Репин Запорожцы

На картине Ильи Репина Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану название шедевра говорит обо всей сути картины, потому что казаки на картине действительно пишут письмо турецкому султану. В роли колоритных запорожцев пишущие письмо султану Репин выбрал натурщиков из числа известных людей того времени. «запорожцы» (также известна под названием «Запоржцы пишут письм турцкому султну»)— картина русского1 художника Ильи Репина. В роли колоритной натуры старого казака, что в белой папахе позировал писатель-журналист Гиляровский, для натуры писаря Репин выбрал историка Яворницкого Д. И. Картина с запорожцами экспонировалась во многих городах России и Европы, впоследствии ее популярности полотно мастера было куплено за 35 тысяч целковых самим царем Александром третьим. Как считает исследователь творчества Репина Ю. Беличко именно его картина «Хохот» дала Репину своеобразный эмоциональный ключ для «Запорожцев».

«запорожцы»— знаменитая картина русского художника Ильи Репина. Илья Репин, впоследствии тщательно изучив места, где некогда была Запорожская Сечь, ознакомившись с казачьим бытом, одеждой, постарался детально воспроизвести момент написания знаменитого письма запорожцев турецкому султану. В мультфильме Владимира Дахно «Энеида» по травестированной поэме украинского поэта И. П. Котляревского иронически переосмысляются различные сюжеты мировой живописи и скульптуры, в том числе и «Запорожцы» Репина (эпизод, где троянцы-казаки во главе с атаманом Энеем сочиняют ответ князю Турну). Отобразить историческую миссию запорожцев в красках Репину помогли известные историки тех лет Николай Костомаров и Дмитрий Яворницкий.

Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Далее письмо султана запорожцам их ответ и два варианта Запорожцев Репина в полный экран. Бутылка красуется на столе, где заседают репинские запорожцы. Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Немалый интерес исследователей, да и рядового человека, представляет и тот факт, что И. Репин изобразил здесь не отдельно взятую личность, а общество свободолюбивых запорожцев, сила которого – в единстве.

Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году. Картина Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Репин, запорожцы и турецкий султан

По другую сторону стола сидит солидный и матерый казак, обнаженный по пояс. Картина Ильи Репина «Запорожцы» – одно из самых знаменитых полотен XIX века. – Какой это труд.

В ней запечатлена удивительная мощь и выразительность репинской кисти. Но никак нельзя ограничивать тему картины гомерическим хохотом. В Ниве не удалось обнаружить публикации письма запорожцев. Наверняка они пишут султану что-то уничижительное, смешное и в крепких выражениях, потому как большинство из них просто покатываются со смеху.

Они не смеются так открыто, как бравые воины, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Так, например, Серко написан с генерала М. И. Станица дымится, сейчас время отдыха и небольшая передышка перед новым боем.

Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины. По этой причине ни слова нет о картине в книге Далекое близкое. Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины. В подтверждение рядом лежит колода карт. У него длинный и лихой чуб. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. — с иронией окончил Репин разговор на эту тему.

Краткое описание 
картины Репина Письмо 
запорожцев

Краткое описание картины Репина Письмо запорожцев

Следует отметить, что большим успехом Запорожцы пользовались и на международных выставках за границей. В репинской литературе обойден молчанием и совсем не затронут естественно возникающий вопрос: что же, собственно, привело Репина к теме старого Запорожья. Обнажился он для игры в карты, так было принято в казачьем братстве.

Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. — Об этой картине говорили давно и ждали многого. Бруни и Т. А.

  • Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
  • Описание картины «Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)»
  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Репин
  • Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
  • Описание картины Ильи Репина «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану»

Так, сообщая сведения о людях, которые позировали Репину для одиннадцати персонажей, образующих основу картины, Эварницкий ни слова не говорит о прототипе двенадцатой, являющейся одной из самых ярких в картине фигур. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. В другом письме: «.

«Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме. Среди них имелась и датированная XVIII ст. Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться.

  1. Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  2. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина
  3. СОЧИНЕНИЕ «ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РЕПИНА «ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ»
  4. Запорожцы пишут письмо турецкому султану – Легкость и тяжесть
  5. «Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Об этом картина. Басина, Ф. А. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.

Он держит в руках перо и хитро ухмыляется в усы. Совет искусствоведа М. В. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).

  1. Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)
  2. Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина, Репин, 1878-1891)
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Картина Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  5. Репин, Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  6. Статья: Над чем смеялись Запорожцы со знаменитой картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану
  7. Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера.

Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Скорее всего, писарь очень доволен возложенным на него делом. Он внимательно прислушивается к тому, что говорят ему друзья и едва успевает все записывать. Илья Ефимович сказал, что у него нет необходимого материала для такой картины.

От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Разнообразие чистых, сочных тонов хорошо передает яркую красочность быта запорожцев и в значительной мере обусловливает жизнеутверждающее, оптимистическое звучание произведения. Темой своей магистерской диссертации Эварницкий взял Историю запорожских казаков.

На переднем плане Репин презентует группу запорожцев, достигая при этом максимальной пластичности каждого образа, выразительности его эмоционального состояния.

Репин подарил его Яворницкому. С технической стороны картина написана бесподобно. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией.

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». – Чего только тут не было. Тут нет краски, нет искусственного подбора цветов. Работая над полотном, Репин вспоминал своих любимых художников – Веласкеса и Хальса. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой.

Для того чтобы мы могли видеть это ставшее хрестоматийным произведение, автору пришлось проделать титанический труд. Написаны они очень выразительно и дерзко. Идея его создания принадлежит администрации города. Его смешит то, что диктуют ему казаки. Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить.

Идея его создания принадлежит администрации города. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.

Все этнографические элементы одежды и быта списаны с реальных исторических костюмов и музейных экспонатов. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник.

  • Описание по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
  • Сочинение по картине Репина «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану»
  • Картина Репина Запорожцы (казаки) пишут письмо турецкому султану
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Историческая подоплека – переписка султана и казаков
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Непосредственное народовластие народа Украины

Чорт ти, виа твоя морда. Пусть будет так. Работаю иногда просто до упаду. К моменту знакомства с Репиным Д. И. Эварницкий (1887 — 1940) сделал уже немало для изучения исторических судеб Запорожья. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Учитывая тот морально-этический запрет на заимствование тем и сюжетов, существовавший в художественной среде, можно объяснить окончание картины уже после смерти И. Крамского в 1887 году.

В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы (пишут письмо турецкому султану)». Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). Не будешь ти i свиней христiанських пасти. И до сих пор история создания прославленного творения Репина остается малоуясненной.

  • Общее количество просмотров страницы
  • Дружественные интернет – страницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Скульптурная композиция по мотивам картины
  • Описание настроения картины Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

запись в дневнике Жиркевича от 17 августа 1890 г. ). Над ним нависает лихой казак в расшитой шапке. В Краснодаре на пересечении ул. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине.

Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах.

Запорожцы (Запорожцы 
пишут письмо турецкому 
султану)

Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. 203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями. Первое, написанное в период 1880-1891 годов, принадлежит Русскому музею в Петербурге, второе – 1889-1896, находилось ранее в Государственной Третьяковской галерее, а в 1932 году было передано на родину Ильи Ефимовича Репина – в Харьков.

Нечего и доказывать, что все это должно было стимулировать дальнейшую работу Репина и приблизить день завершения Запорожцев. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему».

Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.

Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Именно эти качества работ Эварницкого и представляли для Репина неоценимую прелесть.

В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Смотря на казаков и обстановку складывается впечатление, что Репин пытался изобразить всего лишь смех, но все гораздо глубже и сложнее, чем кажется при первых секундах просмотра данной картины. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь. Они заняты важным делом, пишут письмо турецкому султану. Все эти лица, как говорится, точно живые, точно рвутся с полотна. Оставил большое эпистолярное наследие.

Художник не скрывал этого и откровенно признавался: Задумав картину, я всегда искал в жизни таких людей, у которых в фигуре, в чертах лица выразилось бы то, что мне нужно для моей картины. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном.

Уже в марте 1890 года, вторично посетив мастерскую художника, Мурашко сообщает Терещенко: «Величину эскиза Вы помните, более аршина длины, около аршина высоты. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений и из всех выходил победителем. Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. Она встречена общим и горячим одобрением. В нем словно «звучат» разные оттенки смеха, служащего выражением горделивого чувства внутренней независимости.

После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. На пересечении ул. Люди вполне понимают цену своей шутки. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.

Громадная картина целиком остается в памяти зрителя. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко. С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца.

Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Рубца. Это происходило в действительности. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.

Произошло это, — как сообщает жена Эварницкого, — в 1887 г. (в публикуемых воспоминаниях дата начала знакомства не указана). Текст этого письма запорожцев, переходивший из уст в уста имел сотни вариантов, большинство которых невозможно было публиковать – слишком солеными словами они были напичканы. Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. С целью проследить процесс работы Репина над композицией и отдельными характерами харьковской картины интересно сравнить текст письма Мурашко с результатами рентгеновского анализа картины. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма.

сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко).

Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Он им неинтересен.

Об этом нам удалось разыскать драгоценное свидетельство Д. Н. Мамина-Сибиряка. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.

Немалую роль в их сближении сыграло и то, что Эварницкий принялся помогать Репину с большой охотой и действительно сделал для него все, что мог: позировал сам для центральной фигуры писаря, подыскивал для Репина живую натуру среди современников-украинцев, рассказывал ему исторические события тех лет, снабжал его документальными материалами, ознакомил его с коллекциями предметов запорожской старины и, наконец, предоставил в распоряжение Репина собственное собрание украинских древностей: тут были и жупаны и сапьянцi (сафьяновые сапоги) и люльки всех размеров и оружие и даже графин, выкопанный с горiлкою в могиле близ места бывшей Сечи (очевидно, этот самый графин и написан на картине перед писарем — Эварницким). Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. У него гневное выражение лица, эта эмоция адресована врагам туркам. Можно себе представить, как должен был прийтись по душе Эварницкому сюжет картины, заимствованной из запорожской истории, за которую принялся к тому же такой замечательный художник как Репин.

1880-е годы отмечены высочайшими творческими достижениями Репина. Я спросил его, почему он не напишет большой картины на этот сюжет. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Копия была сделана в XVIII веке.

Репин подарил его Яворницкому. чего только тут не было. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. В центре деревянного стола сидит писарь. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.

Мысль о создании картины посетила Репина внезапно, когда в кругу друзей он ознакомился с текстом этого знаменитого письма. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Эварницкий не был чужд и вопросам искусства. В толпе можно заметить казака, раненого в голову, на повязке проступает свежая алая кровь. Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану.

Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак. Но, с другой стороны, для них это отдых, развлечение, разрядка после кровопролитного боя. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание.

А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Очень устаю».

Вне всякого сомнения, Репин отложил работу над Запорожцами поневоле, а отнюдь не потому, что другие замыслы захватили его сильнее. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В 1913 г., решив издать книгу воспоминаний о своем творческом пути, Репин собирался, по свидетельству К. И. Чуковского, написать также о том, как создавалась им картина Запорожцы. В Краснодаре на пересечении ул.

К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Сохранилось предание о том, что в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное послание, в котором повелевал им немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться. – писал Репин А. С. Суворину. Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. По окончании в 1881 г. Харьковского университета он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории (чтения курса по истории Украины тогда не допускалось). 70).

На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Опишу как-нибудь этот любопытный сеанс подробно. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Принимал участие в выставках общества Мир искусства.

«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.

Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Распроноб твою мать. Именно момент написания ответного письма османскому султану, в котором казаки придумывают оскорбления и жестоко насмехаются над ним и решил изобразить великий русский художник Иван Репин. Крамского, в Академии художеств у П. В.

Об этом же свидетельствует и первый карандашный рисунок на эту тему – его блестящее, как для первого опыта историческое, этнографическое, антропологическое, типологическое содержание. Неффа (1864-1871). Холст, масло. «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). 1880-1891.

С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма. Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). Накануне наверняка был тяжелый бой. Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года.

Картина всем знакома с детства. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – все не удовлетворяло». Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.

Она служит красноречивейшим доказательством полного расцвета художественных сил у Репина.