Смотреть Картины Гойя
Известные картины Франсиско Гойи
И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Уединившись на вилле, Гойя работал. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Штрихи его иглы острые, царапающие. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.
В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.
В центре он поставил королеву с детьми. 268 347 см. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Ему было уже больше 70-ти лет, он ушел с должности придворного живописца, уже не ходил на заседания испанской академии искусств, в которой был председателем, жил в полном уединении.
Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. У Гойи начинается депрессия.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Жить ей осталось недолго. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков.
Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).
1797). Те же названия, которые, по мнению автора, недостаточно чётко выражали сущность изображения, снабжались разъясняющими комментариями. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Ей никогда не выбраться.
Франсиско де Гойя, биография и картины
Паломничество к св. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Под ними видны французские войска и повозки. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.
8 жутких картин, на которые невозможно смотреть без содрогания
Но протокол допроса не сохранился. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Каждый безумствует по-своему. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. От искусства Гойи исходит волнующая сила, оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу.
Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи
Среди этих картин был автопортрет Байеу. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. 97 х 190 см.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Но в картине очень много воздуха и света.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции». В Италии художнику не повезло. огромен. И тогда Гойя предложил дописать его. У Гойи не было любимого жанра.
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности.
Ф Гойя картины – Скачать 3 бесплатно
Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В 1793 году Гойю разбил паралич. В 1799 году он был назначен на должность Первого придворного живописца, с окладом в 50 000 реалов и 500 дукатов на путешествия.
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану.
На протяжении следующих двух лет Франциско теряет слух, вследствие тяжело протекающей болезни. После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Под ее одеждой скрыт нож. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».
Франсиско де Гойя и его злобные демоны
Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». И в представлении художника они побеждали добродетели. Художник больше не работал кистями.
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Картины Гойя рисовал для себя.
Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Но независимо от предыстории, маху ждала еще более удивительная судьба, поскольку спустя десять лет после завершения второй картины обе они были конфискованы инквизицией, запрещающей изображать обнаженное женское тело.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В отличие от царившего в испанской живописи духа парадной торжественности и рассудочности, картоны Гойи были проникнуты любовью к жизни и естественной красотой. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Так он вызвал ненависть Жозефа. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де – испанский художник, рисовальщик, гравер. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее.
Существует предположение, впрочем, неоднократно опровергнутое, что автором фресок Кинта дель Сордо является не Гойя, а его сын Хавьер. В 1795 он становится директором её отделения живописи. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Всего Хосафа родила пять детей из которых выжил только один, Хавьер, который тоже стал художником. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.
Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Между ними чувствуется связь. Фантастический образ истолковывался по-разному.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Со своей музой, герцогиней Альба, Гойя познакомится в 1791г. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.
Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Его портреты выполнены в звучной, тонко разработанной цветовой гамме, фигуры и предметы в них, переданные с тонким ощущением их материальности, как бы растворяются в лёгкой дымке. Это 14 картин. Никто себя не знает».
Но его картина была отвергнута. Холст, масло.
В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной.
Он писал пейзажи и натюрморты. Никто не рождается гением. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Франсиско Байеу был шурином Гойи. На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Осталось последнее мгновение перед залпом.
В начале 1780-х годов Гойя стал известен как автор портретов, выполненных в тонкой цветовой гамме: «Семья герцога Осуна», портрет маркизы А. Понтехос. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Ф. Гойя. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).
В 1780 году Гойя избрали в мадридскую Академию а в 1799 году он стал – «первым живописцем короля». Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Портрет понравился и был благосклонно принят. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Его хитростью завлекли во Францию. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. 30 марта 1746 года вблизи от Сарагосы в доме мастера-позолотчика рождается Франсиско Гойя (Fransisko Goya) впоследствии снискавший известность, одного из самых известных живописцев эпохи испанского романтизма.
1814). В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Художник широко использует контрасты света и тени. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна
Посредине изображен нагишом молодой крепкий мужчина бешено жестикулируя, настаивая и угрожая, он спорит с невидимым противником. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В 1792 году Гойя серьёзно заболел.
Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Гойю вынуждали назвать имя распутной натурщицы, но художник не выдал ее, а после случилось и вовсе удивительное: ни он, ни распутное греховное полотно не были сожжены в огне инквизиции.
Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»
Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Паломничество к св. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Холст, масло.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Возможно, многое в этой нарисованной женщине многим не понравится, но ей самой она нравится, она одобряет эту женщину.
Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Вторая картина пользуется мировой известностью. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. Одно произведение показывает, как несчастная собака почти полностью погребена под зыбучими песками.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Гойя прибегает к аллегории лишь в тех листах, которые посвящены периоду реакции, наступившему после 1814 года, когда он вновь вынужден говорить эзоповым языком.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.
В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца.
Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Тем было освещено великое множество. Портрет Мартина Сапатеры (1797). В них он нанес удар академической школе.
Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. «Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».
Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. К «черным картинам» мы еще вернемся. Это его серия офортов «Капричос». Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Это очень известные картины живописца. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. С 1773 года художник работает в Мадриде, где выполнил для королевской мануфактуры более 60 гобеленов: «Зонтик», «Игра в пелоту», «Игра в жмурки». По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.
Франсиско Гойя: известные картины
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Картины с описанием будут представлены ниже. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. «Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века».
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В 1792 году Гойя, переболев холерой, теряет слух, в течение 5 лет он постепенно восстанавливается. Но другие его чувства значительно обострились.
Холст, масло. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Он навсегда остался практически глухим.
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В полном безумии, со спутанными седыми волосами, вытаращив абсолютно сумасшедшие глаза, Сатурн уже съел голову и ручку младенца. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Во Франции того времени кипела революция.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.