Рейнольдс И Гейнсборо

Ибо прекрасное, заложенное в природе и в человеке, не всегда раскрыто перед каждым художником. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). В протестантской Англии почти не было религиозной живописи.

Но это небольшое полотно — «Портрет герцогини Элизабет де Бофор» — останется одним из его самых сокровенных полотен.

  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
  • Творчество Томаса Гейнсборо и развитие портрета в английской живописи века
  • Томас Гейнсборо – биография и картины художника

Родился в семье торговца сукном.

В 1789 году, когда ему было 66 лет, Рейнольдс слеп на один глаз и перестал рисовать. Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.

Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. Томас был девятым ребенком в семье.

В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Приблизительно в это время начал писать портреты. Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях.

Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Замечательно соотношение фигуры, медленно шагающей навстречу зрителю и довольно напряженного пейзажа. Гейнсборо прошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, близкой «малым голландцам», к живописи широкой и свободной. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

  • 100 великих художников 100 великих – аннотация
  • Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
  • Три крупнейших портретиста века
  • Живопись Англии 18 века Томас Гейнсборо
  • Популярные видео– Томас Гейнсборо и Джошуа Рейнольдс
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  • Профессиональный фотограф и мистификация

Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Бледно-розовые, чуть потрескавшиеся губы слегка приоткрылись и были видны белые ровные зубки.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (портрет Сары Сиддонс, 17831511785). В 1759 г. Гейнсборо решает переехать в модный курорт Бат, где в то время жили две его сестры. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.

  • Творчество в дизайне интерьера и не только
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек.

Но, повторяю, как далека была эта правдоподобность от тушеванной и тупой натуралистической перечислительности, которая так иногда поражает глаз неподготовленного зрителя в творениях салонных мастеров, не мудрствующих лукаво, а держащих в своих крепких дланях кисть и муштабель и выводящих не дрогнув, последовательно очи, перси и уста своих почти лубочных див. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.

Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.

Потом, уже достигнув славы, он никогда не изменит первому своему правилу писать не «кожу», а «душу» человека.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО 
— КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ 
ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ

Самые смелые достижения творческой мысли в послереволюционной Англии проявились в литературе, в произведениях Свифта («Путешествие Гулливера») и Дефо («Робинзон Крузо»). Непостижимая, щемящая любовь больших художников к природе, к правде, к красоте человека. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Возможно, Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, подстреленного этим элегантным английским джентльменом, но картина так и не была доведена до конца.

В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Эту мудрую книгу надо уметь прочитать и рассказать людям. настоящему поэтичны.

Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

И чем дальше я приглядывался к этой изысканной придворной даме, тем все явственнее и явственнее проступала сквозь флер наигранной и годами привитой любезности именно ее душа, сложная, ранимая, поэтическая. Он не устал.

В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии.

Дивная шляпка. Родители назвали ее Мэри. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты.

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В тринадцать лет он убедил родителей отпустить его в Лондон, для обучения живописи. Там он жил до 1749 года. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.

Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Это была система вал еров, нанесенная а-ля прима. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело».

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В своих работах он стремился показать правду чувств, человека в гармонии с природой искреннего и прекрасного («Супруги Эндрюс», «Супруги Кирби», «Автопортрет с женой и дочерью», портрет музыканта и писательницы Линли-Шеридан, портрет трагической актрисы Сары Сиддонс и др. ). Мартина, которой тогда руководил Хогарт. Она глядела приветливо. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778).

Мерное цоканье копыт по мостовой, бой старых курантов заставили почувствовать как-то особенно жгуче неумолимое движение времени. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).

Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо. Серия картин «Выборы в парламент» (ок.

Контрастным звучанием черного и темно. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792).

В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. По возвращении он начал изображать позирующих в торжественном антураже, работая в возвышенном «величественном стиле» Рафаэля, Тициана и им подобных. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. На творчество выдающегося художника, гениального портретиста Томаса Гейнсборо (1727—1788) большое влияние оказала живопись французского рококо, а также полотна Хогарта. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.

Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал.

Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. По его картинам можно писать целые рассказы. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. Однако герцогиня оставалась неизменно молодой. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

По существу, Гейнсборо так и остался самоучкой. Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Холст, казалось, дышал.

В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).

В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины, поражавшей современников своим ярким талантом. Хорошенькая девушка пришла его проведать.

Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам («Миссис Грэхем», 1777). Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. У неё изящный профиль. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Но горький запах мокрой, прелой листвы, бег серых, угрюмых облаков, задевающих колючие крыши зданий, что-то еще неуловимое, грустное и желанное вдруг вползло в его душу. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.

Он известен также своей графикой. И модель и роль играют большую роль в композиции. Это говорит об очень многом. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Хогарт. Гравело ввел его в художественную школу известную под именем Академии св.

В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.

Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697151 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца.

Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.

Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Однако занятия юного художника в школе были далеко не систематичны и продолжались не долго.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Справа от дороги стоят два осла. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом.

Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Именно работы Гейнсборо во многом изменили это отношение, заложив пейзажное направление в английской живописи. Это было в огромном дворце, стоявшем на берегу царственной реки.

Одним из крупнейших мастеров Англии 18 века является Томас Гейнсборо. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Ок. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.

– Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.

Гейнсборо стал у мольберта, его ждали палитра, кисти, краски. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими.

Шапиро. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.

Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Мое свидание с Элизабет де Бофор произошло на людях. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Правда, это очень трудно.

Гейнсборо пишет и пейзажи. Больше всего его привлекали сельские буколики. В его портретах сохраняются лишь самые туманные намеки на пейзаж и больше всего удаются ему несложные, цельные характеристики. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье.

Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Как на главные произведения Р. в портретном роде следует указать на "Лорда-изгнанника" (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, "Страуберийскую девушку" и др. Он никогда не забудет его. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Репрезентативность в портретах Гейнсборо уживается с интимностью и меланхолией.

В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Античные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ). Это холмы и долины, мощные дубы его родного края («Мистер Эндрюс с женой», около 1749).

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.

Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Но в компоновке портрета Ромней достигает одновременно и уравновешенности и свободы. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751).

Как и тот, Рамзей путешествовал по Италии и писал в «величественном стиле», хотя, как и Гейнсборо, умел искусно передать переливы ткани. И парковый пейзаж его в этих портретах так же лиричен, нежен и утончен, как и его модели («Голубой мальчик» 151 портрет Джонатана Баттола, около 1770 «Сквайр У. Хэллет с женой» или «Утренняя прогулка», 1785 «Портрет Элисбет, герцогини де Бофор» (. ), 70-е годы). В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. Несмотря на некоторую скованность моделей, усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, портреты на редкостьубедительны.

Роскошный костюм и спокойная безыскусственность позы – сочетание парадности и интимности. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Он не был таким глубоким портретистом, как Рейнольдс или Гейнсборо. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782). Английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика. С 80-х годов его манера письма изменяется.

Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Легкие, почти прозрачные тени запутались в воздушной ткани ее платья.

Пусть зловещий «Расстрел» Франсиско Гойи безумно далек от пленительно солнечных творений молодого Валентина Серова. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Формы приобретают четкость и определенность. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Уже в 17 лет Гейнсборо открывает собственную мастерскую.

Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо «Моллъ Флендерс»), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.

Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах, где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г. Реберн.

В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.

Особенно Гейнсборо удавались женские образы. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (17431511745). Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты.

Величавый старик с седыми бакенбардами открыл перед ним массивные двери. Этот дивный холст — одно из сокровищ ленинградского Эрмитажа. Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам.

Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Тяжелая высокая прическа словно заставляла ее слегка наклонить голову. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Он родился в Седбери (графство Саффолк).

Его колористическая гамма обретает большую глубину и насыщенность. В Англии создаются предпосылки для промышленного переворота конца 18 века. На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа.

Миссиз сидит на рококовой, парковой скамейке в забавном для села, но модном платье. Жатва, еще светит солнце, зеленеют луга. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.

Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). И в этой короткой фразе, написанной, казалось, весьма «мирным» художником, огромный смысл. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Она повернулась слегка влево. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира».

«В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса (англ. )русск. — оно больше, чем влияние Рёйсдала и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, песчаных берегов, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Гейнсборо. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.

Джордж Ромней, точнее, Ромни (1734-1802) сын столяра, ученик странствующего портретиста, приезжает в 1762 г. в Лондон, необычайно быстро воспринимает новые искания в портретной живописи и становится очень популярным в обществе портретистом. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Томас проживет еще с десяток лет.

Дочерей звали Мэри и Маргарет. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.

В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. И хотя портреты помогали ему оплачивать счета, при каждом удобном случае он создавал элегантные (и честно говоря, не совсем реалистичные) сельские пейзажи. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. Гейнсборо горько и тоскливо понял, что этот миг не вернешь никогда. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.

К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Художник поставил задачей передать единственный миг сердечного состояния своей модели. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.

Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Развитие получили точные науки, материалистическая философия, классическая политическая экономия, движение Просвещения с идеей «естественного человека». Он писал свои модели не в аллегорических одеяниях, не на условных репрезентативных фонах. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.

Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.

Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Слава Гейнсборо, казалось, достигла апогея.

И пусть кажется, что страшные «Слепые» Брейгеля на первый взгляд полярно отличны от венецианских красавиц Тициана. Мать звали Сюзанной. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.

Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Особая черта была свойственна этому выдающемуся мастеру. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Помимо портретов, создавших ему имя, Гейнсборо не оставляет и пейзажа.

Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Нет. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув.

Создавая этот образ Гейнсборо изменяет свою живописную манеру. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.

Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. В картине нет и следа локального цвета. Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.

В своем творчестве он более близок к Рейнольдсу. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Он был широко признан при жизни как портретист. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового портретного искусства. Вход в здание охраняли могучие атланты. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Там он и поселился. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Парадная лестница из белого мрамора вела в великолепную анфиладу зал. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Это и групповые, так называемые разговорные портреты («Семья Вудз Роджерс», 1729 «Семья Строуд», около 1738 «Семья Фаунтин», 1730) и портреты близких людей («Мистрис Энн Хогарт», 1735), портреты парадные («Епископ Хоудли», около 1743) изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой», 1757), собственные портреты («Автопортрет с собакой», 1745) и пр.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в своих лучших картинах был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело. Так, по заказу Екатерины II он написал картину «Геркулес, удушающий змей». Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок — изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности.

Герцогиня встречала людей неизменно приветливо.

Занимая пост главного художника короля, а с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, Лоуренс получал множество заказов. Это портреты полководцев («Адмирал лорд Дж. Хитфилд», 17871511788), писателей («Лоренс Стерн», 1760), актеров («Дэвид Гаррик», 1768 «Сара Сиддонс в образе музы трагедии», 1784), лондонских красавиц («Нелли 0Брайен», 17601511762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты.

Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Эта картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.

Именно так написан портрет Джонатана Баттэла «Голубой мальчик».

Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Портреты Гейнсборо всегда очень незамысловаты по своему композиционному решению. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Шапиро.

С одной стороны, портреты, лишенные какойлибо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Рейнольдс. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Простолюдин писал членов королевской семьи, стал любимым художником знати. Жизнь и учение его в Лондоне почти не известны. Нет.

Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Шапиро. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.

Все противоречия ранних произведений Гейнсборо присущи портрету семьи Эндрюс. Необычайно тонко написано лицо мальчика с его живым неуловимым выражением глаз. «Мать и дитя», 1782 г. «Портрет миссис Грир», 1781 г. «Эмма Гамильтон, как вакханка».

Мраморные ступени будто побежали за спиной Гейнсборо. Он любил изображать живописные сельские виды, обязательно включая в них человека. Два портрета дочерей. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы.

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Большинство из них остались незаконченными. Ограничив власть короля, буржуазия в союзе с земельной аристократией заняла господствующее положение в стране. Так, мальчик из семьи Кру написан как «маленький взрослый» в костюме XVI в., в стиле портретов Гольбейна Младшего.

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Создается впечатление, что пряди волос не кистью исполнены, а нарисованы мягким карандашом». Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. В1774 году он переезжает в Лондон, а в 1777 году среди его работ уже фигурируют портреты королевской семьи. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).

Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. Знаменитая «Пердита» изображающая актрису Робинсон, служит ярким примером этой новой манеры. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Абсолютно своеобычен и новаторски неповторим живописный язык полотна.

Этот внутренний динамизм и одухотворенность образа отличает портрет герцогини де Бофор. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».

Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Милые, чуть-чуть раскосые глаза, казалось, улыбались.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Гейнсборо любил писать природу и его портретные композиции обогащены пейзажным фоном. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа. Черная лента обнимала стройную шею. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.

Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. В ранних портретах он конкретно узнаваем. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. К тому времени, когда последний великий портретист эпохи Томас Лоуренс положил свою кисть (в 1830 году), британские художники уже начали покорять Европу.

Сияющий солнечный свет становится душой пейзажей Гейнсборо, составляя их главную поэзию. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

"Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. В нем привлекает естественность и изящество, непринужденная грация и то спокойное достоинство, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Богатая английская знать видела в портрете утверждение своего превосходства. Портрет более ранний около 1756 года.

– Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». И именно пейзажи Гейнсборо заслуживают высшей похвалы.

«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Таков портрет его племянника, Дюпона. Учился он не слишком прилежно. Интересно то, что портрет парный.

Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Хотя художник практически не писал с натуры (он конструировал свои пейзажи на рабочем столе в мастерской из камешков, веток, кусочков мха и песка), но ему удалось очень точно показывать в своих работах краски живой природы, которые он передавал с помощью тонких и нежных полутонов и светотени («Повозка», «Возвращение крестьянина с рынка» и др. ).

Томас Гейнсборо был главным конкурентом Рейнольдса. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.

Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Джошуа Рейнольдс выходец из благородной девонширской семьи, в 1749 году, будучи еще молодым, отправился в путешествие по Италии, где впитал дух Ренессанса. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.

Но с 1780 года его влияние усиливается. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Девочки немного двигаются нам навстречу. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.

Внезапно он увидел в холодных отблесках паркета хозяйку дома, свою модель. Таковы его картины «Лес Корнар», «Водопой», «Возвращение с жатвы». Судьба забрасывает его в Бат — модный курорт, где он прожил почти пятнадцать лет, до 1774 года.

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Он пытался запечатлеть характер позирующих их интересы и общественное положение посредством фона, выражения лица или находящихся рядом предметов (от собачек до колчанов со стрелами).

Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. И она знает это. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.

Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Рейнольдс работал и в историческом жанре.

Портрет Сарры Сиддонс передает внутренний облик знаменитой актрисы. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.

Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Его манера – полная противоположность приземленному стилю Хогарта, принадлежавшего к предыдущему поколению художников, – положила начало новой тенденции британской портретной живописи XVIII века. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.

Гейнсборо пишет и пейзажи. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Голову венчает черная шляпа с перьями.

«Искусство — это не прогулка, это борьба, это схватка», — сказал француз Франсуа Милле. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.