Рождение Венеры Боттичелли Фото
Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И в этом нет ничего странного, ведь художник был адептом неоплатонизма, который гласит, что Бог воплощается в земной красоте – как духовной, так и телесной. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности.
Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.
Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Красота Симонетты поражала всех без исключения. Его современники пишут, что Сандро не был знатоком оригинальных греческих и римских текстов из которых мог бы почерпнуть сюжет для картины. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. 1 ВЕНЕРА.
"Рождение Венеры": 26-летняя Эмили Ратаковски полностью разделась (8 фото)
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Возрождение. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. И все же это так. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Дерево, темпера. Италия.
20 фотографий для новогоднего настроения
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера».
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Она не стоит, а парит. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным.
Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
- Как устроено «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Это утверждение — оправдание женской наготы. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.
С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Умер Боттичелли в безвестности.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
- Самые известные картины Боттичелли
- 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
- Боттичелли Сандро «Рождение Венеры»
- 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
- Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. И это напоминает поединок за новорожденную.
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Другие картины Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.
Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, нонекаждый сможет уловить ееистинный смысл.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Его дыхание наполняет ветер цветами. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Укартины есть скрытый смысл. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.
Зарождение новой жизни— вот настоящий сюжет этой картины иможно сказать, что все они похожи одна надругую, ведь наних изображена благословенная мать иееноворожденное чадо. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Самое интересное в виде мозаики
- Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
- Агесандр Антиохский и Венера Милосская
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Создавать образ для любой картины нелегко. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Вцентре картины стоит сама Венера— богиня радости илюбви, анад ней сзакрытыми глазами парит младенец Амур, направивший свою стрелу любви водну изтанцующих Граций. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу.
Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Сюжет этой картины известен всем. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Что же. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.
В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.
Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея.
Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).
Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. 203 x 314 см. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Галерея Уффици. Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Флоренция. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
Изящная фигура приковывает внимание.