Синяя Ваза Серов

Описание картины «Синяя ваза с кистями»

В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».

С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Произошло это спустя пять лет после поступления. Родился сын Георгий. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.

В феврале родилась дочь Ольга. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения.

В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Работа над полотном шла три месяца. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.

В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры».

Под суд в Серове 
пошли угонщики синего 
ВАЗа

Под суд в Серове пошли угонщики синего ВАЗа

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». К концу лета наконец-то был окончен портрет отца, а также выполнено несколько заказов, в том числе для реформатской церкви на Большой Морской улице в Петербурге был написан портрет пастора Дальтона, а затем в Домотканово был завершён портрет хозяйки имения Н. Я. Дервиз. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».

Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».

Мама была одержимой нигилисткой и полностью поддерживала идеи Чернышевского. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова.

  • Очаровательный стрит-арт Дэвида Зинна
  • Программы питания, сборники рецептов, марафоны похудения
  • Земля будущего в иллюстрациях Евгения Казанцева
  • Семейная идиллия в картинах грузинского художника Ладо Тевдорадзе
  • Мистические портреты Кристиана Тейфела
  • Сказки невидимого мира Татьяны Дорониной

В какой- то момент заметили припаркованную к одному из домов на улице Свободы синюю «шестерку». 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. А где можно было брать основной материал. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.

Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

  • Добро и зло в эротическом фэнтэзи Бориса Вальехо
  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
  • В Москве скончался Валентин Александрович Серов
  • Самые известные картины Валентина Серова

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Был написан портрет императора Николая II.

Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Инспекторы ДПС ГИБДД решили остановить транспортное средство, проверить документы и призвать правонарушителей к ответственности. От нее веет здоровьем, безмятежностью. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).

В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Начали преследовать машину. 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Вскоре Серов покидает академию. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.

  • Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
  • Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
  • Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
  • Серов Валентин АлександровичКартины и биография
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»

Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Вопрос нерешаемый. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Очень достоверно передана обстановка комнаты. — Фигуранты — двое молодых людей: один — 1991 года рождения, житель Серова, второй — 1994 года рождения — уроженец поселка Сосьва Сосьвинского городского округа, приехал в Серов в поисках работы.

Следствие закончено. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Уголовное дело находится на рассмотрении в городском суде, отметила следователь Следственного отдела МО МВД России «Серовский» Елена Кобелева.

  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  • Вопрос викторины: Викторина «Валентин Серов»
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Вазы, Серов: как выбрать и купить

Мерой пресечения до суда обоим избрано заключение под стражу. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Заявление об угоне поступило от владелицы автомобиля утром 3 января.

Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Среди друзей отца было много знаменитых и талантливых людей – Тургенев, Антокольский, Репин, Ге, последний к малышу был особенно ласков и часто рисовал ему в альбомах лошадок. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.

  1. Валентин Серов: последние новости
  2. Напишите отзыв о статье Серов, Валентин Александрович
  3. Отрывок, характеризующий Серов, Валентин Александрович
  4. Детство и юность Валентина Серова
  5. Живопись художника Валентина Серова
  6. Картины художника Валентина Александровича Серова

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В ходе разбирательства установлено, что «товарищи» оказались не просто нарушителями Правил дорожного движения, но и угонщиками авто, на котором передвигались в эту ночь. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.

1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Здесь можно вспомнить Ван Гога, наиболее яркого представителя постимпрессионистского направления. Среди них были и приближенные императора.

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.

  • В воздухе, пропитанном искусством
  • Общественная и профессиональная деятельность
  • Мировое признание русского гения
  • Художник Валентин Серов картины

В ночное время, вышли из дома и побрели по улицам микрорайона. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Родился сын Георгий. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.

Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». После выставки В. В. Стасов просил Серова написать портреты В. Шварца и А. Бычкова, но художник выбрал другое предложение: по заказу П. М. Третьякова был написан портрет Н. С. Лескова. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Подписка о невыезде была заменена на меру пресечения в виде заключения под стражу. С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель.

Мать будущего художника также была известной личностью. Был написан портрет императора Николая II. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. По рекомендации Репина в апреле Серов написал портрет жены Л. Н. Толстого, Софьи Андреевны, получив за него 600 рублей. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.

В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю — учеников и бездарных и талантливых всех не люблю — серьезно. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.

Серов и вправду многое перенял у своего наставника. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В феврале родилась дочь Ольга. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.

Очаровательный стрит-арт 
Дэвида Зинна

1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.

В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. В эти минуты он получал возможность остаться наедине с собой, наблюдать за всеми, разглядывать, размышлять. Этим подчеркнута значительность личности Петра. В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю— учеников и бездарных и талантливых всех не люблю— серьезно. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).

В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове.

Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

Хотя один из них (1994 года рождения) первоначально был на подписке о невыезде. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Ранние детские годы Валентина прошли в артистическом мире, повсюду его окружало искусство. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).

Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. По данному факту по заявлению владелицы транспортного средства возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 2 статьи 166 УК Российской Федерации (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, абсолютное группой лиц по предварительному сговору). На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Тем не менее мальчик любил такую суетность и шум. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. за этюд с натуры». Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Так началась целая серия портретов императорской семьи. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился.

1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.

Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.

Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

1890 год — начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года — Володе фон Мекк — сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка.

В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.

После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.

С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. 1893 год— Конец предыдущего года и первая половина текущего прошла в неоднократных сеансах позирования членов царской семьи для семейного портрета Александра III были написаны портреты его детей. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Кроме портретов— М. К. Тенишевой, Н. А. Мещерской, П. А. Бахрушина, Н. А. Римского-Корсакова, П. Н. Трубецкого, В. В. Мусиной-Пушкиной— работал над иллюстрациями к басням Крылова.

1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.

Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Проникнуть в автомобиль у выпивох не составило труда, поскольку машина была не заперта (. ), притом ключ находился в замке зажигания.

Оба официально не работают, ранее привлекались к уголовной ответственности: 27- летний — за грабеж и кражу, его подельник — за совершение аналогичного преступления осужден был в 2017 году. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Репина.

Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. в зеркале у края холста). В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. В доме Серовых всегда было шумно и весело.

В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.