Размер Картины Мона Лиза
Картина Леонардо да Винчи,, Мона Лиза имеет размер 77 на 53 см.
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался.
Но в своих догадках пытливые умы специалистов продвинулись необыкновенно далеко. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Ученым удалось разгадать эту загадку.
Где находится картина Мона Лиза (Джоконда)
Она сберегается в Лувре. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Почему он не давал знать о себе 3 года. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. 3. Таковой и считали ее Франциск и его придворные.
Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Так он и спал на картине больше двух лет.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».
1510-1515 гг. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Леонардо да Винчи.
К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет самого Леонардо да Винчи. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. 1. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Что вы видите перед собой. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо.
Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два.
Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью». После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде.
Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Тем более что сегодня Мона Лиза – не только и не столько жемчужина мировой живописи, сколько фетиш массовой культуры. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Но это уже дело вкуса. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Она приятнее внешне. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной.
Интересные факты о картине «Мона Лиза»
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Есть два вида зрения: прямое и периферическое.
Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). А само изображение покрывает толстая броня. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.
И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве.
Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Версия выглядит правдоподобной. Картина написана маслом на доске из тополя. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. 76х53 см.
Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Мона Лиза (фрагмент). Эта версия считается просто домыслом. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
Была уволена администрация музея. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Кто была моделью.
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. Преступление века. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.
Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине.
Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Если бы не одно большое НО.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Так почему же Мельци её называет Джокондой. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. 3.
В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов.
Опасно попасть под обаяние этого призрака. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
История создания картины «Мона Лиза»
Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. А. С. Пушкина в Москве. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. да там толпа.
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Разместил объявление в газете о продаже картины. Мона Лиза из Лувра явно старше.
История картины и её приключения
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Мона Лиза» (1503-1519). Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция.
Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Как было с Малевичем. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Кто изображен на картине Мона Лиза
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Все детали её исполнены с величайшим усердием.
К тому же он доверял профессионалам. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Никто не знает, кто обрезал картину. Работа над «Джокондой» проходила между 1503 и 1513, но точных дат создания у нас нет. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы».
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Человек, который украл Мону Лизу
- Десять главных секретов Джоконды
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»
- Картина Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи
Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Грустит она или улыбается.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии.
- Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- Мона Лиза и современные художники
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В записях Леонардо нет ни одного упоминания о работе над портретом. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе.
А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти.
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Словари и энциклопедии на Академике
К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Она расположилась на фоне пейзажа. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Не было ее и у реставраторов. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
Но она ли на картине. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Мне показалась такая реакция странной. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Мона Лиза улыбается, но почему. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Ее перевели в покои министров. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. 1503-1519 гг. 1503-1519 гг.
Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»). Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. «Джоконда» – не портрет. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Однако мы не видим её влажных глаз.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Кто поручил ему работу над картиной.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет.
35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. придумал загадочную улыбку Джоконды. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок.
Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). До него никто не видел в ней никакой тайны.
Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
Вот таким образом старайтесь найти в искусстве то, что вас привлекает, что вызывает ассоциации и заставляет вас задуматься над своей жизнью, а не то, что сказали другие или кто эти люди. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. «Джокондомания» охватила Америку. Он сделал набросок портрета. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Он был стекольщиком и художником.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. У неё есть брови в конце концов. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Айзелуортская Мона Лиза. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Которых у Моны Лизы нет.
Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. После этих событий картина набрала небывалую популярность.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Однако это можно списать на плохую реставрацию. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. В своей переписке он называет её Джокондой.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. Где-то между 1503 и 1506-м. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне».
1503-1507 гг. И о чудо. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов, которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, вот таким образом полотно получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого автора. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
4. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Потом разошлись по всему миру. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Существовали гравюры, хотя собирательный портрет Леонардо да Винчи, над которым он работал в течение нескольких лет, уже давно оказалось чрезвычайно трудно скопировать в виде гравюры. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра.
«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение».
Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Как выглядит «Мона Лиза». Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Вот это уже серьёзная несостыковка.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей.
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Они избрали ее объектом своих экспериментов. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. На его стихи есть неплохие песни.
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Справа: Мона Лиза.
Я не говорю, что я совершенно прав. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Грудь преподнимется. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы.
() Джоконда— не портрет. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания.
На раме он заметил отпечаток пальца. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Версия очень интересная. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Существует версия, что картины на самом деле две.
Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо и руки и плечи. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.
Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Её искали 3 года.
Эта загадка практически решена. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Мона Лиза.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Но не окончил его.
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. То есть разобраться в этом механизме. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Леонард был арестован. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Далеко не всем она кажется таковой. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Бельгиец Пьере был его секретарем. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Голова слегка повёрнута. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. На иллюстрации в этом тексте, картина собрана из 875 катушек и размер этой картины совпадает с размером настоящего портрета Моны Лизы. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Я имею ввиду его черный квадрат. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея.
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Были допрошены сотни людей.
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.
«Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Всем известны имена Рафаэля, Тициана, Беллини, Микеланджело — они лишь некоторые из достойных упоминания. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. До него никто не видел в ней никакой тайны. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.
Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью.
Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Нам не известно.
7. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной».
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Посередине: Дама с горностаем. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Где любовь, там и ревность.
Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Время шло – картина не появлялась. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.
Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России.
6 великих итальянских мастеров. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта.
Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Но затворницей Мона Лиза не была.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Родился в семье нотариуса. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Борис Виппер задаётся вопросом, «какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы».
В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги.
Леонардо да Винчи. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. А Вазари слишком неточно её описал. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Также Вазари говорит о бровях. 1503-1519 гг.
История искусств очень сложная вещь. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Разразился страшный скандал. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Морщины были ее безошибочным паспортом.
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519 его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
До охраны наконец дошло, что картину украли. Доска (тополь), масло. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку.
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. А еще – техника. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Так что до нас дошли только отрывочные и поверхностные слухи, не раскрывающие тайны, где все два года находилась картина и почему сегодня в мире существует так много копий Джоконды, сделанных именно в это время.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Только вот женщин там вы не найдете. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Назревала большая европейская война. Вполне возможно, что ему или его заказчику нужно было время, чтобы сделать копию Моны Лизы. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой — Лизу дель Джокондо. Голова слегка повёрнута10. Эту картину надо просто один раз увидеть. «Джоконда» впала в полное забвение.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Через два года в Италии картина была найдена.
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу».
Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Картина была в Швейцарии или Аргентине. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота.
Только чувство утраты рождает любовь. История очень подозрительная. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Небольшой по размерам портрет не очень красивой и скромно одетой женщины не первой молодости. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).
Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Будем считать, что мне повезло. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. 2. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска.
Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи». Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.
«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Лувр. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
Это была Джоконда, словно пропущенная сквозь фильтры графических редакторов, ставшая двухцветной, втиснутая в файловую рамку, но при этом не утратившая своей знаменитой улыбки. Документальных свидетельств попросту нет. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.
Она вздохнёт. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.
В ХХ ст. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Меня удивило, что он маленький. Разве что Рафаэль. Немецкие газеты платили той же монетой. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Он находился рядом с ним последние двадцать шесть лет и ему художник завещал картину. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Другие – что он воссоздал черты своей матери. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Уже для себя.
Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Так и с данной статьей. () Джоконда— не портрет. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».
Флора (Коломбина). Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Приставка «мона» – сокращение от «мадонна», что в переводе с итальянского означает «дама, госпожа». Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.