Смотреть Картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Картина написана на библейский сюжет.

Олениных, которые были написаны мастером в 1827 г. и портрет К. А. В плане прилизанности изображений Карлу Брюллову не было равных. А на своём автопортрете художник впервые заговорил со зрителем честно. Просто искусство не существует без зрителя, без его реакции, без его эмоций.

Список картин Карла 
Павловича Брюллова

Список картин Карла Павловича Брюллова

Это было поколение, которое отлично все понимало. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Они тесно сошлись.

А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Именно в этот период полностью формируется дар рисовальщика. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи.

Удивительно, нопроизведений самой Мартыновой, кажется, несохранилось. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Портреты у Карла Брюллова тоже получались слишком похожими друг на друга. Не побоявшись анахронизма, можно сказать, что это портреты «с длительной выдержкой». Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.

Этот шедевр был написан всего за два часа. И это правда. Женщина же, согнувшись и наклонясь всем корпусом вперед, пытается своим телом укрыть детей. и А. Паччини. Но литературное влияние последних в периоды 1820 и 1830 г. обусловлено было иной средой. Вот тут и заключается главная проблема. На родину художник возвращается как живой классик.

Вэтот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.

Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Эта картина производит сенсацию не только в России, но и за рубежом. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Часто, смотря на картины Брюллова, я вспоминаю рассказ Николая Васильевича Гоголя «Портрет».

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. «. Известно, что художники-романтики больше всего обращались к портретированию, когда модель оказывалась из близкого круга: друзья-художники или литераторы, когда можно было получить свободу выражения, поскольку в этом случае теряли свою принудительную обязательность традиционные нормы взаимоотношения с заказчиками.

Не стоит, тут в другом дело.

Иногда они создавались как под копирку. Самойлову с Джованниной Пачини и арапкой, картина написана в 1832-1834 годах.

Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Брюллов воспользовался опозданием Николая к нему в мастерскую: «. Картина была написана в 1830 году. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т.

За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Однако, поскольку кстарости графиня разорилась (ейпришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали состарухи «матери» обещанные деньги через адвоката.

Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. На мой взгляд, у Карла Брюллова есть только одна великая картина и, как ни странно, это его «Автопортрет» 1849 года. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Так и вижу уже остроумные комментарии про Моську и Слона. Самойлова скончалась вбедности вПариже, дальнейшаяже судьба еевоспитанниц неизвестна. Оба выжили.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. объяснение дела, сказал Григоровичу: «Какой нетерпеливый мужчина. » После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Здесь нет никакой чёткой прорисовки деталей одежды. Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Пожалуйста. Это только моё мнение.

Художник на всю жизнь остался глухим на одно ухо, зато узнал цену ошибок. Такой своеобразный Инстаграм XIX века. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

«Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Изображенный на портретах переводил Гёте, в том числе Фауста. Увы, условленный день оказался следующим после роковой дуэли. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Адеркас, озаглавленные «Цирк— это мой мир. ».

Знаменитая «Всадница» — яркое тому подтверждение. К представителям «типических» романтиков можно отнести также Александра Струговщикова на портрете, который был написан в 1840 году. Демонстративность является неким незримым коньком Карла Брюллова. Он впервые за долгое время писал по-настоящему.

Клоны любимой: занимательные 
факты о самой известной 
картине Брюллова

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

Портрет Н. В. Он был показан в домашней атмосфере. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Стремясь к историческим темам, в 1830 году Карл отправляется на место раскопок древнеримского города, который разрушило извержение Везувия, где начинает работу над картиной под названием «Последний день Помпеи». Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга.

Все модели получались идеальные, но абсолютно безжизненные. В Италии Брюллов осваивает множество видов различного портретного жанра. Об этом он и писал в письме к своему другу. В этих картинах она тоже не исчезает, она присуща и здесь.

Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Кажется, что Карл заставил человека играть не свою роль. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Без откровенности автора искусство утрачивает свою ценность. Плиний Младший с матерью. Он преподавал орнаментальную скульптуру в Петербургской Академии художеств.

Парадный портрет в наибольшей степени подвержен традиционализму этикетных норм светского «вежества», обеспечивающих праздничную торжественность самодемонстрации модели зрителю. А на них морщины. Отныне он их не совершал. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). За каждую ошибку педагог-отец бил маленького Брюллова по уху. Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву ислепят взор своим ярким светом.

Выполнению живописного портрета И. П. Но именно здесь ей удается приобрести некое новое качество. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Все герои картин были похожи друг на друга.

и М. Я. Портрет был написан в 1839 году. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Вот только достиг этого мастерства художник через боль и страдание.

«Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.

Эта картина появилась насвет в1835году, аотличие еевтом, что написана она была немаслом, аакварелью, что отдаляет художника отакадемизма, нопридает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Тончайшим образом, в миниатюрной технике прописано лицо девушки. Скажу сразу: я не люблю Карла Брюллова (1799-1852) и считаю его вполне посредственным художником. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. В 1834 году картина выставлялась в Лувре. Ноимелили они право наэту фамилию, досих пор неясно. и В. А. Портрет М. Л.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вечерня»

Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»

Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Художественного вкуса у Николая I не было вообще. На портрете вы можете увидеть Ю. П.

Картины Брюллова, написанные в Италии проникнуты чувственной эротичностью – это «Итальянский полдень», «Вирсавия». Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Хотите пример. Игру света мастер кисти передал гениально. А между тем – это достоверный факт.

Описание картины 
Карла Брюллова «Вирсавия»

Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»

Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Только вот никакой художественной ценности эти работы не имели. Брюллов изобразил ее в позиции бегущей красавицы с арапкой и воспитанницей. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Как сложилась еесудьба в30-е и40-е годы— неизвестно. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев).

О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Вспомните НАШЕ ВС. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Карл имел немецко-французские корни, а кроме него в семье воспитывались трое братьев и две сестры. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Например, портреты Г. Н. Правителю нравилось, чтобы всё было гладко и монументально. Известно, что в январе 1937 года Александр Сергеевич побывал в мастерской художника. Аможет, уграфини сдевочкой была иболее тесная родственная связь. 2.

Портрет изображает одного из представителей литературного цеха, поэта и переводчика немецкой литературы. Картина так иосталась незаконченной. Кто была старшая.

Описание картины 
Карла Брюллова «Гений 
искусства»

Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»

Тут же присутствует романтический вкус, оценивший прелесть незаконченности. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Довольно широко и свободно был написан красно-бело-золотой тюрбан.

Вышла замуж она, судя повсему, занекоего Богуславскогои, возможно, стала выступать вцирке. Это на самом деле вполне отражало свободную натуру Юлии Павловны. Портрет Самойловой стал последним большим полотном Брюллова, а их встречи завершились в 1845 году, когда графиня навсегда вернулась в Италию и вышла замуж. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни.

Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Никаких гладких линий. Между «Всадницей» и картиной «Керубино Корньенти. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.

Описание картины 
Карла Брюллова «Девушка, 
собирающая виноград

Описание картины Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

Толстого), томыувидим туже вальяжность ирасслабленность. Среди работ мастера есть портрет его приятеля известного баснописца И. Крылова. Он почти демонстративно забросил работу над портретом Александры Федоровны на конной прогулке после отмены императрицей нескольких сеансов. Лопухиной напортрете 18лет. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи».

Поофициальной версии, Джованнина иАмацилия были родными сестрами— дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, послухам, возлюбленного) графини. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.

Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Карл Брюллов писал именно о этой своей работе в письме к Александру Тургеневу в 1832 году.

Описание картины 
Карла Брюллова «Итальянский 
полдень»

Описание картины Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Изучала она, как говорят, хирургию, ноувлечения музыкой увели еевдругую сферу. Героиня портрета предстает перед нами в виде трогательной и заботливой матери. Одна из акварелей привела Пушкина в восторг и он попросил ее в подарок.

Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. «Сюда прилетела оттуда из Неаполя, госпожа Самойлова, я застал ее в одном из магазинов».

Разумовская. Вы можете сказать, что моя позиция ничего не значит. Я тогда был ещё ребёнком, но почувствовал стойкое отвращение к празднику. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов.

Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. А также, может и за их участие в «кукольниковской братии». Почти в один тон прозрачно перекрыт рисунок рук.

Он написал в Петербурге новый портрет Ю. П. Портрет А. Н. Демидова на коне» разница в двадцать лет. Белинский в одном из писем 1838 года писал о Струговщикове: «У него есть талант, он хорошо переводит Гёте».

Описание картины 
Карла Брюллова «Портрет 
Великой княгини

Описание картины Карла Брюллова «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью»

На лице главного героя портрета можно заметить некоторую нарочитость. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца) известного своим вызывающим поведением. Сарра была выдана замуж потем временам поздно, в20лет, засвоего ровесника Якоба Понтуса Стенбока— представителя графской шведской семьи (изнее даже вышла одна шведская королева).

Характер ухудожницы был эмоциональный, гордый илегкоранимый. Имея грандиозную славу, в личной жизни Брюллов сталкивался только с разочарованием. Брюллов в то время тяжело болел. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Он принадлежал к такому поколению молодых людей, живших в последекабристскую эпоху, был вполне «человек сороковых годов» – эпохи «мысли и разума».

Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Стоит отметить завидное бесстрашие в употреблении кажущегося на современный слух выспренним выражения «священный огонь». Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Стенбоки ктому времени перебрались вроссийскую Эстляндию.

Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Струговщиков совершил специальную зарисовку Пушкина на смертном одре в квартире поэта. Отец мастера, Павел Иванович Брюллов, был очень требовательным педагогом. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини.

Описание картины 
Карла Брюллова «Последний 
день Помпеи»

Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Нокаким насамом деле был еехарактер, мынезнаем. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.

Ичестно говоря, нанабросках еефигура выглядит гораздо тоньше инетакой внушительной. Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Он попал в мир, где царит оживление и где присутствует много роскоши и неги.

Хотя нет ничего естественнее, чем использовать довольно традиционный мотив «художник в мастерской» при изображении собрата по художественному цеху. А. Крылов», 1839, «А. Брюллов пишет светские портреты, превращая их в мир райской красоты, что можно наблюдать в картине «Всадница» или конного портрета Дж. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799.

Внимание зрителя обращено только на лицо и руки. Новсе тайное становится явным. На нем Ивану Крылову 70 лет. «Маленький, полненький, с добродушно смеющимся лицом, Брюллов походил более на беззаботного помещика, нежели на великого художника, но когда говорил про искусство, сейчас заметно было, что в нем горит священный огонь» – вот именно таким увидела родина великого художника и живописца.

Нарышкиных, который был написан также в 1827 году. Всё, что составляло сущность творчества поэта, было сведено до уровня глупых строчек. Однако еепортреты писали нетолько Сомов, ноиФилипп Малявин иОсип Браз.

Со сцены пели дебильную песню, которая по-прежнему сидит у меня в голове. Однако, судя подокументам, уПачини была только одна дочь —младшая издевочек. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. После одного из ударов у ребёнка лопнула барабанная перепонка. Сюда входили от парадного конного до малоформатного акварельного портрета.

Творчество Брюллова 
и некоторые известные 
его картины

Творчество Брюллова и некоторые известные его картины

Самойлова гарантировала ейбольшое приданое. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию.

Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». Удивительно, ноесли взглянуть напортрет еебрата вмолодости (Государственный музей Л. Н. Она забрала ихвсвой дом после его смерти.

  • Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»
  • Карл Брюллов — ранняя биография
  • Брюллов Карл ПавловичКартины и биография
  • Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –
  • Картины Брюллова Карла Петровича
  • Судьбы красавиц сознаменитых портретов

Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. 7. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим». Героиня картины почти вбегает в комнату, счастливо и весело улыбается зрителю, небрежным движением сбрасывает шаль на руки арапке, в то же время обнимая восхищенно-восторженно глядящую на нее Джованнину.

Перед нами очень уставший и печальный человек. Портер был написан как некое оправдание за дружбу Глинки с Кукольниковым. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.

  • КАРЛ БРЮЛЛОВ КАРТИНЫ ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНЬ
  • Карл Брюллов: жизнь и творчество художника
  • Карл Павлович Брюллов биография
  • Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – сборник работ (171 работ)

Александр Сергеевич — ай да молодец. » Даже тогда от пошлости этих слов изрядно воротило.