Скульптура Донателло
О личной жизни мастера практически ничего не известно, зато историки сохранили подробности творческой биографии Донателло, считающегося родоначальником традиций Возрождения в скульптуре. Донателло (донатело ди Никколо ди Бетто Бардиок. 1386—13 декабря1466, Флоренция)— итальянский скульпторэпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Некоторые искусствоведы называют последний период творчества Донателло упадочным, возвращением к готическим традициям и говорят о преобладании духовной экспрессии, надлома, трагизма в ущерб реалистичности классической скульптуры. Знаменитая скульптура Донателло – золотая уменьшенная копия на квадратной малахитовой подставке в 1956 году была избрана итальянской Академией кинематографии в качестве национальной кинопремии Италии.
Донателло (Donatello) – великий итальянский скульптор, основатель скульптуры эпохи Возрождения, новатор искусства своего времени. Независимо от того, был ли Давид заказан Медичи, Донателло работал для них с 1433 до 1443 года, создавая скульптурное украшение для старой церкви Медичи в Сан-Лоренцо. Следующее поколение скульпторов Возрождения создавали мраморные скульптуры, на фоне которых стиль Донателло стал постепенно меркнуть. Один из величайших старых мастеров повлиял как на современников, так и на более поздние поколения скульпторов и художников, в том числе на Микеланджело и Джованни Бернини, а скульптуры Донателло являются украшением художественных музеях по всей Европе.
Донателло сделал первые революционные шаги в искусстве скульптуры – создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, не связанной с архитектурой. Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве. В славе и таланте не уступал своему старшему другу Брунеллески и Донателло (полное имя: Донатто ди Никколо ди Бетто Барди) – флорентийский скульптор, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Донателло – основоположник скульптурного портрета
Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства.
Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе.
Эта «двойная жизнь» позволяет шедевру, с одной стороны, продолжать жить в городской среде, радуя взор прохожих и в то же время быть музейным экспонатом, привлекающим внимание любителей искусства и исследователей. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. В конце XVI в. алтарь был разобран. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.
Поражающий своими размерами (протяженностью порядка 5 м) алтарь был два раза переделан в XVI и XVII веках. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Статуя Марии Магдалины яркий тому пример.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Марка — по найму льнопрядильщиков. Изваяние отличалось от средневековой скульптурной тем, что было рассчитано на круговой обзор. Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Антония. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Марка для церкви Ор Сан-Микеле, заказчики разочаровались было и решили от нее отказаться.
Его самой ранней бронзовой работой стала статуя Святого Луи из Тулузы в натуральную величину. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность. Изначально скульптура занимала центр двора дворца Медичи во Флоренции во время свадьбы Лоренцо Великолепного в 1469 году. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности.
Антония (Санто). Петра мастер мог выполнять для цеха мясников, св. В его время это было смелым нововведением.
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло великий итальянский скульптор
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
- Донателло – величайший скульптор и его творения
- ДонателлоСкульптуры и биография
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Скульптор получил признание еще при жизни, его работы неизменно вызывали восхищение у современников.
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала.
1415, Флоренция, Нац. Четкость формы, правильная перспектива и работа над деталями были основными чертами скульптора и в нынешнем современном мире дизайнеру без этого не обойтись. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Скульптура Донателло становилась трагичнее и мрачнее.
Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Знатоки признавали, что «чувствует храп и дрожь коня, а в фигуре всадника — его великое мужество и неукротимость» и заодно воздавали должное солидным размерам памятника. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы.
И все дело не только его в уникальном мастерстве. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.
Он показан как символ победы над врагами Флоренции. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Вот таким образом пророк Иеремия стал зваться в народе Франческо Содерини, а Аввакум — и вовсе Цукконе, что значит тыква (под этим прозвищем жил во Флоренции лысый Джованни Керикини).
- Описание статуи Донателло «Давид»
- Скульптуры Донателло «Давид» (описание)
- Скульптура эпохи Раннего Возрождения
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Георгия. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Марка и Св.
Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Мрамор.
В 1450-х 1460-х годах он создал ряд скульптур свидетельствующих о духовном надломе. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». О том, что представляла собой скульптура до него, Вазари писал впоследствии весьма темпераментно: «Скульпторы, которых мы называем не древними, но старыми, не справлялись с многочисленными трудностями искусства в статуях своих, будь они из мрамора или из металла, не обнаруживая ни мастерства, ни страсти. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453).
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
- Особенности работ великого мастера
- Самое интересное из мира креатива
- Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone (головастый) и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Предыдущие скульпторы не умели придавать статуям устойчивость и прикрепляли их к стенам. Донателло. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453).
В скульптуре Св. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).
Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Наибольшее рвение в этом деле проявила Флоренция. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя.
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Статуя Марка была заказана старшинами цеха льнопрядильщиков, возможно именно вот таким образом Донателло так тщательно проработал драпировки одежды изобразив их самых различных форм. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Работа удалась на славу. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте.
Он создает конную статую венецианского предводителя Эразмо де Нарни. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Надгробие делится на три яруса. Вотан из сидячих за столом укоряет короля за дикий веление иной – в ужасе накрывает лицо рукою. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. 1423—1425) и св.
Нога юноши стоит на отрубленной голове поверженного врага, в руках он держит меч и камень от пращи, а у подножия скульптуры лежит лавровый венок, которым у древних греков награждали победителей. Многие композиции после смерти Донателло были закончены его последователями Беллаго и Бертольдо. Нововведением являлось отношение мастера к теме обнаженности: в первый раз после времени Средневековья обнаженное тело изобразилось очень подробно и в достаточно большом масштабе.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Образ всадника говорит о силе, храбрости и отваге. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата).
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Статуя Святого Георгия, выполненная Донателло, принадлежит к числу произведений искусства, о которых можно сказать, что они словно живут «двойной жизнью»: есть подлинник, выставленный в Музее Барджелло и копия, которая занимает нишу на одном из фасадов церкви Орсанмикеле — именно для этого места и была создана мастером скульптура. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св.
Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Донателло – итальянский новатор своего времени
- ДОНАТЕЛЛО: ОТ ГОТИЧЕСКОЙ К РЕНЕССАНСНОЙ СКУЛЬПТУРЕ
- Словари и энциклопедии на Академике
С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер.
В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Обратите внимание на позу Давида. Донателло не был столь знаменит, но к тому времени уже выполнил несколько важных заказов. Но Донателло настоял на то, чтобы все же поставить ее в нишу.
Фигура исполнена достоинства. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Саломея же и вблизи заслуживающие потрясающе безмятежны и только только заинтересованы. Святые Донателло были похожи на настоящих людей: складки их одежд лежали естественно, можно было угадать, в каком они настроении и какой у них был характер. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. В творчестве мастера наступил новый период. В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Средний, наиболее приближенный к зрителю чин представляет взгляду нейтральную сцену: миролюбиво играющий арфист и двое приглашенных на веселье. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением.
Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Это еще одно новшество, введенное Донателло.
Здесь начинается следующий этап его творчества. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. В этой фигуре всё значимо. Но после создания самых известных скульптур и рельефов, творчество идет на спад. Их различали не по чертам или выражению лица. Донателло «Давид» (около 1440).
Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Новую жизнь итальянцы, как и многие после них, начали с ремонта. Георгия — на деньги оружейников, а св. Увидев скульптуру снизу, горожане пришли в восхищение.
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Современники поняли его не сразу. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Вокруг он изобразил цветочный узор. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. 1455–1460).
Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Георгия (ок. Донателло приближал рельеф к живописи. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения).
Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Местоположение статуи не изменилось. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Петра и завершения ряда других заказов.
Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
В своем раннем творчестве Донателло создает образец гробниц эпохи Возрождения. Одна из лучших его работ, бронзовый «Давид», украсила внутренний дворик дома Козимо Медичи, одного из правителей Флоренции. Донателло преследует цель создать персональную героическую личность. Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. В 1408-1415 гг.
Все в этой фигуре весомо и материально. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Накалом страстей веют групповые сцены. Красной нитью в его позднем творчестве проходит тема смерти, трагичности, мрачности.
Несколько лет спустя в Падуе он отлил в бронзе статую военачальника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (Пестрая Кошка) — первый конный памятник в искусстве Возрождения. Марк, можно поверить и его писаниям».
Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Создавая его, мастер явно вспоминал Марка Аврелия, хотя его Гаттамелата — вовсе не древний римлянин и к тому же получился «живее» капитолийской статуи.
Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Скульптура отличается живостью исполнения. Антония в Падуе.
Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио.
музей Барджелло). Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Сидящий апостол Иоанн изображён мощным стариком с могучими руками исполненный сдержанного достоинства и благородства. Начиная с этой работы, Донателло вступает в новый период своего творчества и создает шедевры, которые открывают новую эпоху в искусстве. Донателло практически в одиночку произвел в скульптуре коренной переворот.
Как она непринуждённа и изящна. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. музей Барджелло).
Антония. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Находящиеся вблизи детки торопятся исчезнуть от страшного вида. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения.
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Немало внимания уделяется бронзовому литью. Статуи настолько отличаются от традиционных изображений пророков Ветхого Завета, что к концу 15-го века их можно было ошибочно принять за портретные скульптуры. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен.
Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора.
В ней нет и намёка на столь славную победу. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Антония.
Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Евангелист Марк (1411). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Ведь капеллу нужно было встроить в существующие останки монастыря, а точнее в его узкий и длинный участок. К началу XV века флорентийцы почувствовали настоятельную необходимость обновить ряд городских зданий — церквей, собора, крестильни (баптистерия).
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Выстроенная перспективой головка ведает созерцателям историю. Но достоверными эти сведения считать нельзя. С тех пор начал развиваться скульптурный портрет эпохи Возрождения. Лаврентия, во Флоренции.
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Особенно это заметно в изображении св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто).
Лаврентия изображающим Страсти Господни. Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Рассмотрев вблизи статую св. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Скульптура Донателло в ранний период представляет собой эталонный художественный стиль. Барельефы, относящиеся к жизни святого Антония в Кафедральном соборе в Падуи – апогей творений мастера в сфере «художественного» рельефа. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.
Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Главное украшение католического храма — скульптура и на скульпторов возник спрос. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426).
Это один из первых ренессансных конных монументов. Строительный совет флорентинского собора в 1415 году для декорирования колокольни поручил Донателло создание статуй пророков, над произведением которых искусник работал порядка двадцати лет. После отбытия скульптора в 1443 в Падую наступает очередной этап развития его творчества. Тончайшая светотень игра бликов, техника незаконченности – своеобразной неабсолютной шлифовке заслуга автора, которая находит продолжений в работах великого Микеланджело. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло. Пришедшие на смену поколения скульпторов последовали его примеру.
Когда работа была закончена, флорентийцы обнаружили в двух фигурах разительное сходство с известными горожанами. Он использовал т. н. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора.
Творчество Донателло в последние годы вызывает ряд споров среди искусствоведов. Поездка в Рим вместе с Брунеллески расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы).
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).
В духе античности Донателло изобразил Давида обнаженным.
Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
Пять фигур находятся в музее собора. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.
Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Изваянный из несколько необычного материала — песчаника, он отличается своим поэтическим строем, грациозностью образов и необыкновенным даже для Донателло богатством пластического решения — полные грации и одухотворенности Мария и ангел предстают на фоне великолепного орнамента дверей и треножника, тяжелые складки их одеяний пронизаны движением и в то же время облик персонажей их жесты, позы полны одухотворенности.
Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Заказчиками подобных работ были богатые ремесленные цехи города. Плоский рельеф изображающий голову св. Многие интерьеры и экстерьеры сейчас, так или иначе, включают в себя элементы скульптуры и даже архитектуры. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе.
Более того, «очеловечивая» статуи святых, мастер начал придавать им сходство с конкретными людьми. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма.
живописный рельеф. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Вместе с другом архитектором Филиппо Брунеллески ваятель одним из первых специально приехал взглянуть на остатки античности.
Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны.
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Прекрасен, полон жизни боевой конь полководца, слегка повернувший голову влево и остановивший мерный шаг, опираясь одной из передних ног на шар спокоен и невозмутим восседающий на нем полководец с немолодым лицом. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. И, вконцеконцов, основной – предшествующий чин наполнен большим числом персонажей и более эмоционально окрашен. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Людовика Тулузского (ок.
Таковы статуи, украшающие надгробия правителей Вероны XIV в. Скалигеров и Донателло, возможно, посетил Верону — один из ближайших к Падуе городов. Так что статую св. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Марка (1412 год), св.