Шишкин Три Медведя Картина

Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). Всему Советскому Союзу хорошо была известна картина Шишкина «Три медведя». Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Савицкий написал медведей1, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

"утров сосновом лесу" Ивана Шишкина и его соавтора Константина Савицкого, действительно, многие называют "Три медведя" (хотя на картине их четыре).

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – Ивана Шишкина, когда получил – уже две. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Так и было сделано. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Может быть, ему и не надо было динамики. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Ночь отступает.

И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Оба похоронили своих жен. И. И. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.

А, точнее, художники. Но главное даже не в этом. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Трудно назвать более известную работу Шишкина.

И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. И бесконечность леса изображена гениально. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. – Во внешнем устройстве домашней жизни он не имел соперников, создавая почти из ничего удобную и красивую обстановку скитание по меблированным комнатам ему страшно надоело и он всей душой предался семье и своему хозяйству.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Причём, судя по картинкам, русские дворяне охотились вовсе не в северных лесах, а где-то в альпийских долинах. Большой талант он ценил и у своего друга. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Утро».

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Итак, начнем. «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Писал он ее в Брянских лесах. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Вот тут и появляются вопросы. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Брезжит рассвет. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.

Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот. В 1885 году Иван Иванович Шишкин задумал написать полотно, отображавшее бы глубинную силу и необъятную мощь российского соснового бора. Прорисовывает корни поваленной сосны.

Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром.

Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Официальное название больше соответствует самой картине, так как медведей на полотне четыре, а не три.

Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Продукция получала призы и награды на выставках. Но все забывалось летом на пленэрах. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Дерево с золотом 30 см. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

И тут же Иван Иванович сделал карандашом набросок будущей картины, припомнив, как на острове Городомля, что на озере Селигер, он видел могучие сосны, которые налетевший ураган вырвал с корнем и переломал пополам – как спички. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина.

Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Лось на дереве — совсем неестественно.

В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа.

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Видов багета у нас более 5000, вот таким образом подобрать нужный не составит труда.

И именно медведи изображенные на первом плане, в широких слоях населения пользуются славой, а прекрасно изображенный утренний лес служит как бы фоном. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину».

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Однако на этот раз его ожидало разочарование. Утро». Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.

Гениальное произведение, шедевр. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Константин Савицкий написал медведей.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Шишкин продолжил поиски в других губерниях., – и вскоре на местечке, указанном Шишкиным, разместилось медвежье семейство.

На горе обоим мальчик умер в три года. Савицкий пришел в мастерскую. К. А. Шишкина, когда получил – уже две. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.

Тримедведя всосновом бору: каккартина Ивана Шишкина стала конфетой

А какое богатство красок использовал пейзажист. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Сложно теперь сказать, зачем он это сделал – по поводу его мотивов существует несколько версий. По аналогии с конфетными фантиками название «Три медведя» в народе закрепилось и за картиной Шишкина и Савицкого. А только ли Шишкина. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор.

А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. И тут Савицкий попросил: Позвольте. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Рецепту то уж точно. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Отбор произвели методом отсечения.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. В 70-х годах XIX столетия предприимчивые немцы Эйнем и Гейс построили в Москве кондитерскую фабрику, которая выпускала очень качественные конфеты, печенье и прочую подобную продукцию. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Савицкий воспротивился, но Шишкин был непреклонен.

Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного.

Либо простой коричневый пластик под дерево 3 см, который хорошо дополнят эту картину. На полотне изображена медведица с тремя маленькими медвежатами играющими на поваленной сосне. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер).

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

Дочь действительного статского советника и царедворца, она была одной из первых тридцати женщин, принятых на учёбу вольнослушательницами в Императорскую Академию художеств. Обычно мы отталкиваемся либо от интерьера, где картина будет висеть, либо от бюджета. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.

Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте.

Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Получалось и вкусно и познавательно. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11. Художники вместе состояли в Товариществе передвижных выставок, много общались, переписывались, встречались и вместе же обдумывали сюжеты будущих картин. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.

Багеты будут на любой вкус и широкий аристократичный как у царей. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Этому способствовали фантики самых покупаемых и вкусных в советские времена конфет, скатерти, покрывала и настенные коврики, повторяющие сюжет.

Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Производство быстро набирало обороты. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор.

Как заблудиться 
в трех медведях

Как заблудиться в трех медведях

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».

Савицкий был восхищен. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

«Три медведя» : 
описание картины

«Три медведя» : описание картины