Рожь Шишкин Иван Иванович

Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь». Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина которая называется Рожь. Итак, сегодня мы познакомились с картиной Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», узнали историю ее создания и разобрались в ее композиционных деталях, дав им трактовку, дополняющую смысл картины.

Описание: Иван Иванович Шишкин Рожь.

Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны.

Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Невероятная тишина царит в пейзаже.

  • Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Ширь безбрежная. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

  • Рожь Иван Иванович Шишкин обзор картины
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Описание картины Рожь Шишкина 2
  • Описание настроения картины Рожь

За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Но он уехал на свою малую родину. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Когда видишь ее в натуральную величину, то это производит впечатление, что ты сам вот-вот ступишь на дорогу и пойдешь вдоль золотящихся хлебов. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.

  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Приколы 2019 фейлы, жесть и многое другое целый час трэша

Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Что представляет он собою. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

От края до края золотятся хлеба. Все вокруг погружено в зимний сон. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.

  • Скачать — Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А значит— что-то еще будет и хорошее. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

На картине изображен знойный августовский день. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Оно по праву считается символом всего его творчества. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. И ему это отлично удалось.

Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Россия под покровительством Матери Божией. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Божья Благодать. С детства знакомая картина родной природы. Кругом жар и золотой зной.

Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т. д. Так выделяет Шишкин рожь. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Что же увидели они. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. О его рисунках постепенно узнала вся школа.

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Русское богатство». И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.

Может, оно так и задумано Господом. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. И это не случайно. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Русское богатство».

Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.

Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Потеря близких людей сильно надламывает художника. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Рожь. В окрестностях Москвы» (1869).

Кстати, золотом наполнена вся картина. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Он наслаждался увиденными пейзажами.

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. А есть— только надежда. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Но покой ли.

Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Она немаленькая. Художник очень ищет и жаждет его. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Приближается страшная гроза. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Природа насыщена сырым воздухом. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Пусть идут по своим делам, а зритель рассматривает пристально открывшийся Божье творение, где Шишкин выступает в роли сотворителя. Ведь рожь— это символ жизни. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Вот золото ржи с двух сторон дороги. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Божественным золотом, как на иконах. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.

Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Именно он способствовал становлению юного Шишкина как художника.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Первое место занимает Шишкина «Рожь». А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Перед этим, впрочем, он пытался приучить его к чему-то «более полезному», но Иван не пожелал «сделаться чиновником» и ушел из Первой мужской гимназии Казани, доучившись до пятого класса. Они неслучайны в этом произведении.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.