Рождество Картины
Мы готовы предложить вам традиционные картинки и открытки, с изображением новорожденного Христа, так и альтернативные варианты с ангелочками, Сантой, рождественскими пейзажами, стильными европейскими интерьерами или обилием вкусных угощений. Канадский живописец-самоучка особенно любит изображать Рождество: на его картинах можно встретить и Санту и заснеженные домики и мишек Тедди. Если кто-то из близких, друзей и родственников не могут посетить семейный ужин, дарятся к Рождеству картинки и открытки, которые могут быть дополнены теплыми пожеланиями.
«мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Лейтмотив этих картин – повесть Н. В. Гоголя Ночь перед Рождеством. Такие картинки к Рождеству можно отправить родственникам, друзьям или коллегам, ведь ангелочек символизирует защиту от бед и благословение свыше. Некоторые рождественские картинки несут в себе тот же смысл – в доме должно витать в воздухе добро, уют, теплота семейных уз.
Среди множества картин о Рождестве «Поклонение волхвов» Паоло Веронезе выделяется богатством убранства: роскошные античные колоны с лепниной, дорогие ткани, пальмы, золотые и меховые одеяния волхвов, преклонившихся перед Иисусом Христом и его матерью. На Рождество Христово картинки можно оформить по-разному. Существует красивая традиция – дарить красивые открытки и тематические картинки на Рождество Христово и мы предлагаем вам подобрать оригинальные рождественские рисунки для поздравления родных и близких. Американский художник Генри Мослер на своей картине «Рождественское утро» изобразил момент предвкушения удовольствия праздника.
А так, как в этой книге не так много историй светлых и радостных, то картины о хорошем событии, Рождестве Христовом – просто глоток свежего воздуха для человека творческого. Эти картины востребованы не только сами по себе, как украшение интерьера, но и для всевозможной рождественской продукции, например, открыток и подарочных пакетов. В подборку вошли 128 картин про Рождество.
Картина «Рождество».
10 европейских картин о Рождестве в музеях России
В центре композиции — окруженные золотым сиянием Мария и младенец. Он ездил по деревням, писал этюды – портреты крестьян, пейзажные зарисовки, жанровые сценки. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 – это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). 1480). В центре композиции – окруженные золотым сиянием Мария и младенец.
В 1344 году, после смерти мужа, она удалилась от мира и посвятила жизнь молитвам. Это две повитухи, Зелома иСаломея ивол сослом.
Рождество Христово в картинах русских и зарубежных классиков
Расположение ветвипрямо надмладенцемнаталкивало зрителя наразмышления оеезначении инапоминало опобегах, которые дал посох Аарона. Мазок кисти по холсту художник делал легко, гладко, даже как-то деликатно. Это совмещенное празднование возникло не позднее III века.
Проведем несложный, но весьма интересный расчет. Рождение таитянского Христа» (1896 г., Эрмитаж) выбрана необычная точка зрения, зритель становится сторонним наблюдателем, колорит и образы создают впечатление, что сюжет с одной стороны мистический, а с другой – слишком реалистичный и бытовой. Внимательный, вдумчивый зритель не только видит, но и "слышит" работы художника. К этой же теме относится и "Елочный торг" – произведение, созданное художником в 1918 году. Воспевая быт и нравы русской провинции, Кустодиев удивительным образом сочетал живопись со словесным и музыкальным фольклором – с песней и сказкой. Центром композиции является Эммануил, которого пеленает Мария. Шляпка – колпак почти опустилась на лицо девушки, а из-под фуражки – «аэродрома» чётко вырисовываются только чёрные усики.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Подобное толкование привело к тому, что в Европе одного из волхвов стали изображать более смуглым, а в эпоху Возрождения – и вовсе чернокожим. Главный цветовой акцент приходится на алый плащ Девы Марии. Знакомая ему повседневность отражается нетолько воблике пастухов, ноивсюжете.
Спасибо, дорогой Семён. Они отходят оттрадиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Их пение в древности было распространено по всей Руси.
Роспись Владимирского собора в Киеве вызвала резонанс в обществе в конце XIX столетия. Ой, как много здесь праздника, Нового года, Рождества игрушек, ёлок. Традиционные тона Её одежды – красный (символ страдания и самопожертвования) и синий, знак небесной чистоты. Пещера упоминается в некоторых апокрифах.
Топ-10 самых знаменитых картин про Рождество
Луч сверху указывает, что Бог явился во плоти, этот младенец-Мессия. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей и Лука. О них рассказывают не вошедшие в Писание предания – апокрифы и основанные на них средневековые легенды. Петрус Кристус делит композицию натри плана. В1344году, после смерти мужа, она удалилась отмира ипосвятилажизнь молитвам.
Новорожденный Христос окутан в белую пелену, перевязанную свивальником. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей. За исключением двух-трех картин, остальные вижу впервые – очень интересно (большой труд всё это собрать воедино нам на радость), по моему настроению мне ближе всего шервудское новогодне-рождественское – в кресле под настольной лампой и в непременных шерстяных носочках Такой праздник подарили, Семён. Джентиле даФабриано— автор одного изсамых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано позаказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. Впоследней сцене уже немолодые Адам иЕва провожают впуть одного изсвоих сыновей.
Мария отдает младенца в руки Саломеи для омовения Христа. Светотень в данном случае не имеет большого значения, свет становится весьма условным. То, что находится справа от Христа (соответственно, для зрителя – слева), более важно и значимо, а то, что слева от Него – справа для зрителя, – становится менее важным. «Общество волхвов» сталоодним изсамых влиятельных флорентийских братств, асреди участников были члены семьи Медичи. Собрания братства проходили вмонастыре Сан Марко. Основной задачей общества была организация шествий впраздник Богоявления (вэтот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). 3:19). На картинах подчёркивается человеческая сущность персонажей – Марии, Младенца и других.
Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой. В купании Младенца можно видеть прообраз таинства Крещения Господня. На рис.
1480). Среди таких картин— «Поклонение волхвов»Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество»Рогира ван дер Вейдена (ок. Вовторой половинеXIXвека религиозные сюжеты появляются вискусстве сравнительно редко. Петербургская художница продолжает европейскую традицию.
Там и родился Иисус. Так ранее изображали кометы.
Известные картины с рождественскими сюжетами
Результат его поисков оказался очень интересным, самобытным и выразительным. Они отходят от традиции и рисуют свой собственный образ Рождества.
Но в раннехристианских и средневековых изображениях Рождества появляются персонажи, о которых в Евангелии ничего не сказано. В ранней Церкви существовало празднование Эпифании (Богоявления), посвященное сразу двум событиям: Воплощению и Крещению. Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и помогающей ей служанки (или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией), обычно льющей воду в купель, еще раз акцентирует истинность пришествия Бога во плоти, свидетельствует о действительном Боговоплощении. И куда уж без волшебной зимы Константина Юона и снегурочек Врубеля, Васнецова и Рериха. Мария спеленала младенца и положила в ясли. В это время в один миг родился младенец, от которого исходил столь яркий свет, что огонь свечи перестал быть виден. Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел.
Петрус Кристус делит композицию на три плана. Так хочется Вас обнять.
Рождество Христово: иконография иконы, картины художников
На колоннах Адам и Ева откусывают плод древа познания. Их совместное изображение символизировало всемирную, Вселенскую Церковь. и ёлки-палки, как много ёлок.
В этом смысле Поль Гоген – исключение. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло Солнце правды Христос.
20картин, наполненных волшебством Нового года
Гоген придавал огромное значение творческой фантазии художника. В картине «Дитя. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора.
Среди них были иИосиф сМарией. К XV веку внимание переходит на Марию, младенца и совершившееся чудо. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей иЛука. Эта декорация отделяет Святое Семейство от пейзажа, одновременно создавая диалог первого плана и экстерьера. И любимый в детстве Маршак и всегда любимый Иосиф Бродский Плывёт в тоске необъяснимой.
Описание картины «Рождество Христово»
Пастухи сидят вдалеке, силуэт Иосифа повторяет очертания свода пещеры, что подчеркивает его обособленность от центральной сцены. Художников того времени больше занимает окружающая их действительность. Первыми поклониться Иисусу пришли пастухи. В Средние века архивольты часто покрыты рельефами. Вверху справа – ангелы славят Христа, с другой стороны, сверху – волхвы на лошадях.
Мы не видим лица Младенца, но его поза напоминает о жертвенности. В этом же 1890 году мастер психологического портрета И. Е. Репин написал свой вариант Рождества (Государственная Третьяковская галерея).
Эта история приводится ив«Золотой легенде» — самом известном вСредние века собрании христианских преданий, составленном вXIIIвеке. Если последний рельеф действительно посвящен Сифу изображение напротив Изгнания израя намекает нагрядущее спасение. Вболее поздние эпохихудожников меньше интересует традиционный религиозный сюжет. В VI веке Богородицу начинают изображать не сидящей около яслей, а возлежащей на ложе. Действие на полотне происходит будто "в некотором царстве, в некотором государстве". Зелома осмотрела Марию и поняла, что та осталась девой, а Саломея не поверила ей.
Елочный базар изображен художником как праздничное зрелище. Эту сцену — поклонение Христу — впоследствиибудут изображать многие художники. и убийство Авеля. 1452), «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи (ок. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов. Бригитта описывает Марию, с нежностью склонившуюся над лежащим на холодном полу младенцем. Восточные мудрецы показаны Марией как представители трёх возрастов: среди них есть старец, зрелый мужчина и, на дальнем плане, безбородый юноша.
Но Рождество остается Рождеством вне зависимости от места действия, будь то Вифлеем, Таити или деревня в Бретани (такое Рождество Гоген начал писать в 1894 году и закончил уже на Таити). Спасибо. Как иволхвы, заказчики были богачами итак жедариличасть своего состояния Богу. Центральными фигурами стали Младенец Христос и Мария, обнимающая его.
В хлеву художник изображает домашний скот, а не символичных вола и осла. Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. Особенноэтот сюжет былпопулярен воФлоренции вXIV–XVвеках, где в1370. Основной задачей общества была организация шествий в праздник Богоявления (в этот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов).
Вэтом смысле Поль Гоген— исключение. Внеказистой хижине уставшая Мария отдыхает накровати, полуобернувшись кмладенцу, лежащему наруках уповитух. И. Е. Репин наполняет картину эсхатологическим сознанием. Имеется ввиду либо изгнание Каина встрану Нод, либо история ихтретьего сына Сифа.
Новый год в живописи: праздник на картинах
Среди таких картин – «Поклонение волхвов» Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество» Рогира ван дер Вейдена (ок. 1, 24-25). Яркие краски одежд передают праздничное настроение. Эту сцену – поклонение Христу – впоследствии будут изображать многие художники.
Он исследовал первобытную натуру, освободившись от цивилизации. В доиконоборчеком искусстве она изображается либо сидящей у яслей, либо лежащей на одре. Импрессионистов ипостимпрессионистов подобные сюжетымало занимали. Что напоминает поведение кометы: "И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец" (Матфей 2:9). Хорошо или плохо она была видна в тот год – мы не знаем.
Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора. Во второй половине XIX века религиозные сюжеты появляются в искусстве сравнительно редко. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником.
Локальные цветовые пятна образуют гармоничное декоративное целое. Пастухи приносят младенцу свои дары— флейту, пастуший посох, пирог. Самых обычных крестьян мывидим иуЖоржа деЛатура.
Большое значение придавал Кустодиев линии, рисунку игре цветовых пятен. Все спешат домой, чтобы успеть нарядить ёлку и приготовить вкусности и наряды. Эта история приводится и в «Золотой легенде» – самом известном в Средние века собрании христианских преданий, составленном в XIII веке. Правда, в западной иконографии красным изображается обыкновенно платье (гиматий) Мадонны, а синим становится плащ.
В последней сцене уже немолодые Адам и Ева провожают в путь одного из своих сыновей. Бригитта описывает Марию, снежностью склонившуюся над лежащим нахолодном полу младенцем.
Это две повитухи, Зелома и Саломея и вол с ослом. Сходство в том, что все художники и иконописцы передают образ Рождества Христова с огромным трепетом, душевностью, любовью. Вверху мы видим в сегменте неба изображение звезды из которого исходит луч. НоРождество остается Рождеством вне зависимости отместа действия, будь тоВифлеем, Таити или деревня вБретани (такое Рождество Гоген начал писать в1894году изакончил уже наТаити).
Рождество Христово: в иконах и картинах зарубежных художников
Как у Пастернака: Все яблоки, все золотые шары. Радостное, ни с чем не сравнимое чувство наполненности жизнью и движением пронизывает полотно. Собрания братства проходили в монастыре Сан Марко.
Мария спеленала младенца иположила вясли. Мальчик первым внял словам небесного вестника и уже готов повести взрослых по нужному пути (возможно, Мария Иванова-Очерет вспоминает о том, что в Библии дети описываются как чистые существа, восприимчивые к Истине). Богоматерь и Иосиф стоят в пещере. Рождество— один изсамых популярных сюжетов европейской живописи, менявшийся вместе сней.
Развившийся в Западной Европе образ «Святое семейство» с его очевидным семейным пафосом для восточно-христианского искусства был неприемлем. Стоит обратить внимание, что и мудрецам и пастухам соответствует своя сторона иконы. Церковь, отвергая это еретическое заблуждение, отстаивала догмат о двух природах во Христе: Божественной и человеческой. Напротив Богородицы на камне сидит Иосиф Обручник, подпирая склоненную голову рукой, в «позе меланхолии».
Поль Гоген посвятил себя размышлениям о подлинной природе человечества. Белый город, 2003. В левом нижнем углу изображён Иосиф с пророком Исайей. Апостол Матфей говорит: «Встав от сна, Иосиф поступил так, как повелел ему Ангел Господень и принял жену свою.
Однако наследие византийского искусства, классическое образование и глубокие традиции не позволяли таких дерзких воплощений. Пространство картины напоминает сценическую площадку. На иконе изображены и ангелы и простые смертные.
Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году – как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных – с точки зрения средневековых римских пап – годов Рождества Христова. Джентиле да Фабриано – автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Сегодня известно, что период возвращения кометы Галлея составляет примерно 76 лет Поскольку в предпоследний раз комета Галлея появилась в 1910 году, то легко подсчитать, что около 1910 – 760 1150 года комета Галлея также должна была появиться. Пещера была залита ярким светом.
Красивые картинки на католическое и православное Рождество
– изгнание из рая, труды Адама и Евы Труды Адама и Евы – сюжет в религиозной живописи: «Пашущий землю Адам и Ева с прялкой, трудящиеся в поте лица своего» (Быт.
Также художникам служили дополнительными источниками апокрифы и откровения.
Они относятся к V-VII векам. На полу у яслей стоит кувшин для омовения, чаша и пелена, как символ будущего Крещения. Среди них были и Иосиф с Марией. 1452), «Поклонение младенцу Христу»Филиппино Липпи (ок. Уже вIVвеке эта легенда вызывала недовольство церкви ивсеже повитух продолжали изображать.
Наэтоже намекает созвучие двух латинских слов: virgo (дева)иvirga (ветвь). И. Е. Репин особенно выделяет идею заступничества Богоматери. Они пошли в Вифлеем, но мест в гостинице не было, вот таким образом заночевать пришлось в некоем помещении для скота. Онипошли вВифлеем, номест вгостинице небыло, вот таким образомзаночевать пришлосьвнекоем помещении для скота. Там иродился Иисус. Первые дошедшие до нас образы Рождества относятся именно к VI веку.
Эль Греко в сцене Рождества (1603-1605 гг., частная коллекция) оставляет только Младенца, Марию и Иосифа. Импрессионистов и постимпрессионистов подобные сюжеты мало занимали. Но все они написаны по случаю Рождества либо Новогодних праздников, нередко совмещая оба торжества. В этой фреске художник сосредотачивается на созерцании материнской любви Марии. Фон иконы – оливковых, золотистых тонов, что придаёт невещественность.
Чтобы уравновесить насыщенный, горячий тон плаща Богоматери, автор помещает в центре полотна крупное пятно зелёного цвета – одеяния Святого Иосифа (хотя его одежды в живописи тоже не всегда изображаются одинаково: присутствуют синий и жёлтый, либо зелёный и коричневый оттенки). Иванова-Очерет. Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу. И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус» (Мф. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н. э. «Общество волхвов» стало одним из самых влиятельных флорентийских братств, а среди участников были члены семьи Медичи.
Картинки с домашним очагом и рождественским столом
ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ. иубийство Авеля. С другой стороны, эта поза подчеркивает непричастность праведного Иосифа к этому рождению. Коваленко".
Все в возбуждении и юмор виден в каждом из пассажиров, спускающихся в метро по эскалатору. Особенно этот сюжет был популярен во Флоренции в XIV – XV веках, где в 1370х годах возникла организация под названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления – вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года.
Исходя из этой логики, волхвы оказываются важнее, нежели пастухи. В росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора М. В. Нестеров соединяет сцену Рождества Христова (1890-1891 гг. ) с Поклонением пастухов. Монументальность, целостность фигур создает впечатление покоя, силы и духовной опоры. Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. Чудо, как настроенчески здорово.
Вренессансной Италии ихроль вгородской жизни была велика, вихуправлении находились достаточно большие финансовые средства, тратившиеся набольницы, помощь менее успешным членам братства, строительство новых зданий. На средневековых картинах художники подробно пересказывают неграмотным прихожанам истории из Писания. Зелома осмотрела Марию ипоняла, что таосталась девой, аСаломея неповерилаей. х годах возникла организацияпод названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»).
Джотто еще при жизни был признан величайшим явлением в области искусства. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника. Если поверхность допускала центрическую, симметричную композицию (пример: ампулы из Монцы), то фронтальное изображение Богоматери с Младенцем помещалось в центре, а по сторонам от престола размещались группы волхвов и пастухов. Евангелисты без подробностей освещают это торжественное событие. Поклонение пастухов, левая створка триптиха.
Движущиеся красивые картинки (35 фото)
Но Господь по Своем Пришествии возвысил образ пастуха, сказав о Себе Я есмь Пастырь добрый. Имеется в виду либо изгнание Каина в страну Нод, либо история их третьего сына Сифа. Смиренная фигура Иосифа в профиль только усиливает это ощущение.
В более поздние эпохи художников меньше интересует традиционный религиозный сюжет.