Ромадин Николай Михайлович

С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР.

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР.

Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. В 30-х гг. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Фалька, И. И. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967).

Ромадин пишет средне русскую природу во все времена года. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Там, в Самаре, занимался боксом. Фалька, И. И. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). Спустя некоторое время Ромадин на первой персональной выставке показал двести пейзажей.

  • Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
  • Художник Николай Михайлович Ромадин
  • Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)
  • Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)

1949 Весна на Удомле, 1952 1954 Весенний воздух. Кончаловского. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг.

В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. тут все конечно еще сложнее. Но более всего его привлекает весна (Весна на Пахре. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея).

  1. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  2. Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Ромадин Николай Михайлович – Биография
  5. Западноевропейская и антикварная живопись

1955 Золотые почки, 1955 и др. ). Он изображал буквально почасовые изменения в природе в течение суток, тонкие моменты перехода времен года, погоды, писал ночью на морозе, чтобы найти и уловить тончайшие оттенки состояний природы. В этих полотнах Ромадин с необычайным проникновением во все оттенки жизни природы рассказывает о красоте широких полей, кудрявых березовых рощ, спокойных рек. Тренировал память. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.

Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949 «Весна на Удомле», 1952 1954 «Весенний воздух». Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». во всяком случае как бы мне не были чужды и неприятны взгляды и поступки Байрона, Толстого, Вагнера, Бетховена и других гениев с душой бунтаря, творчество их это как мне кажется "борьба Иакова с Ангелом" и побеждает в ней все-таки "Ода к радости" то есть добро и свет. Древина.

Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). 1955 «Золотые почки», 1955 и др. ). Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Художник много путешествует. Мешочники, цыгане, шпана. Их высоко оценил такой выдающийся мастер, как М. В, Нестеров.

Работал Николай Михайлович с невероятным напряжением и страстью целыми днями, начиная с пяти утра и заканчивая очередной этюд уже поздно ночью. После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия». И на верхнюю третью полку. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Ромадин Николай Михайлович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
  6. Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович
  7. КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  8. Ромадин Николай Михайлович в книгах

Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. С 1929 – член АХРР. 1903), советский художник.

Русские пейзажи 
художника Ромадина 
Николая Михайловича

Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью (Берендеев лес, Есенинский вечер и др. ). Ромадин Николай Михайлович (р. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». Другая картина—«Млечный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания.

Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ).

Художник много путешествует. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. В 30-х гг. Входил в группу молодых художников РОСТ. Специально для поездки одевал галстук, шляпу.

Машкова, А. Д. Народу набивалось – встать негде. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых оп стремится показать природу такой.

Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Машкова и П. П. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года.

(Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Произведения Н. М. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер»и др. ).

Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Участник выставок с 1931 года. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг.

Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями. Был другом К. Г. В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Родом с могучей, раздольной Волги. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством.

Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Ромадин Николай Михайлович (р. Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, – рассказывал о себе художник Николай Михайлович Ромадин, – но волжанин. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров.

1903), советский художник. Входил в группу молодых художников РОСТ. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ.

Характер был заложен еще до приезда в Москву. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Писал этюды, во все времена года.

Участник выставок с 1931 года.