Рассмотрите Репродукцию Картины Б М Кустодиева Масленица

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Четверг раздольный день, разгуляй, молодежь строит ледяные крепости, проводят снежные бои, парни ищут суженных девушек ища их в толпе, тройки с бубенцами разъезжают по всему город. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Сани еле пробираются среди сугробов. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». 1916 год – очень трудный год.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Веселье охватывает всех. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Какое настроение создаёт картина. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) – русскийхудожник, дарование которого с наибольшей силой проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Художник Б. М. Масленица все же – истинно христианский праздник. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Мне хочется веселиться вместе с ними.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. На улицах многолюдно.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Спустя неделю с плясками и песнями везли куклу Масленицу в поле и трепали, а солома разлеталась по ветру.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На переднем плане дети катаются на санках. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Суббота – день, когда заловки угощают всем вкусным, вся родня встречается и водит хороводы, провожая зиму. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

1. Рассмотрите репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919). Обратите внимание на информацию на полях. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Красиво убраны лошади. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

1916 год – очень трудный год. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
7 класс

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. 2.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Что изобразил художник. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Для них Масленица только началась: все еще впереди. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Картина— плод воображения художника. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. О нем говорит все. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Докажите, что слова с подчёркнутыми буквами написаны правильно. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На картине «Масленица» мы видим праздник. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.