Самая Известная Скульптура Мирона
Самый известный античный ваятель
Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).
2. Идеализация. Института истории искусств. Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.
Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан). Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров. Благодаря этому левая нога получает характер несравненно более легкого самостоятельного движения. 1).
Вероятно, то был Дорифор. Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). По своей композиции статуя очень проста.
скульптура мирона — 8 (восемь) букв
Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. Драматизм. создал новый образ юноши-атлета. Таким образом, чувствуется некоторое передвижение плоскостей. Еще одна замечательная группа скульптур Мирона – Афина и Марсий. хотел ли он действительно низвести героя-атлета до уровня смертного и придать больше значения передаче его характера, как атлета-силача, чем идеала бога. Статуя Марсия была понята итальянским реставратором, как пляшущий сатир и снабжена «кроталамы» — кастаньетками. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. 440 до н. э). Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах). Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Мотив движения Афины соединял бы в таком случае внезапное ее появление и уход со сцены.
Сухощавые формы далеки от идеальной красоты Дискобола. Но мастер особенно отчетливо и ясно выразил хиазм в своих статуях и сделал его нормой в изображении человеческой фигуры. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. Статуя (рис. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). 2).
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. Эрмитажный портрет принадлежал к статуе, передававшей очень оживленное движение. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии.
Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм).
Самые известные классические скульптуры
1). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Спокойным, величавым движениям богини противопоставлена экспрессивность отшатнувшегося испуганного силена. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости.
Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).
Автор скульптуры и год ее создания
Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры, наряду со стремлением к живой передаче движения. Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многие памятники были разрушены, вот таким образом судить о них остается только по копиям римских мастеров. 18).
Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Тело менады двигается одновременно во все стороны. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.
Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Эта мощная статуя изображает героя сидящим на скале, покрытой львиной шкурой левая рука опирается на палицу, правая протянута вперед и держит (приставленные реставратором) яблоки Гесперид на кудрявых волосах лежит повязка.
Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники.
эластичности фигуры. Содержание мифа нами уже передано.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Интерес к внутреннему состоянию человека. Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч. Но так как данный тип в высшей степени важен для понимания великого мастера, мы не можем отказаться от включения его в список произведений предложенный в этой связи. 20).
Из них статуя Гермеса в Ватикане (рис. И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Вьющиеся кудри Геракла затемняют отчетливость форм.
Соответственно сильнее выработан и сам подбородок. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Есть версия и о яблоке, врученном Афродите Парисом.
- Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
- ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
- Общееколичествопросмотровстраницы
Легкое послабление сплоченности форм наблюдается и в очертаниях лица. Вся композиция производит впечатление очень строгое, почти чего-то застылого.
В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.
Планировалось, что скульптурная группа украсит ворота музея декоративного искусства в Париже. Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Плащ из толстой материи исполнен простыми грубоватыми линиями, в трактовке края нижней одежды, спадающего на землю, художник увлекся извилистым рисунком, который в это время начал входить в моду. 13).
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Ювелирное искусство древних ирландцев, кельтов
- Уильям Хогарт – (1697, Лондон – 1764, Лондон)
- Знаменитые скульпторы Древней Греции
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
Самая известная работа Огюста Родена «Мыслитель», как и многие другие его творения, была задумана как часть композиции на тему «Божественной комедии» Данте. Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. 14) сохранилась с головой, чрезвычайно близкой к голове Дискобола. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Надпись Ingenui на подставке указывает, по-видимому имя копииста.
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. 17). Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось.
Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является таким образом лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Изображена юношеская голова с крылатой шапкой, сильно повернутая в сторону левого плеча. Художник выбрал весьма драматический момент. Таким образом, правильные горизонтальные линии кажутся как будто вздернутыми вверх.
Но Дионис по своей композиции еще строже Дискобола. Но как трактован такой идеальный тип. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Древние греки высоко почитали спорт.
10). Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Характеристика головы менее резкая и формы трактованы свободнее. Наконец, характерен тип самого демона в противоположность к богине. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Хотя кисть правой и часть ниже локтя левой руки Афины сохранились, реконструкция ее жестов остается невыясненной.
Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Драматически-напряженное искусство Скопаса оказало заметное влияние на Лисиппа и мастеров последующих поколений.
Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением. Голова Марсия показывает другую сторону творчества Мирона. Однако говорят, что в одной руке богиня держала щит, а в другой – зеркальце. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». На правой части лица наблюдается то же стремление к более крупным формам более высокий лоб дугообразно обрамлен волосами, глаза расположены глубже и вследствие этого, линии надбровной дуги получают больше рельефной силы. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Статуя Марсия (рис.
Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Изображение энергичного движения. РаботыСкопаса далеки от классического обобщенного представления о внешнем образе воина и гражданина, но создает остро-выразительный образ и раскрывает внутреннее состояние конкретного человека. Мирон любил изображать энергичное действие. Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй. Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля.
Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. 16) — вариант на ту же тему. Основ статуи деревянная фигура.
Другая – это Гермес с младенцем Дионисом на руках работы Праксителя это единственная статуя великого мастера, дошедшая до нас в подлиннике и ученые сверяются с ней, чтобы по поздним копиям других статуй представить себе оригиналы, но в древности она никакой особенной известностью не пользовалась. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния». Экспрессия. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Лежало ли это в намерениях мастера.
Воспроизведенная нами реконструкция (рис. 9) с изображением пьяной старухи работы Мирона, стоявшей в Смирне именно разбираемого нами художника V в., а не одноименного мастера позднейшего «Эллинистического» периода, о котором мы упомянули. Идеализация, бесстрастность. Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос.
Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. 19). Линии складок не допускают выражения более сильного движения. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости.
Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы.
Микеланджело решил отойти от традиционного изображения этого персонажа Ветхого Завета: он не показал его как победителя с головой Голиафа в руках. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Поднимающееся вверх по линии левой ноги плавное движение направлено вниз наклоном головы, расплывается по опущенным вниз рукам и уходит в пространство. Формы головы просвечивают сквозь шапку они в главных линиях соответствуют типу Дискобола. Периоды: 1) Архаика. 2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет.
Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Выражение сильных, страстных чувств. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.
На Афине еще нет театральности. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную Мироном. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Полная противоположность во всем Марсий.
Мастер стремился к созданию пропорциональной фигуры, стараясь показать ее не удлиненной и не коренастой. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. 6) после этого были отожествлены еще другие повторения в европейских музеях. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон.
Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Дошло свыше 40 эпиграмм, восхваляющих её жизнеподобие: люди и животные принимали её за живую, готовую замычать. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые.
За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». 1) изображает атлета в самый критический момент действия. Движения всей фигуры отрывисты, сообразно с этим и линии лица пестры и разноречивы.
Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям.
Мирон был великим мастером работы в бронзе. Довольно долго две статуи воспринимались как самостоятельные и не ассоциировались с известной композицией Мирона, но с помощью воспроизведения группы на афинских монетах определили Марсия, первоначально неправильно реконструированного в виде танцующего сатира с кроталами (род кастаньет) в руках. Формы раздавленных ушей свидетельствуют о том, что статуя изображала кулачного бойца. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим).
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Именно этого и добивался Лисипп.
Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее. Статую Афины атрибуировали значительно позднее. В действительности, судя по античным воспроизведениям фигуры, обе руки были пусты, правая поднята вверх, левая протянута вниз и назад с сильным изгибом кисти в сторону жесты рук обозначают удивление и испуг.
Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Статуя занимала значительное место во внутреннем пространстве храма и вот таким образом могла казаться несколько громоздкой по отношению к интерьеру, так как достигала потолка здания, но зато создавалось впечатление необычайной величавости и мощи божества.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура напротив волочит ее за собою.
Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора.
Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы. Левая рука покоится на левой ноге, правая на голове льва, стоящего рядом со скалой. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Голова «Дорифора» исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы.
Музей Пия-Климента. Голова, на воспроизведенном экземпляре реставрированная, смотрела прямо, с легким поворотом вправо, очень строго в фас изображен лев. Сам себя считал «учеником Дорифора». К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них. Такой тон придает ей выпрямленность туловища и расположение членов.
За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль.
Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди. Мирон (500-440 гг. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Фигура Афины удивительна по своей простоте. Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики.
Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».
Это — голова Зевса-Амона в Неаполе (рис. Оригиналы, вероятно, все безвозвратно погибли в течение темных времен средневековья. Трудно назвать точно родину мастера. Герои Поликлета более сдержанны в движениях и спокойны, чем подвижные, деятельные герои Мирона.
А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Лицо имеет прямоугольную форму, так же как и голова в профиль. Она ближе других к статуе Геракла. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов).
В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
Мирон (греч. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ).
Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ). В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Старуха изображена сидящей на земле и обнимающей обеими руками большой сосуд с вином в восхищении она смотрит вверх, рот открыт, как будто она громко вздыхает от восторга и наслаждения. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
Мюнхенский портрет относится к Эрмитажному, как голова Дискобола к голове Афины. Наконец, статуя, Асклепия в Эрмитаже (рис. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно также и скулы. (работал для многих городов Греции и Малой Азии).
Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. 11, 12). Древние греки называли статую Дорифора каноном, т. е. правилом многие поколения скульпторов следовали ее пропорциям в своих произведениях. 3.
Прославился статуями атлетов-победителей. Работал в Афинах. Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Нижняя часть лица этой головы включена в две гладкие плоскости, которые сходятся книзу и резко выдвигают угловатый подбородок.
8). И более походил на изначальный вариант. 3), ноги слегка уходят вглубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает в пятку правой ноги.
Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. Не остался от неё в стороне и Мирон. Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра.
Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. Волосы не играют самостоятельной роли, как элемент характеристики. Отсутствие психологизации и индивидуализации.
Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. с. 27 В нескольких экземплярах дошла до нас статуя Диониса, сидящего на скале (рис. Следует упомянуть еще о натурализме в исполнении волос и бороды, особенно над лбом и около висков. Роден назвал свою работу «Поэт», поскольку она изображала самого Данте, скульптуру которого должны были разместить над воротами. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». «Лаокоон и его сыновья». работавший в бронзе. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей.
Строгое отделение фаса от профиля проведено и здесь, хотя форма овала лица не допускает его в столь резких линиях: волосы над лбом и на затылке подобраны кверху, от висков же по профилю они проведены мягкими волнистыми линиями, намечая движение плоскости вглубь. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.
Дорифор. Поликлета. Эрмитажная голова, безусловно, портрет, но не портрет в современном смысле слова. Статуя замечательна по своей торжественности. Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом. Ватикан. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.
Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). А копии выполнялись преимущественно в мраморе). Одинаково, как тяжесть тела покоится преимущественно на одной ноге, другая отставлена в сторону, голова повернута в сторону правой ноги правая рука, как на Геракле левая, была согнута в локте, левая с с. 29 жезлом глашатая опущена вниз, как рука с палицей на Геракле.
Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Голова здесь укладывается в росте еще не восемь, а только семь раз: фигура сложена плотнее и крепче. Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. Подробная мотивировка предложена в специальной статье, помещенной в Ежегоднике Росс. Вот как о ней писал Павсаний:. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Греческие города часто вели войны, от защитников требовались мужество, решительность, внутренняя невозмутимость.
«Афродита Книдская» Пракситель. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется».