Рубенс Персей И Андромеда Википедия
Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Кат. Кассиопея однажды похвалилась, что её дочь (вар. – она сама) превосходить красотою нереид.
- Описание картины "Персей и Андромеда", Рубенс
- «Персей и Андромеда» картина Рубенса
- ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
- Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда
- Персей, освобождающий Андромеду
- Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
За это её приковали к скале. Оскорбленные и разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбою о мщении и он послал морское чудовище (и наводнение), которые грозило гибелью подданным Кефея. Художник прекрасно знал мифологию. Лондон.
Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале.
Гёлер фон Равенсбург в 1882 г. отмечал, что Рубенс ввел в повествование сравнительно с античным мифом новый момент: у него Персей прилетает на крылатом коне Пегасе, который возник из крови убитой им в предыдущем подвиге Медузы Горгоны, тогда как античный Персей прилетал в крылатых сандалиях, одолженных ему Гермесом (сандалии мы видим и на Персее эрмитажной картины). Часто в его произведениях звучат интимные ноты. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». «Персей и Андромеда» — картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640).
- Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда
- Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
- Один из самых известных древнегреческих героев
- «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Рядом расположены достопримечательности
И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Барокко. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого.
Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Возвращение из дальних странствий
- Из пасти чудовища – на брачный пир
- Новое испытание и долгожданная награда
- Пророчество исполнившееся на стадионе
Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.
В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Затем переехали в Зиген. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.
В «Автопортрете» (ок. В греческой мифологии дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. В Эрмитаж поступила в 1769 году. По сей день творческая история ее остается неизвестной. 35-40)городская камера риторики разыграла на одной из площадей спектакль «Персей и Андромеда». Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы.
Амура co шлемом героя на эрмитажной картине Эверс сравнивает с амуром на картине Рубенса «Александр и Роксана». Уоллес в Лондоне) и на крылатом коне (например, фреска Аннибале Карраччи в палаццо Фарнезе в Риме). Нидерланды (Фландрия). Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.
Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Прежнего жениха А., брата её отца Финея, устроившего против Персея заговор, тот с помощью головы горгоны Медузы превратил в камень. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.
Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером.
У А. и Персея было большое потомство, в т. ч. Электрион, Амфитрион, Алкмена (Apollod. начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество.
Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. В виде искупительной жертвы А. была отдана на съедение чудовищу, которое вместе с наводнением наслали на Эфиопию Посейдон и нереиды (за то, что мать А. похвалялась перед ними своей красотой).
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Ее сюжет очень популярен. Окончен ужасный бой.
На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Окончен ужасный бой. Однако в рукописи антверпенского ученого-собирателя XVIII в. Ж. Ф. Персея пленила чудесная красота девушки.
За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Однако Рубенсу удалось преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, народную струю в свое творчество, выразить собственное отношение к миру. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.
Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Тогда Персей вынул из кожаного мешка, с которым он никогда не расставался, голову Медузы. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Уже близко чудовище.
Семья поселилась в Кельне. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Национальная галерея. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Дерево, масло. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). 5724, F. 9vo—цит.
Жители страны принудили царя решиться на эту жертву и Андромеда была оставлена прикованная к утесу. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Андромеда стала женой Персея и прожила с ним счастливо много лет. Что именно послужило Рубенсу толчком к возникновению самого ее замысла: было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или это результат какого-то специального заказа.
История эта началась ещё до того, как невеста оказалась прикованной к скале. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное.
Андромеда и Персей жили долго и счастливо. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Сюжет картины таков. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Нидерланды (Фландрия). Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.
Удар за ударом наносит Персей. Пегаса, слева, удерживают другие гении, шаловливо взбираясь на его круп. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. В них начисто отсутствует мистика.
Это была Андромеда изображенная в цвете. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Персей был поражен красотой несчастной девушки. Учитель Рубенса Отто Вениус в гравюре 1589 г. изобразил «победителя Нидерландов» Александра Фарнезе в виде Персея с головой Медузы на щите. Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну.
Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. С 1630-х гг. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть Быстро понесся могучий сын Данаи к скале, которая выдавалась в море, обхватил ее левой рукой и трижды погрузил свой меч в широкую грудь чудовища. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Напряженная внутренняя динамика каждой линии, каждой формы их нарастающий ритм достигают здесь исключительной выразительности.
То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. 199 x 379 см. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. II 4, 3 4, 5), Геракл.
Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. рис. ), Рембрандт, Н. Пуссен, Дж. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Человеческая фигура, окутанная этой живой атмосферой, теряет свою определенность и резкость очертаний. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны.
Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. все воины, а также Кассиопея окаменели. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время.
Х. Г. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. У мертвого зверя не трудно было вырвать язык, – сказал со смехом Персей. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна.
М. Jaffe, Rubens in Italy, 11, The Burlington Magazine, 1966, April). Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.
У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Оракул Зевса (Аммона) к которому Кефей обратился за помощью объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесет Андромеду в жертву чудовищу.
Неожиданно Кассиопея поддержала Финея. Все это вместе составляло основу его творчества. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.
Он приблизил героев к жизни. Дерево, масло.
Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Но зато абсолютно достоверно, что почти одновременно с первым полотном был готов второй вариант, который сейчас хранится в Берлинском музее. Медь, масло, 32, 5 Х 43, 5 в каталоге Эйгенбергера 1927 г. он приписывался А. ван Дейку, в каталоге 1961 г. числится «Рубенс (. )» Джаффе в 1966 г. считает его эскизом недавно приобретенного Лондонской Национальной галереей «Суда Париса» Рубенса, 1601 см. Персея пленила чудесная красота девушки.
Герой вернулся на берег к суженой. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Изображения родной фламандской природы. Луки, а в 1600 году, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился оканчивать свое художественное образование в Италию.
По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.
То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Размеры: 99, 5 x 139cм. Так рождается на свет, одно из известнейших произведений – Персей и Андромеда. Герой Персей, прилетел на крылатом коне Пегасе, держа в руках голову Медузы Горгоны, превращавшей все живое в камень и освободил прекрасную Андромеду, отданную в жертву морскому чудовищу.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей.
Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Эверс в 1943 г. абсолютно справедливо сопоставляет голову Медузы на щите Персея с «Головой Медузы» (около 1614, Вена, Художественно-исторический музей), а фигуры Андромеды (за исключением поворота ее головы) и амура налево от нее—с богиней слева и крайним справа амуром в «Суде Париса (Вена, Музей Академии художеств, 644. Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В его произведениях торжествовало декоративное начало.
В тексте использованы материала М. Варшавской. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Она стояла, абсолютно обнаженная, справа. В память о подвигах Персея А. была помещена Афиной среди звезд (Ps. -Eratosth. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Х. Г.
Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности.
Б. Тьеполо и др. ), в пластике (рельефы Пьеро ди Козимо, Челлини, скульптура П. Пюже) с первой половины 18 в. скульптурными группами А., Персей и морское чудовище украшались фонтаны (произведения Ш. Лебрена, Г. Р. Доннера и др. ). Питер Пауль Рубенс в совершенстве владел силой пластического воображения, динамичностью форм и ритмов. Мадрид.
и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Бедняжка пострадала за свою красоту. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Но это, разумеется, частное мнение. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины.
Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны и благодарные родители с радостью отдали её в жены герою. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Прадо.
Это вакханалия жизни. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Барокко. Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Шапку-невидимку дал Аид. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и Марс и Beнeрa (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа.
рис. Все вокруг поздравляли молодых, но, как оказалось, несколько преждевременно. 17).
Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы.
Одна из них продержалась особенно долго.
А заказы поступали со всех концов Европы. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Веселые ангелочки символизируют радость и благодарность всего освобожденного от напасти эфиопского народа, вывалившего, по легенде, шумной толпой на берег моря. 144, 8 x 193, 7 см. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. и Розенберг в 1905 г. — между 1615 и 1620гг. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Однако Персею рано было праздновать победу. Рубенс получил блестящее образование.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. —«около 1622—1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. —между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Но Эверс в 1943 г. справедливо заметил, что в античной мифологии это не было твердо установлено, так же как и то, как был убит Персеем дракон – мечом или с помощью отрубленной головы Горгоны, один взгляд которой превращал все живое в камень.
И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620—1621 гг.
Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Кат. Уже близко чудовище. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью.
И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение Суда Париса, Трех граций и т. д. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». В 1635 г. в Антверпене при встрече инфанта-кардинала Фердинанда (см.
Х. Г. Пеной покрылось море.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. Персей уничтожил чудовище и спас от гибели А., обещанную ему в супруги Кефеем. Моля (J. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.
Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. по книге: Rooses, 1890, IV).
Кат. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.