Симон Ушаков Презентация

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме Симон Ушаков.

Икона Спас на Престоле Симон Ушаков 1670 год презентация – доклад по теме Образование

Свое «Послание», адресованное Ушакову, Владимиров написал в полемике с ярославским архидиаконом Иваном Плешковичем, сербом по происхождению. Ушаков (Симон или Пимен Федорович, 1626 – 1686) – знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22 лет от роду, был принят в царские "жалованные" (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Его работоспособность и энергия поразительны. Икону эту следовало бы считать картиной триумфа русской государственности.

Ни одной лишней детали, «в иконе Рублева отброшено все второстепенное и несущественное». В этих гравюрах Ушаков широко использует достижения западноевропейского художества. Похоронен на территории монастыря. Трактат Иосифа Владимирова «Послания некоего изуграфа Иосифа к цареву изуграфу и мудрейшему иконописцу Симону Федоровичу» был написан в 1656-1657 или начале 60-х годов XVII века. Симон Ушаков «Спас Нерукотворный» (1658).

Ушаков «руководит работами по поновлению икон и наружных фресок Успенского собора (1660), расписывает царские двери в церкви Евдокии на царском дворе. Объясняется это желанием художников «отстоять право новой живописи на существование», теоретически обосновать новые эстетические принципы. Первое дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца. Симон Ушаков имел возможность ознакомиться с «греческой фрязью», благодаря чему «смог лишь более ясно осознать свое призвание».

Жалованный иконописец Оружейной палаты. Правда иконам Спаса работы Ушакова недостает одухотворенности русских икон XIV—XV веков, но это в известной мере искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо. Вместе с тем, работа знаменщика требовала фантазии, особо ценилось умение «воображением писать». Ушакову «приходилось «знаменить», то есть сочинять рисунки для украшения царской утвари и ювелирных изделий. Новое время в Европе отмечено новым отношением к художественной культуре.

Кроме того, художник порывает с «вневременностью» и «внепространственностью» классической иконографии изображая в деталях римский портик и мощный дуб на заднем плане. искусства", М., 1874).

Справа от иконы Богоматери представлены святители (митрополиты Иона, Алексий, Киприан, Филипп, Фотий, патриархи Иов и Филарет), а также цари Федор Иванович, Михаил Федорович и царевич Димитрий.

Несомненно, «фронтиспис «Варлаам и Иоасаф» представляет одно из самых лучших творений древнерусского изобразительного искусства второй половины XVII века». Иосиф Владимиров выступил в защиту новаторского «живоподобного» письма, в котором Плешкович и его единомышленники видели нарушение древних традиций и прямое воздействие «латинства», то есть европейской живописи. Дионисий (.

О принципе «зеркального» отображения мира в искусстве ценное замечание делает Л. А. Черная: «художники не случайно пишут о необходимости уподобления зеркалу при изображении вещного мира. «Троица» Рублева исполнена глубокого символизма, характерного для культового искусства средневековья. Плат в руке Петра падает налево, а в руке Алексея – направо. Среди этих работ – фронтиспис к Псалтыри в стихах Симеона Полоцкого с изображением царя Давида (1680 год) иллюстрации к «Повести о Варлааме и Иоасафе» (1680 – 1681 года), фронтиспис к книге «Обед душевный» (1682 год). Каждый изображенный предмет, вплоть до самой композиции и цветовой палитры, несет в себе определенный смысл, «текст». Впервые в русской истории в XVII веке феномен искусства становится предметом размышлений. В 60-х годах уже ни один большой заказ в Москве не обходится без Ушакова, а в 70-х годах он становится во главе Иконописной палаты, занимает должность первого жалованного «царского изографа» и главного эксперта по всем вопросам, связанным с искусством.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексируя над феноменом искусства, автор впервые делит его на виды, представляет как целостную систему. парсуны, миниатюры, художественно выполненные карты и планы. Творческая деятельность Симона Ушакова была пронизана просветительским духом. Так происходило возвышение Москвы, превращение ее в первопрестольный град.

При митрополите Алексии князем Димитрием были построены стены Кремля, а при митрополите Киприане в Успенский собор из Владимира была перенесена икона Богоматери (в 1395 году), ставшая его главной святыней. Если «к трактатам первого рода следует отнести «Деяния Большого Московского Собора», «Вопросы и ответы» инока Евфимия и «Духовную грамоту» патриарха Иоакима», то «ко второй группе – сочинения Иосифа Владимирова, Симона Ушакова, Симеона Полоцкого а также два специально посвященных иконописному делу в России официальных документа: «Грамоту трех патриархов» (1668 год) и «Царскую грамоту» (1669 год)». Д. А. Ровинский в своём «Подробном словаре русских граверов» указывает на два офорта исполненных им самим. Оно парит в призрачном мерцании золотого фона. Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга.

Найдено презентаций 
по теме УШАКОВ Симон 
Федорович – 0

Найдено презентаций по теме УШАКОВ Симон Федорович – 0

Рисунок Симона Ушакова. Деятельность Ушакова не ограничивалась работой в Оружейной палате.

Своеобразен подход Дионисия и к выбору сцен для клейм обеих икон. Род. В ушаковской «Троице» перед зрителем предстают сидящие за столом «три полные, довольно грузные фигуры» «стол тесно уставлен утварью, вся нижняя часть иконы утяжелена. и работал в Москве.

  • Презентация, доклад Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  • Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  • ТВОРЧЕСТВО СИМОНА УШАКОВА Симон Фёдорович Ушаков 1626
  • Презентация на тему: Русская икона Школы русской иконописи
  • Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Древнерусская иконопись
  • Презентация на тему Русские иконописцы
  • Презентация по английскому языку: " "

Выразителями новых, передовых эстетических взглядов на искусство были, прежде всего, художники Оружейной палаты. Считается, что в архитектурном пейзаже «Троицы» (1671) Ушаков повторил изображение с гравюры исполненной по картине итальянского живописца XVI в. Паоло Веронезе «Пир у Симона-фарисея».

Ушаковым была написана икона Владимирской богоматери, носящая название «Насаждение древа государства Российского» (1668). Работа над подобными заказами развивала его дарование художника-декоратора». Как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: Благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста Пресвятой Богородицы (находится в церкви Грузинской Божьей Матери, в Москве), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), святого Феодора Стратилата (патрональная икона у могилы царя Фёдора Алексеевича, в Архангельском соборе), Нерукотворного Спаса (в соборе Троице-Сергиевой лавры), Сошествие Святого Духа (там же) и на парсуны царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). Ушаков (Симон или Пимен) Федорович (1626-1686) предположительно происходил из посадских людей. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа.

В 1664 году из Серебряной палаты Ушакова царским приказом переводят в Оружейную. Оно «должно было иметь рисунки изображающие человека, его лицо, глаза, руки, ноги и должно было прийти на смену неисправным образцам иконописных переводов (рисунков), господствовавших среди художников XVII века. В отличие от принятого в то время правила «писать иконы по древним образцам», Ушаков не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII веке на Руси. Уникальность иконы «Насаждение древа государства Российского» состоит в том, что она отображает единую историю Руси и Русской Православной Церкви. Ушакова прежде всего интересовали приемы написания ликов святых. Свет в его иконах идет изнутри образа, а не извне.

  • Дионисий иконописец, представитель московской школы живописи
  • Презентация: Русские иконописцы
  • Русский иконописец в эпоху меняющейся культурной парадигмы в 1620-1690-х годах
  • Влияние Византии на формирование русского национального стиля
  • Смоленск — древний город России

Как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: Благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста Пресвятой Богородицы (находится в церкви Грузинской Божьей Матери, в Москве), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), святого Феодора Стратилата (у могилы царя Федора Алексеевича, в Архангельском соборе), Нерукотворенного спаса (в соборе Троицко-Сергиевской лавры), Сошествия Святого Духа (там же) и на икону-портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). Фигуры митрополитов лишены индивидуальных черт. В нижнем поясе фресок он, как и требовалось изобразил мучеников, великомучеников, отцов церкви.

К наиболее известным работам Ушакова относится Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства – Похвала Богоматери Владимирской) (1668). Первыми авторами сочинений по теории искусства стали Симон Ушаков и его товарищ-иконописец Иосиф Владимиров, которые принадлежали к передовой художественной среде просвещенных и литературно образованных людей своего времени. Ушаков Симон Фёдорович (Пимен) (1626-1686), русский художник. Икона «Богоматерь Владимирская»Константинополь. Определенно, что в этом все еще сказывается и приверженность средневековым взглядам, когда зеркало для него выступает в роли «дивного устройства», созданного «божественной премудростью». Деревцо превратилось в развесистый дуб, слева расположен классический портик с коринфскими колоннами».

  • Каменная архитектура Красноярска
  • Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры
  • Искусство и духовная жизнь (10 класс)
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Чудотворная икона Казанской Божьей Матери
  • Художественная культура Древней Руси
  • Русские народные пословицы и поговорки

Феофан Грек (. Человек одаренный и трудолюбивый, он проявил себя ярко как на поприще «живописания», так и в иконописной, педагогической, публицистической деятельности. Ушаков не обошел вниманием и феномен творчества художника. Эти клейма окружают средник и рассказывают о жизни митрополитов. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. В том же году был заложен Успенский собор во Владимире, в котором и была помещена икона.

Однако они ценны уже теми задачами, которые ставил перед собой иконописец: «изобразить на иконе лицо так, чтобы оно было возможно более похоже на живое человеческое лицо и чтобы ткань, на которой запечатлелся нерукотворный образ, была похожа на настоящую, образующую складки ткань». в "Вестнике общества древнерус. Избегая повторений, он выбирал в одном случае те сцены, какие выпускал в другом. На ветвях его размещены медальоны с портретами всех наиболее значительных политических деятелей Древней Руси. С именем Андрея Рублева исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и иконы так называемого Звенигородского чина (начало XV века) – Спас, Архангел Михаил, Апостол Павел.

  • Найдено 3 определения термина УШАКОВ Симон Федорович
  • Найдено схем по теме УШАКОВ Симон Федорович – 0
  • Найдено научныех статей по теме УШАКОВ Симон Федорович – 0
  • Найдено книг по теме УШАКОВ Симон Федорович – 0
  • Найдено рефератов по теме УШАКОВ Симон Федорович – 0
  • Симон Ушаков – крупнейший русский художник века
  • Значение творчества Симона Ушакова
  • Ушаков Симон Фёдорович, русский художник

иконе «Благовещение с акафистом» (1659 год – в московской церкви Троицы в Никитниках), созданной им совместно с Яковом Казанцем и Гаврилой Кондратьевым». Выступая как новатор в «области средств живописного выражения», Ушаков в то же время придерживался «традиционных иконографических типов», не позволяя механического заимствования из западной художественной практики. «Не приостанавливая, кажется, ни на один день своих занятий иконописью, осуществляя в полной мере и со всею ответственностью руководство всеми иконописными работами, он в то же время выполнял неисчислимое количество крупных и мелких дел организационного и технического характера: составлял описания композиций и зарисовки древних росписей, аттестовал целую армию прибывших «к государеву делу» городовых иконописцев, давал сведения об иконниках на предмет их аттестации».

Впервые художник-иконописец иллюстрировал не Священные тексты, а светскую литературу. Ему также принадлежат многочисл. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. Вспомним, что в целом «творения Рублева отличает глубина и одухотворенность человеческих образов, спокойный ритм линий изящество и грация движений человеческого тела, совершенство замкнутых композиций, нередко как бы вписанных в круг, общая жизнерадостность живописи исполненной блаженно ясных и глубоких чувств». Лучше других сохранились иконы Благовещения (церковь Грузинской Божьей Матери в Москве), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), св.

В доказательство своего права на изображение вещей «как в жизни бывает», художник формулирует: «Не только сам господь бог является создателем изображений, но и все существующее, что мы видим, обладает тайной и предивной силой этого искусства. Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. Симон Ушаков (1626–1686) Иконописец. Происходил, вероятно из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Детские образы на иконах Дионисия
  • УШАКОВ Симон Федорович в книгах

Икона Божией Матери «Кикская» из церкви свт. Этот сюжет волновал многих художников: от Леонардо да Винчи до Сальвадора Дали. В круг занятий Ушакова входило изготовление рисунков для граверов. Так, например, сугубо католические особенности изображений (непокрытая голова Богоматери, декольтированные женские платья) исправлялись соответственно православным нормам. Тайная вечеря – это последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью ближайшими учениками (апостолами), во время которой Он установил таинство евхаристии, преподал заповеди о смирении и христианской любви, предсказал предательство одного из учеников и будущие судьбы христианской церкви и всего мира. К первой группе можно отнести сочинения, написанные на защиту и охрану старины.

А. В. Гамлицкий даже считает, что «их значимость для русской культуры выходит далеко за рамки узкослужебной функции сводов образцов в руках ограниченной прослойки художников и поэтов». Нимб символизирует святость. Написан для Троице-Сергиевой лаврыЕго ученики тиражировали образы «Нерукотворного Спаса» в манере мастера, но никому из них не удалось добиться присущей его кисти изобразительности и виртуозности. Его искусство было новаторским в части техники письма, в поиске новых изобразительных средств и нового взгляда на иконопись, вот таким образом его искусство навсегда останется актуальным для тех живописцев, кто постоянно находится в поисках нового художественного языка, кто не ограничивается шаблонным копированием древних образов, а ищет новые творческие пути. От рублевской «одухотворенности и ритмичности здесь не осталось даже слабого следа». Деталь иконы «Насаждение древа государства Российского»От древа, произросшего в центре Московского государства идут побеги в виде виноградных лоз с листьями, цветами роз и гроздьями плодов. Художник имел большое число учеников, образовавших "ушаковскую" школу иконописи. С 1648 находился в качестве художника на царской службе. Царица Мария Ильинична с сыновьями Алексеем и Федором.

Ушаков очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как в 22 года был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. 1668 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Владимирская икона изображена здесь как главная святыня всей Руси. Многими исследователями творчества Ушакова отмечается, что изображение «Спаса Нерукотворного» становится в дальнейшем излюбленной темой художника. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы ит. д.

Поиски решения реалистического изображения человеческого лица средствами иконописания, явились результатом «создания новых иконописных типов с анатомически правильными, объемно моделированными светотенью лицами, с реальной передачей формы глаз и блеска зрачков». У. писал иконы и фрески для кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. Вскоре известность лучшего на Москве иконописца. Руководил иконописной мастерской (1664–1686), работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т. п. В куполе написан Христос вседержитель, в барабане, между окнами – архангелы, в так называемых парусах (переход от стен к куполу) – евангелисты, а на западной стене храма – "Страшный суд".

Презентация, доклад 
Симон (Пимен) Фёдорович 
Ушаков

С именем Феофана исследователи также связывают некоторые иконы из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля и еще ряд памятников, в числе которых икона Богоматерь Донская (1380–1390-е). Повторяя композицию рублевской «Троицы», а также придерживаясь иконописных канонов, художник в то же время «модернизирует», пытается «улучшить» иконографический сюжет. Иконы Ушакова остаются истинными православными образами. Стиль письма Ушакова получил название «живоподобие»: несмотря на большую анатомическую точность и наметившийся физический объем иконы, созданные им, обладают отстраненностью, эмалевой гладкостью и светоносной силой, характерных для «горнего мира». Ушаков был разносторонней личностью, он руководил огромной мастерской, при этом и сам много работал. Это памятная записка, составленная им для царя Алексея Михайловича. Последний труд С. Полоцкого, который Ушаков снабдил выходной гравюрой – «Повесть о Варлааме и Иоасафе» изданный уже после смерти Симеона – 4 сентября 1681 года.

Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по древним «пошибам» и в новом так называемом «фряжском» стиле изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение. К бесспорным работам выдающегося иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным и Троица (1425–1427) – храмовая икона Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона Радонежского. И в то же время, слова Ушакова свидетельствуют о его новом видении мира и представлениях о времени и пространстве: «делают видимым то, что находится далеко, а то, что находится в разных местах, представляют одновременно». Благочестивыми работниками Христа как хозяина виноградника являются митрополит Петр (1308-1326) и Иван Калита (1325-1340), с именами которых традиционно связывается возвышение Москвы. Произведения У. высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем.

В Москве, по летописным свидетельствам, Феофан Грек вместе с Семеном Черным выполнял росписи церкви Рождества Богородицы с приделом воскрешения Лазаря (1395), вместе с учениками работал в Архангельском соборе Московского Кремля (1399) и совместно с Андреем Рублевым и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405). Дионисий следовал здесь канону, преступить который он не имел права. Это «практическое руководство», по-видимому, осталось не осуществленным. Г. Филимонов "Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи" (Москва, 1873).

В этих ушаковских «Спасах» нет той «глубокой одухотворенности, которая свойственна рублевским иконам». Иллюстрация к книге «История о Варлааме и Иоасафе» Симеона Полоцкого. Уже в возрасте 22-х лет был принят в царские «жалованные» (т.

Их родство состоит в том, что все они – святые Русской земли. Это было очень красиво и так не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога.

Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке (Богоматерь Елеуса Киккская, 1668) и многих других церквей. Этим различным видам есть одно общее наименование – «иконотворение», которое снискало достаточно похвалы во все века, во всех странах и у всех сословий, так как везде было в большом употреблении вследствие огромной своей пользы». иконописец и график.

Византийский художник, работавший на Руси в последней трети XIV – начале XV века. Человек отныне склонен «передоверять» искусству множество вопросов, прежде адресовавшихся религии, философии, морали. Стиль Дионисия легко угадывается в иконе «Распятие» (Павло-Обнорский монастырь в 1500 году).

Культуру этого периода иногда называют «переходной» от Средневековья к Новому времени и сравнивают то с западноевропейским Ренессансом, то с эпохой барокко. Действительно, она была довольно пёстрой: создавались великолепные постройки, фрески, но одновременно шли споры о стиле и качестве православных икон. Художник акцентирует «превосходство» живописи над всеми остальными видами искусства, что отсылает нас к мысли Леонардо да Винчи «Живопись – царица всех наук». Необходимо отметить, что образцом для подражания в изготовлении гравюр часто служили западноевропейские лицевые Библии (так называемые «увражи»). –1503) Иконописец. Начало Нового времени в русской истории демонстрирует аналогичные тенденции.

«Искусством, по мнению Ушакова, может заниматься только тот, кто одарен «фантазией», то есть художественным воображением, при помощи которого художник может воспроизводить образы всего видимого и даже запечатлевать в своих произведениях то, что художник никогда не видел». Икона «Похвала Владимирской иконе Божией Матери» («Насаждение древа государства Российского»). Причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Его работоспособность и энергия поразительны. Именно здесь Он сказал, что один из учеников предаст Его и что Петр трижды отречется от Него еще сегодня. В алтаре – "службу святых отцов". Но дело тут не в отсутствии изобретательности у мастера, а в изощренности его мысли. Они отличаются смелостью в передаче пространства, построенного несколькими планами.

Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей. Мастер создает образ почти классически правильного человеческого лица. Духа (там же) икона-портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). Произведения Ушакова свидетельствуют о том, что он был талантливым художником, прекрасно владел средствами техники того времени. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Эту копию Ушаков сделал с Киккской (или Кипрской) иконы Богоматери, восходящей к чудотворному образу монастыря Хиландар на Афоне и чтимой на всем греческом Востоке в XVI-XVII вв. По рисункам Ушакова было выполнено множество гравюр.

Размеры средников одинаковы. Портреты царя и царицы Ушаков постарался сделать возможно более похожими. При этом ее усилия ориентированы по двум направлениям. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате (1668) в Московском Кремле, чертил географические карты, создавал рисунки для гравёров и сам занимался офортом (Семь смертных грехов, 1665).

Феодора Стратилата (у могилы царя Федора Алексеевича, в Архангельском соборе), Нерукотворенного Спаса (в соборе Троицко-Сергиевской лавры), Сошествия Св. Симон Ушаков. Икона выполнена в типичной для того времени миниатюрной технике «строгановской» школы. Фигура митрополита Алексея как бы повторяет фигуру митрополита Петра.

Беседа Варлаама с царевичем Иоасафом. А. С-в. Постепенно, но неуклонно искусство конституирует себя как самобытная и вполне самостоятельная сфера духовного созидания». Новые веяния эпохи сказались в том, что в руководстве Ушакова центральное место призваны были занимать изображения реального человека». Григория Неокесарийского на Большой Полянке (1668).

Ярким примером подобного совмещения старых традиций и нового взгляда художника является икона «Троица» Симона Ушакова (1671 год). Так, например, В. К. Былинин и В. А. Грихин, прослеживают в «иконных ликах», написанных Ушаковым, «черты, сходные с обликом некоторых членов царской фамилии» и связывают «такую идеализацию «главных заступников» христианской веры, «спасителей отечества» с развивающемся абсолютизмом светской власти. Искусство Ушакова сохранило свое влияние на развитие русской иконописи вплоть до XIX века. «Все это обстоятельные труды, снабженные многочисленными доказательствами, постоянными ссылками на Библию, сочинения отцов церкви, на античных авторов, с частыми примерами из древней и средневековой истории».

В частности, занимаясь обучением художников, которые поступали к нему для усовершенствования, как правило, уже умелыми иконописцами, Ушаков задумывает издание своеобразного анатомического атласа, который он назвал «Алфавитом» или «Азбукой художества». Изображение фона и одежд он часто поручал писать своим ученикам.

Его работоспособность и энергия поразительны. Андрей Рублев (. Ему удается преодолеть и суровость выражения и плоскостную графичность манеры. Симон Ушаков. В русской живописи третьей четверти XVII в. Ушаков выступил как художник-реформатор: используя традиционные иконографические схемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке формы, к объёмности изображаемых ликов, добиваясь впечатления их реальности (Троица, 1671, ГРМ Благовещение, 1673, ГТГ), Проблему жизненного правдоподобия произведений иконописи Ушаков рассмотрел в трактате Слово к люботщательному иконного писания (около 1666 см.

Удлиненность пропорций, прихотливо изогнутое тело Христа лишено весомой тяжести. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он Писал образа для двора, церквей и частных лиц. В области православной иконографии Ушаков не был новатором, за исключением иконы «Похвала Владимирской иконе Божией Матери» или, как её ещё называют, «Насаждение древа государства Российского». В Оружейной палате более двадцати лет трудился Симон Ушаков. Московский Кремль символизирует устроенный Господом вертоград.

Государственная Третьяковская галерея (Москва). Его постоянно требовали «наверх», во дворец, то к царю – сочинять композиции для знамен или рисовать карты, то к царице – выполнять рисунки для вышивок, то к патриарху – украшать изображениями драгоценные золотые митры. Кроме того, «характер воспитания, семейное окружение, родственные связи – все это создавало особую атмосферу вокруг художника». УШАКОВ Симон (Пимен) Федорович (1626—86), рус. О, что же чудеснее этого чуда бывает, когда создается пречудное изображение, которое с движущимся человеком движется, со стоящим стоит, со смеющимся смеется, с плачущим плачет и с делающим что-нибудь иное, (тоже самое) делает и изображение, как живое появляется, хотя ни тела, ни души человеческой не имеет.

Практически вся жизнь художника была связана с работой в Оружейной палате. «В высших церковных кругах негодуют, усматривая в этом профанацию религиозного искусства. Излюбленной темой его становится Спас Нерукотворный. е. получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. – после 1405) Иконописец.

Работа, которую ему случалось выполнять, «была самая разнообразная». При этом для своих работ Ушаков чаще всего выбирал простой фон, например, светло-голубой: иконы «Богоматерь Киккская», «Преподобный Сергий Радонежский», «Архангел Михаил, попирающий дьявола». Им было создано более 12 образов «Спаса Нерукотворного». «В писцовых книгах так и велись записи о мастерах по формуле: «ремесло имеет, пишет иконы». Становилась устойчивее экономика, расширялись зарубежные контакты.

Композиция иконы дополнена редкой деталью: под крыльями креста изображены образы Синагоги (еврейский храм) изгоняемой ангелом и истинной Церкви, ведомой ангелом ко кресту. Для иллюстрации Ушаков «выбрал кульминационный момент повествования. В нижней части ее изображены — стена Московского Кремля, за ней Успенский собор, главная святыня Русского государства. Его иногда называют первым русским искусствоведческим исследованием.

Симон Ушаков. В круг занятий Ушакова входило изготовление рисунков для гравёров. Выразителем новых тенденций в художественной культуре и яркой фигурой своего времени был иконописец-новатор Симон Ушаков (1626 – 1686), с творчеством которого связывают целую эпоху русского искусства. Казалось бы, проще всего для мастера было следовать тексту "житий" Петра и Алексея, тем более что "биография" Алексея (его житие сложилось к 1459 году) отличается от "биографии" Петра лишь походами в Орду, а остальные события в ней как бы повторяются. Он был также талантливым писателем – создал трактат об искусстве живописи «Слово к люботщательному (любителю) иконного писания», в котором говорит о том, что Главный Художник – это сам Творец, создавший и благоукрасивший мир: «Не сам ли Господь учит нас искусству иконописания. ».

Изображенные в них интерьеры («нутровые палати») свидетельствуют о знакомстве с законами перспективных построений, а некоторые аллегорические фигуры (например, «Мир», «Брань») представлены в чисто «академическом» духе – как фигуры античных богов и героев. Очевидно, что иностранные издания такого рода использовали «в качестве иконографических образцов», вполне оставаясь в рамках церковного канона. В. Г. Брюсова, высказывая мысль о том, что Ушаков довольно рано проявил «особый интерес к собственно моленному образу, одноличной иконе», проводит параллель с нарождающимся в это время жанром портрета. Он получает множество заказов из Монетного и Казенного дворов».

Показательно, что «переломный момент» в творчестве художника совпадает с никоновскими реформами, грекофильской и антилатинской реакцией, годами реставрации «старины». Ср. Особую выразительность и новое осмысление в его произведениях получает иконописная тема «Нерукотворного Спаса». был государевым иконописцем. Стремление к укреплению русской государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). Гравюра Афанасия Трухменского (1681)Тайная вечеря является сюжетом множества икон и картин из которых самое известное произведение – это «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

– около 1430) Иконописец. Обратился к этой теме и Ушаков. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа. Согласно Посланию Епифания Премудрого Кириллу Тверскому (1415), Феофан расписывал церкви в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе, Великом и Нижнем Новгороде и Москве (всего более 40 храмов).

Фигуры ангелов воспринимались как символ триединого божества и как прообраз евхаристии». Рисунки, сочиненные Ушаковым, были, видимо, удачными.