Рембрандт Автопортрет 1629

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. «Матфей и ангел» (1661). На голове – любимый берет.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Сын мельника избравший малодоходную профессию живописца, судит о себе самом чрезвычайно высоко – перед нами отважный юный рыцарь. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.

И мы невольно проникаемся щемящей жалостью к преступнику, рембрандтовской жалостью, в которой невозможно порой найти даже тень осуждения. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». А затем их, естественно, устранить.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.

Описание картины 
«Юношеский автопортрет»

Описание картины «Юношеский автопортрет»

Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться. Живописные работы этого периода немногочисленны. Мироощущение мастера, воплощенное в его поздних произведениях, столь высоко ценимых ныне, осталось непонятным для его современников. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Надо уносить отсюда ноги. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). К 1628 году он стал настоящим художником. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Он успешно конкурировал даже с Гарлемом, где в это время развивал свое творчество неутомимый Франс Хальс, чье художественное наследие своей остротой и мощью вывело голландскую живопись на европейскую арену. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Моментально схватывает натуру Рембрандт. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«.

Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. Все окружающее становится его моделью.

Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. В углу, в тени, затаился предатель Аман. заданный автором Квартиросъемщик лучший ответ это Рембрандт Автопортрет 1627 Гос. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Популярность молодого Рембрандта растет и уже в начале тридцатых годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Теперь же выясняется, что Ян Сикс приготовил еще один сюрприз искусствоведам. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера.

Люди мелочны, невежественны, вероломны, они не понимают друг друга. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Отражаясь от книжных листов, свет проносится за его силуэтом направо и освещает центральную часть пола, растекаясь по ней световым пятном, в котором сверкают только что брошенные Иудой серебряные монеты.

Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными». Возможно, моделью для ангела являлся Титус. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Среди таких картин есть и евангельские сюжеты. Автопортрет. 1661. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается. Эти годы – плодотворный период у художника. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Живут обманом. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Описание картины Рембрандта «Автопортрет»
  3. Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  4. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта.

«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.

  1. РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Автопортрет без шляпы, 1633
  2. Многогранность и бесконечное трудолюбие
  3. Автопортреты Рембрандта и зеркала
  4. 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды

Даже на знаменитой «Данае», по одной из гипотез, есть автопортрет художника – в образе служанки, на чьей голове мы видим характерный берет, столь схожий с головным убором, который часто носил Рембрандт. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души.

Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Ради золота они лгут, клевещут, убивают, предают, строят козни. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Речь идет о картине «Пустите детей приходить ко мне» иллюстрирующей соответствующее место из евангелия от Марка (10:14). В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.

«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Амстердам. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Знаменитый офорт «Мельница» (1641).

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он родился 15 июля 1606 года. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов.

Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Если говорить об автопортрете Рембрандта в качестве второстепенного героя собственной картины, то можно вспомнить «Побиение камнями святого Стефана» из Музея изящных искусств в Лионе, где среди людей в толпе, по мнению различных искусствоведов, есть от одного до трех автопортретов художника. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Для людей, наделенных реалистическим складом ума, при господстве республиканских нравов, в стране, где корабельный мастер мог стать вице-адмиралом, наиболее интересным сюжетом для живописи стал гражданин, человек из плоти и крови, не нагой или полураздетый по-гречески, но в своем обычном костюме и обычном положении, какой-нибудь видный общественный деятель или храбрый офицер. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. Автопортрет запечатлел все эти изменения. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт.

Ян Сикс и его инвестор приняли участие в аукционе и приобрели картину.

После распродажи в 1657 -58 гг. Амстердам был самым крупным художественным центром.

Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне».

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.

На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. За его внешней сдержанностью кроется редкая сила воли и ума, целеустремленность и сосредоточенность. расточил имение свое, живя распутно».

Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). блудного сына, пирующего с куртизанкой. Но это было не так.

Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Они занимались также копированием работ учителя и такие копии Рембрандт часто проходил своей кистью.

Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.

Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Для штатгальтера Фридриха. Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Все окутано воздушным пространством. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками.

Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Голландские жанровые картины отражают жизнь не такой, какой она уже сложилась в их век, а такой, какой ее хотелось бы видеть представителям тогдашней буржуазии. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

Известен также автопортрет Рембрандта в образе античного живописца Зевксиса. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Другой портрет того же года более официален. Встань и иди в город, куда шел". Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт.

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В Рейксмузеуме хранится рембрандтовский «Автопортрет в образе апостола Павла». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта.

«Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. В качестве возможного автора фигурировал «художник нидерландской школы», а предпродажная оценка составляла 15 000 – 20 000 евро. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.

На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Сикс замечает, что Рембрандт нередко рисовал себя в качестве персонажа картин. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»). Вспомним, что знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» изначально был назван «Блудный сын в таверне».

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Маленькие, глубоко посаженные глаза смотрят на нас вдумчиво и печально. В автопортрете 1640 года Рембрандт изобразил себя в наряде XVI века, подчеркнув свою духовную близость с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения.

Зато все требования заказчиков были выполнены. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Таков гаагский "Автопортрет" 1629-го года (высота тридцать восемь, ширина двадцать девять сантиметров).

Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Правда им пришлось выдержать борьбу с нью-йоркским арт-дилером Отто Науманом, чье внимание тоже привлекла эта картина. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках.

Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Рембрандт – первый в своем роду – с высоты мельницы разглядел землю, солнце и людей. Рембрандт же, женившись по любви, наоборот, преувеличил состояние супруги и обрел более высокий социальный статус. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.

музей искусств АмстердамРембрандт АвтопортретРембрандт Смеющийся автопортрет в доспехах 1628 г Королевская галерея Маурицхаус, ГаагаРембрандт Автопортрет 1629 Старая Пинакотека, МюнхенРембрандт Автопортрет 1629 Старая Пинакотека МюнхенРембрандт Автопортрет в 23 года 1629 Музей Маурицхаус, ГолландияРембрандт Автопортрет в шляпе с пером 1629 Частная коллекцияРембрандт Автопортрет 1629 Старая Пинакотека, МюнхенРембрандт Художник в своей студии 1629 г. Рембрандт Автопортрет 1630 Нац музей Стокгольм ШвецияРембрандт Автопортрет 1630Рембрандт Автопортрет 1630Рембрандт Автопортрет в восточном костюме 1631 Музей маленького дворца ПарижРембрандт Автопортрет 1632 Галерея искусств ГлазгоРембрандт Автопортрет с золотой цепью 1633 ЛуврРембрандт Автопортрет с цепью 1633 ЛуврРембрандт ван Рейн Автопортрет с цепью 1634-36И еще 30 автопртретов и самый известный из них:Рембрандт Автопортрет с Саскией 1635 Дрезденская галереяИсточник:StolzВысший разум (193000)Когда-то мне казалось, что у Дюрера много автопортретов. Но их оказалось не так уж и много. Но мне кажется такое колличество автопортретов не от великой любви к себе любимому, а из интереса к человеку и от недостатка натуры. Я когда был студентом и некого было рисовать, рисовал себя – бесплатно и поза та какая удобна. Тут показателен один автопортрет Дюрера, на ком можно так изучить анатомию, как не на самом себе:или известный "Nude self-portrait by Albrecht Drer" из первой ссылки. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков.

В 1630 г. это уже зрелый человек. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Вид у них домашний.

Она была замечена Сиксом на торгах немецкого аукционного дома Lempertz в 2014 году. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Это период его восхождения. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. в документах сохранилось мало.

Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.

Я – Иисус, которого ты гонишь. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. Также все устойчиво в мире творца. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.