Репин Портрет Шишкина

Именно тогда Репин обратился к созданию портрета И. И. Шишкина. Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов знаменитых деятелей русской культуры, не обошел он своим вниманием и выдающегося художника Ивана Ивановича Шишкина. Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик.

10 неизвестных: Репин за портретом Шаляпина и фото Девочки с персиками

Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В его глазах читается печаль, тоска. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Художник, чья фамилия постоянно на слуху благодаря картине, которую он не написал. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Внимание художника тяготит их.

Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

В 1850-х гг. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Хронологический первый портрет Шишкина, написанный его другом Крамским и датируемый 1873 годом, создан в те годы, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу. Изображение оказалось скрыто под портретом мадам Ревуар, написанным поверх первого.

Можно сказать, отец очень чутко отнесся к ее натуре, работая над портретом дочери. Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика. Ольга Михайловна была дочерью художника.

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». Молодая девушка задумчиво сидит, откинувшись на спинку кресла. Первый факт. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом».

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.

В тройку авторов, чьи работы вспомнили опрошенные, вошли те же Шишкин (26) и Репин (16). Художник-пейзажист. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Каждый персонаж переживает что-то своё.

Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»).

Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Считалось, что художник уничтожил его, но в 2009 году картину обнаружили в Чехии.

После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением.

10 неизвестных: 
Репин за портретом 
Шаляпина и фото

10 неизвестных: Репин за портретом Шаляпина и фото "Девочки с персиками"

желтеющей ржи. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. На портрете И. И. Шишкин изображён в тяжелую для него пору: в это время один за другим ушли из жизни близкие и дорогие ему люди: отец, сын, жена Евгения, её брат талантливый художник Фёдор Васильев, сын. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта.

Здесь Иван Николаевич, любуясь энтузиастом природы, вышагивающим вёрсты по болотам и лесам в ненасытной жажде подметить и зарисовать что-то новое, написал этот портрет. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью.

  • Русское искусство на троих: Шишкин, Репин, Айвазовский
  • Репродукция картины «Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина» на холсте
  • Творческие тандемы: Шишкин, Левитан, Перов, Репин
  • История создания объединения художников-передвижников

То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Пятый факт. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Интересно, что cамого дорогого из «классиков» Валентина Серова (14, 5 млн) россияне поместили на шестое по известности место.

Они заказали соцопрос на тему «Какую картину хочет видеть большинство населения. », начав с американцев и русских, а потом написали эти картины. Работы мариниста среди любимых назвали 27 респондентов, ответивших на первый вопрос. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Писал, писал так долго и без натуры, по памяти, что, наконец, совсем записал, уничтожил.

Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Последний, предположительно и является автором картины. Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища.

  • Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905 гг)
  • Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
  • Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Репин Илья Ефимович (1844-1930), часть 1
  • Иван Крамской — Портрет художника Шишкина, 1873

Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом.

Рассказав же ему о Московском училище живописи и ваяния, Осокин сделал цель Ивана Ивановича более достижимой». Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

  1. Илья Репин: биография и факты из жизни
  2. Илья Репин: жизнь и творчество художника
  3. Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)
  4. Портреты Андрея Алексеевича Шишкина
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Этот мужчина слыл в городе колдуном. Представление о самом популярном художнике у обычных россиян не совпадает с таковым у тех, кто искусство покупает. Больничный халат, вышитая рубашка написаны художником схематично, они не подчеркивают болезненность, а призваны служить обрамлением главного – лица, головы, вызывающий поворот которой позволяет думать, что до последнего мгновения жизни этот человек боролся со своим недугом. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Репина привлекала тема революционно-настроенной России.

Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Глаза ясные и добрые. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. А лидирующий в инвестиционном списке Казимир Малевич (60 млн, он помещен на второе место, но первое у экспертов «Артинвестмента» занимает Марк Ротко, кроме места рождения с Российской империей ничем не связанный) едва смог попасть в первую десятку по популярности (девятое место). К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды. Коровин начал использовать эту технику только в конце 1880-х годов. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением.

  1. «Портрет хористки» Константина Коровина
  2. «Мужчина и колыбель» Ивана Якимова
  3. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Биография художника Ильи Репина
  5. Интересные факты из жизни художника
  6. Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
  7. Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
  8. Описание картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Но в 1834 году из-за финансовых проблем коллекцию пришлось продать — и картина «Мужчина и колыбель» попала в Третьяковскую галерею: не вся, а только ее левая половина. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.

Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.

  • Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»
  • Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
  • Описание картины Ильи Репина «Садко»

Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, — «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. Профессор Академии (с 1873). В рейтинге наиболее известных русских художников, составленном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), первое место получил Иван Шишкин.

Русское искусство 
на троих: Шишкин, 
Репин, Айвазовский

Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной. Эта техника масляной живописи позволяла написать картину за один сеанс. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин».

Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу.

Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). В его взгляде осуждение и тревога. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина.

На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Этот мужчина слыл в городе колдуном. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В этом контексте просто невозможно не вспомнить о проекте «Выбор народа», который в 1995 году начали художники соц-артисты Виталий Комар и Александр Меламид. Та же цельность силуэта на светлом нейтральном фоне, свободное расположение фигуры в пространстве холста, голова с растрепанными седеющими волосами и густой бородой, мудрые и добрые глаза, тяжелые опущенные плечи. Еще секунда и новая строка послания будет придумана.

С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Красная горка — это любимое место отдыха жителей, живописнейший уголок, расположенный на берегу Камы в сосновом лесу. Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Это позволило Серову справиться с произведением за несколько сеансов.

Они словно противопоставлены друг другу. И каждая из этих работ по-своему интересна. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого.

Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой.

Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». В рейтинге портала «Артинвестмент» Иван Айвазовский находится на 24-м месте (5, 34 млн), Иван Репин на 13-м (7, 43 млн), Иван Шишкин вообще где-то в третьем десятке (3, 3 млн). Помимо этого искусствоведы выяснили, что «Портрет хористки» был выполнен в определенной художественной манере — a la prima.

Сохранилась фотография, на которой изображен легендарный оперный певец Федор Шаляпин, позирующий Илье Репину для портрета, но самого портрета не сохранилось. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам.

Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Этот портрет, в котором автор отказывается от каких бы то ни было аксессуаров, характерен для творчества художника акцентировкой нравственного, этического начала в оценке личности портретируемого.

Училище возникло в 1893 году после реформы Академии. Центральная группа словно недовольна своей ролью. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. На фотографии Вера Мамонтова чуть старше, но все так же юна и непосредственна.

Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем.

При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. «Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей. Художники-передвижникиостро чувствовали социальную подоплеку – сюжеты картин были пронизаны бытовыми реалиями простых людей, острыми проблемами общества.

Портрет производит яркое и сильное впечатление. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».

В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. «Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина. Репин блестяще справился со всеми трудностями композиционного и живописного решения картины избежав ложной помпезности.

Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Не сказать, чтобы художник старался польстить своей модели. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.

Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Вся центральная часть написана самим Репиным. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль. Вера Васильевна Якунчикова (в замужестве Вульф) сфотографирована в той же позе и на фоне того же пейзажа на реке Клязьме, который мы видим на картине художника В лодке, но в другом ракурсе. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле.

Именно такой он изображает дочь на живописном портрете. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Член Общества аквафортистов. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились».

О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Отвечая на вопрос: «Каких российских, русских живописцев и художников вы знаете. », – Шишкина назвали 32 опрошенных. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке.

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Второе место занял Илья Репин (29), третье – Иван Айвазовский. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Пятый факт.

Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Первый факт.

Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны.

Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого. В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет и дочка немножко подросла.

Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.

Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Стройная теория «Коровин — предтеча русского импрессионизма» была беспощадно разрушена объективными технико-технологическим исследованиями.

Рассмотрим "ближний круг". Один из их современников, Г. Н. Потанин, вспоминал: «Три художника: Шишкин, Джогин и Гине, были связаны крепкой дружбой. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры.

После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища.

Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. Скорее всего, он прекрасно понимал свою задачу – сохранить наиболее точный образ мастера, в котором отразились бы самых характерные особенности модели.

В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Тут и пришел на помощь Савицкий. Крамской начал с этюдов. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом.

Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников их характеры их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе. К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г. ), Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев. Этот портрет не вызывает чувства жалости. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).

Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда.