Рождение Венера Боттичелли

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры». Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция.

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Иероним. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Композиция троична. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Дивную богиню повели на Олимп. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Хотя действительно отдельные моменты близки. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.

Умер Боттичелли в безвестности. Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Должниками Медичи были правители многих европейских стран, вот таким образом флорентийские банкиры имели сильное влияние на Европейскую политику. В этом плане изучение трансформации мифологических прочтений в конкретном художественном произведении в период раннего Возрождения очень актуально.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Описание картины «Рождение Венеры»

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. – одна из четырех богинь времен года, Весна. Возрождение. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны».

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Дерево, темпера. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

  1. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  5. Рождение Венеры (Картина Боттичелли)
  6. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  7. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Шестаков утверждает, что «и Весна и Рождение Венеры были написаны по заказу Лоренцо Медичи, которого Марсилио Фичино учил тонкостям неоплатонической философии, прославляя всепобеждающую и всепроникающую силу любви. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Шестаков (там же). На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Громко приветствовали её боги. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Таквот, оскопил супербога егожесынКронос, который немогспокойно смотреть настрадания матери. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

  1. Боттичелли – эстет с большой буквы
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  5. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.

Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

  1. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  2. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  3. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  4. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». И это напоминает поединок за новорожденную. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Ибо, как пишет Фичино юному Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи: «Душа сама из себя создает красоту, направленную к сверхъестественным предметам. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

Однако он был вхож в общество интеллектуальной элиты Флоренции, где познакомился с философией неоплатоников — людей, которые исповедуют альянс античной мудрости и христианской доктрины. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

Если представить работу с недостающими частями в уме, то воздушного пространства вокруг Венеры было бы значительно больше, что так же относится и к Зефиру с Флорой. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Галерея Уффици. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Весь воздух полон был благоуханием.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

203 x 314 см. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Сияние цвета несет в себе функции нерациональные, но и не мистические, как в средневековой иконе — функции образные. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Цело-мудрие – от слова «целое».

Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Это можно объяснить тем, что Вазари писал понаслышке от человека знающего и перепутал детали. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.

Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Создавать образ для любой картины нелегко. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Италия. На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.

И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Кун Легенды и мифы древней Греции). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. И все же это так.

Весна выходит из целомудрия. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Изящная фигура приковывает внимание.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. В. П.

Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. А первая. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И все же это так. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Что же.

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое.

Бушующее дыхание бога ветров Зефира гонит к берегу раковину, на которой стоит новорожденная богиня красоты. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Громко приветствовали ее боги. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. Она скончалась во цвете лет от чахотки. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной.

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Это утверждение — оправдание женской наготы. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Варнавы работы Боттичелли).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.

Вмифе события разворачивались стремительно. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Их можно разбить на независимые группы. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного».

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.

Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». «Легенды и мифы Древней Греции»). Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

Она не стоит, а парит. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Однако однозначного доказательства этого пока нет. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Картину Рождение Венеры написал итальянский художник тосканской школы Сандро Боттичелли на холсте размером 172, 5?278, 5см темперой (темперные краски -- одни из древнейших, до изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки.

Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

Флоренция. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Флора), с другой – одной из граций. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью.

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо. Таковы были и Медичи – олигархическое семейство, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы.

Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Это – не готовый однозначный ответ, а многогранные, многоплановые размышления, как это и свойственно образному языку искусства. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.

Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали. Ее душа и ум – это любовь и милость, ее глаза – это достоинство и величие, ее конечности – это привлекательность и сдержанность. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом.

Не построил своего дома, не свил семьи. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св.

А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. 1 ВЕНЕРА. Картина была написана темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродного брата Лоренцо Великолепного, для своей виллы в Кастелло.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Вот таким образом языческая богиня Венера стала своеобразным прообразом божественной мудрости, познать которую можно через красоту.

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. В мифе о Венере Зефир своим дыханием направил раковину с богиней к острову Кипр, где та ступила на землю. 4 ФЛОРА – супруга Зефира, богиня цветов.

Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Ее глаза. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

(Н. А. Был он, что называется, не от мира сего. Ритм композиции присутствует во всей картине – и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям.