Рождение Венеры Уффици
А в Уффици одной из главных вещей, конечно, является выставленная там картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Как "Мадонна Магнификат", картина представляет собой флоренитийское тондо, круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Венера же застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Изящная фигура приковывает внимание. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Шедевры галереи Уффици (10 ФОТО)
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Создавать образ для любой картины нелегко. 1487 г. Боттичелли.
Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
- Посетитель галереи Уффици пережил инфаркт во время просмотра «Рождения Венеры» Боттичелли
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Не построил своего дома, не свил семьи. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Другие картины Сандро Боттичелли
Однако его положительная программа была реакционной. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Согласно церковным книгам записи умерших, Боттичелли скончался в 1510 г. (шестидесяти четырех) и 17 мая был похоронен на кладбище церкви Оньисанти во Флоренции, в городе, где расцвело его искреннее взволнованное искусство, сохранившее свою прелесть и очарование до дня нынешнего. Она не стоит, а парит. Галерея Уффици.
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Экскурсии по Флоренции и окрестностям
- История строительства будущей галереи
- Коллекция Уффици или наследие Медичи
- Галерея Уффици — где находится/как добраться
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ).
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Весь воздух полон был благоуханиемБиограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Возрождение. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
- Время работы и стоимость билетов 2019
- Галерея Уффици на карте Флоренции
- 10 шедевров Уффици, которые нужно знать
- Понте-Веккьо (ФОТО) — самый красивый мост Флоренции
- Экскурсии из Флоренции — куда поехать на один день
В порыве самоубийственного покаяния многие художники – друзья и ученики Сандро – сами приносили и бросали в огонь свои картины. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Это утверждение — оправдание женской наготы. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
- Шедевры Лувра, которые должен знать каждый (12 ФОТО)
- Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (12 ФОТО)
- 12 шедевров барокко, которые нужно знать (12 ФОТО)
- Шедевры музея Орсе, которые нужно знать (10 ФОТО)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «30 летсовести»: фильм опервой вСССР акции, посвященной жертвам политических репрессий
Картина довольно большая. Мадонны В 80-х годах Боттичелли написал также большое количество мадонн, среди которых особенной известностью пользуется тондо, называемое обычно "Маньи-фикат" (1483, "Мадонна во славе", Флоренция, Уффици). Мадонна с гранатом. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Проповеди Савонаролы, возглавившего оппозицию против Медичи имели успех, особенно возросший после смерти Лоренцо в 1492 году. Был он, что называется, не от мира сего. И это напоминает поединок за новорожденную.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.
- 12 любопытных фактов о«Фаворитке», которые вымогли незнать
- «Каждый по-своему фетишист»: какрежиссер-дебютант снял первый русский фильм проАСМР
- «Дляменструации слишком много эвфемизмов»: Ольга Шиляева— освоей феминистской оратории
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Также есть версия, что Боттичелли написал «Рождение Венеры» не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи она попала позднее. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Человеческая подлость повернула к монаху гордую душу своенравного живописца. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. Сменивший Лоренцо его сын Пьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. В 1987 году была завершена реставрация картины. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. 172, 5x278, 5 см. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Красота Симонетты поражала всех без исключения.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты.
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Информация по экскурсии Аудиогид: Флоренция – Галерея Уффици
- Объекты по экскурсии Аудиогид: Флоренция – Галерея Уффици
На земле ее уже поджидает одна из граций. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. «Рождение Венеры» (итал. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.
Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Дерево, темпера.
- Предложения наших партнеров по Флоренции
- Всемирный подниматель настроения)))
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Общееколичествопросмотровстраницы
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Проповеди Саванаролы. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.
Его дыхание наполняет ветер цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Но на три долгих столетия о его существовании забыли. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
И без того раздираемая противоречиями душа Боттичелли, чувствовавшая красоту мира, открытого Ренессансом, но боявшаяся ее греховности, не выдержала тяжелого испытания. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. И все же это так. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Поздние картины. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Проповеди Савонаролы произвели сильное впечатление на многих представителей флорентийской интеллигенции. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.
Еще при жизни Лоренцо Великолепного в городе появился проповедник, доминиканский монах Савонарола, выступивший с резкими обличениями папства и предсказывавший погрязшей в грехах Италии близкую погибель. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза – полными слез. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.
Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро.
1500 г. Милан, музей Польди-Пеццоли и Мюнхен, Старая Пинакотека) и в картине "Покинутая" (ок. 1490, Рим, собрание Паллавиччини) звучат трагические ноты отчаяния. Виновным в преступном попустительстве предательству. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.
Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Но в "Мадонне с гранатом" использован обратный прием, создающий эффект вогнутой поверхности. Творчество Сандро Боттичелли стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения.
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В последних его работах – двух "Оплакиваниях Христа" (обе ок. Что же.
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Флоренция. Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами.
Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Уффици. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Умер Боттичелли в безвестности. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Италия.
Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).
Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до острова Кипр и уже там впервые ступила на землю. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. В последние годы жизни Боттичелли уже ничего не писал. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Флоренция Картина "Мадонна с гранатом" была создана в 1487 году. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.
203 x 314 см. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Однако с ним было все иначе. Афродиты). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.