Рисунки Дюрера В Хорошем Качестве

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Так как ремёслами в Нюрнберге, в отличие от других городов, где всё было подчинено гильдиям, управлял Городской совет, мастера здесь пользовались большей свободой. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Полученные им результаты высоко оценивались в трудах последующих веков, а во второй половине XIX века был сделан их научный анализ. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Меланхолия еще со времен античной психологии – один из четырех темпераментов человека. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.

В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения85. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок36.

Альбрехт Дюрер – 
величайший немецкий 
художник – мастер

Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса

В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В гравюре Д. опирался гл.

Пораженный Домициан больше не стал назначать святому новых наказаний, а сослал его на остров Патмос. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.

Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Георгия с драконом. Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел. Среди меланхоликов было много выдающихся талантливых людей. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества».

Другие (Г. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Шонгауэр Д. отправился в Базель (1492–94), работал уизвестных книгопечатников И. Амербаха, Н. Кеслера и И. Бергмана, вошёл в круг ведущих гуманистов. изучения физиогномики и характеров (портрет матери, 1514, Гос. гуманизма, сыграл важную роль в развитии мировоззрения художника. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства23. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. книги, положили начало новому её типу, где осн.

Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Дюрер стал одним из самых талантливых мастеров гравюры. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека.

Konrad Heinfogel). В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою. История картины поражает своей символичностью. Причина поездки неизвестна. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет.

1505, Худож. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Немецкого художника Альбрехта Дюрера недаром называют «северным Леонардо да Винчи«. Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97048) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. иск-ве. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами.

мастерскую. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Это одна из самых загадочных гравюр художника. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. техника акварели приобрела самостоят.

Немецкое искусство 
 столетияНемецкая 
живопись столетия

Немецкое искусство столетияНемецкая живопись столетия

иск-ва. В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи96. жалованье у КарлаV, где познакомился с Эразмом Роттердамским. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

1502–05, композиции построены по образцу итальянских), а также «Страсти Христовы» (1508–12, резцовая гравюра), две серии «Малые Страсти Христовы» (1507–13, на меди и 1509–11, ксилография). Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео33, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. темы («Святое собеседование»), мотивы (фоны с античными руинами) и приёмы (перспективное построение, объёмность фигур), которые приходят в противоречие с такими северными чертами, как графизм, экспрессия и резкость цвета. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке47.

Явление Иоанну Христа 
и сути семи Церквей

Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Иск-во Д., его личность и теоретич. Вся вещь остается сокровищем сдержанного, но интимного раннего немецкого искусства. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника.

задач Д. становится поиск идеальных пропорций обнажённого тела она находит разрешение в гравюре на меди (1504) и живописном диптихе «Адам и Ева» (ок. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». 1496, КГ, Дрезден «Алтарь Паумгартнеров», 1502–04, Старая пинакотека «Поклонениеволхвов», 1504, галерея Уффици «Праздник чёток», 1506, Нац. Они принесли ему европейскую известность.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

Ящерица — символ притворства, злого демона. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы13. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».

Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Рыцаря настигает Смерть, всадник на костлявой кляче. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени.

Смерть показывает рыцарю на песочные часы – время жизни исчерпано. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Неотразимы в своей давящей мощи четыре всадника, устремляющиеся по телам смертного рода.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Предположительно, сохранившийся витраж был выкуплен семейством Хаберкоферов из Штраубинга, которые в прошлом уже делали заказы у Плейденвурфа72. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. музей и др. ). Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии».

В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. В этих рисунках, выполненных акварелью (с добавлением гуаши), с их многоплановым пространством и передачей световоздушной среды, раскрылся живописный талант Д., благодаря которому вспомогат. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников6263. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».

На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. на позднеготич. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

Святому Иоанну дана 
книга откровений

Святому Иоанну дана книга откровений

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Оно включает в себя 36 отдельных композиций изображающих святых и сцены из легенды про четырнадцать святых помощников. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.

Небеса и земля сливались в одно великое целое. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.

Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. нем. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»3132, написанное для Фридриха III. Гравюра), «Большие Страсти Христовы» (ксилография, 1498–1510), «Жизнь Марии» (ок. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество».

Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, работавший в то время в Нюрнберге, по словам Дюрера, показал ему фигуры, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга.

Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

Женщина-Солнце и 
семиголовый Дракон

Женщина-Солнце и семиголовый Дракон

Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.

Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. В каждом из них Д. представляет себя в разных образах (с цветком чертополоха и надписью в верхней части картины– «Моя судьба предопределена свыше», 1493, Лувр, Париж в образе аристократа, 1498, Прадо в образе Христа, 1500, Старая пинакотека рисунок «Автопортрет в обнажённом виде», ок. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз.

Подражая ДжованниБеллини (см. илл. Эта гравюра называется Мученичество святого Иоанна. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Праздник четок. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

художник, рисовальщик, гравёр, теоретик иск-ва. наброски), но и средством аналитич. Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу17. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Одной из гл.

материалом для гравюры и живописи (штудии драпировок, голов, рук, композиц. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников13.

Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. По рекомендации бр. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Битва архангела 
Михаила с драконом

Битва архангела Михаила с драконом

Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Автопортрет с остролистом. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).

произведений, а также знакомства с рисунками Леонардо да Винчи черты ренессансного иск-ва проникают в творчество Д. В его рисунках появляются штудии обнажённого тела («Женская баня», 1496, Кунстхалле, Бремен «Аполлон с солнечным диском», ок. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Акварельные рисунки принадлежат к числу наиболее выдающихся произведений Д. («Заяц», 1502 «Кусок дёрна», 1503, оба– Альбертина см. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров71. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4.

Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения13. Он широко пользовался итал. собрание, Кассель Освальда Креля, ок. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:.

Зверь с семью головами 
и число его 666

Зверь с семью головами и число его 666

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Возрождения и традиции рейнско-нидерландского иск-ва, в которых он был воспитан. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Основоположник сравнительной антропометрии. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Дюрер не учился в университете. иллюстрации в ст. Германия)– Д. создал для Нюрнбергской ратуши. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. музей, Вена) Д. делает попытки объединить принципы иск-ва итал. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. иллюстрации к ст. Автопортрет). Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины.

И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти».

нац. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году68.

В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. мастеров.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей69. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Пешеходные мостки на страшной высоте. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).

Рисунки и гравюры Д. широко копировались по всей Европе. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.

Альбрехт Дюрер — 
Северный Леонардо-презентация 
по мхк

Альбрехт Дюрер — Северный Леонардо-презентация по мхк

Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры65. Печатная графика стала для него верным средством заработка. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. значение. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.

1492), «Книге, написанной в назидание дочерям» де ла Тур-Ландри (1493), «Кораблю дураков» С. Бранта (1494). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Д. работал практически во всех существовавших в то время техниках рисунка, который на протяжении всей жизни служил ему не только подготовит. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471-1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Битва ангелов, жена, облеченная в солнце, вавилонская блудница, зверь с агнчими рогами, как телесны эти образы, созданные фантазией. Иероним в келье» и «Меланхолия» (обе– 1514), виртуозно исполненные втехнике резцовой гравюры. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер1213. Живописи и гравированию обучался в мастерской худ. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера.

Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. наследия (св. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В 1520–1521 Д. совершил путешествие в Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Гент, Брюгге и др. ) для получения мандата на имп.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Знаем что Меланхолия является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Эти руки и отражены в картине. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди60. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

1498, Нац. музей, Вена). Вместе с другими нем.

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть.

В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света. Мы не станем осуждать этих могучих листов за их немецкую загроможденность деталями, за жесткость и угловатость, встречающиеся в языке форм и за некоторую невероятность их замысла.

Известные граверы 
нескольких эпох 
и их потрясающие

Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы

Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Здесь же хранится Графическое собрание города. Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Называется Меланхолия.

В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В творчестве Д. гуманистич. подтексте. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. И именно вот таким образом меланхоликам доступна большая радость открытия, познания нового. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали.

В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Руки Молящегося. Возрождения (см. Северное Возрождение).

«Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

16в., но и некоторых итал. Себастьяна и битва Св. 1501). Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Родился в семье нюрнбергских ювелиров, выходцев из Венгрии сын и ученик Альбрехта Дюрера Старшего (1427–1502), брат живописца Ханса Дюрера. музеи, Берлин) и гравированных (В. Пиркхаймера, 1524 Ф. Меланхтона, 1526 Эразма Роттердамского, 1526), в которых ярко проявилась духовная жизнь и характеры портретируемых. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Его портреты членов семьи Тухеров в Касселе и Веймаре, портрет Освальда Крелля 1499 г. в Мюнхене вместо пейзажных фонов снова дают те пейзажные просветы, которые получили начало в нидерландском искусстве. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).

Ранние годы в биографии 
художника Альбрехта 
Дюрера

Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера

Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. В 1490 в Кольмаре изучал графич. В раннем творчестве Д. центральное место занимала ксилография. Стоит обратить внимание и на такую деталь. мастеров 1-й пол.

Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Позднее Дюрер переехал в Базель. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. образцами, заимствуя отд. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.

Ещё в годы странствий он выполнил иллюстрации к произведениям «Охота и сокровище» (1491) и «Всемирная хроника» (1493), часть иллюстраций к «Большому изданию Теренция» (ок. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). обр.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Под влиянием венецианских художников, рисования с натуры, копирования итал. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения.

Новая техника и 
известные работы 
Альбрехта Дюрера

Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера

Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины— символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер. Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, работавший в то время в Нюрнберге, по словам Дюрера, показал ему фигуры, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их созданияK 22. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8913, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. музеи, Берлин), рисованных (Луки Лейденского, 1521, Брит.

23 августа 1843 года в честь тысячелетия подписания Верденского договора статуя, выполненная Иоганном Непомуком Цвергером, была установлена на Старом мосту. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»24. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.

Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Для рисунков Дюрера незабвенные заслуги оказали Эфрусси и Липпман. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов13, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»49.

Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. На центральной части его изображено Рождество (ок. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. галерея, Прага «Алтарь Геллера», 1508–1509, Историч. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

По легенде, когда святой Иоанн Богослов проповедовал Христианство в малой Азии, он был схвачен людьми римского императора Домициана (который очень не любил христиан) и был доставлен в Рим. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Беллини), Д. создаёт образ «Мадонна смладенцем» (ок. Вот собственно и она. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

Боже, обрати все к лучшему. музей Себастьяна Бранта, 1520, Гос.

Творчество Альбрехта 
Дюрера итальянского 
и нюрнбергского

Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей.

Топ 10 современных 
видов рукоделия

Топ 10 современных видов рукоделия

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Троице», 1511, Худож. -историч. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

10 лучших фильмов, 
по мнению Тарковского

10 лучших фильмов, по мнению Тарковского

Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Нюрнберг, один из центров нем. В 1494 г. в Нюрнберге он женился. Бытовые детали и подробность повествования объединяются у него с напряжённым драматизмом.

иллюстрации к ст. Анималистический жанр). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. иск-ве.

10 секретов работы 
над своими произведениями 
лучших писателей

10 секретов работы над своими произведениями лучших писателей мира

После посещения Страсбурга вернулся в Нюрнберг (1494), женился и открыл собств. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников. идеал независимой мысли. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).

тенденции (портреты Фридриха Саксонского, 1496, Гос. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями».

10 самых популярных 
российских клипов 
90-х

10 самых популярных российских клипов 90-х

Совершил путешествие по городам Верхнего Рейна (1490–94). элементом были изображения, сопровождаемые текстом. Своё последнее живописное произведение– большой диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека см. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг– 6. 4. 1528, там же), нем.

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. 1528). Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. галерея, Бремен «Домик у пруда», Брит. Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В монографиях Э. Флехзига и В. Вэтцольда особое внимание обращается на проблемы отношения Дюрера к Реформации, крестьянам98.

Он выполнил серию погрудных портретов– живописных (Бернарда фон Резена, 1521, КГ, Дрезден «Портрет мужчины в шляпе», 1521, Прадо Иеронима Хольцшуэра, 1526, Гос. МаксимилианаI Габсбурга. Однако святой Иоанн погрузился в молитву Богу и котел не причинил ему никакого вреда. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.

Позднее Дюрер переехал в Базель. Рисунок, к которому Д. обратился в 13 лет (автопортрет, 1484, Альбертина, Вена), также составляет значит. Композиционно и духовно они едины. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.

В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. нац.

Топ 10 странных 
находок археологов

Топ 10 странных находок археологов

В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника92. Для этой книги Дюрер выполнил 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность29. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Как величественны и в то же время поразительны четыре ангела, повелевающие ветрами. Работал в основном в Нюрнберге. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

В эти годы Д. экспериментирует также стехниками офорта и сухой иглы. Важнейшими в наследии Д. являются задуманные как единый цикл три «мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Их технич. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа42.

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Многосторонность устремлений Д. проявилась в последние годы его жизни втеоретич. портретов, Д. передаёт не только внешнее сходство, но и характер модели. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца.

художниками он участвовал в создании ксилографии «Арка Максимилиана» (1515–17, Герм. Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)37.

Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В его портреты проникают гуманистич. «Большие Страсти Христовы» изданные в виде отд. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. языка Д. вывел на новый уровень иск-во гравюры, превратив её в один из ведущих видов нем. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.

музеи, Берлин Элизабет Тухер, 1499, Худож. Преодолев скованность позднеготич. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

10 правил хорошей 
жены, которым следовали 
домохозяйки 50-х

10 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов

В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Видимо так и ждет, чтобы забрать душу несчастного рыцаря с собой в ад. В 1512–19 Д. работал по заказам имп. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

ин-т, Франкфурт-на-Майне), пейзажа («Гавань Антверпена» (1520, Альбертина и др. ). Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»54. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве»., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Благодаря смысловой глубине и многозначности, монументальности образов и усложнению худож. 1504, Брит.

В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни15, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи55.

Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)13. Основоположник и крупнейший мастер нем. Все напоминает о временности бытия.

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. М. Вольгемута (1486–90). музеи, Берлин), социальных типажей («Влюблённые крестьяне», Пинакотека Амброзиана, Милан), костюмов («Жительница Нюрнберга и венецианка», 1496–97, Штеделевский худож. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Всеевропейское признание Д. принесли серии гравюр «Апокалипсис» (15 листов необычно крупного формата, ксилография, 1498 см. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы.

Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

и живописные работы М. Шонгауэра, которые оказали сильное влияние на его раннее творчество. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. музей, Франкфурт-на-Майне «Поклонение Св. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. художников свидетельством авторитета Д. может служить его изображение (в свите папы ЮлияII) в ватиканской фреске Станцы дЭлиодоро Рафаэля (1512–14). По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.

10 фраз, которые 
делают из детей 
закомплексованных

10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения29. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. 900). Какая страстность драматического повествования при такой суровой грубости языка форм.

«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. пейзажей в европ. Причина поездки неизвестна. Замок символизирует Царство Небесное, к которому так неуклонно идет рыцарь. трудах среди них– «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Underweysung der Messung, mit dem Zirckel und Richtscheyt in Linien, Ebenen und gantzen Corporen», 1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» («Etliche Underricht, zu Befestigung der Stett, Schlo und Flecken», 1527), «Четыре книги о пропорциях человека» («Hierinn sind begriffen vier Bu cher von menschlicher Proportion», 1528).

Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы южнонемецкой геральдики они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера.

10 самых сказочных 
городов Германии

10 самых сказочных городов Германии

к ст. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения.

Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)19. Позже он занимался и гравировкой на меди. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. После этой поездки в творчестве Д. преобладали портреты. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. музей, Лондон «Вид Инсбрука», Альбертина и др. ), – одни из первых самостоят.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры.

Потом он намеревался посетить Падую, чтобы встретиться с МантеньейK 7, но получил известие о его смерти и свидание не состоялось, о чём Дюрер впоследствии очень сожалел13. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14.

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Пейзажи, созданные Д. во время первого путешествия («Вид города Триент», Худож. В алтарных композициях («Дрезденский алтарь», ок. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.

Топ 10 известных 
и успешных людей, 
которые всегда рано

Топ 10 известных и успешных людей, которые всегда рано вставали

собрание, Веймар см. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему18. музей, Нюрнберг и отца, галерея Уффици, Флоренция, оба– 1490 и др. ). Сюжет его разными учеными толковался по-разному.

Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов12. Максимилиан предложил художнику освобождение от городских налогов, однако против этого выступил Совет Нюрнберга. Свою первую поездку в Венецию, на которой мы настаиваем, он предпринял в 1495 г. вторую – в 1505-1506 гг., а свое нидерландское путешествие – лишь в 1520-1521 гг.

Звездная и географическая 
карты Дюрера

Звездная и географическая карты Дюрера

традиции (экспрессивность образов, напряжённость ломаных линий), но обогатил их глубоким пространством, пейзажем, основанным на натурных штудиях. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Мученичество десяти тысяч христиан.

Иеронимом 1492 г. показывают полный успех в телесности отдельных фигур и в красочных сочетаниях черного и белого, достигнутых Дюрером после первого итальянского путешествия, то в 15 больших гравюрах на дереве к Апокалипсису 1498 г. он является перед нами уже великим мастером. Дюрер составил78 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных79 его гравюр— «Меланхолии». галерея искусств, Вашингтон).

Разводные мосты, повисшие внутри здания. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. 1507, Прадо, Мадрид). часть его худож. Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»11. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Однако также им способствует Сатурн – греческий бог, который старше всех остальных богов. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах24 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)25, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Хоровод ангелов тянется одинаково по всем трем доскам. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.

Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера52. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.

Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.

Жизнь и творчество 
Альбрехта Дюрера

Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера