Рембрандт Автопортрет 1661

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Затем мы становимся свидетелями того, как Юнг использует эту ассоциацию и трансцендентный принцип, находящийся вне пределов астрологического времени, для размышления над внутренней историей и значением христианства вплоть до настоящего времени, до эпохи Рыб. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Ему необходимо было вернуться к истокам западной культуры и даже вырваться за ее пределы, к истокам развития человечества, в Африку.

Это расширение вверх. По изящной формулировке Кирка Варнедо, «Пикассо часто поселялся в своих творениях, не нуждаясь для этого в ссылках на собственную физиогномику используя для облачения целый бестиарий естественных и фантастических существ, различные предметы, такие, как трубки или дверные ручки и даже узоры (как разноцветные бубны Арлекина) или иные абстрактные символы»116. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Формирование имаго является непременным условием для полной зрелой свободы быть самим собой и стать именно той личностью, которой человек стремится быть на самом глубоком уровне.

Юнг был в полном смысле слова современным человеком. Но это и маска, у которой, возможно, есть определенная сила отогнать демона смерти.

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Круг может считаться также аллюзией к вечности. Такова коллективная тональность современности и именно она характерна для жизни Пикассо. расточил имение свое, живя распутно».

В этом последнем образе Пикассо изображает себя в высшей степени человечным, лишенным иллюзий и достоинства, которое даруется ими. Моментально схватывает натуру Рембрандт. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Рембрандт ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606г.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Иными словами, эти картины отражают весь диапазон настроений его анимы и его эмоциональных реакций на женщин. Это решение он принял сам. Эти годы – плодотворный период у художника. Как подчеркнул один из комментаторов, в этих поздних работах «художник будто слился со своим творением»109.

Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Для Пикассо это была художественная традиция, для Юнга – научная и религиозная традиция. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Эти образы позволили ему создать произведения, которые были biеп couillarde 125, – наполненными безудержной энергией («ballsy»). Неожиданно и трагически после рождения Титуса (единственного выжившего из трех их детей) в 1641г. Вторая фаза (1916–1928гг. ) была более спокойной и характеризовалась центрированием процесса, что на первой стадии проявилось как серия образов мандалы, а в 1928г.

Наконец, в 1935г. Для Юнга это важное послание из сна означало, что он погрузился в глубины психического настолько далеко, насколько мог. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. По легенде, Зевксис умер от смеха, когда безобразная богатая старуха предложила ему огромные деньги, чтобы он изобразил ее в образе Афродиты. Этот фактор формирует психологические структуры и процесс развертывания индивидуального развития, как и дух времени целых эпох. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63).

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Периоды глубокой трансформации часто переживаются как темная ночь души.

Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Это период его восхождения.

Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Внутренняя жизнь исполненная созерцания и милосердия, которую культивировали эти склонные к самоуничижению протестанты, должно быть, привлекала Рембрандта). Стали видны морщинки, обвислые щеки, нос картошкой, седые волосы. Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Период идеализированной персоны и продвижения себя остался позади.

БиографияРембрандта 
в его автопортретах

БиографияРембрандта в его автопортретах

Мне интересно рассмотреть его работы, особенно автопортреты, как свидетельства психологической трансформации и формирования имаго. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. и прожил все свои шестьдесят три года в Голландии. Автопортрет запечатлел все эти изменения.

Это означает, что он принял сознательную установку, в которой Эго и тело человека, ограниченное временем, граничит с бесконечными архетипическими образами чистого духа. Стиль больше не диктует ему, как писать или ваять или гравировать. Для Рембрандта изображение себя в виде Святого Павла было максимально возможным приближением к идее обожествления без совершения святотатства отождествления с Христом или с самими Богом. Именно благодаря этим произведениям он стал знаменитым. После того, как Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам в 1630г.

Его мировой успех – достаточное основание для самоуверенности. На голове – любимый берет. Библейские сцены были его достоянием.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  • Глава 4 Три портрета трансформации: Рембрандт, Пикассо, Юнг
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – Великий Рембрандт
  • Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса
  • Описание картины «Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса»

Рембрандт был восьмым из девяти детей традиционной голландской семьи среднего достатка. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Вот что значит быть современным.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. На протяжении 1640-х гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. блудного сына, пирующего с куртизанкой. В углу, в тени, затаился предатель Аман.

  1. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  3. Многогранность и бесконечное трудолюбие
  4. Три портрета трансформации: Рембрандт, Пикассо, Юнг
  5. 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
  6. Автопортреты Рембрандта и зеркала
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Ведь постичь значение деталей можно, лишь поняв общий узор, в который они складываются. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна. Интервалы между напряженными культурными усилиями (т. е. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Явное изменение стиля стало заметно в 1928г., после публикации «Комментариев к Тайне золотого цветка».

Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Она стала для него «местом духовной концентрации»140, где он мог войти в царство вневременных архетипических образов, дверью к вечному духу. Выражение этого мифа и проживание его следствий займет всю его долгую оставшуюся жизнь (он умрет в возрасте восьмидесяти шести лет).

В его собственном понимании все то, что он делал, было процессом интуитивного нащупывания психологической целостности. Образ животного укореняет Пикассо в архетипическом127. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. в этом новом городе он стал знаменитостью.

Однако подобное исследование должно представлять собой анализ на относительно абстрактном, макро– (не микро-) уровне детализации. Как и Рембрандт, Пикассо развивал имаго в мифических образах, которые были способны совместить физическое присутствие с архетипической трансцендентностью. Знаменитый офорт «Мельница» (1641).

Он родился 15 июля 1606 года. Разные боги ведут к разным имаго. илл. ).

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

«Матфей и ангел» (1661). Это стало символом человека двадцатого столетия, так как многим пришлось встретить смерть без веры в Бога или в индивидуальную жизнь после нее, смерть мгновенную и безнадежную, маршируя на войну или заходя в газовые камеры и печи. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов).

Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Он был единственным ребенком, который избрал для себя карьеру художника.

На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Две особенности луврского автопортрета сразу же бросаются в глаза. Нижняя часть картины утопает в полной темноте. Имаго открывает новые горизонты, а также определяет индивидуальный психологический стиль.

О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. В эволюции имаго наступил этап окукливания и план его не постижим сознанием. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Этот обзор включает в себя три очень сжатые биографии чрезвычайно одаренных людей, чьи жизни являются примером трансформации и полностью осуществленного формирования имаго. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.

Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Можно не заметить леса, если сосредоточить внимание на прелести деревьев.

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Имаго человека так же разнообразны, как и бабочки.

В этот период Пикассо уже стал признанным лидером художественного авангарда Парижа. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Уже в юношеских работах проявилась его энергичная, живая и предприимчивая личность. Если цитировать Джона Ричардсона, то он представляет себя как «романтический скиталец, обаятельный jeune premier 114, декадентский поэт, щеголь в цилиндре и многое другое»115. О жизни и картинах Рембрандта написано множество книг.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. В 1931г. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

В 1632 Р. переселился в Амстердам. 1630-е — начальник 1640-х гг.

Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Вот почему Пикассо – художник столетия. «Айон» – труд, в котором делается попытка рассмотреть личные и коллективные исторические измерения жизни как объединенные в значимом ряду ритмов и развертываний во времени. Яркие костюмы больше не интересуют его.

Комбинация «цитат» может интерпретироваться как признак постмодернизма. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Знаменитая картина этого периода называется «Автопортрет с Саскией» (1636): художник изображает себя с женой на коленях, оба они пышно одеты, на муже – шляпа с пером, а в ножнах великолепный меч. Образ Минотавра появился приблизительно в 1933–1934гг., когда ему было пятьдесят лет, в гравюрах из серии «Сюита Воллара».

И конечную форму имаго они также не выбирают. В 1630 г. это уже зрелый человек. Рембрандт принимал религиозный миф как данность Пикассо жил мифом современного человека. Это, по его словам, олицетворяло его эго-личность, было «распространением сознания, достигнутым в пожилом возрасте»141.

«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Скорей наоборот. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Все окружающее становится его моделью.

Конечно, необходимо также признать, что он был выразителем Zeitgeist 113. Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными». Его имаго стремится к объединению противоположностей – времени и вечности. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см.

Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям того времени провокация: художник изображает себя в образе. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Его бывшее когда-то таким свежим и юным лицо стало старчески одутловатым и сморщилось.

Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Мы увидим человека в целом. Так сильно высвечивается характер, что больше не разглядеть имаго. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Для штатгальтера Фридриха.

публикацией мощного, несколько педантичного труда «Психологические типы» – это был итог всей работы Юнга к тому времени и его основной вклад в изучение формирования характера и психодинамики. Свет над головой Рембрандта означает то, что Юнг назвал обожествлением (deification). Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается. Для выживания необходимой стала психологическая диссоциация. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.

«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

Во второй главе обсуждался рассказ Юнга о его превращении в мифический образ Айона во время акта активного воображения в 1913г. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Ибо посредством книг, писем и лекций он и в самом деле привлек практически умершую (для него) библейскую традицию к интерактивному процессу диалога, который основывался на возникшей между ними структуре Ребиса. Тем временем он уже стал успешной восходящей звездой в мире искусства. Нет никаких свидетельств грядущего.

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Рембрандт же, женившись по любви, наоборот, преувеличил состояние супруги и обрел более высокий социальный статус. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.

К этому времени он прошел важный этап линьки (Голубой период), сопровождающейся мощным самовыражением архетипических аспектов. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В своем «Автопортрете в виде апостола Павла» Рембрандт еще дальше простирает свое имаго. Общие этапы психологического развития Рембрандта можно прочитать в его автопортретах.

Это картина совершенного животного страха. Это свидетельство его психического имаго в камне. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Таковы для Юнга самые фундаментальные полюса самости. Если мы постигнем имаго личности, мы поймем кое-что важное о ней. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Графика Р. 1650-х гг. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Вид у них домашний. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Он находился на пике популярности и признания, но вскоре все изменилось.

Пикассо пришлось искать иные, нехристианские образы и концепции для выражения своей связи с коллективным бессознательным. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. в документах сохранилось мало.

Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Среди его дальнейших работ – книга по dementia praecox (шизофрении) исследования о словесных ассоциациях, множество публикаций по психиатрическим вопросам, дань идеям Фрейда.

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Живописные работы этого периода немногочисленны. Это и не портреты и не автопортреты.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Снова его лоб освещен, в то время как большая часть картины затемнена. В 1907г. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»).

Рембрандт, Автопортрет, 1661–1662гг. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.

А затем их, естественно, устранить. он возвел пристройку, похожую на башню, которая стала центральной частью здания, называющегося сейчас «башней». Первая фаза (1912–1916гг. ) состояла в раскрытии навстречу бессознательной психике во всех ее страшных и многообразных вариантах и символическом богатстве Юнг был затоплен психическим материалом и едва не сокрушен им. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.

Традиционный человек имеет более или менее прямую индивидуальную траекторию. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.

— период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Имаго эквивалентно зрелой цельности и, как предположил Джон Биби в своей книге «Глубинная целостность» (Integrity in Depth), целостность преодолевает характер (при этом не отменяя его). Эта стратегия открыла перед Пикассо абсолютно новый мир возможностей самореализации, ухищрений, двусмысленности и символической самопрезентации.

В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Как описывается в автобиографии, период его окукливания делился на две основные фазы. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). илл. ). Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Также все устойчиво в мире творца. Позже произошла перемена и его работы стали более личными и реалистичными. Смотря на все глазами художника, он показывает себя и объектный мир, соотнося его с вечностью.

В последней фазе его жизни (а он проживет только до шестидесяти трех лет) внешние атрибуты помпезности и аура великолепия исчезнут и начнет ясно проявляться абсолютно иной образ. Они – «женщины Пикассо» не в смысле его собственности, а как олицетворение проницательного и глубокого психологического переживания. Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. В июне 1634г.

Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Все окутано воздушным пространством.

После распродажи в 1657 -58 гг. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.

Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Эти усилия по трансформации центрального религиозного образа христианства – образа Бога как Троицы – представлены в книге «Ответ Иову», несомненно, одной из самых противоречивых его работ, за которую он заплатил потерей ряда важных связей с христианским духовенством (и не в последнюю очередь – с высокочтимым бенедиктинским священником Виктором Уайтом).

Это лицо Гертруды Штайн, которое будут помнить последующие поколения. На последних автопортретах он изображает себя как художника, который присоединился к компании бессмертных, превзойдя даже таких знаменитых современников и предшественников, как Тициан и итальянские мастера шестнадцатого-семнадцатого столетий, с которыми Рембрандт конкурировал на протяжении всей своей карьеры. Когда психологическая самость – взрослое имаго – образовывается и полностью осознается во второй половине жизни, человек приобретает свободу расширять способы выражения психической энергии и реализовывать ее особым и высоко творческим образом103. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Это архетипический образ ее имаго. На протяжении всей своей карьеры Рембрандт был творцом впечатляющих религиозных образов.

На этой картине он выглядывает из темноты со зловещей усмешкой. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. В некотором смысле имаго Юнга вбирает в себя и духовные аспекты Рембрандта, представленные в автопортрете в виде апостола Павла и плотскость последнего образа Пикассо, объединяя их в единое целое. Это ни хорошо, ни плохо, просто такова современность. Поздний Рембрандт В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет —шутка, то она исполнена черного юмора.

В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. достигло своей кульминации во сне («Ливерпульский сон»131), в котором проявился полный и убедительный образ самости. На автопортретах лицо и руки начали изображаться с наглядной достоверностью. Это мы и находим в поясном луврском автопортрете 1660-го года (высота сто одиннадцать, ширина восемьдесят пять сантиметров).

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Рембрандт обладал поразительным природным талантом. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Главным изображением, в котором Пикассо удалось запечатлеть свое зрелое имаго, был образ Минотавра (менее значимыми фигурами подобного рода были Фавн и Обезьяна).

«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Теперь он не акцентировал Эго. Есть теория, что картина отсылает к истории смерти греческого художника Зевксиса.

На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. В тридцать пять лет он был близок к срединной точке своей жизни. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Знатоки риторики могут заметить, как изменилась манера письма Юнга после 1928г. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Юнг пишет кульминационный труд раннего своего периода «Трансформации и символы либидо». илл. ). В некоторых из них он изображал себя одним из персонажей.

В том же году Пикассо сделал смелый шаг изобразив лицо Гертруды Штайн в виде маски. Несмотря на размеренность и предсказуемость ежедневного швейцарского существования, Юнг был подвержен тем же духовным и психологическим влияниям современности, что и Пикассо, в той степени, в которой они имели место в европейской культуре, лишившейся большей части религиозных убеждений, потерявшей веру в западные ценности и идеи прогресса, центральные для них и ставшей перед необходимостью найти соответствующие образы для выражения полноты индивидуальности за рамками традиционной религиозной культуры. Католическая вера, господствовавшая в его родной испанской культуре и доминировавшая в религиозной мысли его второй родины, Франции, была слишком ограниченна, чтобы вместить его психику.

Я рассматривал также женскую кандидатуру – в качестве первого претендента для исследования мне на ум пришла Элеонор Рузвельт104, а также Джорджия ОКифи105 и Фрида Кало106, но я решил использовать исторический контраст между традиционным (Рембрандт) и современным имаго (Пикассо и Юнг). Этот образ сложно истолковать. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. «Трансформации» же ближе к визионерству слегка перегружены деталями и экстравагантны в утверждениях и гипотезах тем не менее, это работа чрезвычайной интеллектуальной мощи, tour de force130. А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж).

За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. В композициях 1650-х гг. За четыре года до смерти он пишет свой портрет в виде старого шута.

Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Я считаю эти изображения образами архетипической самости.

К 1628 году он стал настоящим художником. Во второй половине жизни Пикассо использует множество стилей. Но Юнг бы воздержался от всех этих шаблонов и классификаций.

Он находит их в греческих мифах и африканских масках. Но вновь подчеркну – подобное непостоянство идентификации свойственно современному человеку. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году.

Оно добавляет психической структуре новое измерение. С другой стороны, эти автопортреты говорят о великой личной скромности. Его работы стали отражением жизни современного человека. умирает Саския и в жизни Рембрандта начинается новая глава. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Вокруг него с самого раннего периода его творчества группировались многочисленные ученики и последователи. илл. ). В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».

В 1927г. Пикассо считается одной из самых мощных трансформирующих фигур во всей истории искусства. Вместе с несколькими группами художников он решительно изменил направление западного искусства и, «в сущности, ни один художник двадцатого столетия не мог уйти от его влияния»112.

Р. родился в семье мельника. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.

Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.

Он предложил Западу новый религиозный символ – Четверицу – для привлечения энергии и продвижения коллективного либидо во времени и внутреннем развитии по направлению к целостности и завершенности. Теперь башня гармонировала с окружением и стала частью ландшафта. То, чего ни Рембрандт, ни Пикассо как трансформированные личности не пытались сделать эксплицитно и сознательно, но то, что попытался сделать Юнг, было «пригрезить» коллективный религиозный миф будущего, перевести его из текущего дряхлого состояния через процесс трансформации в новую эру внутреннего развития132. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655).

н. портрет жены брата Р., 1654, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва портрет старика в красном, около 1652—54, Эрмитаж). Он размышляет о наступающем Платоническом годе – Эре Водолея. Он стал полностью реализованной личностью и тем художником, которого мы знаем сейчас как Рембрандта. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.

К 1630-м гг. В первой половине его жизни происходит множество линек, которые начинали и завершали его известные «периоды»: голубой период, розовый период, кубический период и т. д. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Его ранние работы были написаны в 1900г. На протяжении 1640-х гг.

Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Современность характеризуется фрагментацией и потерей единого центра идентичности. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта.

К концу жизни Рембрандта условия не изменились к лучшему. Другой портрет того же года более официален. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Он крепко стоит на ногах. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. появился еще один автопортрет, в котором развивалась идея лица-маски и его «африканизация»123.

Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Осталось очень много картин, на которых он изображен в молодости. Рембрандт последовал за ней безоговорочно. Оно дает личности эту возможность, поскольку соединяет в себе самые важные оппозиции индивидуальной психики – низшее и высшее, священное и мирское, сознательное и бессознательное – в единый паттерн.

К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Дух начал взрастать из материнской почвы и появилась фаллическая мужественность.

относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Пикассо был трансформирующей фигурой на коллективном уровне. Разные образы приближаются к нему, но ни один не соответствует ему в точности.

Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Образ и концепция самости определяют зрелого Юнга и составляют его взрослое имаго. Он искал то сочетание элементов, которое будет связывать его внутренние полярности воедино в творческом напряжении и воплощать образ целостности, в котором даже его далекие предки будут чувствовать себя как дома (отсюда отсутствие водопровода и электричества). Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Зато все требования заказчиков были выполнены. Его репутация известного художника мало чем помогала в отношении гонораров.

Он достиг центра, не сводимого ни к чему иному. Юнг попытался сделать шаг вперед. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом.

Принадлежа к своему времени, она превосходит время. Больше нет четко отличающихся друг от друга больших характерных стилистических периодов. В 1912г.

Он расширяет духовные аспекты своего имаго, признавая разрушительное действие возраста. Возможно, это юродивый. Он начал изображать свой образ довольно рано. Он, несомненно, достиг имаго ко времени, когда ему исполнилось пятьдесят. в возрасте двадцати четырех лет (в этом же году умер его отец), его карьера пошла вверх и к 1632г.

Это различие между «традиционным человеком» и «современным человеком». Это же «распространение» вверх мы находим в поздних автопортретах Рембрандта, а также, хотя и в более «современных» формах, в последних автопортретах Пикассо. Так он пришел к своему определяющему мифу, концептуализированному как самость. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Таким образом, суть этой теории состоит в том, что человеческая личность рассматривается как нечто изменчивое.

И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Возможно, если говорить точнее, дар Пикассо заключался в том, чтобы быть глубоко настроенным на современность и выработать и усовершенствовать стиль, который четко отражал бы ее.

Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Образ Минотавра будет иметь для него особый личностный смысл до конца его жизни.

После этого, однако, стиль и тон автопортретов Рембрандта кардинально изменились. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Во второй половине его жизни эти линьки прекращаются. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Несомненно, это говорит и о герметической идентичности и об игровом складе ума. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

И это – вторая особенность луврского автопортрета. Его имаго художника превосходит границы стиля и техники. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.

Это был век безжалостного разъединения и анализа и Пикассо дает нам образ иллюстрирующий конечную станцию этого культурного пути. По мере социального и экономического ухудшения положения Рембрандта (а в 1660г. «Основа не держит», что волновало уже Йейтса и психика переживается как дезинтегрированная. Пикассо также был искусным творцом собственного образа, но его прямые изображения себя немногочисленны и не простираются за пределы юности (за исключением тех, что сделаны в самом конце его жизни, что мы обсудим позднее).

Он написал одну из самых важных и революционных работ в современной истории искусства, «Авиньонские девицы» (1907г. ), где на теле одной из проституток также изображено лицо-маска.