Серов Девочка С Персиками Где Находится

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Не прерывалась связь с семьей Мамонтовых. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Увлечение лошадьми, живость характеров скрепляли дружбу Антона и Верушки. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

И, наконец, благословение дала мать Александра Дмитриевича Варвара Петровна (урожденная Ермолова), дочь участника войны 1812 года генерала Ермолова. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. Живет еще у меня в школе Серова с дочерью. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Сколько русских – и не дурных – соблазнялись и соблазняются ими». Когда она скончалась, 40-летний Валентин Александрович, глубоко переживая ее уход, написал в письме, что она дорога ему, как мать.

Все это отлично понимаю и все-таки не могу сладить с собою. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Самарина.

1900 года (Москва): «Я не думал, что торжественное служение Папы оставит в Вас такое неприятное впечатление и даст Вам так мало. В конце 1902 года слух о предстоящем замужестве Веры Мамонтовой полетел по Москве. «В субботу вечером были танцы, учили менуэт, только все кавалеров не хватает. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Но она не стоит. А через минуту вскочит и побежит дальше.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. «Только отрадное».

Зовут его Гудал. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

09. 12. 1900). Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. На ней ездит то Врубель, то Любьяна. И на другую тему в письме от 26. 12. Лекции, которые у нас читал Виноградов, были очень удачны.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Нарастали революционные настроения. 9 СТУЛЬЯ. А через минуту вскочит и побежит дальше. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Они, мало общаясь, ждали поворота судьбы, уповая на Бога.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Эта полоса их жизни чутко описана в воспоминаниях их дочери Елизаветы Александровны17. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Васнецов подарил ей большую репродукцию со своей иконы изображающей Христа Спасителя в терновом венце с потеками крови.

Но Серов сам не называл их портретами. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. А вот младшую сестренку звали просто Шура и даже Шурка, только Виктор Михайлович Васнецов и его дети называли ее Шуренька. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.

Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». 1 ДЕВОЧКА.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.

Но у проверяющих было иное мнение. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной.

Он большой, очень толстый, золотисто-гнедой, смирный необыкновенно. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Этому предшествовали несколько лет томительного ожидания.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

19 апреля 1919 был освобождён. Но вмешался другой сюжет. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Долгое время она висела в комнате. Художник знал модель с младенчества. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

Девочка. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Эти слова стали пророчеством о предстоящих страданиях. Она и сейчас висит в столовой на этом месте. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.

В частности, этим занимался Врубель. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. 11 ТАРЕЛКА. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Занимается она с наслаждением и на музыке почувствовала первый раз осязательно удовольствие успеха, достигнутого усиленной и скучной работой, преодолеть которую нужно было с немалым терпением. Сергей теперь все ходит с ружьем и мало что-то думает о своем сочинении. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака.

С девочками мы много хозяйничаем, собираем ягоды, варим варенье и т. д. Они все здоровы. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

1907 год был последним в жизни Веры Саввишны. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

У Веры зима сложилась тоже очень хорошо. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Теперь на Костроме я почти не езжу. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. К сожалению, судьба этой девушке трагична. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Отвыкла я от малых детей и меня беспокоит всякая мелочь и досадно на себя и вспоминаю постоянно Веру, как она бодро и просто относилась к недомоганиям детей и, конечно, знаю, что ее в данном случае больше бы беспокоило то, что я так волнуюсь.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». 7 ГРЕНАДЕР. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Спасибо, что Вы не замолчали киевских своих впечатлений.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Мамонтова в 1900 году не способствовало решению вопроса. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Похоронили Елизавету Григорьевну около Абрамцевской церкви рядом с могилой любимой дочери.

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. В. А. Один за другим родились трое детей: Юрий (1904), Елизавета (1905), Сергей (1907). Чижовым и И. Ф.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Во-первых, мы отдохнули от болезней, одолевших нас совсем прошлый год. Было это в 1887 году.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет.

В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 1.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Он еще ребенком был очень смелым наездником, прекрасно сидел верхом» 7. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Он регентовал, пел, читал в Абрамцевской церкви. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Я занимаюсь с Дрюшей и Верушкой, читаю. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Если оно есть, оно в Вас не изменчиво и не на минуту только» (Москва. Верушка, красавица-амазонка, на своей кровной верховой лошади была настоящая богиня. Ей было всего 32.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В живописи В. М. Художник здесь часто работал. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.

И это, без сомнения, ему удалось. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Кстати, есть еще один портрет Веры. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Его детство сложно назвать счастливым. К ней все девочки ходят петь, она устроила хоровое пение» 5. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

Но в кассе оказалось только 53 рубля с полтиной – все остальное было вложено в разные предприятия. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Разорение С. И. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Слушало 12 человек, значит и товарищество было большое. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. и Н. В.

Картины детства, отрочества, девичества Верушки встают зримо перед нами из писем. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. 4 СТОЛ. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.

Верхом я езжу очень много, почти каждый день» 9. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.

Шура была простая русская девушка. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Сережа тоже нынче повеселее.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Портрет потом будет всегда висеть в кабинете А. Д. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Онмного времени проводил вихдоме. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.

Портрет сестры девочки 
с персиками ушел 
с молотка по рекордной

Портрет сестры девочки с персиками ушел с молотка по рекордной цене

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. После свадьбы молодые Самарины провели медовый месяц на острове Корфу, а затем поселились в особняке в г. Богородске (ныне Ногинск), где муж Веры Саввишны был уездным предводителем дворянства. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Мне кажется, что если бы я поговорила с тобой, я лучше бы после этого взять себя в руки.

В сочельник, объезжая магазины Москвы для покупки бесчисленных рождественских подарков, она простудилась, заболела воспалением легких с высокой, высочайшей, температурой и 27 декабря скончалась. Это — последнее слово импрессионального искусства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. 3 КОМНАТА. 2.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Рядом был и друг В. М. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Соседняя комната, часть которой видна слева, – так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

нет ее". Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Его дочь Елизавета вспоминает событие, которое произошло в день памяти преподобного Серафима 15 (02 по старому стилю) января 1919 года, когда он находился в тюремной камере: «Отец мой не был из числа тех людей, которые любят говорить о снах и придавать им значение, но вот сон, о котором он сам говорил с радостью и большой теплотой, как о виденном и воспринятом реально. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Достиг он и васнецовского дома.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом.

Папа подарил мне новую лошадь, карабаха, но он не похож ни на Зилана, ни на Басана. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Верушка сообщает брату: «Ты спрашиваешь: что лошади. И какие это портреты. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. 1 ДЕВОЧКА. Васнецов. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.

«Девочка с персиками» 
история создания

«Девочка с персиками» история создания

Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки.

Веру сравнивали с розой, Шуру с луговой клеверной кашкой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Из прочного мамонтовского треугольника мать-дочь-дочь осталась одна Александра Саввишна. Скончался он в апреле 1918 года.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Восновном этобыли буржуа иаристократы. В. М. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Он много времени проводил в их доме. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». При Мамонтовых традиции продолжились.

Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Таков был порядок в абрамцевской детской компании. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Серовым в Абрамцеве пишет: «Я всегда всецело подчинялся его инициативе» 8.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. А как сердце болит, глядя на Шуру и Сашу.

Художник знал модель с младенчества. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Он чертит большую карту Европы.

По утрам мы все заняты каждый своим делом. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Елизавета Григорьевна сама воспитывала и учила девочек, не отпуская их ни на шаг.

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Внезапная кончина ее в праздник вызвала обвал страданий для близких. Итальянский язык идет у них тоже хорошо, они все понимают и могут свободно объясняться. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Влияние Елизаветы Григорьевны на художника было велико. Она согласилась позировать по дружбе и из послушания старшему. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Васнецов от лица московских дворян с А. Д. 2 БЛУЗКА. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. 53. 5) и подпись: «Верушке – В. Васнецов, 1907, 15 марта». В газетах об этом событии не было ни строчки. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Таким образом в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.

Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. В веселой компании многим переиначивали имена, давали безобидные прозвища. Не скрою, что Вашим впечатлением дорожу особенно. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Значение картины 
«Девочка с персиками»

Значение картины «Девочка с персиками»

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Он готовит обещанный свадебный подарок.

Из этюда «девочки в розовом». Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.

История, предшествующая 
возникновению картины

История, предшествующая возникновению картины

Теперь, Слава Богу, детям лучше, у старших второй день нет жара. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. В 1907 году В. М.

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Мамонтовым. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Сергей Саввич в воспоминаниях о периоде знакомства с В. А. Серов написал ее в отроческом возрасте, когда девочке было 12 лет. Композиция картины динамична не менее колорита. При Мамонтовых традиции продолжились. Вера была страшной непоседой. В них заключена конечная цель творческого акта.

В основном это были буржуа и аристократы. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Модели его неотделимы от места их бытия. Молва твердит, что лучшего жениха для нее не придумать.