день. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности. Картина — воспоминание. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. Вот этот факт почему-то ранил его. Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Юрий Михайлович Ракша (Теребилов)
- Найдено схем по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено научныех статей по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено книг по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
Хотелось меньше антуража – ближе к полюбившимся героям. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Все состоялись после его смерти. nnРаботы Юрия Ракши экспонировались на девятнадцати выставках, в том числе и персональных, в городах и странах: Москва, Ленинград, Загорск, Иркутск, Париж, Лондон, ГДР, Монголия, Польша, Голландия, Токио. nnНа пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела». Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом.
На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. Дипломом Ракши во ВГИКе, получившим оценку «отлично», были 16 эскизов к фильму, посвященному сегодняшнему дню. Не раздеваясь, я вышла на балкон. После 8-го класса Юра самостоятельно отправился учиться в Москву.
– И уже тише добавила: – Мы здесь его очень и очень любим. " Многие друзья вспоминают об этом. Его полотна – «Современник», «Добрый зверь, добрый человек», «Моя мама», «Продолжение», «Разговор о будущем», «Земляничная поляна» и др. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Художник, график.
- Найдено презентаций по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Найдено рефератов по теме РАКША Юрий Михайлович – 0
- Главная» Биографии фильмографии»
- Значение «Ракша Юрий Михайлович» в словарях
фильмов, в т. ч. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина. видах и жанрах изобразительного искусства. Ночь была тихой и звездной.
Это то, что остается после нее. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». У её ног присела на корточки маленькая девочка.
М. И. Спасибо. Но все же, все же. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни.
Последнее благословение, последний поклон. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. Ложь во спасение. На фоне русского пейзажа, «темы Родины» — как говорил Юрий Ракша — изображены жена и дочь художника. Не имея средств на существования кроме стипендии, работал грузчиком на станции Москва-Сортировочная. nnПервая работа в кино – «Время, вперед. » (1965, совместно с А. Фрейдиным), в дальнейшем он оформил более 10 художественных фильмов.
Одна из железных казённых кроватей покрыта лоскутным, явно деревенским одеялом. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР).
Сурикова в Москве, а в 1957 году он стал студентом ВГИКа. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла».
Умер 1 сентября 1980 года от острой формы лейкоза в день окончания работы над триптихом. — демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее. Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов известный советский художник, художник-постановщик кино. nnЮрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. «Моя мама» — своеобразный гимн молодости и печали. Сестра – искусствовед Валентина Мефодьевна Сорокина (Теребилова) (1940 г. р. ), главный хранитель Художественного музея им. Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом.
Трудная жизнь. Огородов, затем были годы учебы в специальной школе при художественном институте им В. И. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе.
Она работала на фабрике разнорабочей. Родился в Уфе, в рабочей семье. Наверно, это и есть счастье. Она работала на фабрике разнорабочей. Они — словно речь, которая должна выразить эмоцию, движение души художника. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: "Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна.
Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Гражд. Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). А тяжкая болезнь все наступала.
лирич. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И только в нём. В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе.
произв. Родился в рабочей семье. Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Картина принесла Юрию Ракше огромную популярность.
Спас счастливый случай. «И пришел в картину золотой вечерний свет, в котором словно купались фигуры девушек. Участник выставок с 1962, междунар.
Акира Куросава), «Восхождение» (реж. Спас счастливый случай. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Три главных драматических события, три времени, три места действия отобразил Юрий Ракша в своей последней и самой значительной работе — триптихе «Поле Куликово». Первые шаги в искусстве Юрий Ракша делал в изостудии дома культуры им. Сурикова.
Человек принимает решение. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. Шукшин", "Моя Ирина", "Продолжение".
Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Его держало "Поле". Одна из картин так и называется – просто и точно – «Тыл». Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. М. В. Нестерова (Уфа). nnКартины Ракши (более 200) хранятся в Третьяковской галерее, Башкирском государственном художественном музее имени М. В. Нестерова, частных собраниях. nnТворчествоnНаиболее известные картины: «Воскресение» (1968), «Тыл» (1970), «Зимний полустанок» (1968), «Подснежники» (1967 – 1969), «Моя мама», «Современники», «Наша буровая», «Разговор о будущем», «Моя Ирина», «Продолжение», «Земляничная поляна» (1977), «Писатель Василий Шукшин» (1973), «Поэт Арсений Тарковский» (1978), «Рожденным – жить» триптих «Поле Куликово» («Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние») (1980). nnВыставкиnПри жизни Юрий не провёл ни одной своей персональной выставки. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны.
Сестру Юрия, Валентину, записали уже по документам, вот таким образом она получила отчество Мефодьевна. nnВ 1939 году отца забрали на финскую войну. Но главное — продолжение души, продолжение жизни самого художника. «Дерсу Узала» (1975), «Восхождение» (1976). Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Так, зрители – современники Магнитостроя отмечали в письмах к автору полотна «Моя мама» высокую психологическую достоверность произведения.
Родители поселились на Цэсовской горе (ул. В 1963 году с отличием закончил институт и был приглашен работать на киностудию «Мосфильм». Полотно нежно и проникновенно сфокусировало лирическое ощущение времени. Работал с режиссёрами: М. А. Швейцером, Моносарова, А. Куросавой («Дерсу Узала»). портретов М. Карима, К. Ш. Кулиева (все – 1972), В. М. Шукшина (1973). Его полотна — «Современник», «Добрый зверь, добрый человек», «Моя мама», «Продолжение», «Разговор о будущем», «Земляничная поляна» и др.
Пришла мысль: они молоды, а значит, они немного из завтрашнего дня. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. А сочинение должно иметь свою программу.
Подготовительный этап к ленте «Время, вперед. » пробудил глубокий интерес к теме новостроек, позже успешно закрепленный в ряде станковых полотен и прежде всего в картине «Моя мама». Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины. Тщательная подготовительная работа с документами эпохи отнюдь не увенчалась прямолинейным результатом – картиной на историческую тему. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Последней работой художника, его шедевром, его лебединой песней стал триптих Поле Куликово (ныне в Третьяковской галерее). (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. При таком методе не ослабляется историческое напряжение, эмоциональный колорит эпохи. Их духовная и физическая красота сливались для меня в гармоническом единстве».
Врач сказала: "Профессор Воробьев недоступен. М. В. Стал увлекаться рисованием с раннего детства.
За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. Изобразил и себя: Я бы погиб там, защищая Дмитрия со спины. Слова эти он подтвердил творчеством и поступками. Широкая популярность к художнику пришла с первыми выставками. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания».
Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Л. Шепитько). Его часто можно было видеть то в дальневосточной тайге, то на площадках нефтяников, то у геологов, то на Байкало-Амурской магистрали. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое". Персональные выставки: гг. ppомов сияли. Он был представлен за фильм "Восхождение", вместе с оператором и режиссером, на Государственную премию, но тоже не получил ее. – демонстрировались на всесоюзных и международных выставках.
Работы Ю. Ракши – яркое явление советского изобразительного искусства 60-х – 70-х годов. Учился в художественной школе при институте им. «Для меня эмоция, переживание, сопереживание — это самое дорогое в картине.
Сострадание Юрия Ракши уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. Передо мной репродукции с некоторых картин, одна из которых так и называется – просто и точно – «Тыл». Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него. У её ног присела на корточки маленькая девочка. Сурикова. Сурикова. А жизнь художника таяла с каждым часом.
Трудная жизнь. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Художник.
», «Дерсу Узала», «Восхождение»). Похоронен на 19 участке Ваганьковского кладбища. Снимал с режиссёром Ларисой Шепитько, как художник-постановщик, фильм «Восхождение». nnРакша Юрий путешествовал в дальневосточной тайге, на площадках нефтяников, у геологов, на Байкало-Амурской магистрали. («Веста») и психол.
Изобразил и себя: Я бы погиб там, защищая Дмитрия со спины. Воспоминания А. Александрова:Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком. Случайно узнав о существовании в Доме культуры имени Калинина изостудии, Юрий стал исправно посещать её занятия. " Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. Лекарства – дефицит". Сурикова.
живописи «Моя мама» (1969), «Современники» (1970) раскрывают темы красоты человека, молодости, устремлённой в будущее пейзажи «Тайга золотая» (1974), «Весна в Приморье» (1975) и др., картина «Добрый зверь, добрый человек» (1978) – гармонии человека и природы. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И.
Участвовал в создании многих памятных отечественных фильмов: «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение» Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». Огромный дом спал. Мы – врачи и родные – "держали" его, как могли. " Непостижимо. Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни.
Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Свою маму Юрий Михайлович молодой не помнил. Художнику был дан большой талант мыслителя, рисовальщика и живописца.
(2. 12. 1937 – 1. 09. 1980), русский художник. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшой. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву.
тех, кто рядом со мной, моих современников». Одно из наиб. позиция автора, размышления о месте человека на земле воплощены в полотнах «Тыл» (1970), «И поёт мне в землянке гармонь» (1973), триптихе «Кино» (1977) и др., где отображена духовная напряжённость героев перед предстоящим действием. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше.
За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». В первом классе школы у Юры украли карандаш. Но не хотелось заниматься репортажем. Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности.
10 худ. От укола до укола. Сюжет построен ясно, графически чеканно. Член Союза художников СССР. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». изв.
Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшей. В первом классе школы у Юры украли карандаш. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться. Наши ученые открыли еще одну малую планету. – Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. Но работать над современной темой мастер стал гораздо раньше. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола.
А сочинение должно иметь свою программу. Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности.
Как значительно тогда лицо: оно словно освещено особым светом изнутри. Взял фамилию жены. Р. – триптих «Поле Куликово» (1980) – посвящено величию подвига человека во имя Родины. Экспонирующийся портрет «Сотника» (1975) является эскизом к последнему. Мужчина, расположившийся в терпеливом ожидании, видится за окном. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им.
Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». В Москве жил брат отца, работавший полотёром. К своему детству Юрий Раиша вернулся через два года после картины «Воскресенье», написав полотно, которое назвал кратко «Тыл». Вокруг стояла звенящая ночная тишина.
Произв. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. «В такой форме мне хотелось рассказать о русской женщине, вынесшей на своих плечах всю тяжесть войны, тяжесть тыла», — напишет художник. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. Он дописал ряд ранее начатых картин.
клинику. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР».
Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама»., Дерсу Узала и Восхождение). Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Вот и кончился ее первый рабочий день — День артиллерии.
На картофельном поле собрались близкие ему люди: мать, бабушка, сестра. По окончании ВГИКа пятнадцать лет работал художником-постановщиком на Мосфильме (из наиболее значительных кинофильмов «Время, вперед. », «Дерсу Узала» и «Восхождение»). Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. В Уфе Юрий пошёл учиться в школу, летом пас коз. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве.
Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. музеев гг. Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. И поздравить.
Сосредоточена мысль, напряглась воля, затаились эмоции. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». В 1950 году отец увёз семью на Украину, куда его перевели служить с Сахалина. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда.
Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. И он успел. С серебряной медалью выпускника художественной школы Ракша поступил на факультет художников кино ВГИКа, который с отличием окончил в 1963-м. Блестела под лунным светом укатанная дорога. Москва (1980, 1981, 2005, 2007), Ленинград, Загорск (оба – 1981), Уфа (1998). Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Не случайно полотно «И поет мне в землянке гармонь», воссоздающее неповторимые настроения фронтовых воспоминаний ветеранов их мужественный облик, композиционно и логически перекликается с картиной «Современники».
Сурикова. Автор произв. лекарства. Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник.
Последней работой Юрия Ракши стал триптих «Поле Куликово» (ныне в Третьяковской галерее). Нестерова. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. Участвовал в постановке св. Дописал полотно. И мы боролись с ней, как могли. Мои картины о БАМе «Молодые зодчие» и «Разговор о будущем» родились уже в Москве, когда успокоился, когда не так разбегались глаза на детали.
Надо срочно искать врачей. Работа над фильмом «Время, вперед. » в постановке Швейцера помогла всем сердцем вжиться в это далекое прекрасное время. За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар». В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Каким он будет, что предстоит им построить. Название картины глубоко символично, многогранно. В августе триптих день ото дня шел к завершению.
станковой и книжной графики, в т. ч. Она работала на фабрике разнорабочей. Он ждёт ту, светловолосую и босоногую, которая спиной к нам стоит в центре комнаты. Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок.
Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия — Треньхина дед — казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Учился в художественной школе при институте им. Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Юрий Ракша очень любил родину – город Уфу, где он родился в 1937 году. В. И. Сурикова. Ясный день на самом кончике лета. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин.
Это — эстафета жизни, продолжение материнского духовного начала в детях. Но министерство тянуло с подписью бумаг. – демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин.
Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Последней работой художника, его шедевром, его лебединой песней стал триптих Поле Куликово (ныне в Третьяковской галерее). Часть комнаты девичьего общежития в дощатом бараке-времянке. Надо начать готовить его к мысли, что он болен. находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), худ. Горе мальчика оставалось безутешным – целую неделю он даже не ходил на школьные занятия.
После окончания учёбы он работал художником-постановщиком на Мосфильме. И тут все средства — цвет, линия, композиция — хороши. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. Другие его сверстники давно получили. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Калинина в Уфе, которой руководил Г. В. Осмысливая долг художника перед обществом, перед искусством, перед самим собой, художник и художник кино Юрий Ракша писал: «Хочу принадлежать своему великому времени». И по этой дороге, по морозцу бежала домой через весь поселок Таня.
Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Киностудии «Мосфильм» художником отдано 17 лет. Но действующие лица композиции «Современники» – молодежь, ровесники автора, люди творческого поиска и дерзкой мечты о завтрашнем дне, духовные наследники героического военного поколения. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков. Но трижды счастлив тот человек, которого природа наградила даром остановить это мгновение.
Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Окаменело лицо матери: она предчувствует свою долю — одной поднимать сына и дочь.
Родители поселились на Цэсовской горе (ул. Родился в Уфе, в рабочей семье. Этот свет рождает надежда. – с 1972.
В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. Ныне этот триптих хранится в знаменитой Третьяковской галерее.