Сандро Боттичелли Венера

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

  1. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  2. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  3. Описание картины «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  5. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  6. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

  1. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  2. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  5. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  6. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Флоренция. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Был он, что называется, не от мира сего. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Галерея Уффици.

Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

  1. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  2. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  3. Боттичелли – эстет с большой буквы
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  6. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  7. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  8. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Умер Боттичелли в безвестности. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Был он, что называется, не от мира сего.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. И все же это так. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

  1. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  2. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  3. Анализ и интерпретации рождения Венеры
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Что же. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано.

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. 203 x 314 см. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Дерево, темпера. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Не построил своего дома, не свил семьи.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Красная накидка в руках у Грации имела ритуальное значение – такие же мантии можно увидеть на греческих урнах. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

– возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. И все же это так. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. – одна из четырех богинь времен года, Весна. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. На картине Боттичелли мы видим чуть более поздний миг – тот, когда богиня любви выходит из моря на берег. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Он был сыном кожевника. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира. И это напоминает поединок за новорожденную.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. До сих пор исследователи и историки так и не сошлись во мнении — откуда Сандро Боттичелли взял сюжет для картины.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Варнавы работы Боттичелли). Если представить работу с недостающими частями в уме, то воздушного пространства вокруг Венеры было бы значительно больше, что так же относится и к Зефиру с Флорой. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Фигуры персонажей грациозны, как в период кватроченто, а само изображение становится плоским.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Италия.

В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Но боги принялись хохотать. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Не построил своего дома, не свил семьи. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Создавать образ для любой картины нелегко. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

1 ВЕНЕРА. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Изящная фигура приковывает внимание. Возрождение. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом.

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Раковина обозначала чистоту и непорочность.