Ренуар Огюст Википедия
Гьер великолепен. Дома его окружали друзья, старые и новые. Сегодня вечером горы были розовыми.
Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. В те времена почти все поклонники искусства готовы были покупать картины именно тех художников, которые выставлялись в Салоне.
- Пьер Огюст Ренуар – биография информация, личная жизнь
- Художник Пьер Огюст Ренуар – картины, биография
- Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество художника
- Художник Пьер Огюст Ренуар: произведения, картины, биография и интересные факты
- Ренуар ОгюстКартины и биография
- Словари и энциклопедии на Академике
- Пьер Огюст Ренуар – афоризмы, цитаты, высказывания
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Страдания проходят. Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Я в восторге от того, что я сделал, все довольны. Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным. – говорил он. Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды.
- Интересные факты из жизни художника
- Французские художники импрессионисты
- Неизвестные и интересные факты биографии
- Напишите отзыв о статье Ренуар, Пьер Огюст
- Отрывок, характеризующий Ренуар, Пьер Огюст
- «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
Линии рисунка стали четкими и определенными.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов. Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу.
Ему позировали повзрослевшая Габриэль и те натурщицы, которые, становясь почти членами семьи, оставались жить в доме Ренуара. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов.
- О знаменитости:Французский художник, график и скульптор, представитель импрессионизма
- Похожие видео (Пьер Огюст Ренуар (- ), 1841-1919-6ч)
80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Своей острой и нежной кистью он доставлял сердцу радость ласкать ямки на шее, складочки на кулачках своих малышей и кричать всему человечеству о своей отцовской любви, – писал Жан Ренуар.
В картине Купанье на Сене (1869), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Родители будущего художника знали, как тяжело даются деньги – профессия портного позволяла Леонару Ренуару с трудом содержать семерых детей. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне.
Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Он был шестым ребенком. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована. Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром.
Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете. Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции. Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Линии рисунка стали четкими и определенными. В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
Среди них – Обнаженная (Москва, ГМИИ им. Там он делал наброски. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара.
Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды. Так продолжалось два или три года. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками.
Для молодых художников большой величиной был Э. Мане, который в середине 60-х годов стал близким к группе будущих импрессионистов. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Но вскоре наступило ухудшение. Все так естественно и так точно подмечено, что наверняка покажется нам неправильным, поскольку мы привыкли воображать природу в условиях традиционных красок, – написал В. Бюргер Торе. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Чего еще желать. Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один.
В 80-е годы Ренуар много ездил. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Клиенты не узнают своего идола. Ведь так трудно судить о самом себе.
Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким.
– так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро.
Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво. И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Он работает по заказам богатых финансистов, владелицы Больших магазинов Лувра, сенатора Гужона.
Наконец, они остановились на деревне Кань. Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. В картинах отсутствует всякая композиция в традиционном смысле этого слова, они выглядят столь же буйными и непокорными, как и жизнерадостные толпы, описанные в рассказах Ги де Мопассана. В Обнаженной Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. Именно живопись удерживала его в жизни.
Восходящее солнце». Но это все уже что-то. Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет.
В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать.
Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
В течение 1870–1880-х годов излюбленная тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. – пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. 6 Для данного произведения позировали: Алина Шариго— жена художника и Сюзанна Валадон— модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло.
Это историческая картина. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара. Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. В них заключено сияние и одновременно нежность.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи.
Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Скульпторы, такие как Жан-Батист Карпо, создавали произведения, которые вполне соответствовали пышности стиля необарокко. Однако среди них уже не было импрессионистов. Он пришел к Ренуару сам.
И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару. Я немножко принадлежу школе папаши Коро. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. Родился в Лиможе 25 февраля 1841. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало.
Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство.
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Это была мадам Ренуар. Для Ренуара он стал одним из самых близких людей. Котята, маленькие собачки, дети – непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости. Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго.
Нужно делать живопись своего времени. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов.
Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань. Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей. – Горизонта нет совсем. С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве. Еще важнее было то, что его родители знали Эдуарда Мане и Базиль много раз был у него в мастерской.
В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему. Состоялся целый ряд выставок в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, которые явились настоящим триумфом Ренуара. Публика сбегалась туда толпами, но явно была полна предубеждений и видела в этих великих художниках лишь самонадеянных невежд, которые стремились привлечь к себе внимание эксцентричными поступками. Период учебы у Глейра оказался недолгим: в 1863 году все вынуждены были покинуть ателье в связи с его закрытием. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:.
В результате появились роскошные авеню, а также большие, потребовавшие значительных затрат на строительство здания, как частные особняки, так и общественные постройки, такие как оперный театр Гранд-опера и громадная конструкция из стали и стекла, заменившая знаменитый рынок Чрево Парижа. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. – Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Он умер от пневмонии в Колетт 2 декабря 1919 года, успев закончить свой последний натюрморт с анемонами.
Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом. Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж.
Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа. Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. Было очень торжественно.
Я ошибался, тем лучше. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха.
Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя. Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Именно в музее учатся писать, – говорил он. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Но красота остается. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. После свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году.
Мэтр прибыл. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Эта попытка вновь обернулась провалом. Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде. Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Это успех. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Все великолепно.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару. «сухой стиль» Ренуара. Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. В этот тяжелый момент на помощь Ренуару пришел тот самый Энгр, которого принято было презирать в кругу друзей его импрессионистической молодости. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». В названии сохранилось воспоминание о давно разрушенном замке XVIII века, на месте которого было построено несколько домов. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго.
История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара. С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль. Все было в движении, свет постоянно менялся. Нагота считалась признаком условности сюжета. В картине Качели (1876, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло. А именно на период детства и юности Ренуара пришлось время самых больших реконструкций и модернизаций в городе. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть.
Ему повезло, что происходит не всегда. Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году.
Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Он работал до последних мгновений.
Ранее такой размер полотна и подобная композиция использовались только для портретов членов королевской семьи. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Особые связи сохранил Ренуар с Бертой Моризо и ее семьей и уход художницы из жизни в 1895 году стал для него большим горем. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна.
Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными.
Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год. Так как начинается Возрождение. Предыдущий опыт работы сделал руку Ренуара уверенной и он всегда был полон решимости разрешить любую стоящую перед ним задачу. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад.
Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ (Renoir, Pierre Auguste) (1841–1919), французский художник, график и скульптор представитель импрессионизма. В чем-то он стал таким, какими были они. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали.
Его жизнь шла своим чередом исполненная трудом с самых малых лет, поисков денег на хлеб насущный, жилье и мастерскую, а затем на семью и детей.