Шишкин Портрет

И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды. Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г.

Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск».

В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах».

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Эту технику художник освоил еще за границей. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. На одной из самых известных его картин – «Рожь» – одна деталь заставляет некоторых исследователей сделать предположение о том, что она не написана с натуры, а добавлена преднамеренно.

  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Галерея авторских картин Андрея Шишкина
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)
  • Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография

Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. » «Нет, я вышел под дождь. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Русское богатство".

Невероятная тишина царит в пейзаже. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.

Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. В 20 лет он отправился в Москву поступать в Училище живописи и ваяния.

Облик этот был многолик. В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.

  1. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  2. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  3. 21 картина Ивана Шишкина (21 работ)
  4. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

Лучшая работа этих лет – "Полдень. Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Сосновый бор».

Природа насыщена сырым воздухом. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. — Ср. Справа темнеет непроходимая чаща леса. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера.

Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Это было время тесной дружбы двух художников. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей».

Но облачное небо уже начинает светлеть. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами желтых полей, широтой зеленых лесов, голубизной озер и рек.

  1. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  2. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  3. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  4. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  5. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  6. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  7. Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  8. Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. У работы было очень много положительных отзывов. Эти страшные невзгоды надломили художника. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Рожь.

Их он стремился передать как можно конкретнее. Густые кроны бросают на них тень. Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.

  • Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Здесь прошло его детство, сюда он постоянно приезжал и писал этюды для своих картин, рисовал с натуры камские берега, сосновые леса.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Иван Шишкин: жизнь 
и творчество художника

Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой».

К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Мокрицкому. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.

Все эти произведения представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ).

Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Мастер смело экспериментировал.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Но живопись спасла его от отчаяния. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния.

Его племянница А. Т. Комарова рассказывала впоследствии: Мало-помалу вся школа узнала, что Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды. В окресностях Москвы". Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Член Общества аквафортистов. Это несколько обеднило его творчество, лишив его буйства красок переходных сезонов – весны и осени.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Все вокруг погружено в зимний сон. Предприняв первые попытки гравировки крепкой водкой во время поездки в Цюрих, в дальнейшем Иван Иванович постоянно обращался к технике офорта. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Внушительные дубы достойны восхищения.

Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Чувствуется глубина оврага, глушь.

Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Раздолье, простор, угодье. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Парит.

В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

Этюд Сосна на Валааме – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры и о начавшем проявляться уже в то время характерном свойстве дарования Шишкина – содержательном восприятии природы. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

Рассказав же ему о Московском училище живописи и ваяния, Осокин сделал цель Ивана Ивановича более достижимой». Приближается страшная гроза.

В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Сосны придают картине величественное звучание. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

А их было немало. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Над землёй летают ласточки.

Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Сердце замирает от боли». Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. И в этом уже проявляется своеобразие художника.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. «Иван Иванович. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

В 90-е гг. Природа выражает музыку человеческой души. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Одна из этих деталей – прислонившийся к сосне старый покосившийся крест – создает определенный элегический настрой.

В этом отношении важно только одно, чтобы художник подсмотрел, так сказать, этот манер в самой натуре, а не усвоил его себе несознательно. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Ольга стала ученицей Шишкина, а в 1880 г. – его второй женой. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.

Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р.

С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Женщина, жена, мать, вместе с тем талантливая художница. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет.

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Примером таких работ является картина "Рубка леса". В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Шишкин не облагораживал природу. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.

– родился и вырос в г. Москве. Богато нюансирован цвет. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Художник-пейзажист. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931).

В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. У него умерли сыновья.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург). Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность.

Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Однако трактованы они с большей живописной свободой. К ним относятся Уголок заросшего сада. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Передвижники). Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он попробует найти счастье еще раз. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. О его рисунках постепенно узнала вся школа. На картине изображен не просто сосновый лес. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Для своих детей это был самый нежный, любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Художник одушевляет деревья. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок.

География работ Шишкина чрезвычайно широка. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.

И только отец видел в двадцатилетнем Ване талант и отправил сына в Московское училище живописи и ваяния. В среде молодых художников Шишкин пользовался заслуженным уважением, несмотря на то что исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.

А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. А чуть раньше скончался его отец.

До сих пор никто не знает, чем пригрозил Иван покалеченным немцам и грозил ли вообще, но они признали свою неправоту, а русский патриот был оправдан. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Много работал Шишкин и за границей. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

В 1850-х гг. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами».

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. Человек Шишкина прикреплён к земле.

В ноябре 1891 года в залах Академии художеств открылась большая ретроспективная выставка работ Шишкина, плод сорокалетней деятельности его как художника. Картина Полдень. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Ему уже сопутствовала известность.

Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкина. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. организованы две выставки работ художника.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Профессор Академии (с 1873). Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии.

Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Картина имела большой успех и была приобретена государем.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Последний, предположительно и является автором картины. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Вертикали пересекаются косыми линиями. Жил преимущественно в Петербурге.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. Стилистически близкие его живописным произведениям, сочные эстампы художника отличаются выразительностью образного строя и удивительной тонкостью исполнения.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Член-учредитель ТПХВ (см. Благодать. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).

Неотрывно штудируя натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга, сухое дерево. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. На тот момент Шишкину было уже 36 лет, а его избраннице – 21 год. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Березы, дубы и сосны на картинах художника переживали все периоды природного возраста от юности до старости и гибели в буреломе. Иван Иванович стремился передавать природу в момент ее наивысшего расцвета, наполняя полотна летним полуденным солнцем, добиваясь тонального единства и цельности своих картин.

Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.

Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Судьба ее в настоящее время неизвестна. Этот портрет, в котором автор отказывается от каких бы то ни было аксессуаров, характерен для творчества художника акцентировкой нравственного, этического начала в оценке личности портретируемого. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

Крамским. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин».

В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Все сковано морозом и погружено в тень. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

Картина эта называется «Первый снег» (1875). Особенный, тихий, погожий выдался день. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Преподавали в нём художники-передвижники, которые, стремясь сломать вековые западные методы, царившие в Академии, решили создать новую свободную школу, в которой стремились воспитывать новое поколение русских художников. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. – взволнованно ответил художник. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее.

На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Природа – сама благородство. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней».

Здоровье его было подорвано. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу». До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Его отец был купцом, культурным человеком. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. – Гроза застала меня дома.

Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Однако на самом деле эти пейзажи вряд ли можно назвать идиллическими. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля».

Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.

Задний фон мрачен. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Этот портрет не вызывает чувства жалости.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Вскоре Шишкин стал покровителем молодого мастера Федора Васильева, который познакомил учителя со своей старшей сестрой. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа.

Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. На какое-то время он перестал писать и пристрастился к алкоголю. Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Быть грозе.

– спросила она. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном.

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Первое место занимает Шишкина Рожь. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.

Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В своем творчестве И. И. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.

Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой». Какая необычайная картина. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. – Вы тоже попали под дождь.

В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В первую половину жизни единственной страстью Ивана Шишкина была живопись. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.