Рембрандт Википедия Картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Суд решил дело приемлемо. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Дрезден. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Заказчики отказались принять эту картину. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.

Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

Чувственность, с какой изображена женщина её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет, вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. Нью-Йорк. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.

Лион. Павлин на столе – символ богатства. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Амстердам. Прозвучал боевой сигнал. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.

Амстердам. «Мартен Лоотен» (1632 год.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Влияние искусства Рембрандта было громадным.

После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Дрезден.

На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.

У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины.

Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Краски лежат на холсте густыми мазками. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Санкт-Петербург. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Голландия в начале XVII века, освободившись от испанского владычества, переживала общественный подъем. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. живописи и литературы.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Появилась няня — Гертье Диркс. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В них вы видите печаль. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Эдинбург.

ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Часто овального формата бывают его произведения. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).

Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Дрезден. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.

Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Государственные музеи. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет».

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Базель. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Композиция была нарушена.

«Ян Сикс» (1654 год. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. А в живописном «Автопортрете» (1628), где освещена лишь правая щека, а остальная часть лица погружена в тень, он уже приближается к прославившим его светотеневым эффектам.

Санкт-Петербург. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Они не приняли главную идею художника. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Москва. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна, разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). листов, хранящихся в музее.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Эрмитаж).

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Но испещренное морщинами некрасивое лицо с толстым носом и запавшим ртом все озарено вдумчивым серьезным взором. Я обвиняю. » (2008). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн: картины 
гения

Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения

Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Эрмитаж). Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрандт умирает годом позже. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. 1669 год.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков.

Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Сын повёрнут к нам спиной. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Лос-Анджелес.

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Рейксмюсеум).

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. То есть это была, можно сказать историческая картина.

В 1642 Саския умирает. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.

  • Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – Великий Рембрандт
  • Рейксмузеум опять решил удивить своим Рембрандтом
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Родился он в семье зажиточного мельника. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Еще бы. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». представляет известные сложности для искусствоведов. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Художественное наследие Рембрандта
  3. Характеристика некоторых портретов 1630 годов
  4. Библейские композиции и мифологические сцены 1630
  5. Творчество Рембрандта 1640 годов
  6. 1650 годы в творчестве Рембрандта

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Берлин. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом.

  • Изображения простых людей и стариков
  • Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов
  • Смерть Рембрандта, значение его творчества
  • Биография Рембрандта в его автопортретах
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Лондон. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

  1. БиографияРембрандта в его автопортретах
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Встал и пошел к отцу своему. Париж. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Они вдохновляли художника.

Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Оттиски также называют гравюрами. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.

В соответствии с законом золотого сечения основные герои картины смещены в сторону относительно центра и сразу приковывают внимание зрителя, поскольку выделяются не только расположением, но и освещением. Государственный музей Амстердама. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Государственный музей Амстердама.

Эта женщина была круглой сиротой. Лондон. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Картина произвела настоящий фурор, а на молодого Рембрандта сразу после её представления посыпались многочисленные заказы от состоятельных ценителей искусства. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. После распродажи в 1657-58 гг.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Эта картина несет в себе символический смысл. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Ниваа. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).

В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизньюапостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».

Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.

В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629).

Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). В портрете «Флора» (1634 год. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Кто они — неизвестно. Государственный музей Амстердама. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Знак зодиака — Рак. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).

Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Это своего рода портреты-биографии. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Дела отца в этот период шли хорошо и он смог дать сыну лучшее, чем у других детей, образование. Рембрандт смог передать посредством мимики и жестов мысли и чувства лектора и его учеников. Берлин.

Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. ГМИИ им. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Многие имеют овальную форму. На картине изображено более двадцати фигур.

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

Реставрационный отдел. ). Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Лондон.

Государственные музеи, Картинная галерея). Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Государственный музей Амстердама. Знаменитый голландский художник, офортист и рисовальщик умер в Амстердаме 4 октября 1669 г. Харменс ван Рейн Рембрандт, произведения которого знают и любят многие, оказал огромное влияние на дальнейшее развитие живописи.

В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Лос Анджелес.

Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Картины этого направления писались и до Рембрандта, однако мастер использовал несколько инновационных идей, которые позже были признаны революцией жанра.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.

Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Картинная галерея).

В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры.

Их лица озарены внутренним светом. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.

Дрезден. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.

сохранилось мало. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

«Похищение Ганимеда» (1635 год. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Фигуры капитана и лейтенанта, занимающие теперь центральное положение, были первоначально несколько сдвинуты вправо. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

Родился в Лейдене в семье мельника. Санкт-Петербург. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Лондон. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

обанкротстве. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13.

Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.

Одежда на них нарядная и экзотичная. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Они темные. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

«Возвращение блудного сына» (1666 год. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Распродано имущество, отданы долги. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. В серии включенных в выставку автопортретов того времени, выполненных пером, тушью или в технике офорта, как «Автопортрет с нахмуренным лицом» или «Автопортрет с широко открытыми глазами» (оба – 1630), он пристально вглядывается в свое отражение в зеркале, фиксируя разные эмоциональные состояния: гнев испуг, удивление. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт поступил в Латинскую школу.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.

Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Заказов становилось меньше. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Несколько раз написал «Святое семейство».

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Они как будто выхвачены из темноты.

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Годовалый Титус — проблема отца. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Переехав в 1632 году в Амстердам, Рембрандт вскоре женился на богатой патрицианкеПатрициат: 1) Высший, наиболее богатый, привилегированный слой населения средневековых городов в Зап. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. По сути картина является пасторалью.

Она датируется 1668-69 годами. Я обвиняю. » (2008)12.

Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Девушка стала любовницей художника. Амстердам.

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Художественная галерея). Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). В 1654 году Хендрикье забеременела.

Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Государственный музей Амстердама.

В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Лондон. Кассель.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

(художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Париж. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. «Похищение Европы» (1632 год. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец—бургомистрЛеувардена. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Кассель.

Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Фотограф может применить это к фотографии. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки.

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. После распродажи в 1657-58 гг. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Учился плохо и хотел заниматься живописью. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Эти гравюры стремительно распродавались. Картина «Ночной дозор» (1642 год. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура.

Университетское образование в университете Лейдена он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха, от которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Он изучал мимику лица. Базель.

Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Два брата Саскии являлись юристами. Утрехт. Через год начал брать уроки живописи.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Реставрационный отдел. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.

Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Особенно же гордится музей представленными здесь же, в этом ряду заказных портретов, двухметровыми парными изображениями супружеской четы Мартена Солманса и Опьен Коппит (оба – 1634), единственными у Рембрандта портретами в полный рост. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Роттердам. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.

(«Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Рейксмюсеум). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.

Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Родители его были люди просвещенные. Санкт-Петербург. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Санкт-Петербург. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Картинная галерея). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Для сравнения: на предыдущей выставке «Поздний Рембрандт», прошедшей четыре года назад сначала в лондонской Национальной галерее, а затем и в Рейксмузеуме, было представлено лишь 20 рисунков и 30 офортов. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

.