Сочинение Описание По Картине Грачи Прилетели Саврасова
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.
Для чего даются подобные творческие задания. Художник воспринимает природу как живое существо. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. Пейзаж изображает серую грязноватую весну. Видна небольшая проталина, наполненная водой. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле.
Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. На их макушках уже сидят грачи – вестники весны, некоторые из них летают в небе. (Вступление, основная часть, заключение). Это грачи.
В общем, вся композиция стремится как бы ввысь, что достигается изображением молодых березок, тянущихся к небу. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. Для изображения взят задний двор церкви. Ее приход улавливается во всем.
Каждый хотя бы раз в жизни видел картину «Грачи прилетели», это известнейшая картина Саврасова. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Птицы символизируют жизнь. Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. А посередине преобладают коричневые тона. Она тоже пригодится для гнезда.
О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. И главное, что исчезает хронология времени и ты не чувствуешь, что картина была написана целый век назад. Еще несколько птиц вокруг берез.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рождение весны, пробуждение природы. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Как прекрасны русские пейзажи. «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Пасмурный весенний день. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо.
– о чём напишем дальше. Как гласит народная примета, если прилетели грачи, значит уже точно весна не за горами.
Чтобы элементы картины сливались в единое целое, художник использует правильный ракурс и композицию, а также игру света и тени. Небо еще пасмурное, потихоньку темные и грузные тучи рассеиваются и на их замену приходят пушистые облака. От нее словно веяло пробуждением природы. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. На нем много следов, маленькие веточки деревьев лежат на нем. Но сегодня – особенный день. Саврасов настежь распахнул створки окна.
На полотне изображена окраина небольшого селения. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето.
А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Он хорошо чувствуется, его свежесть и легкость исходят от картины. Снег стал серым, грязным, липким. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Это были деревенские мотивы.
Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. Вот на земле сидит взъерошенный грач. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли.
Как он изменится. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.
(подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). – Из скольких частей он состоит. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил.
В центре картины изображен переполох птиц. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, так как на улице оттепель. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Он крепко держит в клюве веточку.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Зеленый – цвет спокойствия и жизни, а белый – чистоты и пространства. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома.
«Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели». На переднем плане – рыхлый грязный снег. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран.
Кстати, пейзаж писался с натуры. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Они заняты постройкой гнезд. Началось. Грачи прилетели.
Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели
Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. И вот он на Волге, в Костроме. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом.
А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Подправляют прошлогодние, строят новые. И деревья снова украсятся листвой. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Оно уже приобрело сочные краски.
Центр композиции – несколько берез на переднем плане. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. И эти птицы рассказали, что идет весна. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. На картине А. К. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка.
написать сочинение по картине саврасова грачи прилетели
Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Он уже не такой чистый, как бывает зимой, а сероватый, кое-где даже желтоватый. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. По сероватому небу плывут легкие рыхлые облака. Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Вероятно, сделано это было для привлечения внимания именно к ним. Воздух тих, прозрачен и свеж. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.
Среди их обнаженных ветвей, суетясь и галдя, летают грачи – вьют новые гнезда, обновляют старыеКартина «Грачи прилетели» исполнена в пастельных, приглушенных тонах. Обновляя свои гнезда, они выкидывают все ненужное. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Мы видим неспешное пробуждение природы, только – только пришла календарная весна. Ещё немного и всё на картине оживет.
Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Эта картина писалась в деревне под Костромой.
Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. За ними следуют разнообразные степи и озёра. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Сколько звуков в этой картине. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой.
Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. В большой подтаявшей луже отражаются и деревья и птицы и близлежащие кусты. Они символ весны. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Вдалеке раскинулось черное поле.
Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"
О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Первым делом в глаза бросается грязный и рыхлый снег. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. Как он выглядел.
Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. Передний план занимают деревья. Это кривые и поломанные березы. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Но главное – птицы. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. В течение многих лет картина «Грачи прилетели» является одним из самых знаменитых русских пейзажей, настоящим живописным символом России.
По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть. Всё это говорит о наступлении весны. Но эта заурядность кажущаяся. На снегу заметно большое количество сухих веток. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Это прилетевшие грачи, первые вестники весны, потрудились.
На картине представлена не сама весна во всей своей красе, а лишь ее начало. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Приход ничей Его покуда не тревожил. – Грачи прилетели. Но он не чувствовал весны. Вот оно.
Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Это несколько голых берез, часть из них – кривые и изломанные. И становится тепло и весело на душе.
Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели», 2 класс
Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Я помешал я их спугнул. Они кривые и некрасивые.
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, начнут посевные работы, а пока она просыпается после зимней спячки и радуется первому весеннему теплу. И. Н. Крамской говорил, что в картине «есть душа». Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. – что мы напишем взаключении. Этот пейзаж – не бездушный слепок с окружающей природы, в ней есть трепет настоящей жизни.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Картина написана в серых тонах и все-таки она очень радостная. Ожидание весны передано и красками. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века.
На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Птицы хлопочут и суетятся.
Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. Проглядывающие лучики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет, а свет, попадающий на колокольню и церковь, выделяет их среди мрачных домишек белыми стенами. Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Рассмотрим ее внимательно.
Можно только предположить, сколько ребятишек обрадуется и выбегут на улицу, когда увидят предвестников тепла, грачей. В серых тонах художник изобразил и избушки. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности.
Сочинение по картине Саврасова – «Грачи прилетели»
Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Даже небо переливается серыми оттенками. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Ее жителей не видно, только крыши домов.
Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Он не блестит, так как тусклый. На окраине села, на холме – несколько корявых березок. На заднем плане деревушка. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Скоро настанет тепло. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. По потускневшему небу изображенному художником, плывут весенние облака. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины.
Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Наступление весны подтверждается и талой водой.
На переднем плане мы видим подтаявший рыхлый снег. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Вдали можно рассмотреть небольшую церквушку, которые строятся в каждой деревне. Именно темная палитра придает картине обыденности. Однажды утром А. К. Саврасов проснулся от веселых криков. На самом же деле эта обыденность мнимая.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Именно птицы дают нам почувствовать приход весны, так как с их появлением начинается движение и возрождается жизнь. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.
На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Художник изобразил здесь раннюю весну. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку.
У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Он тусклый и потому не дает блики на свету. История написания картины. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.
Итак, начнем работу над сочинением. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. С первого взгляда кажется, что художник изобразил зиму. Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. «Грачи прилетели»— самая известнаякартина русского художника Алексея Саврасова.
Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Это своеобразный символ добра и света. И когда переносишь взгляд с полей, церкви, забора на этих птиц, появляется твердая уверенность – так весна уже пришла.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Дальше можно заметить голые деревья. Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. «В композиции картины выделяется».
К ним прилетели птицы. А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. И вот он на Волге, в Костроме. Заняты они строительством гнезд.
Саврасов – Грачи прилетели (сочинение по картине)
Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. – О чем вы будете писать вовступлении. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Птиц так много, что кажется, что ты слышишь их радостные хлопотливые крики. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома.
Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. – Чемзакончимсочинение. Алексей Кондратьевич Саврасов – замечательный русский художник, создатель пейзажа, полного грусти и любви к России. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели. » Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции.
Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна.
Такая церковь до сих пор стоит в Костромской области. Они еще находятся в плену зимы. Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Церковь стоит на фоне синего неба.
Цели и задачи сочинений по картине
Затем можно заметить темный горизонт с аналогичными полями. Снег ещё лежит в некоторых местах, но уже понятно, что скоро весна полностью войдёт в свои права. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном.
Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна. А верхушки голых берез словно плывут по небу вместе с голубоватыми облаками. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.
Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа. Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Каждой хочется занять лучшее место. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра.
Сквозь серое небо уже видны голубые просветы. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. Но это только на первый взгляд. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Попробуем представить пейзаж без грачей. Второй план занимает изображение деревни.
Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Основным фоном полотна является весеннее небо. Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках.
Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели
Художники и критики говорили, что это один из прекрасных пейзажей и лучшая картина Саврасова. В ней, простой и внешне безыскусной, с такой пронзительной силой воплощено свойственное народу лирическое чувство, что ее чуть ли не сразу восприняли как олицетворение русской природы, деревенской России: пруд и березы, деревянные дома, церковь и потемневшие весенние поля – все обжито, согрето сердечным теплом. Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света.
Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев.