Рейсдаль Картины
Композиция картины, «вовлекающая» зрителя в глубь пейзажа, характерный для Рейсдаля колорит с неяркими серебристо-зеленоватыми, пепельно-серыми, коричневато-бурыми тонами, многочисленные контрасты темных и светлых «пятен», экспрессия линий и форм усиливают эмоциональное воздействие произведения. Творческое наследие Рейсдаля составляют около 450 картин. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала.
Картины Рейсдала бесстрастны и сдержанны, строгость и простота композиции придают им ноты благородства и поэтичности. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала «Мельница в Вийке».
Закажите печать картин Якоба Рейсдала любого формата и размера, на ваш выбор. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века.
Репродукции картин – Рёйсдал Якоб ван
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
В нем незаметно ничего юношеского и ничего, что бы говорило об изнурительной тяжести лет. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
Рейсдал Якоб ван – все картины художника
А между тем биография этого художника почти неизвестна. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Художник писал в почти монохромной зеленовато-коричневатой колористической гамме в поздних его работах преобладают серые тона.
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Рейсдал, Якоб Изакс ван – картины
Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Все пронизано движением света. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Он пишет хорошо, но не гонится ни за какой оригинальностью. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев.
Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Предполагается, что первые уроки живописи Рейсдал получил от своего дяди, художника Саломона ван Рейсдала. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта.
- Рейсдал ЯкобКартины и биография
- Картины — Рейсдал, Якоб Исакс ван
- Голландский художник-пейзажист (1628-29 – 1682)
- Доктор Рёйсдал и колдовская мельница
Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции. Рёйсдал перебрался в Амстердам, где жил и работал до конца жизни. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Определите силу тона земли — она огромна. В моих записках прибавлено: «чудесна в золоте». И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути.
- Голландский реалистический пейзаж 17 века
- Особенности творчества Якоба ван Рёйсдала
- Картины и биография Якоба ван Рейсдала
- Картины и репродукции Якоба Исаакс ван Рёйсдал
- Соломон и Якоб ван Рёйсдал (77 работ)
- Художник-мыслитель Якоб Рейсдаль
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Наверху преобладают сероватые тона, внизу — коричневые или зеленоватые. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Голландские художники-пейзажисты века
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- О знаменитости:нидерландский художник-пейзажист
- Словари и энциклопедии на Академике
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Но и эти картины не изменили положения художника. Надо всем этим большое, покрытое облаками небо с просветами бледной лазури.
Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого.
Рейсдаль никогда не умел вставить в картину хоть одну человеческую фигуру — в этом смысле от него выгодно отличается талант Адриана ван де Вельде — и хоть одно животное, уступая и в этом смысле все преимущества Поттеру, когда тому довелось, наконец, достичь совершенства. Частное собрание, Лондон) и особенно в картине «Еврейское кладбище» (Около 1655 г. Картинная галерея, Дрезден).
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Точно так же он не очень искусен.
Дала ли ему судьба случай любить что-либо другое, кроме облаков. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Сочинял ли он картины по вдохновению или прямо копировал натуру.
Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Его картины — это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Как ни ценны его пенящаяся вода, бегущее облако, обросшее кустами дерево, волнуемое ветром, низвергающийся между скалами водопад, — все это, если учесть сложность целей, обилие и тонкость проблем, уступает в точности решений «Галантному солдату» Терборха, «Визиту» Метсю, «Голландскому интерьеру» Питера де Хоха, «Семье» и «Школе» Остаде в Лувре и чудесным картинам Метсю в амстердамском музее ван дер Хопа.
Вы ощущаете в художнике мыслящего человека и в каждом его произведении — мысль. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. В Брюсселе, Антверпене, Гааге, Амстердаме впечатление одно и то же: повсюду, где встречаешься с ним, видишь ему одному свойственную манеру держать себя, воздействовать, внушать уважение, привлекать к себе внимание. Произведения художника этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Внешние качества его работы достаточно хорошо показывают обычный строй его ума. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). В это же время зреет и крепнет, чтобы в 1660-х годах развернуться в полную мощь, гений Якоба ван Рейсдаля. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Смерть Рейсдаля (он умер 14 марта 1682 г. ) проходит почти незамеченной. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». В композиции преобладают стихийные силы. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии.
К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Художник не стремился изобразить бескрайние дали, равнины, реки, города с многочисленными фигурками людей, занятых обыденными делами, как это делали многие его предшественники и современники (Гойен, С. Рейсдаль). Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Это типичный для Рейсдаля пейзаж настроения.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Он кончает жизнь в бедности, в больнице, куда помещают его на казенный счет. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями. Картина прочно опирается в четырех углах на переливающиеся желобки рамы. История с графским заказом не подтверждена документально и ее можно отнести к разряду догадок и домыслов, которыми столь богата биография художника. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному.
Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Это ярко проявилось уже в 50-е годы в таких работах, как «Замок Бентхейм» (1653. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. В поздние годы под впечатлением успехов своего друга художника Эвердингена, посетившего скандинавские страны и изображавшего по возвращении на родину их природу, Я. Рейсдаль создает картины с видами норвежских гор и водопадов («Водопад в Норвегии», «Горный пейзаж», обе в Эрмитаже и др. ).
В нескольких словах вот что изображено. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
Неясен год его рождения – это либо 1628, либо 1629 лишь предположительно называют одним из его учителей Соломона Рейсдаля (дядю Якоба Рейсдаля). При этом художник почти не изображает самих людей. Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Это — секрет художника, как и большинства голландских мастеров. Лучшая из картин Рейсдаля в собрании Эрмитажа – «Болото» – является не просто зарисовкой очереднего пейзажного мотива. Грозовые тучи, нависшие над дикой, безлюдной горной долиной, средневековые руины, поток, проложивший себе путь между древних могил, - все здесь вызывает чувство глубокой меланхолии. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. 1630-1681), сын Саломона.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. О жизни его неизвестно ничего или почти ничего. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям.
У Исака Остаде чересчур много рыжей краски и ничтожное небо. Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах.
В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Характерно, что во второй половине XVII века, в период усиления идеализирующих тенденций в искусстве Голландии и поисков нарядного, парадного стиля, подлинный реализм, глубина и поэтичность творчества Я. Рейсдаля зачастую не находят отклика и широкого признания. Наконец, пользуясь выражением, понятным каждому живописцу, она так остроумно обрезана рамой и так хорошо «выглядит в золоте», что висящий в двух шагах от нее маленький «Куст» Рейсдаля казался мне желтоватым, ватным, несколько безличным. То, что он хочет сказать, он выражает ясно, точно, но как бьт замедленно, без намеков, без горячности, без всяких ухищрений. Не думаю, чтобы он был способен воскликнуть: «Поспряньте, желанные бури. » В его меланхолии — а он полон ею — нет ни бурного ребячества первых лет, ни нервной плаксивости последних, а есть нечто умное и мужественное. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме.
Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Однако он рано вступил и на художественное поприще.
У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В этой сдержанной, вдумчивой, несколько горделивой живописи есть какое-то печальное величие.
И в этом отношении рядом с остроумными мастерами Голландии он кажется несколько мрачным. Свидетельства показывают иное. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. К 1650-1660 гг. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Последнюю Рейсдаль написал в нескольких вариантах. Это большая квадратная картина, степенная (говоря о Рейсдале, можно не бояться таких слов) и поразительно звучная в самом низком регистре. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Далекий от аналитических блужданий, глаз Рейсдаля всегда уверенно синтезирует и обобщает.
Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Сваи, о которые тихо плещут волны реки, вода, написанная приглушенно, мягко изумительно. Редкие в его картинах и обычно одинокие фигурки путников (так же, как и птицы, животные) написаны, как правило, не самим художником, а кем-либо из его друзей (Берхем, Адриан ван дер Вельде). Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Даже Кейп, такой сильный и здоровый и тот заметно теряет от этого сурового соседства. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя.
Его картины оценивались довольно высоко. Тяжелые серые облака поднимаются прямо от свай до верха полотна. Помимо живописных работ, Рейсдалю принадлежат замечательные рисунки и офорты.
Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Баво.
На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами.
Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Были ли у него радости — а горя, верно, у него было немало.
Уголок реки, вероятно, Мааса. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Это вид местности недалеко от Амстердама. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано.
Датировано лишь небольшое число произведений Рёйсдала, созданных между 1654 и 1665 некоторые из этих зимних пейзажей и видов морского побережья относятся к лучшим творениям голландской живописи. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Почти отсутствуют достоверные сведения и о дальнейшей судьбе художника.
Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы.
Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Наиболее ранним среди датированных произведений Рейсдаля является эрмитажный пейзаж «Домик в роще», созданный в 1646 году. Элегический или нет, Рейсдаль, во всяком случае, поэт. Гёте справедливо называл Якоба Рейсдаля художником-мыслителем. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Мейкен, по всей видимости, умерла, когда Якоб был еще ребенком, поскольку уже 9 марта 1642 года Исаак женился в третий раз. Маленькой и хрупкой кажется в этом могучем пейзаже фигурка охотника. Он достигает этого, мастерски сочетая образы фантазии с результатами реальных наблюдений. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах.
Точной информации у нас очень немного. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма.
Он является создателем национального голландского пейзажа. Такова единственная причина превосходства Рейсдаля и этого довольно.
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Прежде всего он недостаточно ловок для своего времени в том жанре, где ловкость была ходячей монетой таланта и, возможно именно этому недостатку сноровки он обязан всей весомостью и значительностью своей мысли. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Многие современные произведения именно таковы. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Они стремились запечатлеть характер конкретной местности и создавали узнаваемые типичные пейзажи, характерные для территории страны. В нем мало блеска, он не всегда приятен и в своих основных элементах не особенно изыскан. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Отметим, что лебеди, плавающие в пруду, который некогда был крепостным рвом замка, скорее всего, написаны самим Рейсдалом.
В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. В других источниках указывается количество 600. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Рёйсдал не был евреем. Глядя на такие марины Кейпа, как «Лунный свет» в музее Сикса, — создания, абсолютно неожиданные, вылившиеся сразу, — пожалеешь, что у Рейсдаля нет такого подъема.
Ок. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
Может быть, Рейсдаль рисовал или писал с натуры. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). В нём небо часто занимало две трети холста. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера.
Он заключает все это в своем уме, так же как в четырех углах своего холста. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рейсдаля не представляешь себе ни очень молодым, ни очень старым. Считается, что изначально с живописью мальчика познакомил его дядя – профессиональный художник Саломон ван Рёйсдал. Я помню, что в Лувре перед «Запрудой» Хоббемы — его «Водяной мельницей», — превосходным произведением, не имеющим в Голландии, как я уже говорил, равных себе, — мне случалось порой охладевать к Рейсдалю. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Все эти вопросы остаются без ответа, а между тем потомство очень интересуется ими. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром.
Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. В приветливых голландских перелесках неожиданно несутся быстрые ручьи, дорогу перечеркивает по диагонали упавший черный ствол дерева, решительно встает на переднем плане резкий силуэт голой высохшей березы. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. В эти годы сформировался его оригинальный живописный стиль, его концепция печальной, суровой и героической природы. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Небо играет здесь роль воздушного, бесцветного, бесконечного, неосязаемого элемента. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа.
Является ли маленький холст этюдом к большому. Рейсдаль пишет так, как мыслит, — здраво, сильно и широко.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Какова же была его жизнь до этого. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Надо вглядеться в это полотно высотой в 1 фут 8 дюймов, чтобы поучиться у мастера, который никогда не боялся унизиться (так как ничто не унизит такого человека), как возвысить сюжет, если сам обладаешь возвышенным умом чтобы понять, что нет ничего безобразного для глаза, умеющего видеть прекрасное, ничего мелкого для большого чувства, — словом, постичь, чем может стать живопись в руках человека благородной души.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Он сразу же вступил на путь исканий. В композиции преобладают стихийные силы. Рейсдаль не выказывает никакой живости ума.
Попытайтесь определить валеры неба — оно поразит вас крайней светлотой своей основы. В настоящий момент их известно около пятисот. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж.
Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса работал в Харлеме, с 16 года в Амстердаме.