Шишкин Лесное Царство Картина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Скисало быстро, за считанные часы. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

Благодать. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Шишкин. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

Это и подвело. Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). Илья Репин вспоминал о нем так: Громче всех раздавался голос богатыря Ивана Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Все эти познания Иван Васильевич преподавал своим детям, развивал у них интерес к природе. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Кстати, написанная им тогда картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла Шишкину звание академика, а в 1867 году была отправлена на Всемирную выставку в Париж.

«Корабельная роща», 
Шишкин — описание 
картины

«Корабельная роща», Шишкин — описание картины

Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах.

Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.

Но живопись спасла его от отчаяния. Пожалуй, ни один из русских живописцев не имел при жизни столько эпитетов, как он. Русское богатство».

Природа всегда нова. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Первая в 1891 г. носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски.

  1. Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  2. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  3. 10 неизвестных: певец леса Иван Шишкин
  4. Царь леса — Иван Иванович Шишкин
  5. Воодушевление естествоиспытателя
  6. Картины — Шишкин, Иван Иванович

– Вы тоже попали под дождь. и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Правда, этому способствовала и стилистика того времени, в том числе слова В. В. Стасова: «Шишкин— художник народный.

Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Природа насыщена сырым воздухом. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью Братцево, свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. Он не только рисовал, но и много писал маслом. Их он стремился передать как можно конкретнее. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным.

  1. Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Всемирный подниматель настроения)))

Все вокруг погружено в зимний сон. Примером таких работ является картина "Рубка леса". Русское богатство".

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. С момента поступления у юноши началась новая, полная творческих открытий жизнь.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Его второй супругой стала художница Ольга Антоновна Лагода, которая умерла спустя полтора месяца после рождения их дочери. Представляя типичный среднерусский равнинный пейзаж, картина вместе с тем являет своим содержанием и образно выраженную через пейзаж тему народной жизни.

Шишкин тем не менее всегда оставался самим собою, никогда не изменял выработанной годами живописной манере. ШИШКИН НЕ БЫЛ НИ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСИ, НИ ТОНКМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ СЛОЖНЫХ ЛИРИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И НАСТРОЕНИЙ ПРИРОДЫ. » «Нет, я вышел под дождь.

  1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. «Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. 20 (8 по ст. ст. ) марта 1898 года ушел из жизни прекрасный художник Иван Иванович Шишкин.

Смотреть галерею 
Шишкина Ивана Ивановича

Лучший результат показали, в частности, две картины Шишкина: «Ручей в лесу» и «Корабельная роща», которые автор писал в лесу, с натуры. Картина Лесные дали была написана на Урале. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Однако на самом деле эти пейзажи вряд ли можно назвать идиллическими. Присланные из-за границы работы были одобрены академическим начальством и появились на выставке 1865 года. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Окончив Училище, он в том же 1856 году переехал в Петербург и поступил в Академию художеств, которую окончил в 1860 году. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Сам Шишкин несколькими словами описал свою картину: «Раздолье. В живописи этот великий мастер кисти остался непревзойдённым «царём леса».

Судьба ее в настоящее время неизвестна. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. В 1848 году, проявив известную самостоятельность и не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. В окрестностях Москвы». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Примером таких работ является картина «Рубка леса». Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. ЕГО СИЛА В ДРУГОМ.

Отец много трудился на благо родного города: написал книгу «История города Елабуги», занимался благотворительностью, до сих пор частично действует построенный им водопровод, Он увлекался механикой историей, археологией, естественными науками. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Картина И. И. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Божия благодать. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Передвижники).

Раздолье, простор, угодье. И стали ждать. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Савицким). И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. У него все явственнее проступало трезвое, спокойно-вдумчивое отношение к природе. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния.

Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Отец Ивана – Иван Васильевич – был купцом.

Рожь. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.

Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В 1890-е годы непростое время в художественной жизни России, начало новаторских перемен. Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881).

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.

Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Член-учредитель ТПХВ (см.

организованы две выставки работ художника. Шишкин в период обучения в Академии художеств менее других проявлял симптомы подражательности, но некоторые влияния коснулись и его.

Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Три маленькие фигурки на этом полотне – удивительно редкий пример. От картины «Зима» веет спокойствием, умиротворением, благостью. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. На одной из самых известных его картин – «Рожь» – одна деталь заставляет некоторых исследователей сделать предположение о том, что она не написана с натуры, а добавлена преднамеренно. В одном из своих писем Мокрицкий наставлял Шишкина – уже ученика Академии художеств – казалось бы, о противоположном: Трудитесь и думайте более о предмете, нежели о способе.

Работы Ивана Шишкина по праву не раз удостаивались высших наград. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. К тому же периоду относятся и пейзажи с дождливой погодой. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Лучшая работа этих лет — «Полдень. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.

Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Приближается страшная гроза.

(1872 ГТГ), Как и в более ранней работе «Рубка леса», художник здесь также оказывается внутри лесного «интерьера». Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начинает затирать свой блестящий рисунок, а рисунок, точно чудом или волшебством, от такого грубого обращения выходит всё изящней и блистательней. На какое-то время он перестал писать и пристрастился к алкоголю.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России.

Он обладал высокими нравственными качествами, которые старался привить своим детям. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Это одно из лучших и наиболее зрелых произведений художника, которого И. Н. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Иван выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления обратил на себя внимание пейзажными рисунками.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. И даже снег отливает краснотой. Академизм с ходом времени превращающий некогда живое и прогрессивное искусство в склеротический канон, присущ был и российской академии, жизнь которой находилась под тяжким прессом чиновничьей бюрократизации художественного обучения. — через которую— не воспевал— олицетворял себя. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Мачтовый лес в Вятской губернии». Требовательный к себе, он считал необходимыми свойствами художника трезвость, умеренность во всём, любовь к искусству, скромность, добросовестность и честность. Ему уже сопутствовала известность. Художник вспоминал:.

Пронизывая сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, с неба льется серебристый свет, он отражается серо-стальными бликами на мокрых листьях, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают пепельный оттенок. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). Тогда ученые решили провести эксперимент. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

– спросила она. Кроме этого увлекался археологией историей. Растиражированная популярность картины сослужила ей плохую службу. В результате пропорциональные отношения между предметами оказались нарушенными: мухоморы явно велики по сравнению с изображенной рядом лисой и фигурами дровосеков. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Приобретенный Государственным Русским музеем еще весьма робкий по исполнению, явно ученический этюд Сосна на скале, датированный апрелем 1855 года, - единственная дошедшая до нас пейзажная натурная работа масляными красками, относящаяся ко времени обучения Ивана Шишкина в училище. Шишкина «Рожь» стала своего рода символом, воплощением русского национального пейзажа. Средний или «нулевой», результат показали картины Левитана, Айвазовского (он часто писал по памяти).

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Это было время тесной дружбы двух художников. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников.

Картина эта называется «Первый снег» (1875). Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Отец сыграл немаловажную роль в становлении будущего художника. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина.

Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.

Иван Шишкин родился в 1832 году в Елабуге, небольшом уездном городке Вятской губернии (ныне Татарстан), затерявшемся среди густых лесов. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Что может быть лучше природы.

Женщина, жена, мать, вместе с тем талантливая художница. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового.

– взволнованно ответил художник. В 1870-е годы Шишкин вступает зрелым мастером. Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие – мальчишки и щенки перед ним». – Гроза застала меня дома. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. По ней видно, что карандаш тогда подчинялся ему лучше, чем краски.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Угодье, рожь.

Кажется, что ты стоишь среди соснового леса и вот-вот почувствуешь его хвойный запах. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

В окресностях Москвы". Простор. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. К успеху и любви ценителей живописи он пришел не сразу.

Какая необычайная картина. Его увлекала техника, он занимался археологией историей, стремился во все начинания внести что-то свое, новое и полезное. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется вдали. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В семье было шестеро детей – четыре дочки и двое сыновей из которых Иван был младшим. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.

Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). - На портрете кисти И. Крамского знаменитый русский пейзажист изображён с этюдником (папка для рисунков – этюдов этюд – первоначальный набросок) и зонтом, необходимым для работы на пленэре (в переводе с французского «открытый воздух» этим же словом называют рисование с натуры на природе).

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку Дубки под Сестрорецком (1857). В 80-е годы мастерство Шишкина, обогащенное долгим и упорным изучением натуры, обретает подлинную свободу. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Благодаря любви и заботе своего руководителя – А. Н. Мокрицкого, связь первой художественной школой продолжала еще долго сохраняться в мыслях и душе начинающего художника.

В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. И. И. Иван Шишкин всегда был окружен вниманием товарищей.

Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера.

Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Крамской ещё в 1870-е годы отмечал: «Конечно, чего (у него) нет, того нет: Шишкин и так хорош он всё-таки неизмеримо выше всех взятых вместе до сих пор. Им была написана книга «История города Елабуги», разработана и осуществлена система местного водопровода.

Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве.

Ольга стала ученицей Шишкина, а в 1880 г. – его второй женой. В 90-е гг. Как пейзажист он уже приобрел некоторые профессиональные навыки.

Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.

Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем, а картина "Вид в окресностях Дюссельдорфа" принесла художнику звание академика. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Лучшая работа этих лет – "Полдень.

Результат согласно биохимическому анализу оказался таким: быстрее всего молоко скисало перед картинами абстракционистов и сюрреалистов: Дали, Кандинского, Пикассо, в особенности перед знаменитым «Черным квадратом» Малевича. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях.

Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

«Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. В 1857 году Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника. Вечер» (того же времени). Особо в академии отметили успехи Шишкина в рисунке и гравировании.

Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Местность Кукко» была удостоена Большой золотой медали.

Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Для своих детей это был самый нежный, любящий отец, особенно пока дети были маленькие. «Иван Иванович. Сердце замирает от боли». Ему уже сопутствовала известность. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд.

Очевидно, не так давно прошла буря.