Sandro Botticelli
Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — итальянский живописец тосканской школы. Sandro Botticelli, настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — живописец тосканской школы. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Sandro Botticelli, 1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) – итальянский живописец флорентийской школы, выдающийся художник раннего Возрождения.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.
- Самые известные картины Боттичелли
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Биография и картины Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Сандро Боттичелли: великий художник эпохи Ренессанса
- Творчество итальянского живописца
Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). живу. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.
Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Первые годы самостоятельного творчества
Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Он сумел приобрести в городе много сторонников. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Что же определяет искусство Боттичелли. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения.
- «Святой Августин» и нидерландское влияние
- Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
- Биография итальянского художника
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Композиция двухфигурная.
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Афродиты. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». А деньги заработаете. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Это прозвище распространилось и на других братьев. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. 1495).
Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. 1475). Заказы его были весьма многочисленны. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано.
Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Боттичелли выполнил три сцены.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Рождение Венеры стала последней такой картиной.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Я всю жизнь работаю и ничего.
Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Оно то и передалось всем братьям в семье.
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Идешь и кучки шкурок от орехов. Значит позавтракали. А зайцы зажралисьКак-то сидела с коляской на воздухе, а он под скамейкой сидит. Себя выгуливаетДала морковку. Три дня пролежала, пока не выкинулиА еще ко мне в гости Манул приходитСосед привез, он прижился. Целая история. Выхожу на задний двор и он появляется. Сначала испугалась до ужаса. Он огромный. Ушек нет, одни треугольнички Потом ""разговорились""Я ему жаловалась, он слушает. Иногда ворчит что-то. В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Сандро Боттичелли (итал. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Укартины есть скрытый смысл. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Поезжайте пока молоды. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Сюжет этой картины известен всем.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Название картины уже говорит освоем сюжете. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Тогда Пилат приказал отдать тело.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Перед нами довольно разные оценки. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти).
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).
Хрупкая, стройная Весна в затканном цветами платье, поддерживая складки одежды, разбрасывает нежные цветы. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. И так каждый день, в одно и то же время.
Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». С. Боттичелли «Весна» (1482).
Зато Европу повидала. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Иоанном Крестителем и св. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
По своей специальности Мариано был кожевником. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Кто она, эта женщина. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.
Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Иеронима.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Предметы, присутствующие в его картинах изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Одно из них – «Покинутая».
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Весна (Примавера) (ок. Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.
В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Он тайно исповедовал христианство. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
В центре картины, склонив голову, помещена мечтательная Венера, покровительница любви, справа от которой соединились в танце три грации и стоит Меркурий. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны). Просто приятно. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
И сжёг несколько своих картин руководствуясь проповедями Савонаролы. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Художник был силен в написании натюрморта. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Если говорить о портретах, выполненных Боттичелли, то, несомненно, они занимают не столь высокую ступень в галерее образов, которые входят в его композиции.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Да тут много чего есть. Про каждого писать.
В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.
Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
В 1472-75гг. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Зиновия». Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Иоанном Евангелистом». Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В частности расписал знамя Джулиано Медичи.
По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Варнавы».
В его руках жертвенная чаша и кропило. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Четыре листа раскрашены темперой. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете.
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.