Скульптура Амур И Психея В Летнем Саду
Амур и Психея – Прогулка по Летнему саду
В 1724 г. в Венецию в мастерскую ск. Д. и П. Гропелли по 100 червонцев. Летний сад. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Мацулевич Ж. Летний сад и его скульптура.
(И это не Пушкин, а «Метаморфозы» Апулея). Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. Статуи и бюсты закупались в мастерских скульпторов или изготавливались на заказ. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Многие из них, например, античные произведения, стали частью музейных экспозиций. Некоторые скульптуры погибли от наводнений. У приехавшего в Россию ск.
Психея заплакала, не решаясь даже приступить к этой бесконечной работе. Однако над Психеей сжалились муравьи и когда Венера вернулась с пира, работа была уже выполнена. Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Их глаза закрыты – они не видят будущего. Петр I приказал своим дипломатам, государственному канцлеру графу Гавриле Головкину и тому же Рагузинскому, оказать содействие в ее приобретении. Еще при жизни он начал составлять эту великолепную коллекцию. Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу.
Скульптура Амур и Психея в Летнем саду
Амур полетел выполнять приказание матери, но все вышло не так, как хотела Венера. Некоторые церковные деятели подозревали Петра I в язычестве и полагали, что он молится на новых «идолов».
При ней количество статуй в саду достигло 200. Л., 1936. Скульптурное украшение садов того времени отражало, в той или иной мере, представления об устройстве мироздания (четыре времени года, время суток, божества и стихии), о добродетелях и пороках, о символах процветания и славы государства. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку.
Скульптура Амур и Психея: автор история создания
Этот памятник истории целиком дело рук гениальных архитекторов, которые спланировали и воплотили в жизнь задумку царя. Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Здесь у каждого места своя особенная красота и своя энергетика. За границу были высланы резиденты: Савва Рагузинский, Юрий Кологривов, Петр Бекламишев – в Италию, Христофор Брандт – в Голландию. скульптор Италия Нач XVIII в. Статуя, мрамор 205 х 107 х 70 ЛС-47 (Я к розам хочу. ). Наиболее удачные приобретения сделали три доверенных лица царя: в Италии — граф Савва Владиславич, более известный по прозвищу Рагузинский (1668/1669-1738) и Юрий Кологривов (ок. По сушествующему тогда запрету папы предметы древности нельзя было вывозить из Рима.
Санкт-Петербург город уникальный. Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку. Собрание Летнего сада – первая коллекция светской скульптуры в России. Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой.
Значительная часть скульптур Летнего сада принадлежит резцу выдающихся ваятелей Италии начала XVIII в. – П. Баратта, Д. Бонацца, А. Тарсия, М. Гропелли, Д. Зорзони. Скульптура была заказана по распоряжению Петра I скульптору Пьетро Баратту (1722). Считается, что в Летнем саду (не считая статуи Крылова) 92 скульптуры (5-ть групп, 1 герма, 38 статуй и 48 бюстов). Его, от природной испорченности необузданного, возбуждает она еще и словами, ведет в тот город и. показывает" девушку, призывая сделать так, "чтобы Психея влюбилась в самого ничтожного из людей и всю жизнь была бы с ним несчастна".
Она помнила, что не должна в него заглядывать, но не смогла совладать с любопытством. Но она из любопытства ночью зажгла светильник и решила взглянуть на мужа. Такова история приобретения «Венеры Таврической», первого шедевра античного искусства в России.
Не знаю, сколько их в летнем саду сейчас, но каждая из них достойна упоминания. С каждым приездом открываю его для себя с новой стороны. Около статуи всегда много людей, она, как магнит, притягивает своей изысканностью.
Потом скульптуры в Летний сад русского царя стали свозить со всего света посланники Петра. Крылатая богиня Победы с пальмовой ветвью в руке венчает Мир лавровым венком, попирая ногой поверженного льва и это значит, что сила утеснена викториею, – как писал в пояснении Савва Рагузинский. Но вот в Старом Летнем саду качественно (бюсты) они были чуть другие. Для первой, наиболее известной скульптуры — «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. Psych ranime par le baiser de lAmour) — Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия Амур, сначала уколов Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она, нежно приподнимает возлюбленную, очнувшуюся от глубокого сна, навеянного испарениями, запечатанными в амфориске, принесённом ею по приказанию Венеры из подземного царства мёртвых и открытому из любопытства несмотря на запрет.
Предпочтение отдавалось тематически связанным сюитам. Скульптура Амур и Психея – самая старшая из скульптур Летнего сада. Вердикт был суров: Психею отвели к утесу, оставив для встречи с ужасным чудовищем. Агенты губернатора забрали статую и поместили ее в Капитолийском саду.
Среди аллей и фонтанов Летнего сада
Сюжеты из мифов можно встретить в живописи (Боттичелли, Дуайен, Рене-Антуан-Уасс, Рубенс, Серов и многие другие), скульптуре (Винченцо де Росси, Антонио Канова), литературном творчестве. Решающим оказалось обращение последнего к кардиналу Пьетро Оттобони, вице-канцлеру церкви, давнему «приятелю» Рагузинского. Стоимость скульптур определялась совершенством исполнения.
Но масло, капнувшее на Амура, разбудило его и он в гневе покинул ее. Датский посланник при русском дворе Юст-Юль видел. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Но капля от свечи упала на его кожу и Амур исчез.
Коллекционирование продолжила и дочь Петра I Елизавета. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого. Богиня победы Ника венчает Росиию лавровым венком. Психея послушалась совета и принесла Венере целую охапку золотой шерсти. Я очень люблю бродить по этому волшебному городу. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж.
В конце концов Зевс помог им соединиться. «Венера» была установлена в специальной галерее при входе в Летний сад со стороны Невы.
Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур. Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов. Эту статую приобрели в Риме в 1719 году.
Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Петр сам руководил отбором скульптур. Факел, который Мир опускает к лежащим у ног воинским трофеям, – знак окончания войны.
Первое упоминание о скульптурном украшении Летнего сада относится к 1710 году. скульптор) Италия Нач XVIII в. Статуя, мрамор 191 х 70 х 43 ЛС-24 41 Искренность Гропелли М. Италия Нач XVIII в. Статуя, мрамор 198 х 92 х 65 ЛС-68 42 Аллегория Истины (Истина) Гропелли М. Италия 1717 (Нач XVIII в. ) Статуя, мрамор 200 х 95 х 45 ЛС-27 43 Аполлон Трискорни П. Италия. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала статуя из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. 40 Церера Квеллинус Т. (сомн) (Неизв. Они делали заказы у известных скульпторов и закупали изваяния большими партиями.
1690-1754), в Голландии — князь Борис Куракин (1676-1727). 1820-е Копия с оригинала Аполлона Бельведерского Статуя, мрамор 224 х 165 х 85 ЛС-76 44 Диана Неизвестный скульптор XVIII в. Копия с античной статуи Статуя, мрамор 226 х 64 х 64 ЛС-77 45 Аллегория Правосудия (Правосудие) (Юстиция) Баратта П. Италия Нач XVIII в. Статуя, мрамор 191 х 70 х 54, 5 ЛС-25 46 Аллегория Милосердия (Милосердие) (Клементия) Баратта П. Италия 1718 Статуя, мрамор 185 х 70 х 55 ЛС-26 47 Женщина с гирляндой роз Неизв. Жители города заранее покупали места для захоронения, заказывали скульпторам и архитекторам проекты надгробий или склепов в зависимости от вкуса, количества денег и веяния моды.
Статуя «Амур и Психея» в Летнем саду, Санкт-Петербург, 1860–1870-е годы
В России до начала XVIII в. светской скульптуры почти не было. Но Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга. Этот список включает таинственный бюст бородатого мужчины и не включает статую Крылова.
Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Современники по-разному относились к мраморным статуям. После чего супруги поселились на Олимпе, стали там жить поживать и добра наживать. По-видимому, Кологривов хотел тайно вывезти статую из Италии, но римские власти конфисковали ее. Вот таким образом она еще так и называется Ништадтский мир.
Коллекция Государственного Русского музея
Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Долго скиталась Психея, отвергнутая всеми и наконец пришла к чертогу Венеры. Аллегорическое изображение посвящено знаменательному для России событию – победоносному завершению Северной войны и подписанию в 1721 г. мирного договора в городе Ништадте.
Все кустарники в саду пострижены в виде сферических или кубических фигур. Спящую красавицу разбудил Эрот, разбудил поцелуем. М. -Л., 1951. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года.
Однако Амур сам в нее влюбился, но запрещал Психее на него смотреть.
Дубяго Т. Б. Это рог изобилия, факел войны, знамя, щит с головой Горгоны, лавровый венок и пальмовая ветвь. «Амур и Психея». Если вы на Дворцовой площади, то торжественность этого места чувствуется кожей, если посещаете Эрмитаж, то даже думаете шепотом, а в Храме Спаса-на-крови чувствуется скорбь и смирение. Русские представители стремились к приобретению работ самого высокого качества, таких как античная Венера Таврическая (ныне находится в Государственном Эрмитаже) или таких как группа «Амур и Психея», созданная в мастерской круга скульптора Л. Бернини. с лишком 30 больших и малых статуй художественной работы.
И все же только в ноябре 1719 г. «Венера» была «отписана» Петру I как дар папы Климента XI «за протекцию, показанну миссионерам католикам». Ниже приведен полный список, включающий бюсты и до (2000-е) и после (2012-го).
Здесь же был построен Летний дворец Петра I. Мечта Петра I – украсить весь сад статуями. Великими деятелями искусства были изображены боги, герои, различные сюжеты из мифов. Согласно мифу, Психея была прекраснее самой Афродиты, за это люди и почитали ее больше Афродиты. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини. Были Зима и Аллегория весны (стояли на аллее Росси). Мастер постарался ввести в композицию полный набор разных символов.
Скульптура была приобретена и привезена в Россию в 1719 году, благодаря Ю. Коллагривову. Данный момент, до пробуждения сына Венеры и был запечатлен, с помощью мрамора и таланта Джулио Картари. Необычна история статуи Венеры. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Скульптура Летнего сада выполнялась и закупалась в основном в Италии (главным образом в Венеции и Риме).
Но самый великий тот, кто и то и другое свершить может). Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. Везли Венеру не спеша через Вену, затем, дождавшись зимы, на санях.
Одну из самых выразительных группу Амур и Психея в 1719 г. приобрел Ю Кологривов. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Похоже, это действительно так. Кологривов был отозван из Рима и уже никак не мог повлиять на ход событий. Сюжет взят из произведения Метаморфозы древнеримского автора Апулея (II век н. э. ). Особо следует выделить скульптуры, в аллегорической форме указывающие на важные для России общественно-политические события, прославляющие реформаторскую деятельность Петра I, его военные победы (Ништадтский мир, Слава, Минерва, Навигация).
Уже 11 августа 1716 г. Куракин доносил о заказе 60 статуй для Петра Великого. Было у царя три дочери. Вместо них – другая Аллегория весны и бюст Римлянки в чалме.
Разгневанная богиня не замедлила дать следующее задание. Большая часть из них выполнена итальянскими мастерами, в основном, венецианскими, в конце XVII – начале XVIII века. Я же расскажу лишь о самых запомнившихся.
Журнал любителя бродить по свету
По проекту царя, сад ежегодно засаживался однолетним растениями, «летниками», отсюда и название сада – Летний.