Рембрандт Картина Эдина
Секреты картины Рембрандта «Даная»
Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка
Объясняется это просто. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. И он пишет широко, густо. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. переработал полотно.
Даная Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. При больших заработках он влезал в долги, закладывал картины. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
В эти годы Рембрандт создал свои самые значительные и глубокие произведения на библейские сюжеты, портреты и автопортреты, ставящие вопросы о смысле человеческой жизни, о воздаянии за добрые и злые поступки, о трагедии одиночества, о всепрощении. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Все чаще и чаще заказчики остаются недовольны портретами, созданными неумолимой кистью.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Заказов становилось все меньше.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Превосходно вылеплен этот портрет, он как бы облит мерцающим светом. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).
Он использовался многими художниками. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Вглядитесь в «Автопортрет», написанный в 1627 году. На его энергичном добродушном лице пытливые, острые глаза. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Найдена новая картина Рембрандта
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
История картины «Даная» богата на события. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Влияние искусства Рембрандта было громадным. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Его окружает светлый, будто кованый из серебра мир. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
У ног снуют юркие ящерицы на плечи, поблескивая крыльями, садятся стрекозы. 1643, Кассель, Картинная галерея). Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Рембрандт бредет по широкому полю. Голландские корабли уходили к далеким берегам и привозили из знойных стран сказочные дары.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Это самая известная картина Рембрандта. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Вот строки из «Размышления о Рембрандте», написанные ученым де Пилем: «Мы не найдем в Рембрандте ни понимания Рафаэля, ни античного стиля, ни поэтических мыслей, ни изящества в рисунке, но только то, что способна произвести действительность его страны, воспринятая живым воображением.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Смотреть что такое «Даная (картина Рембрандта)» в других словарях
Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Манера письма Рембрандта уже глубоко индивидуальна, его мазок уверен, полон силы, он лепит форму сочно, словно следуя совету Иорданса: «Надо весело класть краску».
Не показывайте картин любовницам
Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Постепенно разгорается красный цвет.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Радостно пробуждение Данаи.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Все определеннее становится его суровый и правдивый почерк.
Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).
Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Это своего рода портреты-биографии. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Дела шли все хуже.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Художнику еще нет и двадцати двух лет. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. «Даная» — картина мифологического жанра.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Известные картины Рембрандта ван Рейна
На нас глядит парень с крепкой мужицкой шеей. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. А. С. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей.
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- 25 лет назад "Даная" Рембрандта подверглась нападению вандала
- Персоны и личности (интересное о известных)
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его мать происходила из патрицианского католического рода. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Сын повёрнут к нам спиной.
Но их усилия оказались тщетными. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Пушкина). Пришлось перебраться на окраину Амстердама. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Самое интересное в виде мозаики
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Между тем споры вокруг нее не утихают. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
В них вы видите печаль. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. А. С. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь.
Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Без году 40 или три по тринадцать
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- «Портрет Генриетты Мораес» Френсиса Бэкона продан за 25 миллионов евро
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.
«В отечестве ты откроешь, — думает Рембрандт, — так много любезного сердцу, приятного и достойного, что, раз отведав, найдешь жизнь слишком короткой для правильного воплощения всего этого. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В 1654 году Хендрикье забеременела.
«Даная» – картина мифологического жанра. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )» Тициана34. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
- Биография Рембрандта в его автопортретах
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Встал и пошел к отцу своему. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях.
Кто они — неизвестно. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина полна нежности и сострадания. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Несмотря на головокружительный успех, он не стал модным художником.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. 1669 год.
Еще бы. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Они темные. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Пощады ждать было неоткуда.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь.
Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Вот что писал архитектор XVII века Мансар: «Картины Рембрандта перегружены красками, он редко сливал краски, накладывая их одна на одну и не смешивая». А. С. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую.