Серов В Девочка С Персиками

За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова.

«девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. «девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен.

В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств.

«девочка с персиками»Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

4 СТОЛ. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Картина как бы соткана из света и воздуха. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, соответствующий принципам гуманистической эстетики, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Вот с реализмом – здесь все в порядке. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Композиция картины динамична не менее колорита. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Художник знал модель с младенчества. На самом деле Серов долго искал нужный ракурс, при котором изображение приобрело бы внутреннюю подвижность, но вместе с тем оставалось уравновешенным композиционно и сохраняло ощущение случайности.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Картина как бы соткана из света и воздуха. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. 1. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

Но у проверяющих было иное мнение. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Именно это произведение и принесло Серову славу. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.

Было это в 1887 году. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Долгое время она висела в комнате.

Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. С холста на нас внимательно смотрит девочка-подросток в розовой кофте, украшенной большим темным бантом.

«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Наступает особый, «отрадный» период творчества Серова. Его детство сложно назвать счастливым.

Вера была страшной непоседой. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

На самом деле, портрет создавался не за один день: Вера позировала художнику два месяца, с августа по сентябрь. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. И это, без сомнения, ему удалось.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.

Именно тогда пишутся картины, впоследствии ставшие классикой русского искусства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Он много времени проводил в их доме. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. 3 КОМНАТА. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Окончив работу, художник подарил портрет матери девочки, Елизавете Мамонтовой.

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Сюжет кажется банальным: девочка в розовой блузе с чёрным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью на столе лежат персики, оторванные вместе с листочками и нож из окна виднеются деревья в золотом убранстве комната прописана тщательно вместе со всеми стульями, белой с синим узором тарелкой на стене и деревянной фигуркой гренадера (расписанной, кстати, самим Серовым) позади девочки. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Это — последнее слово импрессионального искусства. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Восхищаясь работой итальянских мастеров, наслаждаясь красотами Венеции, Флоренции и Милана, он пишет своей невесте Ольге Трубниковой: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план — мир, утопающий в неразрешимых вопросах, сулящих человеку страдания и гибель. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. «Девочка с персиками» стала настоящей гармонией света и тени, статики и динамики.

В частности, этим занимался Врубель. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Онмного времени проводил вихдоме. «Девушки» написаны с конкретных лиц.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Композиция картины динамична не менее колорита. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. При Мамонтовых традиции продолжились.

Одним летним днём девочка, взяв с собой персики из оранжереи, вошла в комнату и присела за стол. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. 1 ДЕВОЧКА. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.

ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ Валентин Серов

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Девочка. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Художник здесь часто работал.

Марка в Венеции», «Набережная Скьявони в Венеции»). По сути, приближаясь к сюжетной картине, «Девочка с персиками» становится больше, чем просто портретом. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Но именно свет делает композицию такой цельной и. не случайной. В основном это были буржуа и аристократы.

Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.

Человек, застрявший 
в терминале аэропорта 
на 18 лет

Человек, застрявший в терминале аэропорта на 18 лет

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.

При Мамонтовых традиции продолжились. Удивительное сочетание светлых нежных оттенков и тёмных цветов также способствует передаче внутренней динамики и некоторой «выхваченности» момента. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В них заключена конечная цель творческого акта.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Одной из таких работ стала известная «Девочка с персиками».

Анекдот про парня, 
который нашёл себе 
новую работу

Анекдот про парня, который нашёл себе новую работу

В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Ей было всего 32. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.

Художник знал модель с младенчества. Однако результат превзошел все ожидания семьи. 11 ТАРЕЛКА. Скончался он в апреле 1918 года. 2 БЛУЗКА. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Стройбат — войска, 
подорвавшие авторитет 
советской армии

Стройбат — войска, подорвавшие авторитет советской армии

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Модели его неотделимы от места их бытия. Но Серов сам не называл их портретами.

Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. История возникновения идеи написать портрет дочери Мамонтова проста и незатейлива.

Крупнейшая утечка 
информации в истории 
СССР

Крупнейшая утечка информации в истории СССР

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. И какие это портреты. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. 19 апреля 1919 был освобождён. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Таким образом, мы видим, что В. А. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей.

Анекдот про двух 
друзей, один из 
которых внезапно

Анекдот про двух друзей, один из которых внезапно женился

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Он много времени проводил в их доме. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». 7 ГРЕНАДЕР. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Таким образом, в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю.

Анекдот про женщину, 
прожившую в браке 
40 лет без единой

Анекдот про женщину, прожившую в браке 40 лет без единой ссоры

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой.

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. 9 СТУЛЬЯ.

Анекдот про мужика, 
который хотел повеситься

Анекдот про мужика, который хотел повеситься

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок.

2. Даже маленькая Вера подшучивала надним.

Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Серов долго гостит в усадьбе.

Из этюда «девочки в розовом». «Только отрадное». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Живьём «замурованная» 
в отеле на 24 года

Живьём «замурованная» в отеле на 24 года

Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. А через минуту вскочит и побежит дальше. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Но вмешался другой сюжет. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В основном это были буржуа и аристократы. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Абрамцево — усадьба, в которой когда-то жил писатель С. Т. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.