Шишкин Картины Утро В Сосновом Лесу
«утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. «утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Презентацию по МХК на тему «Картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу» выполнила Наиля Мамедова, ученица 8а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.
Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Репродукции картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты «Мишки косолапого» в 1896 году. Картина Ивана Шишкина Утро В Сосновом Лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя».
Шишкин Утро в сосновом лесу (1889)Знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» наряду с «Богатырями» Васнецова считается символом русского искусства. «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
А потом над ними пронеслись другие трагедии. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте.
Так и было сделано. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.
Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Именно так как пейзажист. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Ночь отступает.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Не умею, не могу, не буду. А только ли Шишкина. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.
К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Брезжит рассвет.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину».
Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Звери, словно игрушечные, наполняют добротой начало нового дня и настраивают на позитивное мышление. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.
Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. На горе обоим мальчик умер в три года. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи.
Картина «Утро в сосновом лесу» знаменитого русского художника Ивана Шишкина является поистине шедевром. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Рецепту то уж точно. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна.
Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Константин Савицкий изобразил фигуры медвежат и сделал это так удачно, что зритель, не зная истории картины, ни за что не догадается, что картину рисовали два художника.
Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Ещё одна лесная загадка. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Но все забывалось летом на пленэрах. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам.
В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Затем описать сюжет картины. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Получалось и вкусно и познавательно. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.
Тогда Павел Третьяков купил картину и тут же, сам лично, стёр подпись Константина Савицкого. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину».
Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Утро». Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман.
У этой картины есть еще одно название, народное – «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь». Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Вот тут и появляются вопросы. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.
Будущий художник родился в Елабуге в 1832 году, 13 января, в семье небогатого купца, который был увлечен краеведением и археологией. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Прорисовывает корни поваленной сосны. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.
Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
Отбор произвели методом отсечения. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. На озере Селигер разместился островок Городомля. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Утро».
Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Продукция получала призы и награды на выставках. Рассказать о чем либо можно двумя способами: выстраивая описание от общего к частному и наоборот.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Савицкий – великолепный жанровый художник. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника.
Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Произведение Утро в сосновом лесуАвтор: Иван Шишкин и Константин СавицкийДата создания: 1889 г. Мало кому известно, что помимо Ивана Шишкина в создании этой картины участвовал еще одни известный российский художник, подпись которого, по настоянию Павла Третьякова, была стерта. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Итак, начнем. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Лось на дереве — совсем неестественно.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит.
Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.
Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Большой талант он ценил и у своего друга.
Дымка тумана, пробивающаяся сквозь ветви, мягкие мхи, золотистый песок, прозрачный ручей, заросшее болотце, прохлада утра, летний жар В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. Писал он ее в Брянских лесах. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными.
Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Только он мог настолько точно передать всю полноту ощущения жизни, выхватив всего одно мгновение из мира природы.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). В поисках победившего в тендере подходящего медведя Шишкин вновь был отселен в Брянские леса. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. А, точнее, художники. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета.
Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Константин Савицкий написал медведей. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним.
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. К. А.
И хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица-мать их стережет. Еще сумрачно в лесу, но веселая возня медвежат рассеивает эту темноту. Шишкина, когда получил – уже две. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. История замысла и создания картины Замысел картины был подсказан Шишкину художником Константином Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Двое других вскарабкались на дерево и с любопытством начали его изучать.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Они играют, резвятся, кажутся безобидными и добрыми. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного.
В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман.
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Один медвежонок, самый любопытный, стоит на задних лапах и сосредоточенно смотрит в даль. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Савицкий пришел в мастерскую.
«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Он не написан, но его присутствие чувствуется. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.
Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. На заднем плане мы наблюдаем желтоватые, золотистые тона, пробирающегося меж ели солнышка. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Производство быстро набирало обороты.
Вот таким образом неудивительно, что К. А. Посмотрев на клубы тумана, можно почувствовать утренний морозец. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». На шестой день проживания в лесу, неподалеку от своей уютной землянки художник обнаружил берлогу великолепных представителей бурой породы медведей. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Оба похоронили своих жен.
Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. «Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа.
Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Солнечный свет будто бы приоткрывает перед зрителем тайну леса, выхватывает сюжет из жизни дикой природы. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.
Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Но главное даже не в этом. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств.
А какое богатство красок использовал пейзажист. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Видно, что медвежата сытые и веселые. Картина "Медведи в сосновом бору" классиков русской живописи Ивана Шишкина и Константина Савицкого прекрасно подходит и для первого и для второго варианта. Основным акцентом картины являются медвежата, которые карабкаются на упавшую сосну.