Русская Девушка В Кокошнике

Равно как не слыхал, что-бы группа русских парней ездила где нить по Рязани и стреляла из пневматики по девушкам, которые вышли на улицу без кокошника. Скокошником боролся Петр I, нопрактически безрезультатно— русские девушки сохранили традицию носить высокие головные уборы досамой революции 1917 года.

Кокошник – забытая корона русских красавиц

В праздники девушки носили кокошник — декоративный головной убор в виде гребня. Они носят на голове какое-то сооружение из дорогой материи. Головной убор дольше всех других элементов сохранял в себе свои исторические задумки, при этом накапливая в своем образе все новые веяния.

В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем. Рядом с кроватями, правда, стояли родственники, так что царь-не царь, а девиц берегли. К счастью, забытые традиции постепенно возрождаются. по бокам – S-образные фигуры лебедей – символов супружеской верности. Самые дорогие шишаки из камки или рытого бархата делали мастерицы Торопецкого уезда, вот таким образом шишак еще называли «торопецким кокошником».

Те «головные уборы», которые вы можете увидеть в продаже возле популярных туристических мест, на самом деле, не являются настоящими кокошниками. Так одевались и русские императрицы. Историк моды Александр Васильев15 указывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который «в 1919-29 годах входил в арсенал модниц всего мира». Понижней кромке шла также жемчужная, тонкой работы сеточка— «поднизь». Были распространены в северо-западных губерниях России: Олонецкой, Тверской, Новгородской. 1817. Большой популярностью пользовался кокошник с покрывалом, который украшали бисер и вышивка.

А на этом «кусте» были и птицы и плоды с семенами и много других символических знаков. Если же денег не было, жемчужный кокошник занимали у богатых соседей и женщина носила его вплоть до рождения первенца, а в передовых губерниях — три дня после свадьбы. И возможно кокошник это некий видо-измененный хиджаб, более красивый и богато украшенный. «Форма кокошников в разных регионах довольно разнообразна, как правило, она была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на висках и т. д. Дополнениями и украшениями служили разного рода лопасти, обнизи, позатыльники и другие детали, значительно отличающиеся в разных регионах России, однако все они крепились на твердую основу – кокошник». Это забавным образом сочеталось с тем, что многие русские аристократки из высшего света во главе с княгиней Зинаидой Волконской до войны успели сменить «простонародное» православие на «интеллигентный» католицизм, а дворяне, в свою очередь, женились на эмигрантках-француженках (например, жена декабриста князя Трубецкого была урожденной графиней Лаваль). «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники» Неизвестный художник. Вольно переосмысленный кокошник становится элементом повседневной одежды.

Франкофильство в среде даже высшей аристократии Российской империи внезапно стало дурным тоном, а любовь ко всему русскому — напротив, вошла в моду. Вышивкой золотными нитками часто покрывалась и затылочная часть. Конусообразный, чем-то напоминающий старинный шлем (кстати, русский шлем особой формы тоже назывался шишаком) головной убор украшали спереди шариками-шишечками, которые должны были гарантировать невесте чадородие: «Сколько шишек — столько детишек».

возвращение моды на мантилью в Испании). В связи с этим и головные уборы имели существенные отличия. Кокошник, как головной убор, украшал наряд женщины. В северной части Руси женщины расшивали кокошники жемчугом, его форма была прямой и высокой, в южных и западных регионах отдавали предпочтение вытянутым вверх кокошникам. Это дешевая продукция китайского производства. Во 2-й пол.

Расходиться не хотелось и хозяин предложил гостю остаться на ночь. Разнилась — в зависимости от состоятельности владелицы и региона — только форма «гребешка» и декор. Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в оперном стиле русские кокошники». Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем.

Шишки, согласно архаическим поверьям, олицетворяли культ плодородия. Были особые версии кокошников, которые надевали по исключительно важным поводам. Самые последние известные кокошники – это головные уборы, напоминающие шапочки.

Таким образом, кокошник был ещё и оберегом. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный»13.

Кстати, вцерковь как раз-таки из-за проязыческих корней ходить вкике запрещалось. Замужние женщины должны были набрасывать на голову специальное покрывало.

Размах очелья мог достигать порой 60 см. Кокошник оптом — это абсурд. Поверье, запрещающее ходить«простоволосой», положило начало всевозможным головным уборам, которые сменяли друг друга в зависимости от динамики торгового и культурного обмена Руси.

Со временем от простых покрывал и всевозможных «рогатых» головных уборов (венцов у незамужних, кибалок и сорок у замужних) в обрядный обиход богатых русских женщин входит кокошник. Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова12). Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. XIX века также появились бриллиантовые тиары-кокошники («тиары в русском стиле»), которые носились при дворе и подражали традиционным формам. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой).

Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волоснику он состоит из убранного начельника и донца или же начельника и волосника, со спуском позади ленты. Нашивались шишечки-«детишки» спереди иукрашались жемчугом. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку. И они не могли пройти бесследно в культуре России.

Русские традиции: 
история кокошника 
 (22 фото)

Русские традиции: история кокошника (22 фото)

Его название лингвисты выводят из старорусского «кокошь» — «курица», поскольку кокошник напоминает гребешок, но расположенный не ото лба к затылку, как у птицы, а от виска к виску. В старину на Руси к женщинам всех сословий предъявлялись довольно жесткие требования, касающиеся одежды, обуви и головных уборов. «Гребешок» прикреплялся к шапочке-волоснику или «донцу» (коса под него не убиралась) или стягивался лентой вокруг головы. Те, кто продает их вам, просто зарабатывают на вашей же доверчивости.

Конечно же, я не имею ничего против экономических связей России и дружественного ей Китая, в частности, против импорта качественного и красивого китайского шелка. Традиционный женский русский народный костюм по истечении времени сменяется модным. В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком. ».

К серебряной свадьбе с британским королем Эдуардом VII его жена, королева Александра, получила от 365 своих подданных во главе с леди Солсбери тиару «Русский кокошник». Формы тоже были разными в зависимости от местных обычаев: кокошник мог быть стреловидным, полукруглым, овальным, возвышался надо лбом или закрывал уши. Однорогий кокошник.

1769. Тыльная часть была особенно богатой. Портрет неизвестной в русском головном уборе. Кокошники сохранялись только в этнографических музеях иллюстрациях к русским сказкам, агитплакатах и в костюмах многочисленных ансамблей народной песни и пляски, включая легендарную «Березку», успешно гастролировавшую по всему миру и ансамбль Игоря Моисеева.

Кокошники продавали на ярмарках, а иногда делали на заказ. П. Барбье. Хотя точное время его возникновения неизвестно. И еще интересный факт, в то время как в Москве, Киеве, Казани, Астрахани и еще в каких то там городах были Мечети, на Руси в то время не было принято Христианство а после оно где то только проповедовалось. Имел матерчатое дно.

Во 2-й пол. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. В Новгородской и Тверской губернии он был шлемовидной формы.

Тыльная часть была особенно богатой. Известен со времен Древней Руси. Хотя точное время его возникновения неизвестно.

Кокошники – короны для русских красавиц

В России же, в XX веке советской, столь пышные драгоценности не были в ходу. Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. Потом те же священники проверяли самих девиц на крепость, твердость и разумность веры. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный». Kокошник в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом, украшенными золотошвейной вышивкой.

На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра. В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси – и в боярской.

В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Концы платка спускались на спину или, перекрещиваясь на затылке, затыкались с боков. В церковь, впрочем, они тоже должны были покрывать голову (обычно надевали височную ленту, к которой иногда подвешивались украшения-колты, а сверху — платок или полушалок). На ней традиционно вышивали стилизованный куст, который символизировал древо жизни, каждая веточка которого – новое поколение. Платок закалывался под подбородком или, перекрещиваясь под ним, завязывался сзади на шее.

Женский головной убор – "кокошник". Кокошники были девичьи, не закрывающие волосы и женские. Так и пошла традиция высоких женских головных уборов. Формы, декор головных уборов — все имело глубокое символическое значение. Были кокошники с так называемым «начельником» или «поднизью» — спускавшимся на лоб элементом, часто ажурным (из кружева, бисерного или мелкожемчужного плетения).

Что для русской 
женщины означало 
ношение кокошника

Что для русской женщины означало ношение кокошника

Между печью и стеной стояли высокие, почти в рост человека, полати. Само слово «кика» настарославянском значит «волосы», аголовной убор такой формы носился ещё вдохристианской, языческой Руси, когда символом плодородия считались рога. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829). Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. (Конечно, форма придворных кокошников уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам итальянского Возрождения или арселе)15. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга.

Кровати-то все видели, так пусть попробует приезжий гость истинно русского сладкого сна. К сожалению, последние весьма часто встречаются при русском дворе». Они носили не только разные головные уборы, но и прически. Поднизь тоже расшивали жемчугом. В виде цилиндрической шапки с плоским дном. На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра.

Обычно головной убор делали мастерицы-кокошницы в городах или же в больших сёлах. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. На Руси правил древний славянский обычай, согласно которому головные уборы девушек и замужних женщин имели отличия. Отсюда ипошло слово «кичиться».

Двухгребенчатый или седлообразный «шеломок» – с высоким округлым околышем и верхом в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним гребнем. Виктор Васнецов. В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком. »1114. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. В русских костюмах выходили на сцену примы-балерины и оперные дивы в спектаклях на музыку композиторов «Могучей кучки» — например, в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова.

Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами – «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотной нитью и умением обращаться с фабричными тканями. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых— драгоценными камнями. Многое для этого делается «Домом Русской одежды». Cзади кокошник фиксировался с помощью лент. Вторая волна русофилии накрыла русское дворянство при императоре Александре III.

по бокам – S-образные фигуры лебедей – символов супружеской верности. Правда, такие венцы могли носить только незамужние девушки. А на этом «кусте» были и птицы и плоды с семенами и много других символических знаков. Портрет В. С. Мамонтовой (в однорогом кокошнике) Форма гребня в разных губерниях была различной: в Каргопольском уезде Олонецкой губернии кокошник делали в форме шапочки с вытянутым вперед очельем и лопастями, закрывающими уши.

Анекдот про мужика, 
который хотел повеситься

Анекдот про мужика, который хотел повеситься

Замужние женщины не должны были покидать дом без головного убора (отсюда происходит выражение «опростоволосилась» — вышла простоволосой, с непокрытыми волосами, означающее «опозорилась, попала в нелепое положение»). Европейская часть России. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент. Украшались золотошвейной вышивкой или твердыми «шишками», сплошь унизанными жемчугом, располагавшимися по очелью. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых – драгоценными камнями.

Но купчихи (кроме самых богатых, чьи мужья метили в почетные граждане и дворяне) и крестьянки остались верны традиционным нарядам. Жанна Ланвен делает коллекцию «русских» шляп, парижский дом «Огюст Боназ» в начале 1920-х выпускает пластмассовые кокошники. Кокошники были девичьи, не закрывающие волосы и женские.

Крупнейшая утечка 
информации в истории 
СССР

Крупнейшая утечка информации в истории СССР

Теперь он был представлен только двумя элементами – кистью винограда и алой розой. В 1812—14 годах в моду вошли красные и синие русские «сарафаны» с ампирной талией и филигранными пуговицами впереди. У этих «штамповок» нет ни стиля, ни души. Кокошники первого и второго типа были известны и в Сибири, привезенные переселенцами. Стоит ли говорить, что после революции с «имперским духом» было покончено, а традиция носить национальные костюмы, даже по праздникам, ушла вместе с царской семьёй.

К ним вела приступочка. Портрет молодой женщины в русском сарафане. По ним легко было определить статус, семейное положение владельца. Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги. Орнамент присутствовал, но он полностью изменился. ассигнациями, вот таким образом кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству. Вместе с ним на смену кокошнику пришли набивные и хлопчатобумажные платки, дамские шляпки.

В Новгородской и Тверской губернии он был шлемовидной формы7. Вот таким образом рогатую кику могла носить только «мужатая баба», родившая хотябы одного ребёнка. В основе кокошника был плотный материал (береста, потом толстая бумага), обтянутый тканью: у бедняков это мог быть крашеный лен, позже цветной ситец, у богачей — атлас и парча. В середине, как правило, располагалась стилизованная "лягушка" – символ плодородия. Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.