Шишкин Корабельная Роща Википедия
10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина
Густые кроны бросают на них тень. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Кстати, И. Шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, уж никак не относящихся к северу Европы.
Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
Описание картины «Корабельная роща»
Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Художник отказался от прежней детализации, здесь он старается привлечь зрителя противопоставлением сходных и разнородных мотивов. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Создал монументальные величественные образы русской природы. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
«Корабельная роща», Шишкин — описание картины
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Художником, который известен всему миру, как мастер лесного пейзажа, по праву является Иван Шишкин.
Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. «Корабельная роща» — блестящий итог и вершина творчества И. И. Шишкина. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Это и подвело.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.
Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной.
Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки.
Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса.
Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Стихией И. И. Шишкина была природа северной Европы— эта неброская, неяркая красота мужества и сумрака привлекала его, в ней он находил черты, сходные со своим характером.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца. кажется прогретой до самого дна. Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Профессор Академии (с 1873). Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». С левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то немного появляясь на свету, то уходят в тень. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Величие и мощь природы передаётся строгостью высоких сосен, возвышающихся над ручейком и опушкой с маленькими молодыми деревцами.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. «Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы.
Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца.
Оголились корни старой сосны. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Воробьева (1856-1860).
Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Это была его жизнь. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.
Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Излишняя реалистичность также сказывалась на общем настроении пейзажей, частично приглушая их эмоциональный фон, отодвигая на второй план колорит и сужая возможности, предоставляемые живописцу широкой цветовой палитрой. Именно вот таким образом талант художникапорой гораздо ярче проявлялся в одноцветных рисунках и офортах. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины
Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Кстати, о соснах. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость.
Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». На картине представлен типично русский пейзаж. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. Много еще чего нет, казалось бы. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.
Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Сосна – одна из них. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали. Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем в 1863 году перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Р. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома.
Краткое описание картины Корабельная роща
Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. И когда он перед натурой. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. — через которую— не воспевал— олицетворял себя.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым.
Описание картины Шишкина Корабельная роща
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Не случайно после первого экспонирования произведения на XXVI выставке Товарищества передвижников можно было слышать восторженные отзывы коллег И. И. Шишкина: «Сосной на выставке запахло. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором.
Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. Скоро займут они место своих предков.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени.
Описание настроения картины Корабельная роща
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Видите, как подмывает вода берега. В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь. В своей последней картине художник достиг безупречной передачи гармонии и величия лесного пейзажа. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
- Научно-исследовательская и производственная фирма
- технологии, способы и устройства
- Русский музей Дополненная реальность
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани.
Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности — с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев.
Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Российский гуманитарный энциклопедический словарь
- по безопасности производства и охране труда
- Коллекция Государственного Русского музея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Богато нюансирован цвет. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны.
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. А идеально чистый оттенок голубого неба. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.
Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.