Рибера Хусепе
Испанский живописец, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591. Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gue Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. Хусепе де Рибера родился в городе Хатива Валенсийской области. В 2014 году в мастерской реставрации живописи музея была завершена реставрация картины Хусепе де Риберы «Портрет Иакова Старшего».
С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи.
Что означает «рибера, хусепе де»
Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Инесса (1641, Дрезден, Картинная галерея), где изображение прелестной и трогательной христианки свободно от традиционной в духе времени культовой репрезентации и слащавой умильности. Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду.
Ссередины 1630-хгг. Такова знаменитая Св.
- Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
- Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
- Хосе де Рибера — биография и картины
- РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ Положение во гроб
- Жизнь и творчество Хусепе Риберы
- Творчество Хусепе Риберы (1591-1652)
Рибера решил его по-своему, смело и просто. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения». Луки. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Религиозные композиции одухотворены глубоким и возвышенным чувством, здесь торжествует показ бессмысленно звериной жестокости, физической муки («Аполлон и Марсий», 1637).
Это естественно для живописца, жившего в Италии. Одно из последних произведений Риберы — прекрасное Поклонение пастухов (1650, Париж, Лувр), написанное в духе народной жанровой сцены, происходящей под открытым светлым небом на фоне гористого пейзажа. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия).
- Значение РИБЕРА ХУСЕПЕ ДЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Отдел реставрации и консервации
- Хусепе Рибер «Апостол Иаков Старший»
С середины 1630-х гг. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».
О его полунищенской жизни в Риме говорит итальянский писатель Джулио Манчини в рукописи, относящейся к первой половине XVII века. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Эрмитаж).
Эрмитаж). Бруно»). Кажется, что само полотно излучает сияние. Екатерины»).
Сам термин «испанский караваджизм» условен. Изображение окружающей среды почти отсутствует, детали сведении почти к минимуму. Он восхитился предметами ужаса».
музей изобразительных искусств им. Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Он восхитился предметами ужаса. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.
- Текущие и предыдущие разборы слов
- Ученические годы и первые работы художника в неаполе
- Описание картины Хусепе де Риберы «Святой Варфоломей»
- Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
- Дополнительные материалы для чтения
- Другие статьи из «Большой Советской энциклопедии»
Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал. Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров.
Иероним, внимающий звуку небесной трубы, 1626, Санкт-Петербург, Гос. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Его привлекала тема мученического подвига, страдания человека. Его ранние биографы обычно оценивают его среди последователей Караваджо. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
- Напишите отзыв о статье Рибера, Хосе де
- Отрывок, характеризующий Рибера, Хосе де
Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Жизнь и работа вдали от родины не помешали Рибере остаться настоящим испанским художником. О пребывании Риберы здесь свидетельствуют воспоминания современников, отмечающих, что ему пришлось покинуть город из-за зависти художников, угрожавших ему смертью. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Скорбным лиризмом проникнуто его раннее изображение распростертого на земле умирающего юноши Себастьяна, за которым во тьме ночи ухаживают св.
Так, Рибера намеренно условно, намеком передает скрытое золотистым сиянием реальное пространство вокруг фигуры святой: в самой фигуре св. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. (Ribera) (прозвище – Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Тема мученичества занимает значительное место и в его картинах на мифологические сюжеты.
Общий запас лексики (от греч. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Такова и вся испанская школа.
Себастьяна» (1628) развитие Риберы шло по пути преодоления караваджизма. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического., Princeton, 1973.
Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVIIв. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св.
В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых». А. С. Пушкина Св.
Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 162030-егг. ) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов («Демокрит», 1630, Прадо). Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Его первый испанский биограф, художник Антонио Паломино, много работавший в Валенсии в начале XVIII века, на основании местных устных рассказов пишет, что Рибера учился живописи в Валенсии у Франснско Рибальты. Прадо и Лувр содержат числа его картин, как Мечта Джейкоба (1639) в El Prado Национальная галерея, Лондон, три. Рибера переехал в Неаполь постоянно в середине 1616.
Франциска». Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг.
По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни.
Испанский художник, гравер, рисовальщик. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Рибера начал подписывать свою работу как «Хусепе де Рибера, Espaol» или «Хусепе де Рибера испанец». характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы (39Демокрит39, 1630, Прадо, Мадрид).
В ней все привлекательно и все правдиво. Среди основных работ Рибера мог быть назван Святым Януарием Эмерджингом от Печи в соборе Неаполя Снятие с креста в Certosa, Неаполь Обожание Пастухов (последняя работа 1650) в Лувре Мученичество Святого Варфоломея в Прадо и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь.
Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). Иероним и ангел»). В 1616 Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущий вне его средств несмотря на высокий доход). По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.
В «Св. Примкнул к караваджизму. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно. Подчеркнуто выпуклая, осязаемая передача объемов была доведена художником до предела при помощи контрастной светотени.
Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Приемы художника подчас необычны. Множество полотен Риберы создано в своеобразном жанре.
Художник широкого творческого диапазона. Чертами художественной зрелости отмечено Мученичество св.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Тональное единство отличает и Сон Иакова (ок. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св.
В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Франциска для монастыря капуцинов близ Валенсии.
Учился живописи у Ф. Рибальты. П. Беллори. Для творчества Риберы 1620—30 гг.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Основу лучших работ художника составляет глубина человеческого переживания. Мастер далек от аллегорической трактовки: в центре его внимания конкретная натура. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Композиция на полотне превосходно сбалансирована.
Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Себастьян и Ирина»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Онуфрий, 1637, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо).
Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. Его отец был сапожником, возможно, в крупном масштабе. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Искусство и литература осмысляют новое состояние человеческого духа — это делают и Кальдерон и Грасиан и Вальдес Леаль, а более всего — великий Веласкес.
Фамилия Рибера настолько распространена в Испании, что, может быть и данное свидетельство относится не к художнику.
Осязаемая вещественность в передаче деталей сочетается с высокой мерой художественного обобщения. Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей.
Но испанский мастер привносит в них иное звучание, насыщает внутренней содержательностью, подчеркивает их социальный и национальный аспект. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Инесса» – изображение внутреннего состояния человека подчеркнуто сдержанно, немногословно. Изображение пронизано потоком света. Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет.
Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-хгг. : «Св. Инесса» (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности и «Хромоножка» (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью. Лит. : ЗнамеровскаяТ. П., X. Рибера, 3изд., М., 1982 BrownJ., J. deRibera: prints and drawings. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис.
Екатерины, 1642—1644, Нью-Йорк, музей Метрополитен Кающаяся Магдалина, ок. Композиция «Мученичество св. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет.
Рибере, уроженцу Валенсии, ученику известного валенсийского художника Ф. Рибальты, было чуть больше двадцати лет, когда он навсегда уехал в Италию. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Офорты Риберы («Св. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо.
Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Святого Джерома Ритинга в Прадо теперь зачислил на него Джанни Папи, эксперт Караваджо.
Выразительны лица – в них тщательное изучение натуры сочетается с внутренней силой чувств. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. 1620-х активно обратился к живописи. Наиболее известен Хромоножка (1642, Париж, Лувр) — нищий мальчишка-калека, в изображении которого использованы приемы парадной репрезентации. Его искусству присущи пластичность фигур и богатая, сочная светотеневая игра. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).
Все они были приглашены работать в Неаполе, но найдены неприветливым местом. Он запечатлевает персонаж как реально увиденную натуру. галерея). Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа. Восхищение Риберы цветением молодости (Обручение св.
1630). Придворный художник испанских вице-королей (в 1442 Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) с 1626 — член римской Академии Св. Интрига закончилась во время смерти Доменичино в 1641.
Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Римские художники дали ему прозвище «Ло Спэгнолетто». От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ.
Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом.
художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Хусепе Рибера (ок1591-1652) – уроженец города Хативы близ Валенсии. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино).
Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). На каменном полу стоит юная Инесса. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Себастьяна, — составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко. музей и галереи Каподимонте, одноименная гравюра) их мученичества изображались подчеркнуто жестоко (Иксион, Титий или Прометей, обе — 1628, Мадрид, Прадо Аполлон и Марсий, 1633, Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. В ярко характерных образах святых и отшельников значительное место занимает тема разрушительной старости, аскетического подвига, духовной отрешенности (серия апостолов 1630—1640-х, Мадрид, Прадо, Москва, Гос.
17 февраля 1591 его окрестили. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Рибера Хусепеде (Ribera прозвище Спаньолетто, Spagnoletto «Маленький испанец») (15911652) испанский художник и гравёр.
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. 1645, Мадрид, Прадо). Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке.
Они погибли во время второй мировой войны. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Строгая обобщенность силуэта, сдержанное и благородное сочетание красок, пейзажный фон с его спокойным величием природы — все подчеркивает широту и смелость замысла Риберы.
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. После смены власти, в 1620—29 гг. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Чувственное, языческое начало враждебно Рибере и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности (образ пьяного Силена с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся телом).
Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642). Испанский художник и график эпохи Барокко. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Запечатлевая в своих мыслителях облик бедного рыбака или бродяги стремится насытить образ внутренней содержательностью. собрание Контини-Бонакосси). Дж.
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Рибера — художник широкого творческого диапазона (писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженного драматического плана, возвышенных и сильных эмоций.
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Рибера родился под Валенсией, Испания в Шативе. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. С тех пор его произведения получили больше внимания от критиков и ученых. Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты.
Рибера – художник ярко выраженного драматического плана. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Считается, что на них изображены знаменитые античные философы, но далеко не всех можно с уверенностью опознать. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
.