Репродукция Босха
Выставку репродукций работ известнейших голландских художников Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего по праву можно считать самой мистической на свете.
Картины и репродукции Иеронима Босха
Его картины (в том числе и «Сад радостей земных») часто устрашают зрителя противоестественной совместимостью в одном персонаже человеческого и звериного, живого и мертвого и одновременно они могут забавлять. Это можно сравнить с большим количеством деталей одной очень запутанной мозаики. К живописному ремеслу принадлежали его дед и отец, а также три дяди.
Умер Босх в августе 1516 года. Ревностным поклонником картин Иеронима Босха, был король Испании – Филипп II.
В браке они прожили тридцать шесть лет. В Бимаго представлено более 4 тысяч репродукций великих художников – приглашаем вас ознакомиться с широкой коллекцией картин репродукций. Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков2. В отличии от большинства живописцев, художественный стиль которых складывается постепенно и в творчестве которых можно выделить определенные этапы, о творческой эволюции Босха и порядке написания его произведений говорить практически не возможно – ни на одной картине нет даты, а о развитии собственного метода подчинено лишь логике автора. Особый успех имели гравюры иллюстрирующие пословицы и сцены из народной жизни. Так, например исходя из фразы: «Слово Божие сильно, как лев», — льва считали символом всесильности христианской веры, потому фигуры львов украшают порталы многих романских соборов во Франции, а в Италии скульпторы XIII—XIV веков ставили львов у подножия церковных кафедр. «Воз сена», «Искушение святого Антония», «Сад наслаждений» — в этих сделанных на заказ произведениях художник полностью раскрывает перед нами свое видение стихий, обволакивающих беспечного человека ловушками, подробно выписанных мерзких тварей, насилия и мрачного пламени вечной войны и казней.
Нашим современникам действия персонажей «Сада наслаждений» во многом непонятны, но для современников Босха (как уже указывалось выше) они были наполнены глубоким символическим смыслом. В центре Ада находится огромная фигура сатаны, это своего рода «гид» по Аду — главный «рассказчик» с мертвенно-бледным лицом и иронической улыбкой на тонких губах. Не осталось ни личной переписки, ни дневников художника и его близких.
Был посвящён в члены Братства Богоматери (нидерл. Illustre Lieve Vrouwe Broederschap 1486) считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Босх Иероним, один из самых загадочных художников старого света. «Я не отрицаю, что он писал странные изображения вещей, но это делалось с единственной целью— дать трактовку Ада.
Заказчиками художника были не только жители Герцогенбосха (другое название города) и городской магистрант, но и знатные испанские вельможи. Сам пеликан символизирует любовь к ближнему. Предметы, ранее служившие греху, теперь превратились в орудия наказания. Картины Иеронима Босха: «Искушение святого Антония», «Поклонение волхвов», «Корабль дураков» и другие – завораживают людей своей тайной, которая известна только самому художнику. Великий испанский писатель Лопе де Вега называл Босха «великолепнейшим и неподражаемым художником», а его работы— «основами морализирующей философии». В 1508 году его посетил Лукас Кранах и скопировал триптих Босха «Страшный суд». Его умопомрачительные триптихи восхищают не одно поколение искусствоведов.
Постеры и репродукции Иеронима Босха
Ерун Антонисон ван Акен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный какИероним Босх (нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch около1450—1516)—нидерландскийпотомственныйхудожник, один из крупнейших мастеров периодаСеверного Возрождения. Наверняка, это видение было бы очень странным. Или водят вокруг огромной волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе. Многие картины Босха связаны с эпизодами жизни святых и Христа. В композиции «Сада радостей земных» выделяются три плана: на первом плане показаны «различные радости», второй занят кавалькадой многочисленных всадников, которые едут на разнообразных животных, третий (самый дальний) венчается голубым небом, где люди летают на крылатых рыбах и с помощью собственных крыльев.
Был посвящён в членыБратства Богоматери (нидерл. Illustre Lieve Vrouwe Broederschap 1486) считается одним из самыхзагадочныхживописцев в истории западного искусства. «Хиеронимус-художник» (согласно документу 1480 года) взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города— Den Bosch— в период смены власти в стране: после гибели Карла Смелого (1477) власть в Бургундских Нидерландах к 1482 году перешла от Валуа к Габсбургам3. Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего интерьера.
Одно из доказательств тому— очевидное влияние, которое творчество Босха оказало на работу представителя нефигуративного искусства Евгения Михнова-Войтенко, посвятившего Босху в 1970-х годах ряд работ, созданных в стиле «творческого диалога» с предшественником. Сфера и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников иллюстрируют голландскую пословицу. Босх производит впечатление мастера «неподражаемого», однако его манера была воспринята множеством копиистов, как только выяснилось, что это гарантировало выгодную продажу картин. Гигантские уши служат предзнаменованием несчастья. Он состоял в «Братстве Богоматери», которое занималось помощью нуждающимся людям и не раз выполнял небольшие работы в стенах капелле.
Выставка репродукций Босха иБрейгеля
После брака с Алейт Гойартс в 1480 году, влияние художника в городе увеличилось. Ноги свои он засунул в пивные кувшины, а на его птичью голову надет котелок. «Счастье и стекло — как они недолговечны. ». Сам Босх следил за изготовлением копий некоторых своих работ, в частности, триптиха «Воз сена», который существует в двух версиях— (в собраниях Прадо и Эскориала). В таком толковании космической катастрофы уже не остается места для героя и героического деяния, не остается места и для милосердия. Лишь семь творений Босха подписаны.
Стоит хоть раз в жизни увидеть его «Сад земных наслаждений», чтобы почувствовать, насколько сложным и объемным может быть смысл, заложенный в одно произведение. Фантасмагорический мир Босха вполне отвечает теории автоматизма изложенной Андре Бретоном в первом манифесте сюрреалистов (1924): художник запечатлевает любой образ, возникший в его сознании. Однако дон Фелипе де Гевара (исп. Felipe de Guevara), признанный знаток творчества Босха, продавший Филиппу II несколько произведений Босха из своей коллекции, придерживался мнения, что Босха нельзя считать изобретателем демонов.
«Иеронимус Босх» — это псевдоним, которым художник подписывал свои произведения, а настоящее его имя Йерун ван Акен. То, что Питер Брейгель Старший (около1525/30—1569) в первую очередь унаследует от Босха, будет именно причастность народной крестьянской культуре, а также морализаторский дух, выраженный через аллюзии и подтексты двусмысленной и тонкой трактовки сюжета. Этот всплеск интереса к босховским мотивам, объясняющий популярность работ Питера Брейгеля Старшего, был подкреплён широким распространением гравюры. Сам Бретон определял Босха как «абсолютного визионера», отводя ему роль предтечи сюрреализма: поэтику воображения без границ предваряет творчество «живописца бессознательного».
Огромный ключ, прикрепленный к древку монахом, выдает стремление последнего к браку, запрещенному для представителей духовенства. Босха почитали короли, а искусствоведы гадали, не принадлежал ли он к еретической секте. На первый взгляд, он является живописцем-морализатором, — недаром многие его картины и росписи носят нравоучительный, притчевый характер («Корабль дураков», «Аллегория Семи смертных грехов»). Внутри монстра находится таверна, над которой развевается знамя — все та же волынка.
Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины»— алхимию, астрологию, чёрную магию. Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков. На этом настаивают некоторые историки искусства, например упоминавшийся уже Ш. де Тольнай.
Значительное количество символов Босха являются алхимическими. Однако этот художник, как никто, умел соединять народный юмор и традиции «эмалевой» аллегорической живописи, с мрачными, демоническими фантазиями, грезами и пророчествами о безрадостном существовании человечества. Его ноги — это полые стволы деревьев и опираются они на два судна. Считается, что ранние этапы становления Иеронима как живописца проходили в стенах дома.
Этому прозвищу художник остался верен до самой смерти. Репродукции Иероним Босх это коллекция картин и репродукций талантливого и знаменитого художника. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Если вы, как глубокомысленный, вдумчивый человек, любите посвящать свое время на рассуждения о законах вселенной, репродукции Иеронима Босха доставят вам ни с чем не сравнимое удовольствие.
100 великих картин (с репродукциями)
Это увлечение длилось несколько десятилетий. Однако при всем множестве толкований смысла «Сада радостей земных» ни одно из них не может полностью охватить все образы картины.
Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам. Псевдоним получен как раз из названия родного города.
Босх придаёт алхимии негативные, демонические черты. И одним из самых прочных мостов, связавших искусство авангарда с живописью Босха, стала магия алхимии— их общий неисчерпаемый источник образов. Искусствовед В. Н. В некотором отдалении сидит в состоянии меланхолии человек, склонившийся над хаосом. В высоком кресле сидит демон, карающий обжор и чревоугодников. Для средневековых художников (как и для их зрителей) все предметы и явления имели символическое значение, каждый предмет получал свое символическое истолкование на основе текстов Библии.
Жена пережила его на три года. Её адепты стремились к превращению («трансмутации») неблагородных металлов в золото и серебро с помощью воображаемого вещества— «философского камня». Макс Эрнст и Сальвадор Дали объявили себя его наследниками.
Но, после смерти Босха она увеличилась во много раз. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. У Босха он играет на рожке и опускает грешника головой вниз в адский костер. Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и благотворительностью.
Заяц (на картине он превосходит своим размером человека) в христианстве был символом бессмертия души. В 1486 году вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw»)— религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе в 1318 году и состоявшее как из монахов, так и мирян. Успех гравюр, сделанных по мотивам босховской «нечисти», немедленно вызвал к жизни всевозможные подражания и реплики (вплоть до сознательных подделок).
Произведения Иеронима Босха любил и собирал испанский король Филипп II, одна из ранних картин художника — «Семь смертных грехов» — висела в спальне короля, а повторение «Воза сена» — над рабочим столом. Иероним Босх редко подписывал свои произведения и никогда не датировал. А Ева извлеченная из ребра Адама, — это не просто женщина, а еще и орудие совращения. Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядел бы ваш сон, если бы кто-то попытался запечатлеть его на холсте. Библиотекарь Эскориала монах Хосе де Сигуенса (исп. Jos de Sigenza), живший в XVII веке и хорошо знавший картины Босха, считал, что будь его живопись еретической, король Филипп II едва ли стал бы терпеть его работы в Эскориале они, напротив, представляют собой сатиру на всё греховное.
В них мистическим образом совмещается тревожное любопытство и возбуждающее торжество. Иоанна (1489, картина утрачена) или даже модели канделябра. И наказывает он грешников, пожирая их. К таким художникам следует отнести, прежде всего, Квентина Массейса и Иоахима Патинира. В родном городе Босха, голландском Хертогенбосе, открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии всех его произведений.
Детей у них не было, вот таким образом его имущество было распределено среди других родственников. В Хертогенбосе, Босха называли не иначе как «Именитый мастер». Родился, Hieronymus Bosch в городе Хертогенбос, Нидерланды, примерно в 1450 году. Творчество Босха загадочно и современно. При его жизни его слава разнеслась далеко за пределы города.
Сюжеты взяты с аллегорий и пословиц о человеческой глупости и жадности. Лазарев писал о «Страшном суде»: «Здесь ангелов не отличить от святых, грешников от праведников, мужчин от женщин. Его техника называется алла прима. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Иероним Босх – репродукции картин известных художников
Но разгадать настоящую тайну этого странного художника не удалось никому. Сигуенса так оценивал творчество Босха: «Разница между работами этого человека и других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх.
Но, подобно психоанализу (врач-психиатр Р. Хайкин предлагал даже провести психопатологический анализ творчества И. Босха), сонники того времени приоткрывают подлинное значение этих земных наслаждений: вишни, земляника, клубника и виноград, с такой радостью поедаемые людьми, символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви лодка-яблоко, в которой уединяются любовники, формой напоминает женскую грудь птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба — символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом. Ерун Антонисон ван Акен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как Иероним Босх1 (нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch около 1450—1516)— нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Удивительны и сакральные картины Иеронима Босха, как «Несение креста» и «Ecce Homо», где он противопоставляет злобную хищную толпу героическим страданиям одиночек.
В нижней части картины молодой человек обнял огромную земляничину. Названия его произведений даны искусствоведами, а не ими самим. Иероним принадлежал к семье потомственных художников.
Большая часть работ Босха вскоре после их создания была перевезена в Испанию и испанские авторы эпохи контрреформации также обращали внимание на демонический характер его «странных образов». На фоне фантастического пейзажа Рая.