Рембрандт Картины Женщин
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
что героиня только что отвлеклась от вышивания. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Ранее работу определяли как tronie (экспрессивная голова) — портретный набросок, к которым мастер часто обращался в 1640–1650-е годы.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Заказов становилось меньше. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Дела шли все хуже. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Так в Лейденскую коллекцию попала одна из пяти работ Рембрандта из цикла «Пять чувств» — «Пациент, упавший в обморок» или «Аллегория обоняния». Композиция, стилистика и яркие светло-фиолетовые, голубые и золотые оттенки позволили соотнести эту картину с другими известными работами из этой серии.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Позировала для этой картины почти наверняка Хендрикье Стоффелье, с 1649 года ухаживавшая за Титусом (сыном художника) После бонны Гертье и являвшаяся подругой художника до самой своей смерти. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Натуралистичное изображение в то же время несет символический характер. В 17в.
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. В картине «Торговка дичью» Габриэл Метсю отразил две главные черты голландского рынка: общение и наличие всякого рода необычных товаров. Это также второе по частоте после рака лёгких онкологическое заболевание в популяции в целом (считая и мужское население). Существует по крайней мере 11 известных версий и старых копий «Девушки с попугаем и клеткой у окна». Эта работа, обнаруженная в 1955 году, скорее всего, является оригинальной, показанной в 1665-м на выставке коллекции самого известного покровителя Дау — Йохана де Би.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Сам Дау считал ван Мириса «принцем среди учеников». Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Он был в моде. Одетый в украшенный пером бархатный берет, узорчатый шарф и едва заметный горжет, ван Мирис широко улыбается, его глаза распахнуты, а на лице отображается удивление.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Окружающая ее свита готова почтить царя богатыми дарами. В глазах голландцев семнадцатого века эти наряды ассоциировались с комедиантами. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Двойной подбородок, вьющиеся волосы и тонкие усы встречаются и на других автопортретах мастера (на выставке).
15 картин Рембрандта с названиями
Конкретное имя автора живописного портрета до сих пор установить не удалось. Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. с одеждой его века, 17-го. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Но для нас важно другое. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Рембрандт — Молодая женщина, купающаяся в ручье
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
В данной интерпретации картина отсылает к офорту Рембрандта «Симеон во храме» (около 1639 Национальная галерея искусства, Вашингтон). Произведениям Геррита Дау, родоначальника так называемой «тонкой манеры живописи», присуща высокая степень детализации и филигранная отточенность техники. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Тематика его офортов очень широка.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом. Этот живописный прием придает композиции объемность. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Заказов становилось все меньше.
Ранние картины Яна Ливенса отличаются яркой цветовой палитрой и контрастной светотенью. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году.
В отличие от последнего, писавшего автопортреты на протяжении всей творческой деятельности, Ливенс изобразил себя лишь несколько раз и все следующие автопортреты были исполнены не так выразительно. Эту картину художник создал незадолго до переезда в Англию, где он мечтал стать придворным живописцем короля Карла I (1600–1649). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Галерея картинРембрандта ван Рейна
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. женщин в год. Снова к реализму. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
На ней отороченный мехом кафтан и белая вышитая блуза. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. вновь заболевших.
Известные картины Рембрандта с названиями
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Краска немедленно начала пузыриться. Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Аналогичные работы встречаются в мировых музейных собраниях известно более двух десятков повторений сюжета. Франс ван Мирис Старший, прозванный своим учителем Герритом Дау «принцем среди учеников», лучше всех усвоил его «тонкую манеру живописи».
Картина написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
В США на протяжении жизни раком молочной железы заболевает каждая восьмая женщина. Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. В итоге она была продана за 870 тысяч долларов.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу.
Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Бол разместил фигуры на переднем плане.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Следуя примеру Рембрандта, Яудервиль делает акцент на исходящем слева свете. Вскоре после окончания обучения Дау организовал собственную мастерскую в Лейдене.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени.
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Рак груди в живописи и скульптуре, часть
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- Женский портал о красоте и стройности
- Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
Секретарь принца Оранского и ценитель искусств Константин Хюйгенс отмечал, что Рембрандт превзошел Ливенса в «изобретательности, уверенности мазка и живости эмоций», однако «смелость тем и форм» Ливенса привели секретаря в восторг, заставив признать, что мастер «творит чудеса». Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Оставшись с ней наедине, он жадными пальцами ощупывал ее фигуру, расстегивал платье и смотрел на Саскию таким дерзким взглядом, что она смущалась и краснела, но все же отвечала ему улыбкой. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Собака была дописана на автопортрете позднее и данная картина позволяет нам увидеть оригинальный замысел. Бол использовал свет и тень для передачи разнообразных фактур: от блестящего коричневого халата до роскошного (скорее всего, соболиного) меха и отороченной мехом шапки. Белая рубашка с запахом и оттоманский халат отсылают к восточным одеждам XVI века. Этот рисунок –один из немногих известных набросков животных, созданных мастером. Черты лица легко узнаваемы. Здесь же на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Биография Рембрандта в его автопортретах
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Но художник не превращает картину в занимательное и парадное произведение, как это часто бывало у современных ему мастеров итальянского барокко он подчеркивает жестокий и трагический характер событий. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Первым из известных владельцев картины стал уважаемый амстердамский коллекционер Николас Ньюхофф (1733- 1776). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. У него свой дом, ученики. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В 2003–2005 годах в ходе реставрационных работ картине вернули прежний вид. Как и «Автопортрет в берете с плюмажем» 1668 года, данная работа — яркий пример tronie (так называемой экспрессивной головы) Франса ван Мириса Старшего.
- Самое интересное в виде мозаики
Он стал родоначальником так называемой «тонкой манеры живописи», которой присуща высокая степень детализации живописи и филигранная отточенность техники. Наибольшую известность мастер приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Это самая известная картина Рембрандта. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Вместо традиционной пирушки с портретами ее участников, где каждый запечатлен со всею тщательностью индивидуальной характеристики, как это делалось ранее, художник изобразил выступление стрелков в поход.
Крупными пятнами он трактует старомодные одеяния и погруженные в музыку лица. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Экспрессивные мазки и смелые, энергичные очертания его фигуры сочетаются с тонкой моделировкой короткими штрихами, сделанной во влажной краске. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Многие эксперты полагают, что эта картина – величайшее из всех творений Рембрандта. Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Данный автопортрет — один из таких примеров. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Кто они — неизвестно.
Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. До этого момента история бытования картины не менее замечательна: она принадлежала амстердамскому банкиру и торговцу Яну ван Бёнингену (1667–1720), пока не была приобретена де ла Куром ван дер Вортом.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. На пальце руки, с которой девушка кормит попугая, блестит наперсток, говорящий о том. А теперь просто посмотрите на эти глаза. «Аллегория слуха» представляет трех музицирующих героев, окруживших нотную книгу. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.
По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.
Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Про организационные моменты. На выставке я была с 17. 30 до 19 час.
Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Распродано имущество, отданы долги. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний.
Рембрандт запечатлел парикмахера-хирурга извлекающего скальпелем некий «камень глупости» из головы больного. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Эта работа, зафиксированная в описи коллекции лейденского торговца тканями Питера де ла Кура ван дер Ворта (1664–1739) в 1731 году как «Een Persianntje met een tulbant» («Перс в тюрбане»), представляет собой попытку ван Мириса создать костюмированный шутливый автопортрет. На холсте представлена молодая женщина в синей накидке и кремовых платке и нижней рубашке, держащая перед собой свечу.
Фердинанд Бол написал «Автопортрет у парапета» в 1648 году, в возрасте 32 лет, примерно через семь лет после того, как он стал самостоятельным мастером в Амстердаме. Его уверенный взгляд подчеркнут накрахмаленным воротником и ярким дублетом. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Во время распродажи его коллекции в 1777 году «Портрет дамы» был продан за рекордную сумму в 700 гульденов, что значительно превышало стоимость очень популярной работы Вермеера «Женщина, держащая весы». Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Популярность автора начинает падать.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Это ступени одного и того же скорбного пути. В темнице его волосы отросли. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).
Блестящее бархатное платье он сочетает с пушистой меховой отделкой. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7.
Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. 1: 24–28). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Изак де Яудервиль родился в Лейдене и был одним из первых учеников Рембрандта.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Благодаря наблюдательности, с которой гениальный мастер прорисовал мех медведя и очертил контуры его ушей, глаз и носа, ему удалось создать впечатление, что перед нами живое существо. Роль этого рисунка в творчестве Леонардо можно оценить по тому факту, что именно он, судя по всему, послужил основой для удлиненной мордочки горностая на одной из наиболее прославленных картин художника — портрете Чечилии Галлерани, также известном как «Дама с горностаем». Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Картину «Явление ангела пророку Илии» Фердинанд Бол написал вскоре после окончания обучения в мастерской Рембрандта.
Поза богини отсылает к изображениям ученых в кабинетах. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Заболеваемость неуклонно растёт и ежегодно в мире выявляют не менее 1 млн.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Да, он ее очень любил.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Повреждения затронули около 30 шедевра. Последняя запись об этом автопортрете значится в описи коллекции немецкого банкира еврейского происхождения Макса Штейнталя (1850–1940) и его жены Фанни. Фон черноват паркет – серый.
почти не сохранилось. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Хотя подобные образы пожилых людей чаще всего представляли апостолов или евангелистов, документы с цифрами и пометками, разложенные на столе, а также буквы «LI» и цифра «4», видимые на первом плане, указывают на то, что старик работает со счетными книгами. Большой размер композиции, энергичное наложение красок, резко прочерченные линии в трактовке волос персонажа подтверждают слова Хюйгенса о том, что смелость Ливенса подтолкнула его к работе в крупном формате, что весьма отличает его от раннего Рембрандта. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта. Казалось и конца не будет семейному счастью, но все дети умирали в младенчестве.
Неспособная зачать ребенка, Анна молится о сыне, обещая «отдать его Господу». Но нельзя не видеть и другого – внутренней неудовлетворенности мастера окружавшей его жизнью, глубокого несоответствия между его идеалами и мировосприятием и ограниченностью, узостью интересов того общества, которое в этот период поднимало на щит его искусство. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Позднее специалисты считали ее работой Самюэла ван Хогстратена.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Я обвиняю. » (2008)12. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Лучше всего об этом написал В. Пикуль в романе «Под золотым дождем» : «Саския вошла в его дом в 1633 году, когда имя Рембрандта в Голландии уже обрело весомую известность.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Эта работа принадлежит к числу автопортретных tronies (так называемых экспрессивных голов), призванных передавать определенные эмоции. Многим моделям ван Мириса присущ флер аристократизма, «Портрет дамы» — яркий тому пример. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. Беззаботное время художника длилось недолго.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт гордо и радостно смеялся. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
До конца XIX века работа считалась произведением Рембрандта. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Здесь большую роль играет пейзаж. В этой небольшой элегантной работе Мирис поражает своим вниманием к мелким деталям и виртуозным умением передавать различные фактуры. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
Данная работа, входящая в цикл «Пяти чувств», олицетворяет аллегорию осязания. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею.
Белые блики на ткани рукава — великолепный пример виртуозной техники Рембрандта. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. Во время создания этих работ Рембрандту было всего восемнадцать лет.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Рак молочной железы – самое распространённое онкологическое заболевание у женщин. Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость (3 Цар. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Реставрация картины длилась 12 лет. Он использовался многими художниками.
Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Минерва — богиня войны, мудрости искусства, медицины, прядения и ткачества. Выходить только на Гоголевский бульвар. С интернет-бронью надо зайти в Галерею, где импрессионисты, там в кассу никого нет, там обменяла бронь на билет, прошла мимо главное входа с музей, очередь стояла в садике, туда идти не надо, а прямо в боковой вход, подъезд номер 5, спокойно входите в вестибюль.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Красный бархатный берет с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Когда жена Авраама, престарелая Сарра, родила собственного наследника, она потребовала изгнать из дома рабыню. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В отличие от Рембрандта, отдававшего предпочтение широкому и выразительному стилю письма, его первый лейденский ученик Геррит Дау стал родоначальником «тонкой манеры живописи», в которой особое внимание уделялось изображению мельчайших живописных деталей. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В 1639 году Рембрандт и его жена Саския ван Эйленбюрг переехали в дом на улицу, которая тогда носила имя Святого Антония (сейчас там находится Дом-музей Рембрандта).
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. С помощью отдельных элементов художник тонко намекает на ее высокий социальный статус. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В любом случае, Рембрандт изображает молодую женщину весьма свободно и откровенно.
Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. В Лейдене существовала давняя традиция написания автопортретов, которой придерживались в том числе такие художники, как Геррит Дау, у которого учился ван Мирис и Рембрандт. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Композиционно холст близок «Портрету Николаса Рутса» кисти Рембрандта, на котором запечатлен богатый торговец в схожем костюме, также обращенный к зрителю.
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Самюэл ван Хогстратен, ученик Рембрандта в Амстердаме, позднее отмечал в своем трактате «Введение в искусство живописи», что художники должны практиковаться в написании автопортретов перед зеркалом, «превращаясь в актеров».
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние. 10: 1-13). Затем для продолжения обучения отправляется не в Италию, а в Амстердам и поступает в мастерскую Питера Ластмана, главы амстердамской школы исторической живописи, по тем временам события из истории из мифологий и литературы равно назывались историями и служили темами исторической живописи.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В ее руке поблескивает чешуей сельдь. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
На фоне романтически взволнованного пейзажа Геррит Дау изобразил крупным планом козу. Илия приказывает схватить пророков Ваала, чтобы покарать их. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.
Картины позволяют увидеть своеобразный творческий диалог Рембрандта с его голландскими предшественниками и современниками, от художника XVI века Лукаса ван Лейдена до таких современных ему мастеров, как Ян Ливенс и Хендрик Тербрюгген. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Это все термины самого Леонардо. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). В то время, когда был создан данный автопортрет, еще не было понятно, кто из двух молодых живописцев станет большей величиной в изобразительном искусстве. Ливенс изобразил себя крупным планом, заострив внимание на пышных волосах и пронзительном выражении широко распахнутых глаз. Этот портрет является вершиной раннего творчества Ливенса, в котором немаловажную роль сыграл обмен художественными идеями и техническими приемами с Рембрандтом. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. 1669 год. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.
Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Латинская поговорка «Nil penna, sed usus» («Не само перо, а то, как его используют») также говорит о важности практической работы. Вещие слова сказаны. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям.
Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал в 1485 году, во время своего пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Предположительно он писал их, глядя на себя в зеркало. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Сын повёрнут к нам спиной. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Спящий пророк лежит на склоне холма, опершись головой на руку. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Также в экспозиции была представлена другая работа мастера — «Девушка с попугаем и клеткой у окна», ныне находящаяся в Лейденской коллекции. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Они темные.
С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Второй женой Яна Питерса была Корнелия Дедел (1594–1660), дочь состоятельного пивовара. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
16: 29–34 17–19), который противостоял царю израильскому Ахаву (правил около 874–853 до н. э. ), потворствовавшему поклонению ложному богу Ваалу. Его влекло к военному делу.
Задача была поставлена Рубенсу так: тяжелое тело, снятое с точки опоры, принято на руки шести участвующих лиц, которые соединены в общем акте действия вокруг своей ноши как колонны, поддерживающие крышу храма – каждый сам по себе связан с другими лишь принятием общего груза. Окружающий сцену пейзаж – громадный просвет чистого синего неба в левой половине картины, а под ним – буйная зеленая растительность, а вверху справа – верхушка фантастического дерева – дан драматически. Жена Ахава, Иезавель, в гневе грозится убить пророка. Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов.
Тщательная проработка гладких перьев гуся, лежащего на бочке и мягкого кроличьего меха свидетельствует, что Метсю мастерски передавал не только тонкости общения между людьми, но и различные материалы и фактуры. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». «Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники.
Земля как бы поднимает гробницу против воли своей в каком-то катаклизме, потрясающем и побеждающем ее мы явственно видим, как захороненный поднимает голову, охваченную белой перевязью на лбу. Добившись любви патрицианки, художник окружал ее небывалой роскошью. Когда загорается только его жертвенник, народ отрекается от ложного бога. Его фигура кажется монументальной в том смысле, что ее отлили в форме металлического монумента и она так и застыла ясно, что этот Христос, находящийся в непонятном равновесии, создан из мертвого материала. Вернувшись в Лейден в начале 1620-х годов, он начал самостоятельную карьеру, деля с Рембрандтом одну мастерскую на двоих. Написанная в это время картина «Игроки в карты» представляет игру в полночный час при свечах.
Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Изображение костюма и кружевного воротника мастер, вероятно, доверил ученикам.
Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Новых заказов почти не появляется. Картина, вероятно, написана около 1655–1657 годов. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. На протяжении 1640-х гг.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Этот период в творчестве мастера отличается частым обращением к жанру так называемых tronies, «экспрессивных голов». Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Герой оторвался от занятий, чтобы посмотреть на зрителя. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Хендрикье тоже полюбила художника. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Между тем споры вокруг нее не утихают. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Известный своими подвигами во время войны с испанцами, Копал (около 1606 — 1672) занимал несколько важных административных должностей в родном Флиссингене: городского советника, судьи, члена магистрата и пенсионария (одно из высших должностных лиц в управлении провинции). На портрете этот выдающийся, элегантно одетый человек обращен к зрителю, его правая рука прижата к груди — жест скромности и искренности. Когда Самсона привели на филистимское торжество, чтобы он позабавил народ, Самсон со словами "умри, душа моя, вместе с филистимлянами", обхватил руками два опорных столба, вырвал их – и громадный дом, полный мужчин и женщин, рухнул, похоронив под своими обломками всех участников торжества. Моделью послужила, вероятно. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Из 10 детей Ван Рейн младший.
Последний позднее стал покровителем сына художника, Виллема ван Мириса (1662–1747). Вероятно, Рембрандт увидел и зарисовал его на ярмарке или в зверинце. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Остается лишь догадываться, кто это — Сусанна, за которой, как написано в Ветхом Завете, подглядывали «старцы» во время купания или же Вирсавия, покорившая сердце Давида. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Ангел протягивает руку к Илии в знак доброты и щедрости.
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. В ранних работах художники использовали плотное расположение фигур в экзотических костюмах, яркий колорит и светотеневые контрасты, напоминающие о работах утрехтских караваджистов, под влиянием которых явно находились оба мастера. Все три работы Рембрандта лейденского периода входят в цикл композиций на тему «Пяти чувств», включающий ряд аллегорических произведений, только недавно попавших в поле зрения ученых. В конце 1640-х годов в творчестве мастера портретные и жанровые сцены с пожилыми людьми сменились картинами с персонажами в оконных проемах (часто обольстительными молодыми женщинами). Он воплощает свое представление о высоких гражданских идеалах, о народе, поднявшемся на борьбу за свободу и национальную независимость. Старуха в черном головном уборе обращена к зрителю.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Теплый свет свечи, скрытой за фигурой солдата на переднем плане, освещает лица сидящих вокруг стола. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он рассказывает ей о колодце с живой водой, находящемся рядом. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Подобное строение композиции использовал не только Рембрандт, но и такие мастера, как Тициан (около 1490 — 1576) и Рафаэль (1483–1520). Илия бежит в пустыню и, сидя под можжевеловым кустом, молится о смерти, пока не засыпает. Бол изобразил момент явления Илии ангела, который наставляет пророка: «встань, ешь».
Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Фигура женщины расположена на переднем плане. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
Стол накрыт. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Вскоре после его завершения, он был записан одним из учеников Рембрандта. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Она отдалась ему и зачала. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Интересен и еще один факт. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. На холсте появились посторонние лица. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Билеты на выставку после первого контроля далеко не убирайте их проверят еще раз 5. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. В 1614 году художник вернулся в Голландию, обладая новыми знаниями о композиции использовании света и цвета.
Именно в это время возник всплеск интереса к светским жанрам, связанным с изображением повседневной жизни и назидательных историй. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Пытаясь повысить социальный статус модели, неизвестный мастер добавил к изображению меховой воротник и накидку. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Рембрандту удается передать звучание их песни живописными средствами. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Эскиз был написан очень быстро, по сырому, возможно, за один день. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Вполне возможно, что художник хотел сделать эту картину парной к «Автопортрету в берете с плюмажем», чтобы показать свое умение передавать различные эмоции: счастье и смех, страдание и печаль. Пройдя через несколько отечественных частных собраний, в начале XX века она попала в США. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Девять лет отделяют эти портреты друг от друга, а между тем кажется, что они задуманы в один и тот же час и если ничто в первом портрете не напоминает о том робком, прилежном и сухом желтоватом периоде, самым значительным образчиком которого остается "Урок анатомии", то ничто также, решительно ничто во втором портрете не несет в себе следов тех дерзких опытов, которые начал Рембрандт "Ночным дозором". В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В 2015 году старые владельцы выставили ее как картину девятнадцатого века на аукционе в Нью-Джерси за 800 долларов.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Судя по описям искушенных коллекционеров, спрос на них был очень высок. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. В то же время подготовка письменной принадлежности отсылает к другой традиции: она символизирует практику, один из трех аристотелевских принципов хорошего воспитания (наряду с физическим и нравственным воспитанием).
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид – напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги – вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Появилась няня — Гертье Диркс. Картина полна нежности и сострадания.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В отличие от своего учителя, он связал свое творчество именно с этим городом.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка».
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Илия, «подкрепившись той пищею, сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива», где Моисей получил десять заповедей. Встал и пошел к отцу своему.
Параллельно с Рембрандтом в амстердамской мастерской Питера Ластмана обучался его друг и земляк Ян Ливенс. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Он подхватывал ее на руки и она шаловливо сопротивлялась и, смеясь от неожиданности, крепко прижималась к его груди. Он гримасничает, поворачивая голову влево и глядя за пределы композиционного пространства.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Зато все требования заказчиков были выполнены.
Их привлекала не только тщательная манера исполнения, но и сам сюжет. Гербрандт ван ден Экхаут родился в Амстердаме в семье ювелира Яна Питерса ван ден Экхаута и Хритье Клас Лейдекерс. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Перед кошкой, возможно, была нарисована мышеловка. Но их усилия оказались тщетными. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Девушка стала любовницей художника.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Именно этим временем датируется самая ранняя из сохранившихся работ ван Мириса Старшего.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он стремился создать образ героической Голландии, воспеть патриотический подъем ее граждан. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Его смущение вызывает у его друзей любопытство и веселье.
«Пейзаж с козой» из Лейденской коллекции также был представлен в экспозиции. В них вы видите печаль. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Еще бы. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
У картины «Молящийся старик» отсутствует точная датировка, однако она близка ряду других композиций с пожилыми отшельниками, созданных Герритом Дау в период между 1665 и 1670 годами. Характерные черты персонажа — широко поставленные глаза, нос и сморщенный лоб — указывают на то, что художник писал с натуры. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Годовалый Титус — проблема отца. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Она восходит к автопортрету самого Рембрандта.
С одной стороны, этот сюжет может иметь аллегорическое значение, связанное с представлением грамматики как одного из семи свободных искусств, что видно на гравюрах XVI века. С другой, картина «Урок» может ассоциироваться с ветхозаветной историей Анны (1 Цар. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Дау вдохновлялся традицией XVI века изображать торговцев из «Stndebuch» («Уставной книги») Йоста Аммана 1568 года.
Этот же прием он использовал и в картине «Смерть Лукреции», как делали и многие его современники, в том числе Ян Стен и Каспар Нетшер. Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Эпоха Ренессанса, с торжеством буржуазной действительности, закатилась еще при жизни Рембрандта, что я ныне наблюдаю воочию в России. Суд решил дело приемлемо.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
В 1635 году, всего через четыре года после того, как Рембрандт покинул родной Лейден и уехал в Амстердам, он получил один из самых важных в своей карьере заказов — «Портрет Антони Копала». Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Сюжет о камне глупости использовался многими голландскими мастерами. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. В данном случае автопортрет был вдохновлен картиной Рембрандта «Автопортрет в возрасте 34 лет». Как и учитель, Бол изобразил себя вполоборота, стоящим у парапета.
Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Он очень долго искал натурщиков для них. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Данная картина Рембрандта три года назад стала настоящей сенсацией в мире искусства. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой и роскошный золотой плащ. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. В 1641 году изображение льва на цепи появилось на картине Рембрандта «Единение нидерландских провинций». Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Геррит Дау — один из первых учеников Рембрандта в Лейдене. Схожи и выражения лиц и экстравагантные костюмы персонажей. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Самая известная из картин Рембрандта. Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Объясняется это просто. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Известный автор и теоретик Карел ван Мандер в своей «Het Schilder-Boeck» («Книге о художниках») 1604 года, первом голландском трактате об искусстве, описал козу как «нечистоплотное» и «развратное» существо.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. То, что художник запечатлел козу породы багот, происходящей из Стаффордшира (Великобритания), очень необычно для XVII века. Эти элементы он заимствовал у утрехтских караваджистов испытавших, в свою очередь, влияние Караваджо итальянского мастера светотени. В этой работе, датированной примерно 1627 годом, Ливенс изобразил пожилого счетовода, сидящего за столом в окружении груды книг. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Он облачен в плащ насыщенного оранжевого цвета, скрепленный золотой цепью и роскошный тюрбан из голубой и золотистой ткани, украшенный изящным пером.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Об этом косвенно свидетельствуют изменения левой молочной железы и подмышечной области.