Сочинение Лес Иван Шишкин
При этом произведение получается у него целостным и. Сочиненин по картине Шишкина Зима в лесу Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Сочиненин по картине Шишкина Парк в Павловске Шишкина Ивана Ивановича считают царем русского леса, чащи, дерева.
Сочинение по картине Шишкина Сосновый лес
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Солнце стоит высоко, большие тени деревьев падают на сухую, выжженную солнцем, землю. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат.
Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. В центре — поваленное дерево.
Сочинение по картине ивана шишкина на опушке соснового леса
Тихо в лесу. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Он любит посещать места, которые изображает на своих картинах. Зима. И. Шишкин – один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
Мало ли кого встретишь. Могучие сосны уже впитали теплые лучи солнца своей засохшей корой. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он старается передать через краски всю свою любовь, уважение, гордость к Родине.
Задорно торча во все стороны, она создаёт впечатление живой хвои настоящего дерева. Лес наполнен тишиной и спокойствием. Любуясь этой картиной, хочется закрыть глаза и отдаться сладким грёзам. Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями «естествоиспытательскими», научно-исследовательскими. Художник создавал великолепные образы русской природы. Классические произведения Шишкина такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. НА ней мы видим четырех бурых медведей, которые резвятся в лесу.
Поехали. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Сосновый лес. Как красив лес теплым летним днем. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»
Мне очень нравится картина И. И. Шишкина «Сосновый лес». Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
Вот таким образом ручей на картине изображен в центре. Сам Шишкин написал пейзажную часть. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Они едины с природой. В нем сочетаются величие и задушевная лирика.
Шишкин был упоен красотой русских земель, о чем он сам говорил при жизни. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Посмотрев на нее, появляется энергия и радость. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
«Сосновый лес» – не исключение. Его называли «лесным богатырем-художником», «царем леса» и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Шишкин — не вершина искусства, а та основа, без которой нельзя идти дальше». Ни следка, ни каких животных или птиц.
Детальность, характерная для Шишкина, достигает в этом полотне своего пика. А какая красота.
Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"
Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Лес. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом» (Крамской). В 1888 году Шишкин написал «Туман в сосновом лесу» и тогда же, видимо, этюд «Крестовский остров в тумане», в 1889 году — «Утро в сосновом лесу» и «Туман», в 1890 году — снова «Туман» и, наконец, «Туманное утро».
Заним заснеженный луг или поле. Его путь к стилевой особенности своего творчества был далеко не простым, поскольку в формировании его как пейзажиста еще сказывалась прочная связь с Академией и ее эстетическими принципами. На их ветвях лежит пушистый иней. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу.
Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. А их было немало. «С тех пор, как я взялась за кисть, я не знаю школы лучше, чем обучение у полотен Шишкина» (Л. Бродская). По сравнению с величественными деревьями животное выглядит настолько маленьким, что при первом взгляде на картину его невозможно увидеть. Трава и земля, как в настоящем сосновом лесу, усыпаны толстым слоёв опавшей хвои и шишек. И. Шишкин – один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века.
Длинные тени, которые отбрасывают деревья, говорят о том, что все запечатлено утром. Некоторые искусствоведы полагают, что здесь изображен кусочек леса в. Тишина. Здесь нет ничего лишнего, все как будто на своих местах. Он наслаждается одиночеством. В центре — поваленное дерево. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце.
Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. На переднем плане картинынарисованы тёмные, шершавые стволы деревьев, запорошенные снежком. Мне понравилась эта картина и я готова на нее смотреть снова и снова.
Действие картины происходит в дубовой роще, в летний, теплый и дождливый день. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Он демонстрирует мастерство кисти, показывая зрителю свои чувства, переживания. Оригинал же хранится в Третьяковской галерее, где им могут полюбоваться посетители.
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии —»Вид на острове Валааме" (1858). Утро в сосновом лесу – одна из самых известных работ замечательного художника. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника.
В окрестностях Москвы» (1869), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола. Вот и сейчас, глядя на эту картину, начинаешь понимать, что вся красота леса, его загадочность, безмолвие и простота воплощены в одной картине. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Пример тому — поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина «Туманное утро» (1885).
Сочинение на тему Шишкин «Утро в сосновом лесу» (сочинение по картине)
Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Художник каждую деталь описал на полотне очень гармонично.
Создавая репродукции и копии. Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Сочинение по картине Ивана Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
Рядом со старыми дубами прорастают новые молоденькие дубки, нежные, хрупкие и тонкие, когда-то и они станут такими величественными. Художник уделяет внимание каждой детали, будь то высушенная кора на деревьях, зеленый, влажный мох или маленькие сосенки, которые стремятся вверх и в будущем будут могучими и вечнозелеными деревьями. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Глядя на нее, я вижу, сколько труда и сил художник вложил в эту картину.
И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Ивану Ивановичу это удалось, вот таким образом его картины популярны и любимы всеми поколениями. Тут тебе кабан может встретиться или волк. Не скрою, моя картина «Сосновый бор. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли. Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед нами в таких произведениях Шишкина, как «Лесные дали», «На реке после дождя», «Рожь» и многих других. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. был талантливым живописцем XIX века.
Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Но их братика больше увлекает восход солнца. Также галерия обменивает работу на другие произведения, меняясь с галереями. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес.
Он видит красоту в простых вещах. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной «элементарности», дающей возможность трактовать образ как реалистический символ. И. И. Шишкин настоящий художник. Лично мне картина очень нравится, она вдохновляет и придает спокойствия. Невероятно.
К ним относятся «Уголок заросшего сада. Художник противопоставляет красоту цветов, показывая величие дубов. И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. А «сюжетом» его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890) и целый ряд других. То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. В середине картины лес будто расступается. «Сосновый бор» (1872)-это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.
Нужно быть бережным и внимательным к природе. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Между тем помимо «Сосен, освещенных солнцем» и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа «Дубы.
Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина Утро в сосновом лесу 2 класс
В 1870-е гг. У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы — в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами «оживить» пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Как Шишкин умел так писать картины.
Но чу. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка. Кажется нет такой стороны жизни леса, которых бы не коснулся художник. Но их братика больше увлекает восход солнца. Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу — в Сокольниках изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой.
Более того, вот какая оценка была дана ему в альбоме «Сто русских деятелей искусства» изданном в Париже: «Роль Шишкина в истории развития глаза русских пейзажистов огромна и абсолютно исключительна. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес.
Особенности написания сочинения по пейзажу
Чувствуется глубина оврага, глушь. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Иван Иванович любит русскую природу. И художник прекрасно передал этот момент и лес в целом. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи – медведица и три медвежонка. Видно, что медвежата сытые и веселые.
Сочинение по картине На опушке соснового леса
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Его ничего не тревожит, он никуда не торопится. Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. И. Кое-где пробивается растительность.
Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Навевается летняя безмятежность. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство.
Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера. Лесная дорожка ведет нас вглубь леса.
Видно, что медвежата сытые и веселые. В окрестностях Москвы» (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889). Что сломало старое дерево на центральной части картины. Красота красотой, да зверьё шастает голодное.
И айда в лесную чащу. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. «Шишкин-человек-школа» — сказал о нем Крамской и оказался прав. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Оно уже местами проглядывает, то там, то здесь видны солнечные блики.
Сочинение: описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Возможно, слышится шум Балтийского моря. Картина Ивана Ивановича Шишкина дает нам такую возможность, но только на несколько минут. Мери-Хови по финляндской железной дороге», «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как «Полдень», 1868 «Среди долины ровныя. », 1883 «Лесные дали», 1884 «Сосны, освещенные солнцем», 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-«памятника», пейзажа-«монумента».
Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Где-то сквозь стволы деревьев просвечивает поле, может быть просека в лесу. Художник с большим искусством показал нам стволы сосен, облепленные снегом иней, осевший на их ветвях. «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями.
Им вольготно и весело. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью «Братцево», свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины «Полдень. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Кто-то даже иногда делает предположение, что здесь художник изобразил сам себя. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Вилли Джеймс, «Кот на окне» — сочинение-рассуждение
Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Чувствуется глубина оврага, глушь. На краю обрыва, возможно на берегу реки, среди следов прошедшего бурелома на несколько мгновений остановилась семья медведей. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.
Иван Иванович Шишкин патриот своей Родины. А противоположная сторона более темная. Картина «Сосновый лес» передает его состояние. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Добиться такого результата под силу не каждому художнику.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (оба 1888 г. ), «На песчаном грунте. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Только тропки навеивают тихий далекий шум моря.
Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина
В полотне «Среди долины ровныя. » прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. Как нередко бывало у художника, увлекший его мотив он варьирует в нескольких произведениях. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Но картина не является иллюстрацией стихов. Образ Родины прочитывается в картине «Рожь» (1878), где, кажется, мир сведен до основных «первоэлементов» бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. Мастер изображает реальный сюжет и необыкновенную живую красоту. Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. И.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. От картины веет теплом, нежностью, светом, очарованием. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце.
План описания картины Зима в лесу Шишкина
А как чудесно прописаны листья, сразу видно, что это именно дубовые листья их особый узор виден зрителю. Названием картины стали строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова известные как народная песня. Картина написана тёмными оттенками красок.
Шишкин нарисовал картину Утро в сосновом бору в далеком 1889 году. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Это под силу только гению. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу.
Смотря на картину представляешь и себя в лесу и наблюдателем. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. В таких картинах, как «Полдень. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Мастер смело экспериментировал.
Красочные описания для сочинения
Местность Кукко». В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Шишкин был первым анатомом природы, который показал ее скелет и строение. Изображены как старые и могучие деревья, так и совсем молоденькие сосны.
Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Тут и изображения лесов самых разных времен года и состояния.
С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Все его картины пропитаны невероятной гармонией.
- Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
- Сочинения по картинам Ивана Шишкина
- Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс
- Сочинение на тему: Мой любимый художник – Иван Иванович Шишкин
- Сочинение: Шишкин Иван Иванович
- Сочинение по картине Шишкина «Лес весной»
Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Все сковано морозом и погружено в тень. Сосновый лес очень труден для кисти, ведь надо сделать так, чтобы хвоя чувствовалась, чтобы ею «пахло» в комнате, где висит картина. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Медведица внимательно наблюдает за вознейсвоих малышей, чутко прислушивается к звукам. «Зовет и манит меня лес. Но чу.
- Сочиненин по картине Шишкина Лесная глушь
- Сочинение по картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» Козлова Полина ученица 3 класса «В» моу лицея «Технико-экономический»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение на тему: «Летнее утро»
- Сочинение-описание для 3 класса
- Сочинение по картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» Дорохова Алина ученица 3 класса «В» МОУ лицея «Технико-экономический»
Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Мать стоит настороже. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: «Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета». Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.
В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Русский художник Иван Иванович Шишкин — один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 Третьяковская галерея). Природа картины «Сосновый лес» передает спокойствие и умиротворенность автора. Она вся размыта, а сбоку мы видим большую лужу.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Шишкин И. И. В центре полотна художник нам показывает размытую дождем тропинку. Дорога на Каму» (1953г. ) навеяна творчеством Шишкина (К. Е. Максимов).
Тишина. Глядя на картину, мы видим каждую деталь: каждую веточку, травинку, куст. На картине отсутствуют животные и птицы, что создаёт иллюзию тишины в лесу. На душе у него нет тревоги и беспокойства.
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Кора деревьев темно-бурая, покрытая голубоватым мхом. А перед парой мы видим одиноко идущего мужчину.
Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Медвежата играют на поваленной сосне, а медведица за ними наблюдает. Он свободно ассоциируется с вечным «древом жизни», старым дубом князя Андрея Волконского из «Войны и мира» или со своим прототипом из популярной песни. Иней Окраина леса, запорошенная снегом.
Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Их он стремился передать как можно конкретнее.