Сочинение Описание Картины Нестерова Видение Отроку Варфоломею
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)
Черноризец -монах. Слева на картине протекает изгибами маленькая речушка. Помимо самого главного момента картины – это мальчика и старца, там есть чем еще любоваться и на что смотреть. Недалеко виднеется церковь, дома.
На этой картине изображена чистота и красота русской природы. Через 5 лет она была завершена. Руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. В глаза бросаются голубые купола бедной деревянной церкви. Однажды отец послал Варфоломея искать лошадь.
Первая из нихоткрылась в декабре 1878 года. На картине изображён юный Варфоломей, которого отец послал за лошадьми в поле. Пресвитер – священник. Темно-зеленые посевы похожи на капусту. В картине чувствуется солнце, хотя его не видно.
Доподлинно известно, что мальчишка был написан с натуры. Вечерня – одна из христианских церковных служб. Чудо, случившееся с отроком Варфоломеем изменило всю его жизнь.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс
Оно светлое, но не голубое. Мальчик одет просто – на нем обычная крестьянская одежда.
Варфоломей на картине изображен в благоговейном трепете. Цвет и форма капюшона похожи на купола церкви. Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению.
Во многом в картине воплотился русский пейзаж, спокойный и тихий, соответствовавший настроению сюжета. Нестеров писал картину в деревне недалеко от Сергиева Посада. Они символизируют собой молодость и беззащитность. На дальнем плане изображена небольшая деревенька. Он устало прислонился к дереву, его лицо закрывает капюшон схимны. Насколько красиво он изобразил холмы и равнины, как прорисовал каждую травинку и листики на деревьях, насколько чудесно представлены одежды мальчика и старца.
Сочинение-описание по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею
Она была уверена, что это чудо случилось благодаря заступничеству святого. Она избавлена отповседневной суеты, умиротворённая, прекрасная всвоей чистоте. По словам самого художника, его матери показалось, что он умер. Благовест – праздничный колокольный звон, совершаемый одним колоколом.
На заднем плане изображено блеклое, даже бело-желтое небо. Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе, но стоит взглянуть за спины главных героев, как перед тобой встают необыкновенной красоты пейзаж. На дальнем плане изображена небольшая деревенька. С того дня художник был уверен, что полотно «Видение отроку Варфоломею» будет знаковым в его творчестве.
Сочинение описание по картине нестерова видение отроку Варфолмею с использованием цитат из жития сергия радонежского
Она слабенькая и беленькая. Светло-голубое небо спокойно. Одухотворённая природа сливается слирическим настроением героев ираскрывает ихобразы. По цвету и по форме они похожи на васильки, растущие на лугу.
Золотые леса оттеняют строгие одежды святого. Лица старца не видно, так как оно скрыто капюшоном. Слева на картине протекает изгибами маленькая речушка. Погост –отдельно стоящая церковь с кладбищем.
Ларец олицетворяет собой Священной Писание и мудрость Божию. Как раз разгар лета. Бывал там и Нестеров.
Однако Нестеров не сдал экзамена и был определён в Реальное училище К. П. Воскресенского. Большинство картин, созданных М. В. Нестеровым в 1890–е годы, посвящены жизни Сергия Радонежского. Для Нестерова образ Сергия был воплощением идеала правильной, чистой и подвижнической жизни, но имел в его глазах и общественное значение. Первым произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившаяся на восемнадцатой Передвижной выставке. Это событие Нестеров передал в своей картине. Глаголы употреблены в форме прошедшего времени.
В глаза бросаются голубые купола бедной деревянной церкви. Зато Варфаламей весь открыт для того святого, что вошло в его жизнь вместе с этим усталым путником. Нимб – символ святости, сияние в виде кружка вокруг головы. На картине Нестерова большую роль играет пейзаж.
Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс
Лица мы не видим. Картина «Видение отроку Варфоломею» написана по сюжету жития святых. В третьем и четвертом абзацах описывается сама картина (пейзаж, отрок, монах). Видно не большую синюю речку, которая простирается вдоль всего оврага. В больших усталых руках – ларчик с просфорой.
Эти два деревца как символ молодости и беззащитности. Но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. По цвету и по форме они похожи на васильки, растущие на лугу.
На переднем плане изображены отрок Варфоломей и старец. Из-за его тёмногоодеяния создаётся ощущение (впечатление)массивности фигуры старца. Белая рубашка, синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и деяний. Маленькие соломенные домики с огородами и высокий храм за домами. Эти элементы подчеркивают различие между героями. Старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа.
Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
На этой картине основной цвет – желтый, значит, время года – ранняя осень. На первом плане изображены главные герои произведения – отрок Варфоломей и старец. Перед мальчиком стоит старец. Но мастер писал не только полотна. Цвет волос ребенка гармонирует с цветами поля и деревьев. На втором- связывают всё воедино и пишут красивое связное сочинение.
Рядом с отроком стоит миниатюрная сосенка. Это придаёт таинственность иноческому образу старца. Благоговение – глубочайшее почтение (перед кем-то или чем-то). Игумен стоит рядом с дубом, который олицетворяет крепость, мудрость и старость.
В пятом абзаце повествуется об экспонировании картины и ее значении для той эпохи. Мальчик молитвенно сложил свои худенькие и тонкие руки. Михаил Нестеров много внимания уделил деталям. По бокам картины нарисованы густые леса, которые как бы обрамляют её, придают глубину. В начале 80-х годах Нестеров делает много портретных работ. В поисках своего пути Нестеров делает предметомискусства область духовной жизни русского народа, связанную преимущественно с нравственнымирелигиозными исканиями. Первым произведением этого цикла была картина«Видение отроку Варфоломею», появившееся в XV.
Нестеров. Нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. В 1899 году Нестеров приступил к росписи кавказской церкви Александра Невского. Позднее вокрестностях Троице-Сергиевой лавры онписал пейзажные зарисовки. Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году, вУфе, в купеческой семье. Ковчег (ковчежец) – в старинном церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения предметов, относящихся к обряду причастия.
Капюшон закрывает всю голову старца, но видно часть седой бороды. Варфоломей и ангел изображены на фоне осеннего пейзажа. Картину «Видение отроку Варфоломею» написал великий русский художник М. В. О возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. За деревушкой простирается бескрайний простор. На этой картине основной цвет – желтый, значит, время года – ранняя осень.
Линии плавные, круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда. Слева лесистые холмы, под ними протекает голубаяречка (там где-то розовеют, дали, вьётся дымок), аближе малахитовые огороды. Возможно, вот таким образом картина обрела бессмертия, на которое автор даже не надеялся. Сам художник писал о том, что этюд для этой работы он набросал, будучи прямо там.
Сочинение – описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
Вокруг головы игумена – нимб, который почти растворяется в желтом цвете деревьев. Темно-зеленые посевы похожи на капусту. Старец, чувствуя великое предназначение Варфоломея, словно наклоняется к мальчику. Они такие слабенькие, что напоминают худенького и слабенького мальчика.
Напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. на передвижной выставке.
Картина и правда никогда не оставалась без внимания. Старец одет в черный плащ и накидку с красными крестами. Именно эти главные ипостаси Святой Сергий вручает отроку. Он очень эмоционален, созвучен с настроением героев.
Кажется, на картине всё замерло, тишина. У старца есть все эти качества. Эти два купола кажутся ярко-голубыми, выделяются на фоне желтоватого неба. Отрок очень худой: у него истощенное лицо, а под глазами синяки. На заднем плане изображено блеклое, даже бело-желтое небо.
Рядом с церковью расположены огороды. Они стоят под могучим деревом, в ногах высокая зеленая трава. Грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. Полотно М. В. Нестерова «Видение отроку Варфаламею» считается одним из значительных произведений художника. В поле под дубом отрок увидел прилежно молившегося старца. Первые наброски Нестеров сделал вовремя поездки вИталию. Он замер в ожидании чуда.
Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь. За деревушкой простирается бескрайний простор. Одно время он занимался росписями церквей. Мы видим только святой лик старца, чуть сгорбленную фигуру, седую бороду, лицо обращено к Варфоломею. Недалеко от этого места находилась Троице-Сергиева лавра.
История и описание картины Видение отроку Варфоломею Нестерова
Уже через год, на.
Видно, что это руки человека, который всю жизнь трудился и постился. Но ничего не видит отрок Варфаламей: ни родной деревни, ни осеннего леса. Здесь у него пробудился интерес к рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать художником. Невозможно сказать, стар или молод чудотворец, передающий Варфаламею чудесный дар. Однако В. Г. Перов и А. К. Саврасов настаивали на организацииспециальных выставок учеников. За спиной высокие зеленые холмы. Юноша еще совсем молод и его молодость подчеркивает белый оттенок, дополненный синими и красными цветами.
Волосы его светло-русые под цвет соломы.
Работа над ними велась с 1907 по 1911 год. В картине чувствуется солнце, хотя его не видно. По бокам картины нарисованы густые леса, которые как бы обрамляют её, придают глубину. Довольно широкая полоса дороги, ведущей в деревню имеет голубые вкрапления – скорее всего, лужи, оставленные дождями. Художник сам признавался, что «Видение отроку Варфоломею» вершина его творчества. Позднее-сельское кладбище.
Руки старца большие, но истощенные, держат ларчик с просфорой. У меня, когда я смотрю на картину, появляется чувство спокойствия и грусти. «Видение отроку Варфоломею» – картина, в которой использованы именно абрамцевские пейзажи. дети сами готовят сообщения (по кейс-технологии).
Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфаламею»
Оно светлое, но не голубое. Рядом с церковью расположены огороды. Так, например, символично то, что мальчик, стремящийся к учению и святости, на картине изображен под куполами деревенского храма, а старец – наравне с этим храмом. Также кисти мастера принадлежат фрески, находящиеся в московской Марфо-Мариинской обители. Оно очень доброе, светлое, чистое и эмоциональное.
Просфора (просвира) – в православном богослужении: маленький круглый белый пресный хлебец. Тогда его до глубины души поразила незамысловатая подлинность российской природы. Здесь преобладают «описательные» слова, отвлеченные имена существительные.
Он тонко передал её нежнуюкрасоту и удивительную гармонию. Недаром трудно понять, какой именно момент легенды изображён. А вокруг раскинулись широкие русские просторы. Он чувствует великое предназначение отрока. В восторге он сложил молитвенно руки и внимает всему, что говорит ему странник. Ряса – у православного духовенства: верхняя длинная одежда с широкими рукавами. Михаил Васильевич частенько говорил, что шедевр ему явился во сне, размещенный в Третьяковской галерее в зале, посвященном художнику А. Иванову и его всемирно известной картине «Явление Христа народу».
Но, скорее всего, нарисовав эту деталь таким образом, художник Михаил Нестеров хотел привлечь внимание зрителей не к лику святого, т. е. к его внешним чертам, а именно к его праведности. Сергия Радонежского. Слева от мальчика растет маленькая березка. Всё прекрасно в них: смирение и преклонение перед Богом, стремление к высшему благу. Во всех этих деталях видно смысл произведения. Нестеров «Видение отроку Варфоломею» писал, будучи в Комякине. Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году, в Уфе, в купеческой семье.
Нестеров изобразил отрока в белом, чтобы показать чистоту души ребенка. Седая борода говорит о том, что перед отроком стоит старый мудрец. Даже неприглядываясь к картине, можно понять, что междупастушком и монахом идет разговор не на бытовые, ана возвышенные темы. Отрок одет в белую рубашку, окаймлённую краснойтесьмой, синие порты и красные сапожки. Через какое-то время мать заметила, что ее ребенок очнулся.
В картинах Михаила Нестерова природа – неотъемлемая часть композиции. Урок требует определённой предварительной подготовки, т. к. Эти два купола кажутся ярко-голубыми, выделяются на фоне желтоватого неба. Религиозная тематика вошла в картины художника Нестерова прочно и надолго.
Однако Нестеров не сдалэкзамена и был определён в Реальное училище К. П. Воскресенского. Например, в 1893-1894 годах во Владимирском соборе города Киева он написал запрестольный образ под названием «Рождество Христово», а через 2 года в одном из храмов Петербурга была закончена работа над мозаикой.
Делая описание картины «Видение отроку Варфоломею», следует отдельно упомянуть и о золотом нимбе, окружающем голову инока. Надо сказать, что лечили тогда детей достаточно суровыми народными методами.