Скульптор Фальконе

Этьен Фальконе, французский скульптор, родился1 декабря1716 года. «только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

Змея под копытами коня, по замыслу Фальконе играющая роль дополнительной опоры и символизирующая «побеждённую зависть», выполнена русским скульптором Федором Гордеевичем Гордеевым. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Фальконе рано попал в придворные скульпторы. «только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.

Смерть маркизы поставила Фальконе в затруднительное положение: он потерял не только свою покровительницу, скульптором которой именовался в течение многих лет, но и заказчика. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. Этьен Фальконе, французский скульптор, родился 1 декабря 1716 года. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

Она настолько понравилась Фальконе, что скульптор не колеблясь выбрал ее для окончательного варианта своей статуи. Подлинным шедевром мастера явилась статуя Зима (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х и завершена в 1771), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

Выдающийся скульптор Этьен Фальконе

Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы. Об этом творении Дидро сказал: «Если бы эта группа, скрытая в земле несколько веков, была извлечена оттуда сломанная, с отбитыми руками и ногами, но с именем Фидия, высеченным на ней по-гречески, я молча и с восхищением смотрел бы на нее». Если же одеть Петра в ту одежду, которую он носил, то она не даст возможность передать движение и лёгкость в большой скульптуре, особенно в конном памятнике. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного».

К нему Фальконе сохранил до конца жизни теплые чувства и благодарность, с ним участвовал в работах по украшению Версальского парка, где впервые увидел произведения выдающегося французского ваятеля Пьера Пюже. Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных.

Но и это не помогло ему выполнить заказ. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. Фальконе был человеком очень дотошным. Так продолжалось по несколько часов в день.

В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. – Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. Большой успех выпал и на долю «Купальщицы». Скульптор расплакался.

Фальконе Этьен Морис, 
французский скульптор

Фальконе Этьен Морис, французский скульптор

В отличие от многих своих современников Фальконе не побывал в Италии. А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень.

Вы сумели сделать в жизни и прелестную идиллию и отрывок великой эпической поэмы». Он задумал его в виде гранитной скалы. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей.

В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». 1770. Увековечить память Петра Великого предложила Екатерина II в самом начале своего правления. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры.

сначала пасмурна и дождлива но, несмотря на сие, стекался народ из всех частей города. Гранит, бронза. такова участь всякого великого человека. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра.

Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Здесь он делал первые шаги к искусству. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.

  • Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
  • Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
  • Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
  • История одного шедевра: «Медный всадник» Фальконе
  • 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»

Калло, О. Пажу, Ж. Б. Вся глубина и богатство памятника раскрываются последовательно, по мере обхода его с разных сторон. Первой значительной самостоятельной работой Фальконе была скульптура «Милон Кротонский» (1744, Государственный Эрмитаж). Гудон, К. М.

Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Мягкий наклон головы, хитроватый взгляд, лукавая улыбка, пальчик, приложенный к губам, – все это тонко подмечено в жизни. На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей. Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища.

  1. Фальконе Этьен МорисСкульптуры и биография
  2. Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий амур»
  3. Биография Этьена Мориса Фальконе
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Дидро напутствовал его такими словами: «Помни, Фальконе, что ты должен или умереть за работой или создать нечто великое. »Но это легко сказать. Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости.

Ни напряжения, ни труда не чувствуешь нигде подумаешь, что это работа одного дня. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Лемуана, сразу распознавшего способности своего ученика. Будучи талантливой портретисткой (наиболее значительные её работы -- мраморные бюсты Фальконе и Дидро), она моделировала и голову Петра (в Русском музее хранится гипсовый слепок 1773 года). Пушкина.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Напишите отзыв о статье Фальконе, Этьен Морис
  • Отрывок, характеризующий Фальконе, Этьен Морис

Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Семья Фальконе происходила из провинции Савойя.

Сколько я мог судить, он исполнен с крайнею наблюдательностью, но глубокое изучение подробности не вредит общему впечатлению всё сделано широко. Лемуан способствовал расцвету его таланта и всю жизнь оставался одним из немногих преданных друзей Фальконе. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».

За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Однажды в доме Дидро, своего близкого друга, он сделал набросок скачущего галопом коня, поднятого на дыбы на краю обрывистой скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор выполнил эскиз памятника из воска. Что касается помощи своей ученицы, то Фальконе признавался: «Я обязан мадемуазель Колло превосходнейшими советами, она заставила меня уничтожить пропасть глупостей». Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

Скульптуры Этьена 
Мориса Фальконе

Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, который даёт мне Пётр Великий». Пришлось размышлять и об одежде, в которой Пётр будет изображён: «Французская одежда к героическому изваянному образу совсем непристойна, стояча и облеписта». Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив. Особой прелестью в этом отношении отличается «Амур» (1775--1758, неслучайно Фальконе повторил эту скульптуру). В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. «Монумент мой будет прост. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Петру Великому перечила зависть, это несомненно он мужественно поборол её.

Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус». чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался.

И вот в июле 1769 г. глиняная модель будущего монумента в натуральную величину была готова. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Работа в церкви продолжалась в течение десяти лет – почти до самого отъезда скульптора в Россию.

Движение ощущается особенно сильно, если мы встанем перед памятником: кажется, ещё мгновение— и конь обрушится и всё будет растоптано на его пути. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре».

Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. К 300-летию со дня рождения Э. М. Фальконе Санкт-Петербургский Музей городской скульптуры открыл выставку «Воздвигнул медною главою кумир на бронзовом коне» По этой строке из пушкинского «Медного всадника» ясно, что экспозиция посвящена знаменитому памятнику на Сенатской площади.

Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Портретное сходство памятника с оригиналом было очень высоким, т. к.

Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Если надо будет защитить камень и бронзу от сумасшедших и детей, на то есть часовые в русской империи. Но вот, наконец, работа окончена. Половинки вновь соединяли и обматывали проволокой.

Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Усидчивый юноша поступил в мастерскую к прославленному в то время скульптору Ж. Лемуану.

Пётр Великий сам себе сюжет и атрибут: остаётся только его показать. Давид (к слову, в согласии с названным стилем в одеянии всадника соединяется русское с античным). Иван Бакмейстер: «. Здесь и показались его способности к резьбе по дереву.

Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы). Но, конечно, путь к вершине творческого пути оказался нелегким.

Фальконе выступал как теоретик искусства, зачитав в 1760 в парижской Королевской академии свои Размышления о скульптуре, которые вышли отдельным изданием в Амстердаме (1761). В четвёртом часу соблаговолила её императорское величество прибыть на шлюпке. В 1747 г. скульптуру отлили в бронзе, но не установили. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Да и возможно ли предполагать, что этот поразительный образ умещается рядом с деликатным изображением Пигмалиона. Весь облик девушки – воплощение юности, какой-то особенной чистоты и женственного обаяния – передан свободно и выразительно он подкупает своей жизненностью и непосредственностью. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.

Гораздо выше личность созидателя-законодателя». В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Этьен работал у дяди подмастерьем. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.

Фальконе отверг традиционную трактовку образа правителя как восседающего на коне римского цезаря. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Это уникальное художественное дерзание предвосхищает радикальные искания позднего Родена, а для своего времени ближе всего к тому движению, которое получило в немецкой литературе название «Буря и натиск». Губерта. Через полвека поэтический гений А. С. Однажды в доме Дидро, своего близкого друга, он сделал набросок скачущего галопом коня, поднятого на дыбы на краю обрывистой скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор выполнил эскиз памятника из воска.

Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Список знаменитых мастеров таких, как Ж. А. Столько великих памятников уже существует в Европе. Это был героико-драматический эпос -- художественный сплав, который приобрел важнейшее значение несколько позднее, на рубеже XIX века (его ведущим представителем стал Бетховен).

Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание. Не случайно этот памятник стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Однако огромное упорство и потребность в знаниях, постижение искусства ваяния и самообразование за десять лет (1736-1745) пребывания в мастерской Лемуана привели к победе – учитель привлекает его к работам над самыми значительными своими произведениями: бассейном Нептуна в Версале и статуей Людовика XV. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене.

Критика была нужна Фальконе, но она же доставляла ему и нравственные страдания. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.

Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. В этом и многих других высказываниях Фальконе выступает противником эстетической доктрины классицизма, разработанной Винкельманом.

Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая.

Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Эту статую, ставшей очень популярной в XVIII столетии, много раз повторяли в гипсе, мраморе, фарфоре. Но способному ученику этого оказалось мало, ему хотелось работать самостоятельно.

Растрелли. Императрица начала холодеть к французу. В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешёл к изучению деталей.

Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Величественный, монументальный памятник прекрасно сочетается с архитектурой, организует окружающее пространство, став центром одного из красивейших ансамблей города. Он колоссален, но лёгок, он мощён и грациозен, его голова полна ума и жизни. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.

Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Ни напряжения, ни труда не чувствуешь нигде подумаешь, что это работа одного дня. Я знал Вас за человека очень искусного, но никак не предполагал у Вас в голове ничего подобного. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Его силуэт чётко вырисовывается со всех сторон.

Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А. Но конная статуя Петра I уже была в Петербурге – это работа итальянского скульптора Б. К.

Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) – французский скульптор.

Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. он мнёт глину, обрабатывает мрамор и в то же время читает и размышляет.

Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. отрывок великой эпической поэмы».

Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Ремесло скульптора он стал осваивать у своего дяди Ж. -Б.

Прямым аналогом этой скульптуры является более ранняя «Психея» (1751), где изображена девочка чуть старше, но столь же милая и с той же лукавой улыбкой на устах. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Так решил Фальконе. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом.

Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Во французском искусстве XVIII века в соответствии со вкусами и представлениями легкомысленного ищущего вечного праздника светского общества Амур был веселым, кокетливым, подчас жестоким богом любви.

Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Пигаль, Ж. А.

Для этого понадобились знания анатомии лошади и он долго изучал с натуры движение остановленного всадником на краю обрыва коня. Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Когда памятник был отлит и отшлифован, возник вопрос о постаменте, для которого была необходима огромная гранитная скала. Пушкина дал ему имя – «Медный всадник». Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения. У него блестящая память.

У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. гонящего перед собой варварство. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению.

В 1765 г. она дала поручение российскому посланнику в Париже, князю Дмитрию Голицыну, найти ей «опытного и талантливого ваятеля». Его Амурка – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.

Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. На открытие его даже не пригласили. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Последние годы жизни был парализован и не мог работать.

Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Он писал: «Монумент мой будет прост. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

Когда глина затвердевала, её разрезали на две половины, разъединяли и вынимали модель. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. Многие скульпторы Франции обращались к образу маленького бога любви, который играючи ранил любовными стрелами сердца людей. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.

Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. И какой успех. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. В качестве аллегории он оставил лишь змею имеющую не только смысловое, но и композиционное, конструктивное значение: усиление статуи. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.

Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Перевозили камень зимой, когда почва подмёрзла и смогла выдерживать тяжесть.

Так выбор пал на Фальконе, которого рекомендовал также и один из её друзей, философ-просветитель Дени Дидро: «Вот гениальный человек, полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Однако высшим достижением французского мастера явилось созданное им в Петербурге. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Он задумал его в виде гранитной скалы.

Скульптор расплакался. И вообще больше он в России не был. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Устанавливали скульптуру на постамент уже после отъезда Фальконе из России. Юноша понравился Лемуану и был принят им в ученики.

Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Эта эволюция постепенно подводит к работе под названием «Зима» («Аллегория Зимы», 1763--1771), воссоздающей пору цветущей молодости. Этому способствовали и общий интерес к России и особенно сочинение Вольтера История России при Петре Великом. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор.

Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Торжественное открытие состоялось в 1782 году, после чего Екатерина послала автору две медали – золотую и серебряную, отчеканенные по случаю этого события. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности.

Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его.

Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Этьен Фальконе. Античная и рыцарская одежда «является маскарадом, когда надета на человека, который не был римлянином и, особенно, когда его изображаешь не в виде воина. Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой.

Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. В этой скульптуре ярко выражены одновременно и тенденции классицизма и приверженность Фальконе к естественным пропорциям, выразительности образа. Большая семья, безденежье – все это мешало достижению заветной цели. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь.

Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.

Этому способствовали и общий интерес к России и особенно сочинение Вольтера История России при Петре Великом. Он колоссален, но лёгок, он мощён и грациозен, его голова полна ума и жизни. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.

По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Всадник на своенравном коне. Мне хотелось выяснить всевозможные против змеи возражения. ».

Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.

Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. Так получалась бронзовая фигура. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить памятную медаль.

В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он потерял творческую свободу.

Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника). Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754).

Звание академика он получил только спустя десять лет, в 1754 году, за перевод этой группы в мрамор. Под копытами коня Фальконе поместил змею. Роха. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.

«Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Одним из условий, который Фальконе поставил, берясь за заказ, было отсутствие вмешательства посторонних в работу после утверждения проекта Екатериной II.

Его силуэт чётко вырисовывается со всех сторон. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . Фальконе стал развивать свои задатки скульптора, а также усиленно занялся самообразованием изучая классические языки историю и литературу. Чем же не понравилась Екатерине статуя работы Растрелли.

Памятник открыли 7 августа 1782 года— в столетний юбилей воцарения Петра. В жесте правой руки царя скульптор стремился запечатлеть, по его выражению, «отеческую десницу», простёртую над «объезжаемой страной».

И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра.

Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации. Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже, в бедной семье ремесленника. Человек, обуздавший стихию. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. Роха.

Ещё в Париже он обдумал проект будущего памятника и сделал первые его эскизы. В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург.

В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Ему, еще недавно с ошибками писавшему по-французски, подвластными становятся и латынь и греческий. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». В двадцать два года он женился на дочери столяра-краснодеревщика Анн Сюзанн Мулен, у них родилось четверо детей (из них в живых остался только будущий художник Пьер Этьен). Позже Этьен перешел в ученики к столяру и быстро превзошел своего учителя. Шедевр Фальконе стал прямым прообразом знаменитой поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и последующих её интерпретаций. Там он занялся литературным трудом.

Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Крылатый малыш приложил палец к губам, улыбаясь или предостерегая, собирается пустить стрелу в намеченную жертву, приглашая держать в тайне его проказы. Многие мастера отказались от подобной затеи. Лучше символа не найти. Модель, сделанную из любого материала (к примеру из дерева), покрывали слоем глины. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру.

Огромный талант Фальконе позволил ему одновременно с 1757 года работать на Севрской мануфактуре. Скульптор расплакался. Возражения, как обычно, посыпались со всех сторон. Когда модель была закончена и утверждена, встал вопрос об отливке. Таково и моё правило».

Вскоре о ней и вовсе забыли (он был установлен только в 1800 г. ). Скоро после сего явилась монархиня на балконе Сената. Настоящий триумф принес Салон 1763 года, где Фальконе выставил группу «Пигмалион и Галатея» – в этой работе уже сказываются черты классицизма. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро.

Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену.

Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. «Не однажды, но сотни раз наездник по моему приказанию проскакал галопом на различных лошадях, – пишет Фальконе. Число войска простиралось до 15000 человек. Будучи человеком начитанным и широко эрудированным, он неоднократно излагал свои взгляды на мастерство скульптора. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника.

Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе. При отливке памятника форма дала течь и хлынувшая из печи раскаленная бронза вызвала пожар. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. В образе божества любви воплощена именно младенческая пора жизни (пухлое детское тельце, курчавая головка изящные крылышки).

В начале 1768 года скульптор приступил к работе над моделью памятника Петру I в величину будущей статуи. На складке плаща Петра I Фальконе оставил надпись: «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». А Дидро, посетивший Петербург в 1773-1774 гг. Овладевшим каким-либо ремеслом хотели видеть своего сына и родители Этьена Мориса.

Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Утверждая, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе, Фальконе подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения», – тем самым и здесь связывая идеал с чувством и, соответственно, классицизм с рококо.

высказался о памятнике и его творце определённо: «. Работа над моделью заняла полтора года. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Клодион, С. Л. Вы сумели сделать в жизни.

Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве. Высота 10, 4 м. Сенатская площадь (Петербург)Открытие памятник Петру I стало настоящим праздником. Сохранилось множество описаний этого зрелищного праздника очевидцами. По легенде, во время работы лопнула труба, по которой заливалась бронза и только благодаря стараниям мастера Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть памятника. Он был сыном простого столяра. А. С.

Да-да именно в моде. На одной из складок бронзового плаща Петра I есть надпись: «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». Прибыв в Россию, Фальконе обратился к тщательному изучению исторического материала, связанного с жизнью и деятельностью Петра I, внимательно проанализировал его прижизненные портреты и гипсовую посмертную маску. Памятник Петру I (1768-1770). Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. О, если бы приведённый мною к концу памятник достоин был и великого мужа им изображаемого, если бы памятник этот не постыдил ни художества, ни моего отечества, тогда бы и я мог с Горацием сказать: «Не весь я умру. »Фальконе пригласил русских художников обсудить недостатки модели, «которые там могут ещё быть, с тем, чтобы по возможности их исправить», после этого модель была выставлена «целые две недели для всенародного зрелища». Его дед был хлебопашцем, отец – столяром.

Он писал Дидро: «Памятник будет выполнен просто. Удивительная судьба у Фальконе. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Незадолго до смерти выдающегося скульптора произошло своеобразное примирение его с Екатериной II, которая трижды отвергала проект памятника Петру I (в частности, проект головы императора). Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга.

Через некоторое время бронза застывала – можно было снимать форму. Он не дождался триумфа – торжественного открытия своего творения.

Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». Возможно, ответ на этот вопрос покажется вам странным, но всё дело было в моде. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Во Франции он сейчас почти забыт. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».

Тоже символичное совпадение. Памятник открыли 7 августа 1782 года — в столетний юбилей воцарения Петра. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Причем не такой уж выдающийся.

Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Затем её создали в гипсе. Стилистическое своеобразие фальконевской скульптуры более всего заключалось в той тонкой живости и грациозности, которой отличались его работы, внешне, безусловно, восходящие к античной пластике.

В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он очень много работал. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. тысячами.

В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Позвольте мне высказать жёсткую истину.

На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Гудон, Э. М. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Вот тут как нельзя кстати оказалось приглашение в Россию.

В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Карл – главный противник Петра, его заклятый враг.

В нём есть бездна тонкого вкуса, ума, деликатности, прелести и грации. Екатерина сомневалась: «Аллегорическая змея ни нравится, ни не нравится мне.

Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла. Погода была. Суворову 1799--1801, «Самсон, раздирающий пасть льва» 1800--1802).

Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». статую Марка Аврелия и плохие рассуждения людей, не смыслящих никакого толку идите своей дорогой, Вы сделаете во сто раз лучше, слушаясь своего упрямства. »Когда 5 мая 1768 г. определилось место для памятника – «между Невы реки, от Адмиралтейства и дома, в коем присутствует Правительствующий Сенат» – можно было уже мыслить более конкретно, так как памятник всегда должен вписываться в окружающее пространство. Но у Фальконе были уже и свои планы. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.

Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. Кроме того, чёткий силуэт статуи связывается то с различными объектами ансамбля обширной Сенатской площади, то с простором Невы и виднеющейся вдали Петропавловской крепостью, с которой начинался Петербург (именно к ней обращён взгляд Петра). По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора).

Это один из тех фактов, которые заставляют признать: у императрицы имелись определённые основания для того, чтобы на постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая». Этот момент и взял за основу Фальконе. Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше.

Принадлежность этого произведения переходной фазе подтверждается появлением очень близкой ему лучшей работы русского скульптора Фёдора Гордеева «Прометей» (1769). Наконец, как небо начало просиявать, то зрители стали собираться великими толпами в нарочно сделанные на случай сей галереи. Екатерина II старалась его подбодрить: «Смейтесь над глупцами и идите своею дорогою. Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Почему именно он.

«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Только через десять лет за вариант Милона Кротонского исполненного в мраморе (1754, Лувр), художник получил звание профессора и стал адьюнкт-профессором. Позвольте мне высказать жёсткую истину.

Почему француз иностранец. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Буквально через полгода после вручения русской медали, его хватил удар, его парализовало и последние восемь лет он провел в постели.

Это стало явнымпризнанием его таланта, который царица не смогла оценить раньше. Однако маркиза умирает. статуе «Зима». «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.

Ему в это время было уже 50 лет. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым.

Генваря, 20. Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. Губерта.

Оба творения редкого совершенства, но потому-то, казалось бы, должны исключать друг друга. Если рассказывать об этом предельно кратко, то процесс этот примерно таков. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны.

Многие смеялись над задумкой Фальконе. Статуя Амура была выполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году.

Вручил подарки князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Князь Голицын во Франции вручил Фальконе золотую и серебряную медали от Екатерины II. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.

В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. Под копытами коня Фальконе поместил змею. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Но когда выяснилось, что змея будет не только символом, но и частью несущей конструкции, Екатерина решила: «Есть одна старинная песня, в которой говорится: если надо, так надо, вот мой ответ касательно змеи». Через год после прибытия в Петербург Фальконе уже изготовил «малую модель» памятника, которая получила высочайшее одобрение. Вызвали.

И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк.

Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг.

пишет Фальконе. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни.

Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Фальконе, М. А. Фальконе, О. Роден, А. Матисс, выставлены целыми комплексами произведений. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Этот памятник известен всему миру.

Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Екимова и была закончена в 1778 г. В процессе литья не обошлось без накладок. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. И этому он научился почти самоучкой.

Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом). Сейчас она находится в собрании петербургского Эрмитажа. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).

Сначала создавалась так называемая Малая копия с ее принципиально важным для Фальконе решением – Петр верхом на вздыбленном коне, остановившийся на краю обрыва и жестом правой руки утверждающий могущество новых идей. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Памятник, концепция которого была задумана еще Дидро и Вольтером, должен был изображать победу цивилизации, разума и человеческой воли над дикой природой.

Сверху в этой форме сверлили отверстие и заливали внутрь расплавленную бронзу. Долгожданный успех принесло Фальконе участие в Салоне 1757 года, где он показал две работы: «Грозящий Амур» и «Купальщица». Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.

У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Хвастовство было наказано: расщепленный ствол зажал сорвавшуюся руку Милона и он, лишенный возможности защищаться, был растерзан львом. Фальконе был доволен и писал другу: «Совершил я свою главную работу.

В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Варварства, любви народной и символа нации там не будет. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.

Излюбленный сюжет мастеров эпохи рококо – изображение божества любви купидона. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Так продолжалось по несколько часов в день.

К сожалению, большинство его работ погибло во время Великой французской революции.