Шагал Стиль Живописи

Марк Шагал – биография, факты – великий еврейский художник

Эти произведения вкупе со светскими декоративными композициями мастера (росписи плафона парижской Оперы (1964) и театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке (1965), мозаики Четыре времени года на здании Национального банка в Чикаго (1972) и др. ) радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом. Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга.

Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Он не принадлежал ни к одному из шумных и знаменитых авангардных направлений, хотя и французские сюрреалисты (см. : Сюрреализм) и немецкие экспрессионисты (см. : Экспрессионизм) считали его одним из своих предтеч и готовы были зачислить его в свои ряды.

К первой годовщине Великой Октябрьской Революции ему поручили украсить город. К середине 20 в. его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое звучание. Путешествие по Греции и Италии, счастливая семейная жизнь дают толчок для создания новых произведений, вдохновленных средиземноморской культурой. Список насчитывал порядка двух тысяч выдающихся деятелей.

Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Знакомство с фовизмом привело к тому, что Шагал перешел от мрачных тонов к ярким цветам. На их глазах вспарывали животы изнасилованным сестрам. Шагал сотрудничал также с театром «Хабима», который в то время возглавлял Е. Вахтангов. Мне хотелось совместить воедино академию, музей и общественные студии. Однако художник всегда оставался вне каких бы то ни было «измов», предпочитая идти собственным путем.

Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. Как жадно они рисовали. Но планы в жизнь не воплотились. В 1910 году он отправился во Францию с намерением продолжить образование.

Марк Шагал — яркий 
представитель авангардизма 
в живописи

Марк Шагал — яркий представитель авангардизма в живописи

В конце концов, в 1909 году Шагал решил вернуться в родной Витебск. Париж Шагал полюбил сразу. Большой интерес к творчеству Шагала проявляют сюрреалисты: А. Бретон называл его довоенные произведения образцами «всеобщего лирического взрыва». Иногда именно в ходе профессиональной оценки выясняются различные нюансы. С 1997 года были установлены тесные контакты с наследниками Шагала, которые всячески способствуют работе этих заведений. Из книги Марка Шагала «Моя жизнь» Захватив двадцать семь рублей— единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Этот город, словно магнит, притягивал к себе лучшие художественные силы Европы.

Также в этой картине обыграна пословица «Лучше синица в руках, чем журавель в небе». И я понял: это моя жена. Умер художник 28 марта 1985 года в Провансе Франции, поднимаясь в свою мастерскую.

Марк Захарович Шагал, 
французский художник

Марк Захарович Шагал, французский художник

Учитель признавал талант юноши и оплачивал его обучение искусству. Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут. Тогда, вернувшись после похорон в опустевший дом, он поставил на мольберт портрет Беллы, написанный им еще в России и попросил Иду выбросить все кисти и краски. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). Видимо, все дело в неясности терминологии – искусствоведы под «мифом» понимают одно, а Шагал понимал совсем другое. Егоотец былуправляющим насахароваренном заводе.

В августе 1910 года Марк уехал в Париж. Ш — уникальное явление в искусстве XXв. В конце 1906 г. Шагал приехал в Петербург, поступил в Академию художеств, где учился у Л. Бакста, открывшего ему некоторые темы французской живописи.

  • Оценка, продажа и реализация картин Марка Шагала
  • Марк Шагал: жизнь и творчество художника
  • Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  • Марк Шагал картины и творческая биография художника
  • Марк Захарович Шагал: картины и биография
  • Шагал Марк ЗахаровичКартины и биография
  • Самые известные картины Шагала: фото с названиями
  • Стили и направления в изобразительном искусстве
  • Парижские картины на ночных рубашках

Он увлекается искусством гравюры, овладевая тонкими выразительными средствами. Родился в Витебске, в "местечковой" семье. И я понял: это моя жена. Но при этом критики отмечали, что работы авангардиста отличаются от «надменных» полотен кубистов. Так, само расположение витражей в синагоге Хадассы – четыре группы по три витража в каждой – продиктовано расположением двенадцати колен Израилевых вокруг Скинии завета на привале в Синайской пустыне, а цвета использованные в витражах, определяются цветами 12 камней (по числу колен), украшавших одежду первосвященника.

Ползал и подбирал. Около 1908 г. впервые заявил о себе как художник. Неподалеку от дома, где он собирался появиться на свет, загорелись здания. Вголове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже онвоплотил насвоих полотнах. (1907-09).

  • Шагал — основатель Витебского художественного училища
  • Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена
  • Монументальное искусство Марка Шагала
  • Направление деятельности художника
  • Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала
  • Оценка, продажа и скупка картин Шагала
  • Поиск по фамилиям или направлениям

Им больше никто не нужен. Она молчит, я тоже. В 1939 году началась Вторая мировая и немцы оккупировали Париж. На юге Франции начинается последний этап жизни Шагала.

Европейский ориентализм XVIII-XIX веков был очень идеологизирован и политизирован. В 1921году художник работает преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Шагал подтвердил подлинность панно, подписав их.

Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились. ШАГАЛ, МАРК ЗАХАРОВИЧ (Chagall, Marc) (наст. Шагала не зря считает одним из самых известных художников-авангардистов 20-века.

  • СТИЛИ В ЖИВОПИСИ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
  • «Натюрморт свазой цветов» (1910)
  • Марк Шагал – картины с названиями
  • ТВОРЧЕСТВО И БИОГРАФИЯ МАРКА ШАГАЛА
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ШАГАЛА

«Всё покрылось тьмой». Художник с радостью принял предложение и в сентябре 1913 года выехал в Берлин.

Город стал для него воплощением радости и света. Художник, наверное, хочет сказать, что выбор приходится делать не всегда. Эфроса, Марк Шагал работает в Еврейском камерном театре в Москве.

В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови. Она молчит, я тоже. В столице, на которую Марк возлагал большие надежды, его ждало разочарование. Впринципе, все понятно— настоле ваза сцветами.

  • Библиография и фильмография художника
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги— отец швырнул их под стол. В 1920году Шагал уезжает в Москву и по рекомендации А. М. Эфроса устраивается работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. Он принимает участие в художественном оформлении театра: сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары».

С 1937г. Шагал работал преимущественно как монументалист и график. Со временем на первый план выходит тема страстной любви – с художником и его первой женой, Беллой Розенфельд, в качестве главных героев (Над городом, 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Она вела хозяйство, руководила мужем и детьми. С 1923г. Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. А возле стола стоит деревянный стул иждет своего гостя или хозяина. Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа».

Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  5. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  6. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

С собой он взял картины «России, ослам и другим», «Посвящение невесте» и «Посвящение Христу (Голгофа)». Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже, в колонии художников «La Ruche» («Улей»), сблизившись с Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Сальмоном, Р. Делоне и другими авангардистами. Одной из наиболее ярких перемен в стиле Шагала после переезда в Париж стал его переход к яркой цветовой гамме. В то время он был в Европе. На бледном лице сияют глаза.

В 1948 он окончательно перебрался во Францию. В 1964 году Марк Шагал пишет плафон парижской Гранд-Опера, в 1966 году – два панно для Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в редакции журнала «Аполлон». Ему предложили преподавать в детской колонии имени III интернационала. Светлую мастерскую Шагала на последнем этаже «Улья» посещали в разное время Бакст, Винавер, Блез Сандрар, Гийом Апполинер и на то время никому не известный журналист Анатолий Луначарский.

  • Картины Марка Захаровича Шагала
  • Марк Шагал: картины и многогранное творческое наследие
  • Фильмы и театральные постановки о Марке Шагале
  • Выставки Марка Шагала в Беларуси

Наряду с другими авангардистами – кубистами, экспрессионистами, примитивистами и многими другими – он был отнесён к так называемым «дегенеративным» художникам. Высылать ничего не буду. В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья». Но, как известно, навкус ицвет товарищей нет. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев. Далее была частная школа Елизаветы Званцевой, где он брал занятия у Льва Бакста.

По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Он жил среди молодой художественной богемы, познакомился и подружился с Модильяни, Леже, Сутиным, Делонэ, Архипенко, литераторами Аполлинером, Блэзом Сандраром, Максом Джекобом, Андрэ Сальмоном и др. Это измерение он считал главным и на него ориентировал специфику своего пластического языка. Раскрывается извечная тема любви. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Годы в Санкт-Петербурге он впоследствии назовёт потерянными.

Впрочем и я терпением не отличался, что правда, то правда. Затем онстал брать частные уроки упрофессионального художника-реалиста. Его картины стали более насыщенными и жизнеутверждающими. Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. 7 июля 1887 год, местечко Лиозно недалеко от Витебска, Белоруссия – 28 марта 1985 год, Франция
  4. Известные произведения Марка Шагала

В Москве написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра (1920–1922, Третьяковская галерея), тем самым сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Можешь не рассчитывать». В тогдашнем Париже мечтал жить и работать каждый начинающий художник.

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Марка Шагала

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Произведениям Шагала присущи ирреальные пространственные построения, яркая эмоциональность цветового строя, выразительный, мягко-живописный рисунок (Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк Над Витебском, 1914, собрание Зак, Торонто).

Главным является достижение зрительного эффекта Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Счастье написано на лицах этих двоих. Большие, выпуклые, чёрные. Например, что картина содержит скрытые надписи или изображения. Особенно отчетливо авангардная направленность проявилась в графике тех лет («Движение», 1921, тушь, Центр Помпиду, Париж) и в произведениях, связанных с театром: в панно «Еврейский театр» (1920, Третьяковская галерея, Москва) разработана сложная символика, включающая элементы еврейской традиции, зашифрованные комментарии к театральным закулисным событиям, декларацию Шагала о задачах еврейского театра. он провел в Париже.

С 1950-х гг. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Монументальные работы Шагала как на религиозные темы, так и посвященные театру, стилистически близки к «Библейским образам», но специфика техники – светоносность витражей, тусклое мерцание мозаики, глубокие тона ковров – давала художнику дополнительные возможности. Опыт усвоения живописи фовистов (прежде всего Матисса), с одной стороны и кубизма — с другой, был полностью переосмыслен: картины 1910-х годов отличаются динамичной пространственной структурой и особой метафорической поэтикой, позволяющей видеть в нем предшественника сюрреализма (Поэт, Музей искусства, Филадельфия Я и моя деревня, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Единственный положительный момент он видел в том, что ему удалось избежать воинской повинности. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Внутренняя жизнь человека, состоящая из чреды переживаний реальных событий, созерцания реального же мира, эмоций, фантазий и т. д., представлялась ему вовсе не «мифом», но самой наиреальнейшей реальностью. постоянно, за исключением периода Второй мировой войны, когда он вынужден был переехать в США (с 1941 по 1948г. ), он живет во Франции. С 1955 началась работа над «Библией Шагала» – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме.

Но запомни: денег у меня больше нет. Так появились полотна «Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Жёлтый Христос». postimpressionisme, от лат. Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.

и т. п. — все это было направлено у него, по словам самого Ш., на организацию «психического шока» у зрителя, погружение его в «четвертое, психическое измерение». Иотец имать, попроисхождению были поляками. Ранний Кандинский – самый неожиданный.

Авангард— стиль живописи, где нет начала иконца, есть некая недосказанность сюжета, который можно воспринимать по-разному, смотря какая увас фантазия. Сначала Марк учился вшколе присинагоге, апозже егоустроили всветскую гимназию.

Мотивы фольклора, народной фантазии, вроде летающих над родной деревней фигур или одиноких скрипачей, решены в насыщенном колорите, переводящем образы реальности в симультанный поток сновидения (Скрипка, 1912-1913, Государственный музей, Амстердам Акробатка, 1914, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало Раввин, 1914, Музей современного искусства Ка Пезаро, Венеция). Немного странно, но фигуры расположены почти горизонтально. В такой суматохе и появился гений. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Тематика и стилистика Шагала разнообразны – от этюдов Витебска и портретов близких до символических композиций («Мать на диване», 1914, частное собрание «Лежащий поэт», 1915, галерея Тейт, Лондон «Над городом», 1914 – 18, Третьяковская галерея, Москва) от поисков в области пространственных форм («Кубистический пейзаж», 1918 «Коллаж», 1921, обе – Центр Помпиду, Париж) до работ, где главную роль играет символика цвета, в которой чувствуется влияние еврейской традиции и впечатления от произведений древнерусского искусства («Еврей в красном», 1916, Третьяковская галерея, Москва). приемы.

Кто прав, акто нет. Сюрреалисты выступали за то, чтобы творчество стало свободным от логики, уступило место бессознательному. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года. Психоаналитически у Марка Захаровича была неистовая любовь к красному цвету. Отличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием. В это время в семье Шагалов рождается первенец – Моисей. Босоногие, они галдели наперебой: «Товарищ Шагал.

Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Он оказался в ловушке. В мире Шагала люди запросто летают и оказываются в сверхфантастических ситуациях. Малевич считал, что Шагал недостаточно «революционен».

Самый радикальный пример ориентализма – набор негативных стереотипов для оправдания практики господства белого человека. Автор словно говорит нам, что нужно думать остарости еще вмолодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, тоипожнешь», асамое страшное настарости лет— остаться водиночестве. В свое время Пикассо, смотря на картины Марка Шагала сказал: «У тебя все хорошо в жизни, но слишком грубый красный».

Картина передаёт мечтательный образ живописца, в ней и реальность и воображение. В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Однако Ш. оставался самобытным художником-одиночкой. — я тоже. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы.

А. С. Пушкина свои работы. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Художник дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ).

Марк Шагал (Витебск, 1887 — Сен-Поль де Ванс, 1985), родился в Беларуси в еврейской семье весьма скромного достатка.

Возраст ему нисколько не мешал (а было художнику уже около 60-ти). Начало Первой мировой войны, закрытые российские границы. Шагал ответил, что это не выдумка, а реальность: «У меня был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, чтобы его не беспокоили». Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. Как пишет А. Шапиро в книге «100 великих евреев», до Шагала не было великих еврейских художников по причине строжайших религиозных запретов: «Библейский запрет изобразительного искусства подавлял какие бы то ни было творческие порывы изобразить образы живыми красками.

В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов. Шагал быстро вошел в круг парижского литературно-художественного авангарда.

Это мои глаза, моя душа. Вокруг него современем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Товарищ Шагал. » Только глаза их никак не улыбались: не хотели или не могли». Последовавший затем «русский период» (1914 – 22) был временем обобщения накопленного опыта. Столица империи представлялась ему землей обетованной. Решено.

Пара изображена на возвышении, дома остались внизу. Шагал их решал поэтически, а иногда просто фантастически. В целом же он остается чужим и для русских авангардистов и для новой власти. Осенью 1909г.

Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». На бледном лице сияют глаза. Скорее всего, своим произведением Шагал выразил свои надежды и желания соединить в своей жизни французскую деловую активность и русский уклад, воспоминания о жизни в Витебске и Москве. По просьбе Андре Мальро, министра культуры Франции, Шагал выполнил роспись плафона в парижской Гранд-опера. Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат.

В 1922 г. расхождения с новым советским режимом заставили его вернуться во Францию, где он навсегда и обосновался, сначала в Париже, затем в Вансе. В Петербурге в те годы выпускались авангардистские художественные журналы, проходили выставки современного западного искусства. Эту картину очень ценит папа Римский Франциск. Втечение длительного времени Александр Лозовой разрабатывал свою уникальную собственную технологию нанесения изакрепления красочных пигментов нахолст. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. Мужчина в полёте придерживает женщину за грудь.

В первых самостоятельных работах Шагала отчетливо проявляется визионерский характер его творчества: реальность, трансформированная фантазией художника, приобретает черты фантастического видения. Ещё один важный цикл военной поры – «Деревня и война».

Там было человек пятьдесят сирот. Летом 1945 Ида наняла для отца сиделку. Зато Рембрандт уж точно меня любит» («Моя жизнь») и он с семьей в 1922г.

В 1977-1978 годах в Лувре, в отступление от правил, проходит выставка в честь здравствующего художника (по случаю 90-летнего юбилея Шагала). С 1923 г. Шагал обосновался в Париже в том же году в Берлине выходит книга его мемуаров «Моя жизнь». Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). Да, Вынеошиблись, это натюрморт, носовершено виной интерпретации.

Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж. де Лафонтена. Картина «Над городом» написана в 1914-1918 годах, находится в Третьяковской Государственной галерее. Он впитывал в себя все новое, но никогда не копировал.

Первые художественные навыки Шагал приобрел какраз вгимназии. Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью. Автор иллюстраций к Мёртвым душам Н. В. Гоголя (офорт, 1923-27) и Библии (литография, 1931-36), ряда декоративных произведений (панно для Камерного еврейского театра в Москве, 1920, ГТГ роспись плафона Гранд-Опера в Париже, 1964). В июле 1973 года в Ницце открывается музей «Библейское послание», разместившийся в задуманном Шагалом здании, украшенном его работами. В60 – 70 годах онучился вчастной мастерской Варвары Бубновой.

Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. В 1952 году художник вступает в брак с Валентиной (Вавой) Бродской. В тридцатые годы в Европе нарастал антисемитизм. Тем не менее, все ирреальные образы – скрипачи на крыше, зеленые коровы, головы, отделенные от туловищ, летающие в небе люди – не произвол безудержной фантазии, они содержат в себе четкую логику, конкретное «сообщение». Однако продержался он не слишком долго.

Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф («У времени нет берегов», 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Свое знакомство с ней он начал еще в Петербурге, где увидел выставку фовистов (см. : Фовизм). В августе 1944года Шагалы с радостью узнают об освобождении Парижа.

В 1910-14 жил в Париже, где испытал влияние кубизма. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). в США. После выставки в Германиихудожник Марк Шагалвозвращается в Витебск.

Это не литература. Вспоминая рассказы матери о необычных обстоятельствах своего появления на свет, Марк Шагал писал: «Может быть, вот таким образом я всегда постоянно взволнован». Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Как говорил Шагал, он сам не сразу осознал значение своего «грубого» красного. Это всё, что я могу наскрести. Первая персональная выставка Ш. состоялась в галерее Г. Вальдена «Штурм» в 1914г. Входил вгруппу молодых художников Ослиный хвост.

В 1967 году в Лувре состоялась выставка произведений Шагала, объединенных в цикл «Библейские образы». Но в 1941 г., в связи с происходящими в Европе событиями, Марк Шагал был вынужден уехать в США. Однако учился живописи Ш. в Париже больше не в живописных классах, как писал он в своей автобиографической книге «Моя жизнь», а в музеях и на улицах Парижа. Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи».

Настоящий ориентализм XIX века рождается чуть позже, в 20-30-х годах. К числу наиболее известных работ Шагала относят такие: «Над Витебском», «Над городом», «Прогулка», «Зеленый скрипач», «Я и деревня», «Юбилей» и другие. После долгих лет забвения и отторжения имя художника снова вернулось на родину.

Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). В 1973 году в Ницце был открыт заложенный в 1969 году Национальный музей «Библейские образы Марка Шагала». Ему организовывают выставку в Третьяковской галерее. «Ни царской, ни советской России я не нужен.

Давал кому-нибудь слово, но, заранее зная, что скажет оратор, бесцеремонно перебивал его. В работах раннего периода уже был заметен его исключительный талант. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу.

Шагал уехал с семьёй в Москву. Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург. С 1920 года, по протекции А. М.

Первым его учителем был местный художник Ю. Пэн. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически-исповедально. Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил. Учился в Петербурге у Л. С. Бакста и др. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят ее «выпуклые чёрные глаза».

Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. 25 июля 1915года состоялась свадьба Шагала с Беллой. Люди в панике. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник». Работа над иллюстрациями к Библии по заказу Воллара (1930–1931) предопределила главную тему его позднего творчества. Шагал создал фрески для фойе театра «Уотергейт» в Лондоне (1949), керамическое панно «Переход через Красное море» и витражи для церкви в Асси (1957), витражи для соборов в Меце, Реймсе и Цюрихе (1958 – 60), витражи «Двенадцать колен Израилевых» для синагоги медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме (1960 – 62), плафон в «Гранд-опера» в Париже (1964), мозаичные панно для здания ООН (1964) и «Метрополитен-опера» (1966) в Нью-Йорке и другие. Осенью 1923года по приглашению Амбруаза Воллара семья Шагала уезжает в Париж.

По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально — экспрессионистская – становится все легче и раскованней. Представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы.

Однако после переезда в 1910 году в Париж его манера переживает удивительное превращение. Современная французская живопись произвела на него сильнейшее впечатление. Внес выдающийся вклад и в сценографию (нью-йоркские спектакли по балетам Алеко на музыку П. И. Чайковского в постановке Л. Ф. Мясина (1942) и Жар-птица И. Ф. Стравинского в постановке Дж. Баланчина и др. ). Эта картина демонстрирует отношение М. Шагала к своей первой жене — Белле, а также показывает, насколько влюбленные люди становятся лучше, внимательнее, проявляют больше доверия. В 1972-м он изготовил мозаику «4 времени года» для Национального банка в Чикаго. Она смотрит— о, её глаза.

И вот их-то я учил рисованию. Работу он получил по рекомендации А. М. Эфроса. На его художественный язык сильное влияние оказали народное (примитивное и полупримитивное) искусство, провинциальная русская иконопись. В 1912 году Шагал впервые выставил свои работы на Осеннем Салоне. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить.

В городе же я стал знаменитостью и успел выпустить не один десяток художников».

во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Беллой Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. Характерные мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917, частное собрание, Париж) включают творчество молодого мастера в круг художников «Еврейского возрождения» 1910-х годов с его пафосом «возврата к истокам», к библейскому наследию. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года вдоме наокраине Киева. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника.

28 марта 1985 года егонестало. Очень скоро художник освоился и стал чувствовать себя в Париже как дома. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. С тех пор жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке).

Позже Шагал так прокомментировал свою связь с кубизмом: «Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. В Литве в 1922 году проходит выставка русского художника, откуда он переезжает в Германию. Сам знаешь. В 13 лет, достигнув абсолютнолетия, Мовша поступил в Витебское городское четырёхклассное училище – русскоязычное светское заведение.

Он был человеком тихим, набожным и работящим. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). С 1950-х гг.

«Весь мой талант таился в ней, в моей матери и всё, кроме её ума, передалось мне», писал Шагал в автобиографии «Моя жизнь». В 1909—1911г. Над картинами в это время Шагал работал нечасто: много внимания приходилось уделять работе и семье. Онбыл девятым ребенком всемье. Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание. Именно тогда он получил стипендию от Максима Винавера и поехал в Париж. о своих работах: «Я не понимаю их вообще.

В 1922году вместе с семьей уезжает сначала в Литву (в Каунасе проходит его выставка), а затем в Германию. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года. Через год после знакомства Белла и Марк стали женихом и невестой. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ).

С 1922 жил сначала в Берлине, затем в Париже. Меня не понимают, я здесь чужой. («Адам и Ева», 1912, Художественный музей, Сент-Луис, США). Ранние петербургские произведения Шагала темны по колориту и мрачны по настроению.

Шагал Марк Захарович (Chagall) (7 июля 1887, Витебск, Витебская губерния, Российская империя (нынешняя Витебская область, Беларусь) — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция), российский, белорусский и французский художник и график. Так видит его человек сабстрактным восприятием окружающего мира. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Начиная как бытописатель, художник быстро переходит в сказочные мотивы.

— я тоже. Однако случайные заказы не удовлетворяют его. В конце концов, отложив дрязги друг с другом, они дружно ополчились на меня. Кроме русского искусства (включая иконопись и примитив) и французского искусства начала 20 века, одним из определяющих элементов этой системы является самоощущение Шагала, неразрывно связанное для него с призванием.

Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж. Сандрар придумал название для знаменитой картины «России, ослам и другим». Причина отъезда русского художника за границу заключается в его не принятии беспредметного искусства в послереволюционный период истории России, в годы бунтарства и новаторства.

То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни. Чтят память о великом художнике и на его родине. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.

Художник подрабатывал ретушёром в студии Жаффа, но денег катастрофически не хватало. В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. Свадьба казалась для всех делом решенным, но состоялась она лишь спустя четыре года. С«Абстрактной акварели» Кандинский (1910 г. ) начинается история современного абстрактного искусства.

Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. Таким был, в частности, фовизм, заявивший о себе в 1905 году. На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. Правительство Франции придало этому своеобразному шагаловскому «храму» статус национального музея.

И вся его «варварская экспрессия», нарочитый примитивизм, «сумасшедший цвет» (по его выражению), нагромождение несуразностей все эти бесконечные пластические вариации даже ему самому непонятных (как писал он в 1946г. В том же году некоторые его работы были продемонстрированы на организованной нацистами выставке «Дегенеративное искусство» – он оказался в компании таких выдающихся живописцев, как Отто Дикс, Василий Кандинский, Макс Эрнст, Оскар Кокошка. Его последователи находили причудливые образы для своих работ в собственных снах. Позже художник вспоминал: «Я жил и работал в Америке в то время, как человечество переживало всеобщую трагедию». В 1921 году театр Грановского открывается спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала.

навсегда покидает Россию. Малевич былпоследовательным пропагандистом собственной теории. При этом Бакст сразу осадил Шагала – его творчество не приживется в России. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).

В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»). Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887.

Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Наш внутренний мир реален — быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас». Для меня картина — это плоскость, покрытая образами вещей (предметов, животных, людей), размещенных в определенном логическом порядке. Шагал черпал вдохновение в повседневной жизни и ведущими в его творчестве всегда оставались вечные темы рождения, любви и смерти. Он снял мастерскую в знаменитом прибежище парижской богемы «Ла Рюш» («Улей»), где в те годы жили и работали многие молодые художники-авангардисты, преимущественно эмигранты: А. Модильяни, О. Цадкин, чуть позже – Х. Сутин и другие. Она смотрит— о, её глаза.

Шагал писал в автобиографии, что «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видеть все незашоренным взором ребенка. Существует рассказ о том, что однажды А. В. Художник абсолютно оглушён настигшим горем и только спустя девять месяцев берёт в руки кисти, чтобы написать две картины в память о любимой: «Свадебные огни» и «Рядом с ней». Зачем нужно составлять историю создания и движения холста.

гражданин Франции. Попробуем разобраться ипроанализировать его творчество. На этой картине изображены просторы родного художнику города Витебска. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали. И вот роженицу отнесли дальше от пожара.

Правда этого «сбывшегося» завораживает зрителя у него как бы прочищаются глаза. Он предложил Шагалу создать картины специально для очередного Осеннего Салона в Германии. Так художник изобразил свой союз с Беллой Резенфельд. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.

Глава семейства Хацкель Мордухов Шагал работал грузчиком в лавке торговца селедками. Картина похожа на сказку с её цветными пятнами домов, выполненная в тёплом колорите. В 1918–1919 Шагал был комиссаром искусств губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Именно в эти годы и в последовавший затем «русский период» сложились основные принципы искусства Шагала, проходящие через все его творчество, определились постоянные символические типы и персонажи.

В 1964году Шагал расписывает плафон парижской Гранд Опера по заказу самого президента Франции Шарля де Голля, в 1966году создает для Метрополитен Опера в Нью Йорке два панно, а в Чикаго украшает здание Национального банка мозаикой «Четыре времени года» (1972). Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887 в семье приказчика. Их переполняют эмоции. отчество Хацкелевич) (1887–1985), художник, один из лидеров мирового авангарда 20 в., шедший в то же время самобытным путем сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Марк Шагал жилдоконца жизни нафранцузской Ривьере.

Прежде всего он отправляется в Лувр. Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала. Отсюда идет его свободное обращение с формой, парадоксальное совмещение несовместимых пластических элементов, как бы наложение (своеобразный палимпсест) одних изобразительных элементов и целых сцен на другие, соединение в одном изображении фрагментов из самых разных моментов жизни еврейской провинции, свободные деформации фигур, отделение голов от туловищ, парение фигур в пространстве их произвольные деформации и немыслимые перекручивания и т. п. Вишистское правительство постановило, что «Моисей Шагал, художник, российский еврей, получивший французское гражданство в 1937 году интереса для французской нации не представляет».

От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции.

Над городом в небе летят мужчина и женщина. 1910–1914гг. В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. Его освещает яркий луч света. В том же 1973 году Шагал впервые после эмиграции посетил Россию (Ленинград и Москву), где к приезду художника была открыта выставка его литографий, а также были извлечены из запасников и отреставрированы настенные панно, выполненные в 1920 году для фойе Еврейского камерного театра и считавшиеся утраченными.

Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Поп-арт (произошло от англ. Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные.

Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Мать художника Фейга Ита была женщиной энергичной, общительной и предприимчивой. Русский, затем французский художник.

Ориентализм (от лат. Большие, выпуклые, чёрные. У художника появились последователи. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник.

Постимпрессионизм (произошло от фр. Как-то раз вернувшись из командировки Шагал с удивлением обнаружил на родной школе вывеску «Супрематическая академия». «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Аполлинер классифицировал искусство Ш. как «сверх-естественное» (sur-naturel), Бретон констатировал, что с Ш. «метафора триумфально вошла в современную живопись».

Вслед за ним отплыл пароход, транспортирующий его работы общим весом 600 килограммов. Усилившаяся тяга художника к религиозным сюжетам привела его к созданию витражей.

Онмного путешествует иищет свой стиль вживописи. Кроме того, необходимо было искать средства. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Там он проучился 2 месяца.

Произведения Шагала находятся в крупнейших музеях мира. Согласно другой версии, они познакомились, когда Ида искала для него переводчика с английского (художник в самом деле плохо говорил по-английски). В 1906 занимался в частной школе Ю. М. Пэна. Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист.

Иисус показан как символ страданий всего человечества. Жаль, неразобрать скакими. Впрочем, при этом он не бросал и любимые им прежде темы — в первую очередь, цирк. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Наша галерея сотрудничает с независимым Центром научной экспертизы им.

В том же году, благодаря члену Думы государственной М. Винаверу, купившему у него картины и назначившему ему денежное содержание на период обучения, Шагал уехал в Париж. Действует также Арт-центр Марка Шагала, а при нём – специализированная библиотека. Бенуа. В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек.

Кто-то сосредоточен на том, что в семье стало на одного человека больше, а другие занимаются своими делами и воспринимают событие спокойно. Он неоднократно публично отмежевывался от импрессионистов и кубистов, у сюрреалистов его отталкивал их метод «автоматического письма», немецкие экспрессионисты были чужды ему своей резкостью, сухостью, бездуховностью и апоэтичностью.

«Художественный образ» – Форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Именно здесь, в Париже, то и дело возникали новые, революционные, направления в искусстве. Для творчества Шагала характерно остросубъективное восприятие действительности.

В Берлине художник обучился новым для себя печатным техникам – офорту, сухой игле, ксилографии. Новая вещественность (произошло от нем. На одной из знаковых работ того периода он изобразил комнату в Витебске, за окном которой виден Париж или, как его назвал художник, «второй Витебск». С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Художники, зачастую не бывавшие на Востоке изображали картины, нарисованные их воображением. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Летящая пара, пожалуй, любовники, бегущие из спящего утреннего города. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им.

Родился 7 июля 1887 г. в местечке Песковатики близ Витебска (Белоруссия) в бедной семье грузчика рыбной лавки, где, кроме Марка, было ещё восемь детей. Между ней и Шагалом завязался роман. С пяти лет Мовша Шагал, как и всякий еврейский мальчик, посещал хедер (начальную школу), где обучался молитвам и закону Божию. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой.

В его картинах нарушается привычный порядок вещей (летающие по небу и кувыркающиеся люди, невероятные ракурсы и перспективы) и одновременно частность (жизнь провинциального городка) вырастает до уровня универсальных обобщений человеческого бытия. Однозначно, картина несет всебе некий смысл иопределенную философию жизни, только некаждый сможет понять иразобраться вэтих ассоциациях авторского понимания реальности. Первый период пребывания в Париже (1910 – 14) сыграл важную роль в творчестве Шагала: художник соприкоснулся с новыми художественными направлениями из которых кубизм и футуризм оказали на него прямое влияние в еще большей степени можно говорить о влиянии атмосферы художественного Парижа тех лет. Родился мэтр 24июня 1887 годав, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. Это мои глаза, моя душа.

Набрасывались на краски, как звери на мясо. Стиль живописи под названием «Авангард»— чаще всего называют экспериментом вискусстве рисования, здесь все настолько упрощено всмысле самого рисунка инастолько усложнено всмысле сюжета, что складывается впечатление— художник забывает, аточнее, неслишком долго размышляет над качеством исветовым решением самой работы, вот иполучается, что получается. Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд. Учась в «Academie de la Palette», на Шагала оказал влияние кубизм. Это лишь живописная аранжировка образов, которые меня преследуют») символов-инвариантов: петухов, летающих рыб, телячьих и человеческих голов, примитивных ангелочков, бесконечных евреев-скрипачей и раввинов со свитками Торы с зелеными и фиолетовыми лицами иудейских звезд, летающих «вверх тормашками» домиков и человеческих фигурок, зеленых глаз, прорезывающихся из крыш деревенских избушек, распятий с Христом в контексте иудейского быта и т. д. Шагал, подобно сюрреалистам, часто создавал не поддающиеся рациональному объяснению, но предельно реалистичные образы. Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. начинает выставляться на художественных выставках.

История передвижения картины (представление на выставках, продажа на аукционах и т. д. ) демонстрирует ее значимость для общества, что также может благоприятно отразиться на сделке. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен (Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк Автопортрет с семью пальцами, 1911–1912, Городской музей, Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма («сюрнатурализмом» назвал его творчество Аполлинер). Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника.

За эти годы Шагал оформил спектакль «Вечер Шалом Алейхема» по его одноактным пьесам «Агентн» («Агенты»), «Мазлтов. » («Поздравляем. ») и выполнил несколько живописных панно для фойе театра. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. И я не щадил ни себя, ни других. Шагал приобрёл известность в Российской империи. Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира.

Жизнь художника осложняется ещё и тем, что евреям не разрешалось жить в Петербурге без особого на то разрешения – его приходилось добывать всеми правдами и неправдами. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», – сформулировал он свою позицию в одном из эссе. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» / «Голгофа» /, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – принцип, которому он остался верен до конца жизни.

С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. Летом 1914года художник приезжает в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу. Иллюстративность тут не имеет никакого значения. В 1917 году Шагал снова уехал в Витебск.

Освоив различные гравюрные техники, по заказу А. Воллара создал (в 1923–1930) островыразительные иллюстрации к Мертвым душам Н. В. Гоголя и Басням Ж. де Лафонтена. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Марк на картине в правой опущенной руке держит птицу, в то время, как в левой ухватил «журавля» – Беллу. Но настоящим достижением стало открытие Школы искусств. Луначарский, посетивший поселение художников «Ля Рюш» в 1912 году в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль», поинтересовался у Шагала – почему он написал еврея на крыше домика в Витебске. В Париже Шагал поселился в знаменитом «Улье», колонии художников на Монпарнасе, где знакомится с П. Пикассо, Ж. Браком, А. Модильяни, Г. Аполлинером.

Не терпелось, чтобы все заработало. Александр Лозовой родился в1949 году. Война близится к концу и им не терпится поскорее вернуться во Францию. Картина написана в первые два года жизни с женой Беллой Розенфельд. С 1911г.

Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Последняя была организована совместно сГётте-Центром. По заказу израильского правительства он оформил здание парламента в Иерусалиме.